Конспект образовательной деятельности Проведение тематического «Дня здоровья» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»
Конспект образовательной деятельности
Проведение тематического «Дня здоровья»
в подготовительной группе
Подготовила: 1 Воспитатель: Сапронюк М.В.
2023 год
п. Провидения
План – конспект
проведения тематического «Дня здоровья»
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;
- дать представления о значении физических представлений для организма
человека;
-продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
Развивающая:
-развивать умение заботиться о своем здоровье;
- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;
Воспитательная:
- продолжать воспитывать потребность быть здоровым.
Интеграция образовательных областей:
- Безопасность
- Художественное творчество
- Музыка
- Физическая культура
- Коммуникация
- Труд
- Социализация
-Чтение художественной литературы
- Познание
Ход ООД
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».
(проводится коммуникативная игра с мячом).
Воспитатель: кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
- А где можно найти врача? (В больнице)
- Сегодня солнышко при помощи своих лучиков подскажет нам как сохранить здоровье. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я предла- гаю вам поиграть в игру, которая называется
«Правильно, правильно, совершенно вер-но».
- Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правиль- но, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?(Да).
1.Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2.Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3.Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4.Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5.Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6.Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7.Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8.От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9.Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10.Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
- Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выпол- нять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно вер- но»? (Гигиена)
- Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Ведущий: Вы дали мне правильные ответы. И сейчас я хочу загадать вам загадки о тех предметах, которые помогают нам сохранить наше здоровье
Загадки:
1. Ускользает, как живое,
но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Вкуса нет, цвета нет,
без нее жизни нет! (Вода).
3. Резинка Акулинка
пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
спинка розовая стала. (Мочалка).
4. Хожу-брожу не по лесам,
а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
чем у волков и медведей (Расческа).
5. Дождик теплый и густой,
этот дождик непростой.
Он без туч, без облаков
целый день идти готов. (Душ).
6. Костяная спинка, на спинке – щетинка,
По забору прыгала, всю грязь выгнала.
(Зубная щетка).
- А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздох- нуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
- Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку. А еще, чтобы был свежий воздух помещение нужно проветривать. А что в помещении нам еще дает кислород? Конечно комнатные растения растения.
- 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
- Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов? (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться).
- Как вы думаете, где можно взять витамины? (Продуктах питания, овощах и фрук- тах).
- Молодцы! Прочитаю вам стихи про полезные продукты.
1. Как же вырасти большим?
Это очень просто!
Кушай кашу по утрам
Для большого роста.
2. Творог кушай, молочко,
Мясо ешь и рыбку.
Зубки будут крепкие
Красивою улыбка.
3. Ешь салат из овощей.
Это очень вкусно
И полезно для детей:
Есть салат капустный.
4. Кушай фрукты на десерт.
Яблочки и сливы.
Вырастешь тогда большим,
Сильным и красивым!
5. Нет полезнее продуктов –
вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине –
всем полезны витамины!
6. Ничего на свете лучше нету –
заменить на яблоко конфету.
Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.
7. Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
8. Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
9. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
10. От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Именно так называется наш следующий лучик - полезная еда.
Открывает 3-й лучик солнышка здоровья.
- У нашего солнышка уже открыты 3 луча.
- Ребята, а как вы думаете что еще может быть полезным, кроме продуктов?
Отгадайте загадки.
- «Ты растение не тронь –
жжется больно, как огонь»
(крапива).
Крапива – лекарственное растение.
– применяется в медицине: для быстрого заживления ран, при ангине полоскают горло отваром, а при сильном кашле его пьют;
– применяется в косметологии, для ополаскивания волос для придания им блиска и густоты;
– из её листьев готовят супы, салаты. Не один раз благодаря своей питательности она выручала народ в тяжёлые годы испытаний.
- «Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки.
На земле лежат листки – маленькие лопушки»
(подорожник).
Подорожник – лекарственное растение.
– в медицине: при болезнях органов пищеварения, при лечении бронхита, для заживления ран.
- Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем –
Мы ее заварим.
(ромашка)
Ромашка – лекарственное растение.
– применяется в косметологии и народной медицине. Отвар из ромашки применяют для умывания, а также настоем принято полоскать волосы для придания им мягкости и блеска, для укрепления волос.
