Конкурсная игровая программа:"Делу время - потехе час"
методическая разработка
Организация совместного отдыха детей и родителей, развитие культуры семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_igrovaya_programma.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная игровая программа «Делу время - потехе час!»
Цель программы: Организация совместного отдыха детей и родителей, развитие культуры семьи.
Задачи программы:
1. Способствовать развитию чувства единения семьи, чувства сплочения, желания сделать близким и дорогим людям приятное.
2. Развивать навыки работы детей в команде, совместно со своими родителями.
3. Помочь играющим вспомнить сказки.
4. Развивать воображение, творческое и логическое мышление.
5. Воспитывать коллективизм, стремление побеждать.
За каждое правильно выполненное задание команде выдаётся жетон – картонный кружочек.
Ход мероприятия
Звучит песня «Неразлучные друзья – взрослые и дети». Слова М. Танича. Музыка В. Шаинского.
Ведущий. Уважаемые родители, дорогие дети. Как хорошо, что мы собрались здесь все вместе. Сегодня родители играют вместе со своими детьми. Разрешите мне представить семейные команды (идёт представление команд)
Начинаем нашу конкурсную игровую программу «Делу время - потехе час!»
1. Конкурс «Сказочный переполох»
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей – Ясным Соколом. В сказке не должно быть беспорядка. Команды получают карточки с названиями сказок и соединяют правильно начало и конец сказки.
Царевна Хаврошечка
Иван Царевич и Моревна
Крошечка – лягушка
Финист Бессмертный
Марья и Серый волк
Кощей – Ясный сокол
2. Игра «Лиса Алиса и Кот Базилио»
От каждой семьи приглашается пара участников игры. В каждой паре по одному ребёнку и взрослому. Взрослому завязывают глаза. Он кладёт руку на плечо ребёнка, который должен согнуть одну ногу в колене и придерживать её рукой. В таком положении (один «слепой», другой «хромой») они движутся до указанного места и обратно. Кто быстрее?
3. Весёлые художники. «Рисуем Кота в сапогах»
Ведущий: Давайте попробуем нарисовать одного сказочного персонажа. Вот что он говорит о себе: «Честно говоря, неприятно, когда на тебе сапоги на 20 размеров больше, чем надо, а на голове здоровая шляпа с пером, которая только мешает. Я понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но думаете мне не страшно идти, такому маленькому, в дом к людоеду. Кто я?
(Отвечают дети)
Ведущий. Это Кот в сапогах. Весёлый, лукавый, хитрый.
Команды получают задание – нарисовать Кота в сапогах как можно быстрее и красивее. Изюминка конкурса в том, что каждый участник команды может нарисовать только один элемент рисунка (туловище, хвост, сапоги и так далее). Команды становятся на стартовой прямой, а листы ватмана прикрепляются на противоположной стороне зала. Таким образом, до незаконченного рисунка каждому участнику нужно ещё добежать. Нарисовав какой-либо элемент рисунка участник конкурса должен добежать обратно до стартовой прямой и таким образом передать эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая сможет создать более красивый графический сюжет. Звучит музыка песни кота из мультфильма «Кот в сапогах».
4. Эстафета героев сказок
Участвуют одновременно все команды.
Ведущий. А сейчас я предлагаю вам не простую эстафету, а эстафету героев сказок. Вы хорошо знаете, что каждый сказочный персонаж – особенный. Например, Конёк – Горбунок. Он маленький, с длинными ушами, в отличие от тех прекрасных коней с золотыми гривами, которые достались в награду Ивану. Открываем нашу эстафету!
Конёк – Горбунок
Участники эстафеты должны пригнуться, удерживая на спине большой мяч. Сама эстафета – это бег с препятствиями. Препятствия не сложные: надо обежать стоящий на пути стул, перепрыгнуть через невысокую перекладину, аккуратно обогнуть, не столкнув и не задев, расставленные на полу кегли. При этом мяч надо придерживать за спиной руками. Обратно к участникам команды надо просто бежать, держа мяч в руках.
5. Загадки-рифмовки
Для каждой команды поочередно
1.Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны)
2.У меня пропал носок, утащил его… (щенок)
3.В реке большая драка: поссорились два… (рака)
4.Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (дом)
5.Не боюсь я слова "брысь", - я лесная кошка… (рысь)
6.Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?.. (петушок)
7.Подставив солнышку бочок, лежит на грядке… (кабачок)
8.Вяжет мама длинный шарф, потому что сын - … (жираф)
9.Для ребятишек постарше и загадки подбираем чуть посложнее:
10.Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи,
11.Скромный полевой цветок, синеглазый… (василек)
"Спинка в веснушках. Ах, как неловко!" – И покраснела… (божья коровка)
12.Не колючий, светло-синий, по кустам развешан… (иней)
13.Вкус у ягоды хорош, но сорви ее поди-ка:
14.Куст в колючках, будто еж, вот и назван… (ежевика)
15.Злая, как волчица. Жжется, как горчица!
16.Что это за диво? Это же… (крапива)
17.В колючках еж и ерш, но сразу разберешь:
18.Кто ежится, тот… (еж), а кто ершится - … (ерш)
6. Театр – экспромт.
