Развлечение «Путешествие за сокровищами»
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий развлечения с использованием социо-игровой технологии для старшей группы
«Путешествие за сокровищами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_za_sokrovishchami.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения с использованием социо-игровой технологии для старшей группы
«Путешествие за сокровищами»
Программное содержание
- Поддерживать совместное творческое развертывание игр по сюжету, который основывается на жизненном опыте детей и их представления об окружающей среде.
- Привлекать к овладение различными способами ролевого поведения, к распределению и выполнению взятых на себя ролей, игровых действий, развивать конструктивные способности, подбирать нужный материал, детали.
- Используя игры социо-игровой технологии способствовать развитию мышления, воображения, речи, пространственного представления, самостоятельности, умения договариваться, давать доброжелательную оценку другому человеку, совершенствовать умения подбирать прилагательные к существительному.
- Воспитывать у дошкольников желание познавать новое.
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, шкатулка с сокровищем, волшебная
палочка; «Волшебные очки»; карта; пальмы, утес, пещера, огонь, мешочки с песком, игрушки: обезьяна, слоненок, тигренок, бабочка.
Ход развлечения
Вход в зал.
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними.
Дети приветствуются.
Воспитатель: Жить без приключений не интересно. А вы хотите веселых, например, морских приключений?
Воспитатель:
Имею палочку такую: непростую, а волшебную.
Только палочкой махну, что нужно – враз найду.
Игра «Волшебная палочка»
Дети передают друг другу «волшебную палочку».
Передающий называет из чего сделан предмет связанный с морем, а принимающий называет предмет. Дети находят на экране предметы связанные с морем.
Воспитатель достает стеклянную бутылку.
Воспитатель: Дети, вы знаете, что в древности моряки, страдавшие от шторма, передавали сообщение о помощи с помощью такой бутылки. А тут что-то есть. Да тут часть карты острова, на котором находится клад. А можно только с одной частичкой карты отыскать клад? Предлагаю отправиться на остров и найти клад. На чем отправимся в путешествие по морю?
Слайд: различные виды кораблей.
Воспитатель: Но корабли есть разные. Давайте рассмотрим виды кораблей и назовем их. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на паруснике. Давайте построим парусник. Дети строят парусник.
Воспитатель: Надо собрать команду. Знаете ли вы кто главный на корабле? Кто готовит еду? Кто еще есть? Это - команда корабля, а люди, которые путешествуют туристы. Предлагаю нам распределить роли. А для этого у меня есть коробка с картинками, на которых изображена одежда: капитана, кока, матроса и туристов. Подходите и с закрытыми глазами выбирайте одну из картинок.
Дети и воспитатель подходят к столу и одевают элементы костюмов.
Воспитатель: А теперь подойдите ко второму столу и возьмите вещи, которые необходимые для путешествия.
Игра «Сложи чемодан в путешествие»
Выбирают предметы, что понадобятся на корабле: чемодан, компас, бинокль, фотоаппарат, спички, котелок, большая ложка, тарелки одноразовые, ложки, крупа, веревка, бутылка с пресной водой.
Воспитатель: А теперь можно отправляться в путешествие.
Игра «Моряки на корабле»
Воспитатель: Посмотрите чайки летают (видео - картинка). Давайте сфотографируем их. (Слышны крики чаек) Чего-то они волнуются. (Звуки грозы, бури. Римский-Корсаков «Океан море синее») Наш корабль очень шатает, сильный ветер повредил Парус. Компасом определим направление к острову. Остров почти рядом. Держим курс на остров. (Корабль «пристает» к острову) Дети, вот мы уже и на острове. Как сообщить родным о том, что с нами все в порядке? (Дать телеграмму) А поскольку на острове связи нет, капитан вместе с туристами выполнят сигнальные движения.
