«У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»
учебно-методический материал (средняя группа)

Пролыгина Марина Геннадьевна

Сценарий театрализованного развлечения «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ» по мотивам одноименной словацкой сказки для детей средней группы детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _23_moy_u_solnyshko_v_gostyah.docx35.8 КБ
Файл 15prezentatsiya_solnyshko_3_gruppa.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного развлечения «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ» по мотивам одноименной словацкой сказки для детей средней группы детского сада.

Пролыгина Марина Геннадьевна музыкальный руководитель.

Кужельная Полина Викторовна логопед

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Направление: театрализованная деятельность

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие.

Вид деятельности: театрализованная игра.

Цель: создание праздничного настроения у детей, создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности; развитие желания активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх; развитие речи и коммуникативные навыки у детей, приобщение детей к театрализованной деятельности.

Задачи:
Образовательные: вызвать желание участвовать в драматизации сказки для воспитанников старшего дошкольного возраста;
Развивающие: развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение); развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
Воспитательные: воспитывать любовь к театру, воспитывать в детях способность внимательно, дружелюбно относиться друг к другу в игре, инсценировке.

Материалы и оборудование: Дом для курочки, стол, «постельки» (коврики), деревья, цветы, костюмы героев, посуда.

Предварительная работа: наглядность, рассказывание, инсценирование, заучивание наизусть стихотворений, песен, танцев.

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте дорогие гости и родители!

С весенним деньком вас поздравляем

Всем здоровья радости от души желаем!

Праздник Весенний пришел в детский сад

Встречайте скорей веселых ребят!

(Дети забегают под музыку в зал )

Ведущая: Если снег повсюду тает, день становится длинней

Если все зазеленело и в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна

Если стал теплее вечер значит к нам пришла

Дети все вместе: Весна!

1-й ребенок: Весна на земле наступила,
Тепло нам с тобой подарила,

И солнечным ярким лучом,

С улыбкой вошла в каждый дом!


2-ой ребенок: Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра,
В гости к нам пришла весна!

3-й ребенок: Весенний праздник ясным днем

Пришел к нам в детский сад

Мы песню о весне споем

И каждый очень рад!

Песня: «Весна-красна пришла» сл. и муз. Л. Некрасовой.

Ведущая: Что ж, ребята, весну встречайте, да в ладоши хлопать не забывайте!

В зале появляется Весна

Весна: Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я!

Знаю, ждут меня повсюду, приношу я радость людям.

Вот и сегодня покажу для всех ребят представленье про зверят.

А начиналось все так:
Жила-была наседка Куд-кудах.
Со своими ребятками, желтыми цыплятками.
По двору они гуляли, дружно песни распевали.

Выходит курочка с цыплятами.

Песня «Вышла курочка гулять» Муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

#1042;ышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (маршируют)
А за ней ребятки –желтые цыплятки.
Наседка: 2. Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко. (грозит пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите.
3. Съели толстого жука, дождевого червяка. (гладят животик)

Выпили водицы полное корытце. (наклоняют головку)


Весна: Но однажды большая туча

Из-за темной, могучей кручи,
Закрыло небо и солнце,
И ни луча не светит в оконце.

1-й цыпленок: Куда это солнце девалось?

На небе лишь туча осталась!

Темно на земле и прохладно,

Вернуть нам солнышко надо!

2-й цыпленок: Надо нам собраться в путь,
Чтобы солнышко вернуть.

Наседка: Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах!

Куда вы, цыплята, пойдете?

Где же вы солнце найдете?

3-й цыпленок: По дорожке мы пойдем,

Наше солнышко найдем.

Наседка: Ох, и смелые ребятки, мои желтые цыплятки.
Найдите солнышко быстрей,

И возвращайтесь по скорей.

Курица обнимает цыплят, провожает в дорогу, машет рукой. Под бодрый марш цыплята шагают по залу.

Весна: Долго шли ребятки-желтые цыплятки.
Повстречались вдруг им птички. Птички-невелички.

Вылетают птички и танцуют.

1-я птичка: Мы - маленькие птички, живем в лесу густом,
Мы радуемся солнышку и песенки поем.

2-я птичка: Цып-цып-цып, куда идете?

И о чем вы речь ведете?

3-й цыпленок: Вы знаете птички, где солнце живет?

Целых три дня оно не встает!