Следующий лучик 4-й «Зелёная аптечка»
Предлагаю игру"Кто больше соберет полезных растений"
На полу разложены карточки с лекарственными растениями. Участвуют сразу все игроки обеих команд. Им необходимо как можно больше собрать лекарственных растений в свою корзинку, за определённое время.
- Послушайте, стихотворение и скажите, что еще нужно нам для здоровья.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
- Что нужно?
Верно закаливание. это 5-й лучик
Закаливание -это еще и босохождение. Предлагаю, разуться и поиграть.
- Эстафета: «Закаливание»
Чтоб здоровы были ножки, мы пройдемся по дорожке.
Две команды. По очереди каждый член команды проходит по массажному коврику. Кто быстрее.
- А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
- А вы любите делать зарядку?
- Правильно. Следующий, 6-й лучик нашего солнышка называется –
физические упражнения и спорт.
Веселая зарядка под музыку.
Предлагаю вместе встать на веселую зарядку.
Ребята, какое у вас настроение? Так вот хорошее настроение, тоже влияет на здоровье. Человек, который много сердится, грустит- болеет больше, чем тот, кто радуется.
- Хорошее настроение –это еще один лучик Открывает 7-й лучик.
-Ребята, а вы обратили внимание на то, что в детском саду мы все делаем по времени: спим едим, гуляем, занимаемся. Что мы с вами соблюдаем?
- Режим дня тоже очень важен для здоровья и дома тоже желательно его придерживаться. Тогда вы будете высыпаться и будет достаточно сил, а значит настроение будет хорошим. И это еще один лучик. 8-й
- Ребята, а если вы все-таки заболели, то, что нужно делать, чтобы поправить здоровье? Верно, идти к врачу. Без назначения врача можно лекарства пить? А почему?
Следующий 9-й лучик здоровья. Заболел-иди к врачу
Воспитатель:
- Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. Теперь вы знаете, как найти и сберечь свое здоровье?
Итог:
Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли, а картинки нам помогут.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: зелена аптека
5-й лучик: закаливание
6-й лучик: физические упражнения
7-й лучик: хорошее настроение.
8-й лучик: режим дня
9-й лучик: заболел- иди к врачу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_v_podg.gr_.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»
Конспект образовательной деятельности
Проведение тематического «Дня здоровья»
в подготовительной группе
Подготовила: 1 Воспитатель: Сапронюк М.В.
2023 год
п. Провидения
План – конспект
проведения тематического «Дня здоровья»
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;
- дать представления о значении физических представлений для организма
человека;
-продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
Развивающая:
-развивать умение заботиться о своем здоровье;
- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;
Воспитательная:
- продолжать воспитывать потребность быть здоровым.
Интеграция образовательных областей:
- Безопасность
- Художественное творчество
- Музыка
- Физическая культура
- Коммуникация
- Труд
- Социализация
-Чтение художественной литературы
- Познание
Ход ООД
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».
(проводится коммуникативная игра с мячом).
Воспитатель: кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
- А где можно найти врача? (В больнице)
- Сегодня солнышко при помощи своих лучиков подскажет нам как сохранить здоровье. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я предла- гаю вам поиграть в игру, которая называется
«Правильно, правильно, совершенно вер-но».
- Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правиль- но, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?(Да).
1.Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2.Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3.Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4.Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5.Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6.Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7.Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8.От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9.Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10.Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
- Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выпол- нять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно вер- но»? (Гигиена)
- Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Ведущий: Вы дали мне правильные ответы. И сейчас я хочу загадать вам загадки о тех предметах, которые помогают нам сохранить наше здоровье
Загадки:
1. Ускользает, как живое,
но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Вкуса нет, цвета нет,
без нее жизни нет! (Вода).
3. Резинка Акулинка
пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
спинка розовая стала. (Мочалка).
4. Хожу-брожу не по лесам,
а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
чем у волков и медведей (Расческа).
5. Дождик теплый и густой,
этот дождик непростой.
Он без туч, без облаков
целый день идти готов. (Душ).
6. Костяная спинка, на спинке – щетинка,
По забору прыгала, всю грязь выгнала.
(Зубная щетка).
- А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздох- нуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
- Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку. А еще, чтобы был свежий воздух помещение нужно проветривать. А что в помещении нам еще дает кислород? Конечно комнатные растения растения.
- 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
- Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов? (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться).
- Как вы думаете, где можно взять витамины? (Продуктах питания, овощах и фрук- тах).
- Молодцы! Прочитаю вам стихи про полезные продукты.
