Сценарий театрализованной сказки "Паучок" для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)
Цель: Развитие творческого потенциала детей через организацию театрализованной деятельности.
Задачи:
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
- Развивать эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pauchok_stsenariy.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной сказки «Паучок» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие творческого потенциала детей через организацию театрализованной деятельности.
Задачи:
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
- Развивать эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства).
Действующие лица:
• Ведущие – 2 человека
• Паучок – 1 человек
• Ёжики – 4 человека
• Пчёлки – 6 человек
• Светлячки – 5 человек
• Белка – 1 человек
Реквизит: домик Паучка, стол с угощениями и самоваром, ширма, паутина, орешки, бочонок мёда, сумочки, корзинка, гамачок (шарф), ложки деревянные, яблочки, фонарики.
ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
Играет мелодия заставки «В гостях у сказки», открывается ширма и появляются ведущие. Музыка на паузе.
Ведущий 2: Здравствуйте, милые детишки, девчонки и мальчишки! Мои юные друзья! Я сегодня, как и прежде, с новой сказкой к вам пришла. Было это давным-давнооо…. Я объяснила бы название, коль позволит образование. Тут не нужно большого ума, пусть лучше сказка расскажет сама.
Снова играет заставка «В гостях у сказки», с началом слов в зал входят герои, делают круг. Музыка заканчивается и герои проходят на стулья, Паучок уходит в домик.
Ведущий 2: Жил на свете Паучок
Чёрненькая спинка
Его домиком была
Чудо паутинка.
Здесь обедал он и спал
Книжки умные читал,
Утром солнышко встречал,
А под вечер засыпал.
Он один гулять ходил,
Чай один с вареньем пил,
Так один себе и жил
И никто с ним не дружил.
А без друга каждый знает
Очень скучно нам бывает.
Но однажды поутру
Ёжики пришли к нему.
Ёжики входят под минусовку песни «Паучок»
Паучок: Здравствуйте, Ёжики, здравствуйте, колючие!
Ёжики (хором): Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!
Паучок: Что вас привело сюда?
Рад я вам помочь всегда.
Ёжик 1: Там под дикой яблонькой
Яблочки лежат
Как бы нам хотелось ими
Угостить ежат.
Ёжик 2:Только как же яблочки
Домой нам унести?
Не из чего ёжикам
Сумочку сплести.
Паучок: Горю вашему, друзья,
Я помочь смогу
Из этой паутинки
Сумочку сплету! (плетёт)
Ведущий 2: Чтоб не скучно было Паучку работать,
Ёжики решили станцевать.
Ёжики танцуют под песню «Маленький ёжик»
Паучок: Вот и всё готово! (отдаёт сумочки)
Ёжики (хором): Ну, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!
Паучок: До свиданья, ёжики!
Ведущий 2: На полянку к Паучку
Пчёлки прилетели.
Пчёлки входят под минусовку песни «Паучок»
Паучок: Здравствуйте, Пчёлки, здравствуйте, красавицы!
Пчёлка 1: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!
Паучок: Что вас привело сюда?
Рад я вам помочь всегда.
Пчёлка 2: Я с цветочка на цветок
Весело летаю
И цветочную пыльцу
Быстро собираю.
А потом я из пыльцы
Делаю медок
И на зиму запасаю
Я медочек впрок,
Только как же в улей
Мёд мне унести
Помоги корзинку
Пчёлке ты сплести.
Паучок: Не волнуйся, Пчёлка,
Это не беда,
Я сплету корзинку.
Рад помочь всегда! (плетёт)
Ведущий 2: А пока Паучок плёл корзинку,
Пчёлка собирала цветочный сок.
Паучок: Вот и всё готово! (отдаёт корзинку)
Пчёлки (хором): Вот, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!
Паучок: До свиданья, пчёлки!
Ведущий 2: На полянку к Паучку
Белка прискакала
И восторженно ему
Вот что рассказала…
Белка входит под минусовку песни «Паучок»
Паучок: Здравствуй, Белочка, здравствуй, проказница!
Белочка: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!
Я веселая шутница белка озорница
По деревьям я скакала
И орешки собирала,
Но недавно поспешила
И занозу посадила (дует на палец)
Кто бы мне связал перчатки,
Чтобы прыгать без оглядки?
Паучок: Я смогу связать перчатки,
Чтобы прыгать без оглядки! (вяжет).
Ведущий 2: Паучок перчатки вяжет
Ну, а Белочка попляшет.
Белочка играет на ложках под наигрыш «Во саду ли, в огороде». Импровизация.
Паучок: Вот и всё готово!
Белочка: Ну, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!
Паучок: До свиданья, белочка!
Ведущий 2: Вот и вечер подошёл
Светлячков черёд пришёл
Паучок: Здравствуйте, Светлячки, разноцветные жучки!
Светлячки (хором): Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!
Паучок: Что вас привело сюда?
Рад я вам помочь всегда!
Светлячок 1: Мы - весёлые жучки,
Мы - цветные светлячки
Только вечер наступает
На полянку вылетаем.
Светлячок 2: И всю ночь потом летаем
Всем дорожки освещаем
Утром все ложимся спать,
Чтобы силушки набрать.
Светлячок 3: Очень просят светлячки,
Чтоб сплели нам гамачки
Где б могли мы отдыхать,
Чтобы силушки набрать.
Паучок: Не печальтесь, Светлячки,
Я сплету вам гамачки! (плетёт)
Ведущий 2: Пока Паучок плёл гамачки, Светлячки решили потанцевать.
Светлячки танцуют под песню «Жил на свете Светлячок»
Паучок: Вот и всё готово! (отдаёт гамачок)
Светлячки (хором): Ну, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!
Паучок: До свиданья, Светлячки!
Ведущий 2: Оглянулся Паучок
Где же паутинка?
Паучок: Светлячкам сплёл гамачок,
Пчёлке сплел корзинку,
Еще сумочку Ежам,
Белочке – перчатки.
Паутиночка, ау!
Ты играешь в прятки? (плачет)
Ведущий 2: Не печалься, Паучок, ты ведь всем друзьям помог
И хотя нет паутинки, вытри поскорей слезинки
Принимай скорей подарки!
Пчёлка: От пчелы прими медок душистый. (дарит бочонок)
Светлячок: От светлячков фонарик чистый. (дарит фонарик)
Белочка: От белочки – орешки гладкие. (дарит орешки)
Ёжик: От ёжиков – яблочки сладкие. (дарит яблоки)
Все (хором): Это знают даже дети
Всех нужней друзья на свете!
Все герои выходят в полукруг и поют песню «Жил на свете Паучок».
Ведущий 1: Гости ели, гости пили даже сладкий варенец. Тут и сказочке конец! И мы там были мёд с чаем пили. А роли в нашей сказке исполнили:
Поклон героев (у зверей свой поклон)
Ведущий 1: А ещё нам сказать осталось… До свидания, спасибо за внимание! (все герои хором)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Пряничная сказка"
Данное театрализованное представление способствует воспитанию культурно-нравственных ценностей и сплочению коллектива, привлечение родителей к детскому творчеству....
Программа организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Умки»
«В душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, ...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста (http://kssovushka.ru/files/publications/612/files/0/teatralnaya-deyatelnost.docx)...
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста
Познавательно-творческий, долгосрочный проект по театрализации для детей старшего дошкольноготвозраста...
Создание развивающей предметно-пространственной среды для театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Презентация предметно-пространственной среды для театрализованной деятельности...