4-й цыпленок: Не светит, не греет, не блещет лучами

Не озаряет поляну с цветами!

1-я птичка: Точно, солнца не видать, да, пора его искать.
С вами вместе мы пойдем, может, солнышко, найдем.

Но не знаем мы пути.


4-й цыпленок: Как же нам тогда идти?
2-я птичка: Скоро выйдут сюда зайки на веселую зарядку.
Спросим мы у них тогда, они-то знают наверняка.


под музыку выбегают Зайки.

1-й зайка: Мы - сильные ребята, храбрые зайчата.
Утром рано выбегаем и зарядку начинаем.

2-й зайка: Ну-ка, братцы, не зевай, а за мною повторяй.
Лапки шире, лапки выше и зарядку начинай.


«ЗАЯЧЬЯ ЗАРЯДКА»

3-й зайка: Куда вы идете, цыплята, куда?

Неужто случилась большая беда?

3-й цыпленок: Вы знаете, зайки, где солнце живет?

Целых три дня оно не встает!

4-й цыпленок: Не светит, не греет, не блещет лучами

Не украшает поляну цветами!

4-й зайка: Солнца дом мы не видали и об этом не слыхали,
Может быть, соседи знают, вон – в том доме проживают.


5-й зайка: У ручья – утиный дом, утка и утята в нем.
Может, Крякушка подскажет? И дорогу нам укажет?


6-й зайка: Так давайте все пойдем и утиный дом найдем.

ВЕСНА: И пошли друзья все вместе, по пути запели песню.

ПОЮТ: За солнышком, за солнышком

Идем, идем, идем.

Мы солнышко, мы солнышко

Найдем, найдем, найдем.


Весна: Вдруг все видят: Утка-мать вывела детей гулять.


«ПЕСНЯ УТЯТ»


1. Мы уточки, мы уточки, мы топаем по улочке.
Идем себе вразвалочку и крякаем считалочку.
Припев: Кря-кря-кря, кря-кря-кря, что нам реки и моря.
1-2-3-4-5, нас водой не испугать.
2. В воде не страшно уточке, ни капельки, ни чуточки.
Ныряют наши носики, как храбрые матросики.
Припев: Кря-кря-кря, кря-кря-кря, что нам реки и моря.
1-2-3-4-5, нас водой не испугать.

1-й утенок: Шел утенок через мостик.
Шел утенок босиком.
К верху поднял серый хвостик.
Прыгнул в речку кувырком.

2-й утенок: Я плыву не спеша, волны разгребая
До чего ж хороша реченька родная.

Здесь я вырос, здесь мой дом,

Каждый кустик мне знаком.
3-й утенок: Я маленький утенок, на речке я живу,

Без солнышка мне грустно, гулять я не хожу.

4-й утенок: Солнца нет, и грустно стало, от безделья мы устали.
Так зачем же нам сидеть, будем мы плясать и петь.


«ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ»


Весна: Как закончили плясать, стало грустно всем опять.

Крякушка: Цып-цып-цып, куда идете?

И о чем вы речь ведете?

3-й цыпленок: Ты уточка знаешь, где солнце живет?

Целых три дня оно не встает!

4-й цыпленок: Не светит, не греет, не блещет лучами

Не озаряет поляну с цветами!

Вы по лесу все летаете, может, что о солнце знаете?

4-й утенок: Мы летаем над полями, над фруктовыми садами.
Только солнце не видали, если б видели, сказали.

Крякушка: Ёжики знают, где солнце живет!

Скорее в дорогу, ведь время не ждет!

Живут они по соседству,

Мы дружим с раннего детства.


Весна: И пошли все вместе дружно, солнышко ведь всем так нужно.
Видят все, что на поляне ходят ежики в тумане.

Все весело шагают под марш.

Выходят Ёжики.

ПЕСНЯ ЕЖИКА « Маленький ежик»

1-й ёжик: Я иду, колючий еж, я на елочку похож.
У меня иголки очень-очень колки.


2-й ёжик: Если я грибок найду, на иголку наколю.
У меня иголки очень-очень колки.


3-й ёжик: Очень мокрая земля.

Мерзнут лапки у меня.
Мокро, пасмурно, темно,

Хоть бы солнышко взошло.

3-й цыпленок: Ёжики знаете, где солнце живет?

Целых три дня оно не встает!