Игра «Телеграф»
Воспитатель: Так, как сильный ветер повредил парус, пусть матросы отремонтируют его. (Дети ищут в рюкзаках веревку и зашнуровывают Парус) А теперь мы исследуем остров. Разглядим его. (Дети исследуют остров, находят бочку, в которой находятся элементы костюмов туземцев и кусочек карты) Дети, взгляните, как вы думаете чью это одежду мы нашли? (Туземцев) Давайте наденем эту одежду и станем туземцами . Ой, да тут еще и одна частичка карты. (Дети рассматривают частицу карты и прикладывают к первой частице) Что карта нам подсказывает? (Что на острове есть зверьки) Да где же они делись? Видимо испугались и спрятались. Давайте их найдем и успокоим.
Игра «Море волнуется»
Воспитатель демонстрирует игрушки: обезьяну, слоненка, тигренка.
Воспитатель: Взгляните, какие красивые пальмы на этом острове. Ой, а что это на пальме? Очки.
Воспитатель надевает очки.
Воспитатель: Они же волшебные! Видят в людях лишь хорошее! Какой ты, Марк, добрый, веселый. А теперь вы попробуйте надеть волшебные очки и внимательно посмотрите друг на одного. Сделайте друг другу комплименты.
Воспитатель идет дальше и останавливается у входа в пещеру. Дети находят еще часть карты, рассматривают, на которой изображена пещера и присоединяют к предыдущих частей.
Воспитатель: Чтобы продолжить наши поиски клада нужно пройти через пещеру и поиграть с эхом.
Игра «Эхо»
Дети по очереди хлопают ритмичный рисунок и повторяют.
Воспитатель: Дети вы проголодались? Что мы приготовим на обед? (Кашу) А что для этого нужно? (Развести костер, набрать пресной воды в котелок, бросить крупу, соль, большую ложку, одноразовую посуду и ложки, пакет для мусор) Взгляните в наш чемодан и отыщите все, что нам необходимо. (Дети находят, показывают предметы, разводят костер и варят кашу) Каша варится долго, а мы с вами поиграем .
Игра « Мааааанго – Мааааандарин»
Для этого нужно поделиться на две команды: 1-я команда будет зваться. Манго, а 2 – Мандарин. На команду «Мандарин»! дети – «мандаринки» догоняют детей -
«манго» и наоборот. Игра заканчивается на слово "Стоп".
Воспитатель: Дети, слышите как пахнет наша каша? Берите тарелки, подходите к котелку.
Дети угощают кашу и убирают тарелки в мешочек для мусор.
Воспитатель: Чем мы можем затушить костер? (Водой) А если воды нет? Чем еще можно затушить костер? (Песком) Вот есть песок. Давайте закидаем костер. А это что? Частица карты. Давайте приложим к тем частям, которые мы уже имеем. Карта сложилась. Как вы думаете где находится клад? Идем за сокровищем.
Дети находят шкатулку с сокровищем, открывают и находят золотые монеты. Слышен звук барабана и звуки туземцев.
Воспитатель: Дети, что это? Это должно быть, туземцы идут за своей одеждой . Быстро снимаем одежду, кладем ее на место, забираем клад и отправляемся домой.
Звучит музыка.
Воспитатель: Наконец мы дома. Наше путешествие закончилось, а клад идем делить в группу. Попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
физкультурное развлечение "К острову сокровищ"
Спортивное развлечение для детей подготовительной группы...
Сценарий летнего развлечения "В поисках сокровищ"
Наш детский сад небольшой - три группы : старшая, средняя, младшая. На празднике весело было всем, ребята с удовольствием помогали друг другу выполнять задания. Ну и вкусные сокровища конечно всем пон...
Логопедическое развлечение "Путешествие за сокровищами".
Логопедическое развлечение для подготовительной группы. Основными задачами этого досуга являются - совершенствование грамматического строя речи,развитие связной речи,развитие фонематических процессов,...
Технологическая карта сценария развлечения.Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»
Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»Вид развлечения: Досуг по математике.Форма организации развлечения: НОДДлительность развлечения 25-30мин. Цель: Развитие математическ...
Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала детей путем перевоплощения в сказочных героев; развитие воображения и творческой фантазии....
Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста
Цель:создание радостного настроенияразвитие двигательных качествукрепления здоровья...
Сценарий развлечения «Путешествие на Остров сокровищ»
Путешествие на Остров сокровищ» Спортивное развлечение в летний оздоровительный период. Цель: развивать и совершенствовать физические качества: ловкость,...