Экологический квест "Природа-человек-техника"
проект (старшая, подготовительная группа)

экологический квест для детей старшей- подготовительной группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko-kvest.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Эко – квест на тему «Природа-человек-техника» в рамках экологического проекта

 Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим  миром.

Задачи:

  • Обобщать  и закреплять  знания детей о многообразии животного и растительного   мира,  о причинах  возникновения экологических катастроф, об их последствиях для окружающей среды, знания об современных технологиях, которые причиняют минимальный вред окружающей среде, о необходимости разделения бытового мусора.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание.
  • Формировать   познавательный интерес и бережное отношение к  природе; умение устанавливать закономерности и причинно-следственные связи, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде.
  •  Обогащать словарь детей (названия представителей  животного и растительного мира,  обитающих на планете Земля, внесенных в «Красную книгу», лечебных свойствах лекарственных растениях, правила поведения в природе и др.).
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закреплять умение правильно употреблять предлоги, делить слова на слоги.
  •  Развивать  форму свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,  формировать готовность к совместной деятельности. На основе расширения природоведческих знаний, развивать социальный  и эмоциональный интеллект, воспитывать бережное отношение к природе,  умение жить в гармонии с природой .

Правила проведения  Эко - квеста  "Природа-техника-человек»

За определённое время необходимо выполнить ряд заданий, которые последовательно выполняет группа детей – в результате которого, получают одно число от  кодового  замка.

Прохождение каждого этапа   дает возможность перейти к следующему этапу. На каждом этапе команда получает цифру от шифра для того, чтобы включить «Экоробота»

Участники квеста:

Дети старшей – подготовительной группы «Звёздочки», родители - сотрудники детского сада.

Организаторы  квеста:

Ведущий – Воспитатель старшей –подготовительной  группы «Звёздочки, Экоробот –психолог, Лесовик – музыкальный руководитель , Колдунья – педагог дополнительного образования, фея Медуница –воспитатель старшей группы.

Место проведения  Эко - квеста: 

Группа, музыкальный зал.

Оборудование:

Карта с маршрутом прохождения по экологической тропе, таблички с названиями станций; карточки с изображением чисел, медали «Юных экологов», сладкие призы.

Реквизит:

В группе видеопроектор;

Станция «Лесная»

- Картинки с изображением деревьев, надпись с волшебными словами.

- Музыкальное сопровождение для танца «Роботов», фонограмма для песни «Давайте, за руки возьмемся», фонограмма песни «Вместе весело шагать».

Станция «Загадочная»

- Физкультурное оборудование для прыжков

- Две корзины, с картинками с обозначением сортировки мусора (пластик, бумага)

Станция «Художественная»

- Заготовки запрещающих знаков;

- Мелки, карандаши;

- Медали «Юных экологов».

Предварительная работа: 

Просмотр с детьми презентаций на тему: «Экологические катастрофы», «Доктор Айболит бьет тревогу», «Вода в опасности», «Лесные пожары», «Роботы в нашей жизни», видео фильмов на тему «Экология для дошкольников», беседы на тему «Нефтяные аварии», «Каким воздухом мы дышим», «Как люди загрязняют воду?», «Что такое красная книга»,  «Для чего нужны роботы».

Чтение художественной литературы: рассказ А.Онегова «Тропинка полевая», И.Акимушкин «Жил-был бобр», «В мире животных», В.Е.Флинт «Про птиц из красной книги», «Про зверей из красной книги».

Дидактические игры с «Эко - кубиками» на закрепление материала по темам: «Экологические катастрофы», «Животный мир», «Лекарственные растения», «Красная книга», «Заповедники», «Мусорные отходы».

Дата проведения  Эко - квеста:

Длительность проведения  Эко - квеста:  40 минут.

Критерии оценки и подведение итогов:

По итогам Эко - квеста награждается  группа за активное участие, экологические познания, стремление к определенным результатам, перспективу на будущее  планеты со знанием того, что экологическое состояние нашей планеты зависит только от нас!

Образовательный эффект:

Формируются  представления о роли человека в сохранении целостности всей экосистемы планеты; воспитываются  бережное отношение к природе, следование экологическим правилам, основы экологического сознания. Повышается экологическое образование дошкольников!

