Сценарий "День театра"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

сценарий развлечения для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_teatra22.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

День театра.

Задачи:

• воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью

• обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов

• объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства

• активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств

• создать атмосферу праздника

Оборудование и материалы: сундучок, карточки с изображением сказочных героев или маски.

В музыкальном зале импровизированный занавес. Звучит музыка

27 марта стали отмечать Международный день театра. А театр- это актеры, зрители, сцена, костюмы, аплодисменты и, конечно же интересные сказки.

 Скажите, ребята, как, по-вашему, интересней жить: со сказками или без них? (Ответы детей.)

Ведущий: Там есть сцена и кулисы,

                    И актеры, и актрисы,

                    Есть афиша и антракт,

                    Декорации, аншлаг.

                    И, конечно же, премьера!

Сегодня пойдет о театре. Наш любимый музыкальный зал превратился в театр. Это ребята главное место в театре – сцена.  На сцене происходит все самое интересное.

                  Чтоб смотрелось представленье интереснее,

                  В благодарность слышались овации,

                  Надобно на сцене оформление:

                  Дом, деревья и другие… (декорации)

На сцене выступают артисты. Они показывают спектакли, поют песни, танцуют. Совсем скоро здесь начнется представление. Сейчас артисты одевают костюмы, гримируются…, но не будем им мешать, пока закроем занавес. Скоро здесь появится сказка.

(Занавес закрывается. Звенит театральный звонок)

Ведущий: Такой звонок есть в каждом театре. Он звучит три раза. Он говорит о том, что чтобы все поторопились, заняли свои места, перестали разговаривать и приготовились смотреть волшебство под названием ТЕАТР

Звенит второй театральный звонок

 Ведущий: Прозвенел второй звонок и сегодня мы с вами посмотрим интересные маленькие спектакли, которые покажут дети нашего детского сада. Ну, вот самое важное я вам рассказала, пора начинать!

Звенит третий театральный звонок.

Ведущий: Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет и первыми на сцену приглашаются самые маленькие артисты. Они покажут нам интересную сказку про Колобка.

Звучит музыка, занавес открывается. Младшая группа показывает сказку «Колобок».

Ведущий: В театре после выступления актеров, зрители благодарят артистов аплодисментами. Но ведь аплодисменты бывают разные. Какие? Давайте попробуем изобразить.

Итак, обычные. А теперь ленивые. Восторженные! И, наконец, овации!!! (музыка под восторженные аплодисменты)

Ведущий: В театре, когда спектакль идет очень долго, бывают перерывы – антракты, что бы люди могли отдохнуть. Выпить кофе, съесть пироженное или просто отдохнуть. Мы с вами тоже немного отдохнем

Игра “Разминка театральная”. (Нужно пройти по узкой тропинке, прижавшись, друг к другу спинами).

Логосказка «Репка»

Репка – показываем руками круг;

Дедушка – показываем бороду, соединяем руки под подбородком;

Бабушка – показываем платочек, соединяем руки над головой домиком;

Внучка – показываем косынку, соединяем руки под подбородком;

Жучка – показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, а указательный и мизинец немного согнуты;

Кошка - показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, указательный и мизинец согнуты;

Мышка – показываем кулачок.

Теперь вместе расскажем и покажем логосказку "Репка"

Ведущий: Бывает, без сомнения, разное настроение,

          Его я буду называть, попробуйте его показать.

Игра «Эмоции» (Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.)

Игра «Изобрази героя» (Дети под музыку изображают:

• принцессу

• богатыря

• лису

• медведя

Ведущий: Театр- это особенное место. В театр люди идут как на праздник и в театре обязательно нужно соблюдать правила поведения:

           - В театр ходи всегда опрятным,

             Причесанным и аккуратным

             Если вежливым себя считаешь

             То на спектакль не опоздаешь!

             

Не ешь, не шурши бумажками от конфет

Не разговаривай с соседом и по телефону в зале

Окончен спектакль не спеши убегать приятно актерам «спасибо сказать»

Звенит театральный звонок

Ведущий: Антракт закончился, и мы продолжаем смотреть выступления наших артистов, и настало время посмотреть «Сказку о том, как лиса Лисёнка искала».

Ведущий: Василиса Премудрая передала вам подарок в волшебном сундучке, чтобы сказки были рядом с нами, дружили с нами, впускали нас к себе. Но открыть его не просто, надо выполнить задания. Начнем?

Отгадайте загадки:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган. (буратино)

Появилась девочка

В чашечке цветка,

А была та девочка

Чуть больше ноготка

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (дюймовочка)

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко!

Кто засел так крепко?

Может, это … (репка)

Ведущий: - Ребята, а каких сказочных героев вы еще знаете? Назовите их. Молодцы!  Сундучок открылся! Значит, мы на правильном пути. Значит, сказки оживают тогда, когда их  читают  и запоминают. Сундучок ещё желает поиграть с вами, он хочет проверить, знаете ли вы сказочные предметы. По описанию предмета надо отгадать, что находится в сундучке.

1.С помощью предмета, находящегося внутри сундучка, убить страшного злодея -персонажа русских сказок. (Игла.)

2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо.)

4.С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье –мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела из сказки "Царевна-Лягушка".)

5. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, которого нашли в апельсинах.  Кто это? (Чебурашка.)

6.В сундучке спрятан предмет, который лиса обменяла на курочку. (Лиса и скалочка р.н.с.)

7. Здесь находится вещь, которую съел Крокодил. Что это за вещь, как называется сказка, кто её  автор?  (Мочалка.  К.И. Чуковский "Мойдодыр")

Посмотрим, что ещё нам приготовил волшебный сундучок. Он приготовил сказку!

Инсценировка сказки «Заяц Хваста».

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

1-ый ребенок

Как хорошо, что есть театр,

Всегда он есть и с нами будет.

2-ой ребенок

Кто посмотрел наш сказочный спектакль,

То никогда его он не забудет.

3-ий ребенок

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

Ведущий: Вот и все. Закрыт занавес, опустела сцена. А вам мы говорим: «До свидания!» Мы обязательно с вами встретимся в театре, с новыми сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...