конспект театрализованной сказки про Паучка
методическая разработка (старшая группа)

Белая Марина Викторовна

Формирование умение детей проводить инсценировку сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_teatral_pro_pauka.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Театрализованная «Сказка про Паучка» для детей старшего возраста

Действующие лица:

• Ведущий
• Паучок 
• Ёжики – 2 чел.
• Пчела (пчелки)
• Светлячки – 2 чел.
• Белка 

Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи: 

  • Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
  • Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Мы сегодня покажем вам сказку про паучка

ВЕД: В гости сказка к нам пришла

И с собою принесла

Лучик солнышка горячий
Облачко бочок блестящий

Дуновенье ветерка и журчанье ручейка

Это присказка и вот сказки настает черед

ВЕДУЩИЙ. Жил на свете Паучок
          Чёрненькая спинка
          Его домиком была
          Чудо паутинка.
          Здесь обедал он и спал
          Книжки умные читал,
          Утром солнышко встречал,
          А под вечер засыпал.
          Он один гулять ходил,
          Чай один с вареньем пил,
          Так один себе и жил
          И никто с ним не дружил.
          А без друга каждый знает
          Очень скучно нам бывает.
          Но однажды поутру
          Ёжики пришли к нему.

ВЫХОД ЕЖЕЙ ПОД МУЗЫКУ

ПАУК: Здравствуйте, Ёжики, здравствуйте, колючие!

ЕЖИ: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!

ПАУК: Что вас привело сюда?
          Рад я вам помочь всегда.

ЕЖИК 1: Там под дикой яблонькой
          Яблочки лежат
          Как бы нам хотелось ими
          Угостить ежат.

ЕЖИК 2.Только как же яблочки
          Домой нам унести
          Не из чего ёжикам
          Сумочку сплести.

ПАУК: Горю вашему, друзья,
          Я помочь смогу
          Из этой паутинки
          Сумочку сплету (плетёт.)
ВЕДУЩИЙ. Чтоб не скучно было Паучку работать,
          Ёжики спели весёлую песенку.

Песня «Маленький ёжик»
ЕЖИКИ. С барабаном ходит ежик бум-бум-бум-бум-бум
          Целый день играет ежик бум-бум-бум-бум-бум
          С барабаном за плечами бум-бум-бум-бум-бум
          Ёжик в сад забрел случайно бум-бум-бум-бум-бум
2 куплет

Очень яблоки любил он бум, бум, бум,бум

Барабан в саду забыл он бум….

Ночью яблоки срывались бум….

И удары раздавались бум…

ПАУК: Вот и всё готово!

ЕЖИ (хором): Ну, спасибо, Паучок,
           Очень добрый ты жучок.
           До свиданья!

ПАУК: До свиданья, ёжики!

УХОД ЕЖЕЙ ПОД МУЗЫКУ 1

ВЕДУЩИЙ. На полянку к Паучку
           Пчёлка прилетела

ВЫЛЕТ ПЧЕЛЫ ПОД МУЗЫКУ
          
ПАУК: Здравствуйте, Пчёлка, здравствуй, красавица!

ПЧЕЛА: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!

ПАУК: Что тебя привело сюда?
          Я Рад тебе помочь всегда.

ПЧЕЛА: Я с цветочка на цветок
          Весело летаю
          И цветочную пыльцу
          Быстро собираю.
          А потом я из пыльцы
          Делаю медок
          И на зиму запасаю
          Я медочек впрок,
          Только как же в улей
          Мёд мне унести
          Помоги корзинку
          Пчёлке ты сплести.

ПАУК: Не волнуйся, Пчёлка,
          Это не беда,
          Я сплету корзинку.
          Рад помочь всегда! (плетёт.)

ВЕДУЩИЙ. А пока Паучок плёл корзинку,
          Пчёлка позвала своих подружек на веселый танец

ТАНЕЦ ПЧЕЛОК 4

ПАУК: Вот и всё готово!

ПЧЕЛА: Вот, спасибо, Паучок,
          Очень добрый ты жучок.
          До свиданья!

ПАУК: До свиданья, пчёлка!

УХОД ПЧЕЛОК ПОД МУЗЫКУ ТАНЦА4

ВЕДУЩИЙ. На полянку к Паучку
          Белка прискакала
          И восторженно ему
          Вот что рассказала
ВЫХОД БЕЛКИ ПОД МУЗЫКУ5

ПАУК: Здравствуй, Белочка, здравствуй, проказница!
БЕЛКА: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!
          Я веселая шутница белка озорница
          По деревьям я скакала
          И орешки собирала,
          Но недавно поспешила
          И занозу посадила (дует на палец)
          Кто бы мне связал перчатки,
          Чтобы прыгать без оглядки?