4-й цыпленок: Не светит, не греет, не блещет лучами

Не украшает поляну цветами!

Весна: Всем без солнца плохо стало, может солнце захворало?

4-й ёжик: Там за дальними лесами есть высокая гора.

Идти туда вам надо детвора.

ВСЕ ЗВЕРЯТА ИДУТ ПО КРУГУ

ВЫХОДИТ МЕСЯЦ

Любой из зверят: Месяц, месяц, наш дружок, позолоченный рожок.

Помоги нам, помоги! К солнцу путь ты укажи!

Месяц: Вам дорогу покажу и до дома провожу.

Я ведь солнце уважаю, вас в дорогу приглашаю.


Весна: Вот идут они все вместе, по пути запели песню.
(Все идут и поют песенку).

Вот стоит и солнца дом, но не видно света в нем.
Месяц: Очень тихо так кругом, может, солнце позовем?

ЛЮБОЙ ИЗ ЗВЕРЯТ: Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко.
Твои детки плачут, по камешкам скачут.

ВЫХОДИТ СОЛНЫШКО


Солнышко:
Под окошком кто кричит? (зевает и тянется).
Квохчет, крякает, ворчит?

Кто мешает солнцу спать?


6-й зайчик: Солнышко, позволь сказать!
Мы – сороки и цыплята, зайцы, ёжики, утята.

Мы будить тебя пришли, еле домик твой нашли.

1-й ЦЫПЛЕНОК – Целых три дня

Ты на небе не светишь.

Целых три дня

Ты нас, солнце, не греешь


Солнышко:
Ох, и сладок был мой сон! (потягивается)

Что за шум со всех сторон?

СОЛНЦЕ /смотрится в зеркало/ - Ой-ой-ой!

Помогите мне умыться,

Принесите мне водицы.

Весна: Зайцы это услыхали, за водицей поскакали,
Утки принялись летать, стали солнце умывать.

А воробушки полотенцем вытирают солнцу тельце.
Ежи глазки протирают, их водичкой умывают.

Ведущий: Все закончены дела!

Все вместе: Здравствуй, Солнышко! Ура!

Солнышко: Вот, спасибо вам друзья.

Что разбудили вы меня.

Музыка звучи скорей

Буду я светить сильней !


ТАНЕЦ «Светит солнышко для всех»

Весна: Быстро завершили дело, поработали умело!
Солнце на небо опять стало ласково сиять.
Ясно-золотое, жаркое, большое.

На земле опять светло, всем под солнышком тепло.

Весна: Хорошо, что есть друзья, ведь без дружбы всем нельзя.

И решили всей гурьбой звери побежать домой.


Все герои убегают за ширму

Снова виден дом Курицы, выходит наседка


Наседка: Где же вы, мои цыплятки? Вас попробуй-ка найти.
Ох, у мамы, у Хохлатки сердце екает в груди.
Где же вы запропастились? Вы пропали куд-куда?
В дальний путь зачем пустились? Не случилась ли беда?


Выбегают цыплята


ЦЫПЛЯТА: 1) Мама, мама, не грусти, лучше нас ты обними.
ЦЫПЛЯТА: 2) Поцелуй же нас скорей, много мы нашли друзей.
ЦЫПЛЯТА: 3) Звери все нам помогали, вот мы к солнцу и попали.
ЦЫПЛЯТА: 4) Мама, солнце мы умыли, дружно криком разбудили.
ЦЫПЛЯТА: 5) Будет солнышко опять ярко на небе сиять!


Весна: И с тех пор живут все дружно, помогать друг другу нужно.
Вместе жить нам веселей, выходи плясать скорей!


ОБЩИЙ ТАНЕЦ «Становись скорей в кружок»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Театрализованная деятельность в детском саду» Подготовили: Музыкальный руководитель: Пролыгина М. Г. Воспитатели: Цыганова Г.М. Куликова Т. Н. Новосибирск 2021 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА « ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА »

Слайд 2

Тип проекта Творческий Групповой, с привлечением родителей Краткосрочный Отчетное выступление Детей средней группы театральной студии « Искорка», воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель. Срок реализации проекта 8 недель (01.04. – 30.05.2021г.)

Слайд 3

А ктуальност ь театрализованной деятельности в детском саду Интересным , увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.