Сказка «Репка»
Для этого спектакля нам необходимы 7 участников – персонажей и ведущий, который зачитывает сказку. Между участниками распределяются роли, которые записаны на листочках, на которых также написаны реплики — кто как и что говорит по мере упоминания их героев. Ведущий читает сказку, а актеры при упоминании в тексте их героев говорят свою реплику и показывают нужные жесты. Итак:
1 игрок – репка: «Нате вам!»;
2 игрок – дед: «Шас как дам!»;
3 игрок – бабка: «Тьфу на тебя!»;
4 игрок – внучка: «А как же мой маникюр!?»;
4 игрок – Жучка: «Гав-гав, собачья жизнь!»;
5 игрок — кошка: «Кошачья не лучше!»;
6 игрок – мышка: «Пи-пи-пи, отставить разговорчики в строю!»
Итог мероприятия
(Подводится итог мероприятия. Побеждает та команда, которая набрала больше всех жетонов))
Ведущий. Наша конкурсная программа «Делу время - потехе час!» подходит к концу. Я надеюсь, что каждый день, проведённый вместе, принесёт вам много радости, общения.
1 игрок – репка: «Нате вам!»;
2 игрок – дед: «Шас как дам!»;
3 игрок – бабка: «Тьфу на тебя!»;
4 игрок – внучка: «А как же мой маникюр!?»;
5 игрок – Жучка: «Гав-гав, собачья жизнь!»;
6 игрок — кошка: «Кошачья не лучше!»;
7 игрок – мышка: «Пи-пи-пи, отставить разговорчики в строю!»
Театр экспромт "Репка"
Маски героев
Царевна Хаврошечка
Иван Царевич и Моревна
Крошечка – лягушка
Финист Бессмертный
Марья и Серый волк
Кощей – Ясный сокол
Экспромт по мотивам народной сказки «Репка» Действующие лица: Ученик –«А я чё? Я ничё…», Лень –матушка – «Ба-а-лдёж» Директор школы – «Что здесь происходит?», Классный руководитель- «Они у меня хорошие» Маманя – «Куда только школа смотрит?», Папаня –«Ремня получит!», Одноклассники- «Хорош дурака валять» Актёры при упоминании их роли произносят свои фразы.
Жил да был Ученик… И так себе он спокойно поживал, но обуяла Ученика… Лень-матушка… Первым забеспокоился Директор школы… А Ученик ему… Всё потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка… Директор школы… вызвал Классного руководителя… пошел к Ученику… Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка… Тогда Классный руководитель… вызвал Маманю…Пошли Маманя… и Классный руководитель… к Директору… и Сказал Директор… Классный руководитель… а Маманя… И ответил на это Ученик… Потому что шептала ему на ушко Лень-матушка…Отправилась Маманя… за Папаней… Пришли Папаня…, Маманя…. Классный руководитель…и Директор… к Ученику… А Ученик им … А Лень-матушка ему… И рванул Папаня… за Одноклассниками…, потому как любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники… И хотела бы сказать им Лень-матушка…, да только сначала сказал Директор… Потом добавил Классный руководитель…Выступила Маманя… Громко крикнул Папаня… После чего в спор вступили Одноклассники… На что Ученик ответил…
Царевна Хаврошечка
Иван Царевич и Моревна
Крошечка – лягушка
Финист Бессмертный
Марья и Серый волк
Кощей – Ясный сокол
Царевна Хаврошечка
Иван Царевич и Моревна
Крошечка – лягушка
Финист Бессмертный
Марья и Серый волк
Кощей – Ясный сокол
Экспромт по мотивам народной сказки «Репка» Действующие лица: Ученик –«А я чё? Я ничё…», Лень –матушка – «Ба-а-лдёж» Директор школы – «Что здесь происходит?», Классный руководитель- «Они у меня хорошие» Маманя – «Куда только школа смотрит?», Папаня –«Ремня получит!», Одноклассники- «Хорош дурака валять» Актёры при упоминании их роли произносят свои фразы.
Жил да был Ученик… И так себе он спокойно поживал, но обуяла Ученика… Лень-матушка… Первым забеспокоился Директор школы… А Ученик ему… Всё потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка… Директор школы… вызвал Классного руководителя… пошел к Ученику… Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка… Тогда Классный руководитель… вызвал Маманю…Пошли Маманя… и Классный руководитель… к Директору… и Сказал Директор… Классный руководитель… а Маманя… И ответил на это Ученик… Потому что шептала ему на ушко Лень-матушка…Отправилась Маманя… за Папаней… Пришли Папаня…, Маманя…. Классный руководитель…и Директор… к Ученику… А Ученик им … А Лень-матушка ему… И рванул Папаня… за Одноклассниками…, потому как любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники… И хотела бы сказать им Лень-матушка…, да только сначала сказал Директор… Потом добавил Классный руководитель…Выступила Маманя… Громко крикнул Папаня… После чего в спор вступили Одноклассники… На что Ученик ответил…
Очень любимы малышами и загадки-рифмовки.
Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны)
У меня пропал носок, утащил его… (щенок)
В реке большая драка: поссорились два… (рака)
Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (дом)
Не боюсь я слова "брысь", - я лесная кошка… (рысь)
Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?.. (петушок)
Подставив солнышку бочок, лежит на грядке… (кабачок)
Вяжет мама длинный шарф, потому что сын - … (жираф)
Для ребятишек постарше и загадки подбираем чуть посложнее:
Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок, синеглазый… (василек)
"Спинка в веснушках. Ах, как неловко!" – И покраснела… (божья коровка)
Не колючий, светло-синий, по кустам развешан… (иней)
Вкус у ягоды хорош, но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках, будто еж, вот и назван… (ежевика)
Злая, как волчица. Жжется, как горчица!
Что это за диво? Это же… (крапива)
В колючках еж и ерш, но сразу разберешь:
Кто ежится, тот… (еж), а кто ершится - … (ерш)
Театр – экспромт.
Сказка «Репка»
Для этого спектакля нам необходимы 7 участников – персонажей и ведущий, который зачитывает сказку. Между участниками распределяются роли, которые записаны на листочках, на которых также написаны реплики — кто как и что говорит по мере упоминания их героев. А также прикрепляем им таблички и даем реквизит (бабке, например, платок и т. д.). Проводим репетицию и начинаем обыгрывать: ведущий читает сказку, а актеры при упоминании в тексте их героев говорят свою реплику и показывают нужные жесты. Итак:
1 игрок – репка: «Нате вам!»;
2 игрок – дед: «Шас как дам!»;
3 игрок – бабка: «Тьфу на тебя!»;
4 игрок – внучка: «А как же мой маникюр!?»;
4 игрок – Жучка: «Гав-гав, собачья жизнь!»;
5 игрок — кошка: «Кошачья не лучше!»;
6 игрок – мышка: «Пи-пи-пи, отставить разговорчики в строю!»
Театр-экспромт для начальной школы
Действующие лица, при упоминании их роли произносят фразы. Участвуют дети и родители.
Действующие лица и фразы:
Выпускник - ("А я чё? Я ничё..."),
Лень - матушка - ("Ба-а-лдёж!")
Директор школы - ("Что здесь происходит?")
Классный руководитель - ("Они у меня хорошие!")
Маманя - ("Куда только школа смотрит?!")
Папаня - ("Ремня получит!")
Одноклассники - ("Хорош дурака валять!")
ТЕКСТ
Жил да был Выпускник...Итак бы себе он спокойно поживал, да обуяла Выпускника...
Загрузка...
|
...Лень-матушка...
Первым забеспокоился Директор школы...
А Выпускник ему...
Все потому,что нашептывала ему не ушко Лень-матушка...
Директор школы...вызвал
Классного руководителя...
Классный руководитель...
пошел к Выпускнику...
Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка...
Тогда Классный руководитель...
вызвал Маманю...
Пошли Маманя..
и Классный руководитель...
к Директору...
И сказал Директор...
А Классный руководитель...ответил.
А Маманя...сказала.
На что Выпускник ...ответил.
Потому-что шептала ему на ушко Лень -матушка...
Отправилась Маманя...
за Папаней...
Пришли Папаня...,
Маманя...,
Классный руководитель...
и Директор...
к Выпускнику...
А Выпускник им...
А Лень-матушка ему...
И рванул Папаня...
за Одноклассниками...,
потому что любое дело в коллективе лучше решаемо.
Прибежали Одноклассники...
И хотела бы сказать им Лень-матушка...,
да только сначала сказал Директор...потом добавил
Классный руководитель...
выступила Маманя...
Громко крикнул Папаня...
После чего в спор вступили Одноклассники...
На что Выпускник ответил..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в младшей группе "Делу время - потехе час"
Развлечение «Семейные посиделки»Цели: формирование эмоциональной сферы у младших дошкольников; воспитание доброго отношени...
Развлечение.«Делу время – потехе час» (средняя группа). (02.04.12)
1 апреля День смеха! Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлека...
Делу - время, потехи - час.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ» Высоко оценивая значение труда, великий русский педагог к.Д. Ушинский подчеркивал, что без определенной деятельности, без лич...
КВН «Делу - время, потехе – час». (подготовительная группа).
Работа представляет собой итоговое мероприятие проекта о часах - развлечение для детей, направленное на закрепление знаний о часах....
Делу время - потехе час!
Научить ребенка разбираться со временем, на первый взгляд, трудно и сложно. Что такое время? Чем его измерить?Что такое минута, секунда, год? Ребенок растет, и ему необходимо разобраться с этим, на пе...
Конспект фольклорного досуга Делу время - потехи час". Старший дошкольный возраст.
Фольклорный досуг "Делу- время, потехе- час" направлен на воспитание эстетического отношения к произведениям устного народного творчества....
Конкурсно - игровая программа «Всё дело в шляпе» для детей средней группы с участием родителей.
Цель: создать детям праздничное настроение.Задачи: Расширить представления детей о головных уборах.Развивать двигательные навыки и умения (быстроту, ловкость, силу, меткость, ко-ординацию дв...