КВН «Делу - время, потехе – час». (подготовительная группа).
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Работа представляет собой итоговое мероприятие проекта о часах - развлечение для детей, направленное на закрепление знаний о часах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Делу - время, потехе – час».
(подготовительная группа).
Цель: закрепить знания о часах.
Задачи:
- закрепить знания об истории создания часов;
-развивать логическое мышление;
-повторить режим дня в детском саду;
- воспитывать умения работать в команде;
Оборудование: сюжетные картинки «Режим дня»;
Пазл «Часы»; иллюстрации с изображением первых часов; эмблемы; заготовки для часов.
Ход мероприятия:
Под музыку в группу входят ребята, предварительно разделившись на две команды, рассаживаются за два стола.
- Здравствуйте ребята! (обращаясь к зрителям). Сегодня в нашей группе состоится КВН. Сегодня будут состязаться две команды самых внимательных, самых разумных. Состязание будет состоять из нескольких испытаний, а в конце мы подведём итоги и состоится церемония награждения.
Итак, поприветствуем команды-участницы!
Я попрошу выйти капитанов команд и выбрать названия своим командам (вытягивают картинку-символ): команда часики и команда стрелочки.
Отгадайте загадку
Они ходят, но не спят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать
Когда можно погулять…
(часы)
Мы с вами много говорили о часах, просмотрели фильмы и вот сегодня мы проверим, насколько хорошо вы всё усвоили.
1.Первый конкурс: «Как раньше люди обходились без часов?»
Перед вами картинки, на которых изображено солнце, вода, песок, петух, свеча, и цветы. Ваша задача - по очереди выходить, выбирать одну картинку и рассказать, как с помощью этого люди обходились без часов.
(Выбирают, рассказывают. Подводятся итоги первого конкурса.)
2.Второй конкурс называется «Река времени». Перед вами на столе картинки, на которых изображены часы с самых древних времён. Ваша задача – расположить часы от самого древнего времени до наших времён по порядку, по мере их возникновения.
(Ребята выкладывают. Подводятся итоги.)
3. Третий конкурс называется «Распорядок дня»
Послушайте стихотворение «Распорядок дня».
Я уже большой, я сам
Узнаю время по часам.
Посмотрю на циферблат
И отправлюсь в детский сад.
Спрашивать не стану деда,
Долго ль ждать ещё обеда?
Научить могу и вас
Узнавать, который час!
Именно часы помогают нам следить за распорядком дня.
Перед вами висят картинки, наш распорядок дня. Вам нужно распределить часы на весь распорядок дня.
( дети расставляют часы на картинки по очереди. Подводятся итоги конкурса).
4. Конкурс «Домашнее задание».
Вам предварительно было дано задание нарисовать «Часы будущего», которых в наше время не существует. И вот сейчас настало время рассказать о своих часах.
(Дети представляют свои часы, рассказывают как они работают. Подводятся итоги конкурса.)
Физминутка «Часы».
5. Конкурс «Собери часы».
А сейчас вам нужно собрать разрезную картинку «Часы». А мы засекаем время на песочных часах.
( Команда собирает. Подводятся итоги конкурса)
6. Конкурс эрудитов.
Этот конкурс даёт вам возможность заработать дополнительные баллы. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.
Вопросы:
- как называется табло с цифрами (циферблат)
- самая главная деталь механизма (платина)
- кого называли живыми часами (петуха)
- какие часы были самые первые (солнечные)
- сколько цифр на циферблате (12)
- часы, которые помогают пробуждаться (будильник)
- как называют мастера, который делает часы (часовщик)
- как называются часы, которые висят на стене (настенные)
-как называются часы, которые носят на руке(наручные)
- как называются часы, которые носят в кармане (карманные)
(Подведение итогов конкурса)
7. И самый последний конкурс, самый сложный, «часовщики».
Сейчас вы будете в роли часовщиков и будете создавать часы.
(Дети создают песочные часы из заготовок. Подводятся итоги)
А сейчас настало время подвести итоги всех конкурсов.
(выявляется команда-победитель. Ребята все награждаются медалями)
А наша игра подошла к концу. Вы все действительно очень много знаете теперь о часах, можете определять время и следить за своим распорядком дня. Ведь именно для этого человеку и нужны часы. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в младшей группе "Делу время - потехе час"
Развлечение «Семейные посиделки»Цели: формирование эмоциональной сферы у младших дошкольников; воспитание доброго отношени...
Развлечение.«Делу время – потехе час» (средняя группа). (02.04.12)
1 апреля День смеха! Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлека...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема "Звук и буква "Ч". Делу -время, потехе- час"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи построен на принципе деятельностного подхода к формированию навыка ...
Проект в подготовительной группе "Делу время потехе час"
Проект "Делу время, потехе час"...
Конспект НОД квест - игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Делу время - потехе час"
Тема: «Делу время – потехе час».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», ...
ООД "Делу время - потехе час" (подготовительная группа)
29 ноября в нашей группе прошло открытое занятие по развитию речи "Делу время - потехе час" для педагогов детского сада.Ребята на занятии приняли участие в интеллектуальной игре . Соревновал...
Проект в подготовительной группе "Делу время- потехе час", 2021 г.
Данный проект научил будущих школьников при помощи игр, интересных заданий и экспериментов ориентироваться во времени. Итоговым мероприятием проекта было создание мини-музея часов своими рук...