 

Сценарий Эко - квеста «Природа- человек- техника»

Звучит музыка  (Фиксики. Часики идут)

Дети в группе.

Ведущий-  Слышите, часы идут, тикают, стараются

                    Снова дети по – утру в садик собираются

                     Наступает новый день, чтоб он был удачным

                     Скажем дружно: Добрый день! Вам желаем счастья!

 Внимание, внимание, приглашаем всех к просмотру презентации «Экологические катастрофы»

Вопросы к детям по содержанию видеофильма.

-Чем опасны лесные пожары?

- Ребята, как люди загрязняют наш воздух и воду?

- Какие последствия, происходят после разлива нефти в океане?

- Почему, мусорные отходы, загрязняют атмосферу?

- Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод?

- Можно ли жить прожить без современной техники на сегодняшний день?

- А может кто-нибудь знает про новинки в технологиях, которые приносят минимальный ущерб природе или наоборот заботятся о экологической безопасности природы?

(Выступают дети – агенты, про электромобиль, солнечную энергию и водородное топливо, очистительные системы на заводах)

Ведущий - А можно ли все изменить в недалеком будущем? Мы с ребятами, решили, создать выставку «Экороботов будущего», которые созданы жить в сотрудничестве с людьми и с природой.

Наши дети – это будущее поколение, которое должно использовать новейшую  технологию, во благо человека и природы. Приглашаем всех на нашу выставку «Экороботов»

Сейчас, ребята представят, своих «Экороботов» и расскажут для каких целей, они предназначены.

 (Дети презентуют своих «Экороботов»)

Ведущий- Ребята, какие вы все молодцы!

Ребята, а это чей «Экоробот»?  Откуда, он взялся?

Сюрпризный момент.

В стороне стоит Экоробот (под музыкальное сопровождение)

Экоробот- Здравствуйте, ребята! Я Экоробот. Я тоже решил поучаствовать в вашей выставке «Экороботов». Думал, приду на выставку, удивлю ребят!  Но, к сожалению, у меня случилось непредвиденное обстоятельство! У меня произошёл сбой программы. Я сам не могу разблокироваться, могу только говорить, а двигаться не могу. Вы мне поможете?

Ведущий - Ребята, а давайте поможем Экороботу подобрать шифр к кодовому замку, ведь  «Экоробот»  создан для защиты окружающей среды!  Ребята, а хорошо ли вы знаете цифры? Умеете считать? (Ответы детей).  Сейчас, я вас проверю!

Ведущий проводит игры на логическое мышление, внимание и память «Веселая математика», «Запомни и назови»

Ведущий - Ребята, прежде чем вы приступите расшифровывать код, я хочу проверить, ваше внимание, память и смекалку. Готовы?

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько частей в сутках?

5. Сколько месяцев в году?

6. У какой геометрической фигуры меньше всего углов?

7. Восемь на один меньше ...

8. Семь на один больше ...

9. У квадрата четыре угла, а у треугольника ...

 Хорошо, молодцы! А сейчас я предлагаю запомнить вам расположение цифр, затем, я буду по очереди прятать одну цифру, а вам нужно будем отгадать, что я спрятала.

Экоробот - Какие вы молодцы! Легко справились с заданиями!

Ведущий - Ребята, чтобы быстрее найти ключи от шифра, нам необходимо пройти  испытания, которые нам встретятся на экологической тропе. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

Но прежде, чем отправится в путешествие, нам нужна карта, а чтобы ее получить нам надо ее найти в одном из свертков.

(Под музыку дети легко двигаются по группе, как только музыка закончилась каждый берет сверток и разворачивает его. У кого окажется карта, тот и будет капитаном команды.)

 Ведущий - Ну, что ж с первым испытанием, мы справились, карта и капитан у нас есть! Нам, пора отправляться!

(Под музыку «Вместе весело шагать» идут в музыкальный зал.)

Музыкальном  зале  станция – «Лесная»

Детей встречает «Лесовик» (музыкальный руководитель)

Лесовик - Здравствуйте, ребята!  В нашем  лесу появилась злобная колдунья, которая превратила все деревья в злобных роботов, которые пугают всех обитателей нашего леса.

(Неожиданно появляется злобная колдунья с громким хохотом)

Колдунья - Что, это вы здесь все собрались? Я сейчас, вас тоже превращу в роботов, так как не люблю живую природу! И превращу живой лес - в мертвый!

(Колдунья произносит волшебные слова, дети превращаются в роботов, звучит песня «Роботов», дети исполняют танец и замирают)

Лесовичок: Беда, то какая! Но я знаю, чтобы расколдовать детей, вы должны решить ребус.

(На мольбертах развешены картинки деревьев)

Лесовичок задает вопросы.

Задание для родителей!

1. Какое дерево тонет в воде? (Лиственница)

2. Из древесины какого дерева изготавливают спички? (Осина)

3. Древесина какого дерева наиболее широко используется в кораблестроении? (Сосна)

4. Какое дерево используется для изготовления лыж? (Береза)

5. Какое дерево, и зимой и летом одним цветом (Ёлка)

(Родители решают кроссворд: Ряб,а +3 буква в осине+ 4 буква в сосне,  +6 буква в слове береза)

Ответ: рябина.)

Взрослые подходят к рябине, находят, волшебные слова, читают их, расколдовывая своих детей!

Волшебные слова произносят все вместе!

Сусака, масака, лэма, рэма, гэма!.. Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма!..

Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики!

Колдунья- Как вы посмели, всех расколдовать! А вот попробуйте решить такую задачу! Я буду говорить предложения, вы внимательно слушайте, если я ошибусь, то поправьте меня!

Игра «Исправь предложения» (Правильное употребление в речи предлогов)

Колдунья - Листья растут В дереве.

Птичка села ИЗ куста.

Муравей вылез В муравейник.

Сова сидит НА дупле.

Дятел стучит К дереву.

Заяц убегает К лисе.

Стрекоза летает ПОД землёй.

Гусеница ползёт ПОД веточкой.

Бабочка порхает В цветке.

Цветы растут НАД деревом.

Ну, раз вы такие умные, то вот вам такое задание!

Игра «Разбей на слоги»

Колдунья- Бо-ло-то сколько слогов?  Три.

(Деревья, гнезда, птицы, камыши, журавли, техника, роботы.)

Но я, обязательно, найду себе помощников, разрушителей природы!

(Колдунья убегает)

Лесовик: Как ловко вы справились  со злобной колдуньей! Что придумали люди, чтобы защитить животных, птиц, деревья от разрушителей природы?

(Ответы детей).  Вы просто замечательные будущие юные экологи!  У меня, такое замечательное, настроение, что хочется спеть с вами песню.

Дети исполняют вместе с Лесовиком  песню «Давайте за руки возьмемся».

Лесовик- Поздравляю вас, вы справились со своим испытанием, держите, первую  цифру  вашего шифра.

Дети идут под музыку «Вместе весело шагать». Смена декораций.

Станция «Загадочная». Встречает детей Заяц (воспитатель средней группы)

Заяц - Здравствуйте, ребята. Выберете себе мяч. (Детям предлагается на выбор мячи двух цветов - для  деления на команды), а для чего они вам понадобятся, вы узнаете позже.

Вы любите природу? А это мы сейчас проверим?

Где находятся уши у кузнечика? (В коленках)

Кого пасут и доят муравьи?(Тлю)

Где почтовые голуби переносят почту?(Хвост и лапки)

Как называется рыба, которая может дышать воздухом?(Анабас)

Почему не мерзнут ноги у пингвинов?(Они холодные)

У кого существа пять сердец?(У дождевого червя)

Ну, теперь я вижу, что вы знатоки природы? Вот вам, следующая загадка!

            Вот построил он плотину,

            Надо веточек и тину –

            Строит всё без топора,

            Будет домик у … . (Бобра)

Я предлагаю, вам поговорить о бобрах!

 Вы знаете, что бобры занесены в Красную книгу.

- А почему? (ответы детей) - Молодцы!