1. Как же вырасти большим?
Это очень просто!
Кушай кашу по утрам
Для большого роста.
2. Творог кушай, молочко,
Мясо ешь и рыбку.
Зубки будут крепкие
Красивою улыбка.
3. Ешь салат из овощей.
Это очень вкусно
И полезно для детей:
Есть салат капустный.
4. Кушай фрукты на десерт.
Яблочки и сливы.
Вырастешь тогда большим,
Сильным и красивым!
5. Нет полезнее продуктов –
вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине –
всем полезны витамины!
6. Ничего на свете лучше нету –
заменить на яблоко конфету.
Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.
7. Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
8. Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
9. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
10. От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Именно так называется наш следующий лучик - полезная еда.
Открывает 3-й лучик солнышка здоровья.
- У нашего солнышка уже открыты 3 луча.
- Ребята, а как вы думаете что еще может быть полезным, кроме продуктов?
Отгадайте загадки.
- «Ты растение не тронь –
жжется больно, как огонь»
(крапива).
Крапива – лекарственное растение.
– применяется в медицине: для быстрого заживления ран, при ангине полоскают горло отваром, а при сильном кашле его пьют;
– применяется в косметологии, для ополаскивания волос для придания им блиска и густоты;
– из её листьев готовят супы, салаты. Не один раз благодаря своей питательности она выручала народ в тяжёлые годы испытаний.
- «Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки.
На земле лежат листки – маленькие лопушки»
(подорожник).
Подорожник – лекарственное растение.
– в медицине: при болезнях органов пищеварения, при лечении бронхита, для заживления ран.
- Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем –
Мы ее заварим.
(ромашка)
Ромашка – лекарственное растение.
– применяется в косметологии и народной медицине. Отвар из ромашки применяют для умывания, а также настоем принято полоскать волосы для придания им мягкости и блеска, для укрепления волос.
Следующий лучик 4-й «Зелёная аптечка»
Предлагаю игру"Кто больше соберет полезных растений"
На полу разложены карточки с лекарственными растениями. Участвуют сразу все игроки обеих команд. Им необходимо как можно больше собрать лекарственных растений в свою корзинку, за определённое время.
- Послушайте, стихотворение и скажите, что еще нужно нам для здоровья.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
- Что нужно?
Верно закаливание. это 5-й лучик
Закаливание -это еще и босохождение. Предлагаю, разуться и поиграть.
- Эстафета: «Закаливание»
Чтоб здоровы были ножки, мы пройдемся по дорожке.
Две команды. По очереди каждый член команды проходит по массажному коврику. Кто быстрее.
- А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
- А вы любите делать зарядку?
- Правильно. Следующий, 6-й лучик нашего солнышка называется –
физические упражнения и спорт.
Веселая зарядка под музыку.
Предлагаю вместе встать на веселую зарядку.
Ребята, какое у вас настроение? Так вот хорошее настроение, тоже влияет на здоровье. Человек, который много сердится, грустит- болеет больше, чем тот, кто радуется.
- Хорошее настроение –это еще один лучик Открывает 7-й лучик.
-Ребята, а вы обратили внимание на то, что в детском саду мы все делаем по времени: спим едим, гуляем, занимаемся. Что мы с вами соблюдаем?
- Режим дня тоже очень важен для здоровья и дома тоже желательно его придерживаться. Тогда вы будете высыпаться и будет достаточно сил, а значит настроение будет хорошим. И это еще один лучик. 8-й
- Ребята, а если вы все-таки заболели, то, что нужно делать, чтобы поправить здоровье? Верно, идти к врачу. Без назначения врача можно лекарства пить? А почему?
Следующий 9-й лучик здоровья. Заболел-иди к врачу
Воспитатель:
- Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. Теперь вы знаете, как найти и сберечь свое здоровье?
Итог:
Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли, а картинки нам помогут.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: зелена аптека
5-й лучик: закаливание
6-й лучик: физические упражнения
7-й лучик: хорошее настроение.
8-й лучик: режим дня
9-й лучик: заболел- иди к врачу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"
Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...
Конспект образовательной деятельности - эксперимента по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада " Волшебница Вода".
Опыты - эксперименты с водой в подготовительной группе детского сада....
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проведения тематической Недели Здоровья в подготовительной группе
Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в рамках проведения тематической Недели Здоровья в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»
Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...