"Азбука дорожного движения"
материал

Сценарий мероприятия по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Азбука дорожного движения»        

Цель: 

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Учить детей различать дорожные знаки. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.

Ход досуга:

Ведущий: Сегодня мы поговорим о ПДД, о знаках дорожных и о том, как использовать знания в повседневной жизни. А девиз наш такой:

Все дети: «Транспорт близко – твёрдо знай: пропусти – потом шагай!»

Ребёнок: Знают взрослые и дети все без исключения –

Все дети: Что важней всего на свете азбука движения!

Ребенок: На дороге множество правил,

Кто где едет, куда как идти,

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

2 ребенок: Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает цветом,

Можно ли дорогу перейти.

Ребёнок:

Движеньем полон город, бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят!

И там, где днём трамваи звенят со всех сторон,

Нельзя, ходить зевая, нельзя считать ворон.

 (Слышится шум улицы в записи). Вбегает Светофор Светофорыч с письмом в руках.

Светофор Светофорыч: Торопился я, бежал

                                              Ох, туда ли я попал?

                                               Это детский сад??

Дети: Да!

Светофор: Группа «Незабудки»?  

Дети. Да!

Светофор С. (хочет открыть письмо, но останавливается, смущается). Ой, извините, я не поздоровался и не представился. Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного движения! Вам письмо!  (Достаёт письмо из конверта, читает).

«Дорогие ребята, знатоки правил дорожного движения! Помогите нам, лесным зверюшкам, добраться в новый комфортабельный теремок со всеми удобствами, ведь дорога туда лежит через шумный и большой город, а мы ещё не все правила дорожного движения знаем»

Хотите помочь лесным зверюшкам? Но сначала проверим можно ли вам поручить такое важное дело, можно ли вас назвать знатоками?

Ведущая: А вот сейчас мы и проверим наших участников игры. А ты послушай их Светофор Светофорыч.

Светофор: Я буду их не только слушать, но и запутать постараюсь, посмотрим какие наши ребята знатоки.

Ведущий: Скажите пожалуйста, как надо переходить улицу?

Светофор: Как, как - где хочу, там и иду.

Ведущий: Ребята, он правильно ответил? А как надо переходить дорогу? (по пешеходному переходу - зебре)

Ведущая: А сейчас второе задание: «Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Светофор: Надо пролезть между колёсами.

Ведущая: Ребята, а это правильный ответ?

Ребёнок: Надо подождать, пока автобус отойдёт, посмотреть сначала налево, затем направо и потом переходить, а если есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Светофор С. Очень хорошо! А можно ли вас назвать примерными пешеходами? Вот мы сейчас проверим. 

Ведущий: А давайте поиграем в игру на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

2. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

3. Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?

4. Знает кто, что свет зелёный это значит – путь открыт?

5. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

6. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Светофор: Какие ребята – молодцы!

Ведущая: наши ребята, не только играть умеют, но и объяснить ребятам помладше как вести себя на пешеходном переходе. Вот посмотри.

Игра «Разрешается-запрещается».

Ребёнок: И проспекты, и бульвары-

                   Всюду улицы шумны.

                   Проходи по тротуару

                   Только с правой стороны!

                   Тут шалить, мешать народу

Дети: Запрещается!

Ребёнок:  Быть примерным пешеходом.

Дети: Разрешается!

Ребёнок: Если ты гуляешь просто

                   Всё равно вперёд гляди,

                  Через шумный перекрёсток

                   Осторожно проходи.

                  Переход при красном свете

Дети: Запрещается!

Ребёнок: При зелёном даже детям

Дети: Разрешается!

Все вместе: Вот и сказке конец, а кто знает правила, тот молодец!

Песня: «Мы едем, едем , едем!»

Светофор С. Ну что же, вам можно доверить это важное дело. Ну что, отправляемся на помощь маленьким зверюшкам, но нам нужно для этого повторить дорожные знаки.

Игра «Назови дорожный знак».

Ведущий: Светофор, а наши ребята знают стихи про дорожные знаки.

Дети читают стихи, в руках держат перед собой дорожные знаки.

Знак «Остановка».

Остановка- это значит

Надо здесь стоять и ждать

Ещё лучше если будешь

Маму за руку держать.

Поиграть всегда успеешь

Будет время для всего

Если нужно сесть в автобус

То спокойно жди его.

Знак «Пешеходный переход».

Вот квадрат, в нём треугольник,

Это знает и дошкольник.

В треугольнике идёт,

По полоске пешеход

Этот знак нам очень нужен,

С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

Знак «Стоянка».

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянке у детсада

Целый день стоять ей надо.

Знак «Движение пешеходов запрещено!»

В красном кружочке

Пусть твёрдо все знают,

Знаки, которые всё запрещают.

Пешеход чертою красной

Перечёркнут поперёк,

Путь закрыт туда ребята,

Делай смело поворот.

Знак «Движение на велосипедах запрещено!»

Под знаком этим никогда на свете,

Не катайтесь дети на велосипеде,

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед, значит Стоп - дороги нет!

Ведущий: Молодцы ребята. А давайте немного поиграем

Игра «Найди свой дорожный знак»

 Четыре ребёнка становятся в круг, в руках знаки, дети собираются в круг вокруг своего знака, звучит музыка, дети бегут по залу, музыка останавливается, дети собираются каждая команда вокруг своего знака.

Ведущий: Выбери знаки, которые нужны пешеходу и водителю отдельно отложив в разные стопки.

Светофор С.: Молодцы ребята! А сейчас поиграйте со мной в игру «Собери светофор». Я посмотрю, какие у меня помощники. Но для начала давайте вспомним, что обозначает каждый сигнал светофора.

Дети: Если в окошке красный горит.

Стой! Не спеши, он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

 Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажёгся вдруг,

Теперь идти ты можешь, друг.

Игра «Собери светофор из деталей»

Ведущий; Молодцы ребята! А у нас Светофор С. Ещё есть с ребятами для тебя игра.

 Игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный».

Красный – стоим на месте.

Жёлтый – маршируем на месте

Зелёный – маршируем по кругу.

Ведущая: а вы знаете правила поведения на дороге?  Светофор Светофорыч вам будет задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.

1.Играть на проезжей части? – нельзя.

2.Бегать по дороге? – нельзя.

3.Переходить дорогу на зелёный свет? – нужно.

4. Подходить близко к дороге? – нельзя.

5.Перебегать улицу на красный свет? – нельзя.

6.Уступать место старшим в автобусе? – нужно.

7.Уважать правила дорожного движения? – нужно.

Ведущий: Молодцы! Все правила вы знаете.

Светофор С.  На улице будьте внимательны, дети!

                         Твёрдо запомните правила эти.

                         Правила эти помни всегда!

                         Чтоб не случилась с тобой беда.

Ведущий: Ну что ребята, наше развлечение подходит к концу, я уверена, что вы хорошо усвоили все правила дорожного движения, и теперь все звери знают, как добраться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте  представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Азбука дорожного движения.Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения....

Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...