- А почему, их называют «Инженерами»? (ответы детей)

- Какой формы хвост у бобра? Почему он такой формы? (ответы детей)

- А есть ли у бобра перепонки? ( Да на задних лапах)

- А на передних лапах? (Нет, потому что неудобно хватать ветки) 

- Молодцы, на все вопросы ответили правильно!

- Вам нужно, пройти необычное испытание, представьте, что вы бобрята!  На реке произошло, ужасное происшествие! Кто- то  загрязнил  речку бытовым мусором.  Вам срочно нужно собрать весь мусор из реки.

- Нам нужно поделиться на две команды по цвету мячей.

- Нам понадобиться помощь,  родителей! Мусор из пластиковых отходов нужно сложить в одну корзину, а мусор бумажный в другую! Будьте внимательными!

(Дети делятся на две команды, проходят через препятствия, доходят до реки, берут мусор и возвращаются обратно, складывая мусор в отдельные корзины)

Заяц - Со всеми, испытаниями вы справились, держите вашу 2 цифру от кодового замка.

Дети отправляются в группу под музыку «Вместе весело шагать»

Станция «Художественная»

В группе их встречает «Медуница»

Медуница - Здравствуйте, ребята! Я фея «Медуница»! А зовут меня так, потому что я знаю все лекарственные растения, которые растут в лесу. А вы знаете? (Ответы детей). Сейчас я проверю вас.

1. У какого растения верхняя часть листа на ощупь гладкая да холодная, а нижняя покрыты белым пухом, мягкая и теплая , как бархат. Применяется при простудных заболеваниях, кашле? (Мать-и-мачеха)

2. Какое растение растет по дорогам, у которого очень прочные листья. Это растение залечивает раны, помогает при ушибах, укусах насекомых? (Подорожник)

3. Какое лекарственное растение определяют на ощупь даже слепые?  Используют для лечения простуды и кашля, останавливает кровотечение. (Крапива)

4. Когда-то считали, что это растение опасно для домашних животных? Применение – помогает при ожогах. (Зверобой)

6. Любимая трава у животноводов и огородников, лечит домашних животных, отгоняет вредных насекомых от огорода. (Тысячелистник)

А скажите мне, пожалуйста, могут ли растения быть лекарственными, если луга и  водоемы, на берегах которого они растут, загрязнены?

Ребята,  некоторые люди,   нарушают правила поведения в природе. Давайте нарисуем  экологические знаки, которые помогут  оберегать природу  от нарушителей?  Что можно изобразить на этих знаках?

(На столе находятся зарисовки экологических знаков, дети вместе с родителями приступают к работе)

Медуница - Как хорошо, вы справились с испытанием. Держите свою 3 цифру, к шифру, я думаю, она вам пригодится!

Станция. «Эко - мастерская» (Группа)

Ведущий- Ребята, мы нашли все цифры, к нашему шифру. Вы справились! Ну теперь, у нас получится включить нашего Экоробота!

Дети вставляют цифры в шифр. Экоробот включается, шевелится.

Экоробот- Дорогие взрослые и дети! Зовут меня «Защитник планеты Земля! На нашей планете происходит столько глобальных катастроф, люди загрязняют воздух и воду вредными химическими веществами! Происходит разлив нефти, пожары на химических заводах, люди вырубают деревья, убивают животных и птиц, вылавливают в огромном количестве рыб, не заботясь об их будущем потомстве. Мусорят, разводят костры в лесу! Моя задача оберегать все живое на планете Земля! и  подавать  тревожный  сигнал сотрудникам МЧС, лесникам, морским патрулям. Но я не всегда успеваю, оказаться в нужном месте, и в нужный час. Мне нужны помощники! Если  среди вас, есть  дети, готовые вступить в мою команду, вам нужно произнести клятву.

Дети произносят «Клятву юного эколога»

Клятва:

- Клянусь -  беречь лес, не разводить костры, не ломать ветки, не разорять гнезда, не вытаптывать лекарственные растения!

- Клянусь  - заботится о животных, птицах, насекомых и растениях!

- Клянусь - не загрязнять воду, не мусорить!

- Клянусь - быть защитником нашей планеты Земля навсегда!

- Дорогие, родители, отныне вы являетесь, защитниками природы!

Экоробот  вручают детям, медали юных экологов и сладкие призы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...