Слайд 4

Цель Всестороннее развитие ребенка через вовлечение его в театральную деятельность. Задачи - Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его значение ; Развивать умение и п оддерживать стремление детей создавать самим образы животных используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию. - Развивать артистизм и навыки сценического воплощения. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания. Формировать интонационную выразительность речи, развивать речь в диалогах в процессе театрализации; Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов детского сада. Приобщать родителей к театральной жизни детей в саду.

Слайд 5

Театрализованная деятельность в детском саду Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой образ художественного персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Слайд 6

Значение театрализованной деятельности Театрализованная деятельность помогает: 1. Сформировать правильную модель поведения в современном мире; 2. Повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством , правилами этикета, обрядами, традициями; 3. Дать детям элементарные представления о видах театра. 4. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению . 5. Способствовать развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умения общаться со сверстниками и взрослыми; 6. Способствовать развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей; 7. Развивать навыки публичного выступления и творческого содружества

Слайд 7

Результат 1. Большинство детей умело используют средства театральной выразительности: мимику, жесты, движения, интонацию. 2. Владеют простейшими исполнительскими навыками и активно участвуют в театрализованных представлениях. 3. С удовольствием выполняют творческие задания, перевоплощаются в образы разных героев. 4. Большинство детей свободно передают настроение и характер своих героев. 5. Совместная работа доставила детям радость и эстетические переживания.

Слайд 8

Перспективы 1. Продолжать работу по данной теме. 2. Изучать, обобщать и применять на практике новые методики, знакомиться с опытом работы других педагогов- практиков. 3. Продолжать работу с детьми, ставит новые спектакли, включать детей в исследовательскую деятельность в ходе их подготовки. .

Слайд 9

Вывод 1. Большинство детей свободно передали настроение и характер своих героев. 2 . Дети преодолели свою застенчивость, стали более увереннее на сцене. 3. Дети поддерживали, помогали друг другу вовремя выступления.

Слайд 10

Фотоотчет о спектакле «У солнышка в гостях» Сказка « У солнышка в гостях» как раз подходит для постановки детьми 3-4 лет, в ней простой слог, легкая рифма, много действующих героев. Детьми были разучены слова, песни, танцы, игра на ложках, родителями были созданы костюмы. Для приглашения родителей на премьеру, дети сделали афишу.

Слайд 11

На праздник к детям пришла «Весна», которая решила показать сказку детям.

Слайд 12

Жила-была наседка Куд-кудах . Со своими ребятками, желтыми цыплятками. По двору они гуляли, дружно песни распевали. ПЕСНЯ «ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ

Слайд 13

ВЕСНА: Но однажды большая туча и з-за темной, могучей кручи Заслонила небо и солнце, и ни луча не светит в оконце . И пошли цыплята искать солнышко ВЕСНА : Долго шли ребятки-желтые цыплятки. Повстречались им вдруг птички. Птички-невелички ТАНЕЦ и ПЕСЕНКА ПТИЧЕК ПТИЧКА: Скоро выйдут сюда зайки на веселую зарядку. Спросим мы у них где солнышко живет. ТАНЕЦ «Заячья зарядка»

Слайд 14

Песня Утят Мы уточки, мы уточки мы топаем по улочке. Идем себе в развалочку и крякаем считалочку

Слайд 15

Песня ЕЖИКА. Маленький ежик, четверо ножек По лесу идет, песенку поет.

Слайд 16

МЕСЯЦ: Вам дорогу покажу и до дома провожу Я ведь солнце уважаю, вас в дорогу приглашаю.

Слайд 17

СОЛНЫШКО: Без меня тут не порядок все дожди, дожди, дожди! За работу браться надо- лес и поле осушить.

Слайд 18

Заключительный танец « Становись скорей в кружок»

Слайд 20

Угощение детям от весны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект физкультурного занятия во 2 мл. группе "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Это физкультурное занятие для детей 3-4 лет. Проводится на улице....

открытое занятие "У солнышка в гостях"

«У солнышка в гостях»          (с использованием презентации)                             Прог...

Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе "У солнышка в гостях"

На данном занятии закрепляются знания детей о цвете и разиере предмета, развивается мелкая моторика пальцев рук....

Интегритрованное занятие "У Солнышка в гостях"

Интеграция изобразительной, художественной и музыкальной деятельности....

Зимняя прогулка "У солнышка в гостях"

Тема: «У солнышка в гостях».                       (проводится в пасмурный день)Цель...