ПАУК: Я смогу связать перчатки,
          Чтобы прыгать без оглядки (вяжет).

ВЕДУЩИЙ. Паучок перчатки вяжет
          Ну, а Белочка попляшет. 

ТАНЕЦ БЕЛОЧКИ6

ПАУК: Вот и всё готово!

БЕЛКА: Ну, спасибо, Паучок,
          Очень добрый ты жучок.
          До свиданья!

ПАУК: До свиданья, белочка!

УХОД ПОД МУЗЫКУ ВЫХОД 5

ВЕДУЩИЙ. Вот и вечер подошёл
          Светлячков черёд пришёл
          
ВЫХОД СВЕТЛЯЧКОВ ПОД МУЗЫКУ7
ПАУК: Здравствуйте, светлячки, разноцветные жучки!

СВЕТЛЯЧКИ: (вместе) Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!

ПАУК: Что вас привело сюда? Рад я вам помочь всегда!

СВЕТЛЯЧОК 1: Мы весёлые жучки
          Мы цветные светлячки
          Только вечер наступает
          На полянку вылетаем

СВЕТЛЯЧОК 2: И всю ночь потом летаем
          Всем дорожки освещаем
          Утром все ложимся спать,
          Чтобы силушки набрать.

СВЕТЛЯЧКИ (вместе): Очень просят светлячки
          Чтоб сплели нам гамачки
          Где б могли мы отдыхать,
          Чтобы силушки набрать.

ПАУК: Не печальтесь, светлячки,
          Я сплету вам гамачки (плетёт)

ВЕДУЩИЙ. Отдохните, светлячки
          Пока сплетут вам гамачки.

ТАНЕЦ СВЕТЛЯЧКОВ 8 первый куплет и припев и стоп музыка

(Светлячки приседают на цветы, помахивая фонариками)

ПАУК: Вот и всё готово!

СВЕТЛЯЧКИ (вместе): Ну, спасибо, Паучок,
          Очень добрый ты жучок.
          До свиданья!

ПАУК: До свиданья, светлячки!

УХОД СВЕТЛЯЧКОВ ПОД МУЗЫКУ НАЧАЛО ТАНЦА8

ВЕДУЩИЙ. Оглянулся Паучок
          Где же паутинка?

ПАУК: Светлячкам сплёл гамачок,
          Пчёлке сплел корзинку,
          Еще сумочку Ежам,
          Белочке – перчатки. Паутиночка, ау! Ты играешь в прятки? (плачет)

ВЕДУЩИЙ. Не печалься, Паучок, ты ведь всем друзьям помог
          И хотя нет паутинки, вытри поскорей слезинки
          Принимай скорей подарки!

ВЫХОД ВСЕХ ПЕРСОНАЖЕЙ ПОД СПОКОЙНУЮ МУЗЫКУ9 музыку включить тихо

ЕЖИ: От ёжиков – яблочки сладкие.

БЕЛКА: От белочки – орешки гладкие.

ПЧЕЛА: От пчелы прими медок душистый.

СВЕТЛЯЧКИ: От светлячков фонарик чистый.


.
Все (хором): Это знают даже дети
           Всех нужней друзья на свете!
 

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ПУСТЬ ПОЕТ НАМ ВЕТЕР ВЕСЕЛЕЙ,,10

Вед. Вот и сказочке конец. А кто слушал молодец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной сказки в стихах "Репка"

Данный конспект преднозначен для постановки с детьми старшей или подготовительной группы детского сада. Целью данной постановки является привитие интереса к музыкально-театральной деятельности; развит...

Интегрированное занятие "Сказка о паучке" для средней группы

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного НОД "Сказка о паучке" для средней группы...

"Сказка про паучка"

Сказка в старшей группе...

Конспект театрализованной сказки "Волк и семеро козлят"

Музыкальная сказка (с участием детей старшей группы)Действующие лица:   Коза, Волк  – воспитатели. Ведущий , козлята, петух, курочка – дети старшей группы.Оборудование:  декорации: ...

Сценарий театрализованной деятельности «Сказка про Паучка»

Конспект театрализованной деятельности " В гостях у Паучка"...

Сценарий театрализованной сказки-драматизации «Как Паучок нашёл себе друзей».

Формирование интереса к театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....

Сценарий театрализованной сказки "Паучок" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие творческого потенциала детей через организацию театрализованной деятельности.Задачи:Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогиче...