Сценарий "Родина не просто слово"
материал (старшая, подготовительная группа)
сценарий праздника день народного единства в старшей-подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodina_ne_prosto_slovo.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Родина - не просто слово
Задачи: развивать память, внимание, интерес к истории России. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народам различных национальностей. Закрепить знания о символики России, расширять кругозор детей.
Звучит песня о Родине.
Ведущий: В зал сегодня приглашаем. С праздником вас поздравляем!
Праздник этот самый главный, государственный и славный.
Нынче каждый из ребят с праздником поздравить рад.
С праздником! С Днем народного единства!
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг и герб. Флаг России.
Белый цвет – берёзка
Синий – неба цвет
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Герб России.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Ведущий: Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.
Государственные флаги поднимаются во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучат гимны Российской Федерации и нашей с вами малой Родины. Сегодня, давайте, и мы послушаем торжественные гимны стоя!
(Звучит отрывок Гимна Российской Федерации)
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашей необъятной Родине. Давайте представим, что мы находимся на борту самолета и полетим над просторами нашей страны. Пристегните ремни, взлетаем! Теперь наш самолет набрал нужную высоту, и мы с вами можем смотреть в иллюминаторы. Ребята, посмотрите на карту России. (рассматривание карты России) - Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Нашу страну населяют многие народы, и у каждого из них есть свой язык, своя национальная одежда, свои песни и танцы. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. Первая наша остановка на Чукотке, (на слайде появляется изображение чукчей в национальных одеждах) в самом холодном месте нашей страны. Ребята, а вот и местные жители чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.) - Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь, прежде всего, она должна быть тёплой и удобной.) - Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой. Чукчи разводят большие стада оленей, ловят рыбу, охотятся на зверей. А живут чукчи в чумах. Чум является универсальным жилищем северных народов. Это переносная конусообразная палатка, форма которой является приспособленной, целесообразной для тундры. Коническая форма является наиболее удобной, так как с крутой поверхности чума снег скатывается, не задерживаясь, поэтому при переезде на другое место без разгребания и очистки чум можно разобрать. Форма конуса делает жилище устойчивым при метелях и сильных ветрах. Местные жители приветствуют нас и для знакомства предлагают поиграть в их игру, иначе замерзнем!
Подвижная игра «Хейро» –(Солнце) Цель игры: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
Ход игры: Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, делают руками равномерные взмахи вперед-назад и на каждый шаг говорят – хейро! На ведущего одевают шапочку – солнце. он сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются ,когда солнце встает, выпрямляется, разводит руки в стороны. Все игроки должны увертываться от солнца при поворотах. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» – все возвращаются в круг.
Ведущий: Молодцы ребята, согрелись хорошо. Наше путешествие продолжается. Занимаем места в нашем самолете и следующая остановка на Урале в Башкирии. (на слайде высвечивается картинка с башкирами в национальной одежде) Издавна башкиры жили на Урале. Свои жилища они располагали в долинах рек, у подножий гор или около густых лесов. А вы знаете почему? Потому что в реках было много рыбы, а возле гор хорошие пастбища, леса были богаты ягодами, грибами и медом диких пчел. Башкиры были хорошими скотоводами, рыболовами, охотниками, сборщиками меда. Раньше башкиры были кочевым народом. Им часто приходилось переходить с одного места на другое (кочевать). Кочевали они потому, что табуны коней, стада овец выедали, вытаптывали траву. Их перегоняли на другое, богатое травой пастбище. Поэтому башкирам жить приходилось во временных жилищах (юртах, шалашах). (слайд с картинками юрт, шалашей)
— Кто из вас догадается, где нарисована юрта? Юрта (тирмэ) была очень удобной для жизни людей. Она легко складывалась, перевозилась и так же легко устанавливалась на новом месте. Юрта хорошо защищала людей от перемен погоды.
— Ребята, какая форма у юрты? (Круглая.) Собиралась она из тонких жердей и покрывалась серым войлоком — это плотное, толстое, шерстяное полотно. Как вы думаете, есть дверь у этого жилища? Да. С одной стороны, обычно с южной, делалась дверь.
ФИЗМИНУТКА
Юрта, юрта, круглый дом (шагаем на месте)
Побывайте в доме том (развели руки в стороны)
Гости явятся едва (повороты туловища влево, вправо)
В печку прыгают дрова (прыжки)
Печка жарко топится (хлопки)
Угостить торопится (присели)
Ладушки, ладушки (хлопки)
Круглые оладушки (ходьба на месте)
Ребята, но нам пора спешить, следующая остановка в республике Дагестан. Здесь живет много народов России. Мы с вами побываем в гостях у аварцев. (Слайд с аварцами в национальных костюмах) Посмотрите, ребята, на картинки: Вы видите аварцев в их национальной одежде. Многие аварцы живут в горной местности. Поэтому их еще называют горный народ. Аварцы очень гостеприимны. Особое отношение у аварцев принято в отношении гостей и людей пожилого возраста. Им выказывают отдельное уважение. Старикам не дают выполнять сложную работу, а гостей и вовсе не подпускают к домашним делам, даже если те настоятельно об этом просят. Гостям отдается все самое лучшее: спят на самой удобной кровати, даже если хозяева при этом могут остаться ночевать на полу. Еще аварцы очень любят танцевать. Музыка у них динамичная и веселая, как и танец. Самый известный танец аварцев и всех народов Кавказа называется «Лезгинка». Давайте и мы с вами потанцуем под эту веселую музыку.
(звучит аудиозапись «Лезгинка», дети с воспитателем танцуют импровизируя) (дети рассаживаются по местам)
- У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия. Наше небольшое путешествие закончилось, но знакомство с народами нашей необъятной страны мы продолжим в следующий раз.
Дети читают стихи.
Каких народов только нет В стране великой нашей: Как пестрый солнечный букет, Калмыки и чуваши, Татары, коми и мордва, Башкиры и буряты. – Всем скажем добрые слова, Любому будем рады. Прекрасен горный край Кавказ Здесь разные народы. | На Крайнем Севере у нас Живут оленеводы. Вот кабардинец на коне, Вот рыболов тунгусский, Но больше всех у нас в стране Кого? Конечно русских! |
(Исполняется хоровод дружбы народов)
Заключительная часть (рефлексия)
- Сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее. Ребята, кто вспомнит, где мы с вами побывали? (На Чукотке, в Башкирии, в Дагестане)
С какими народами познакомились? (чукчи, башкиры, авары)
Ребята, а как называется наша общая Родина? (Россия)
Воспитатель читает стихотворение.
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья
Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Русские и белорусы, чукчи, ненцы и индусы, украинцы и армяне – нам друзья все россияне.
Под песню «Россия-вперед!» девочки выполняют композицию с султанчиками.
Ведущий: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.
Мы едины и в этом наша сила!
В зал входят дети с флажками в руках (по два флажка на каждого ребенка) и выстраиваются в шеренгу.
1 ведущая: Здравствуйте, наши дорогие друзья!
2 ведущая: Рады видеть вас в нашем зале!
1 ведущая: Мы День народного единства
Встречаем с радостью в душе.
И неспроста – четыре века
С той даты памятной уже.
2 ведущая: Но есть еще одна причина,
Она важнее всех причин –
Держава наша процветает,
Пока народ ее един!
1 ведущая: 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства.
2 ведущая: Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
1 ведущая: Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.
2 ведущая: День народного единства можно считать одним из главных праздников нашей страны – многонациональной, много религиозной и умеющей находить совместные решения ради сохранения нашей общей страны, родины и нашего общего дома – России!
1 ведущая: Этот праздник призван напомнить нам о том, что мы, россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям и вероисповеданиям, – единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.
2 ведущая: Россия всегда была многонациональной страной. Нам нужно как зеницу ока беречь братство и дружбу наших народов. Каждому народу, проживающему здесь, есть чем гордиться.
1 ведущая: Пусть праздник День народного единства, будет символом мира и согласия в обществе, экономического и духовного возрождения страны.
2 ведущая: Берегите Россию – нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце, это хлеб на столе,
И родное оконце в позабытом селе.
Под музыку «Я, ты, он, она, вместе целая страна» дети маршируют по залу, махая флажками и перестраиваются в 3 колонны.
КОМПЛЕКС ОРУ с флажками.
1. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу. 1-руки в стороны 2-поднять флажки вверх, скрестить 3-руки в стороны 4-исходное положение (6-8 раз)
2. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, основная стойка, флажки внизу 1-флажки в стороны 2-вверх 3-флажки в стороны 4-исходное положение
3. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу. 1-правую руку в сторону 2-левую руку в сторону 3-правую вниз 4-левую вниз (8 раз)
4. И. п. – стойка, ноги на ширине ступни, флажки внизу 1-шаг вправо (влево, флажки взмахом в стороны 2-свернуть в исходное положение (5-6 раз)5. И. п. стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу 1-флажки вверх 2-наклон вправо (влево) 3-выпрямиться 4-исходное положение (по 3 раза)
5. И. п. – стоя ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1-наклон вперёд, флажки в стороны. 2-флажки скрестить перед собой. 3-флажки в стороны. 4-выпрямиться, вернуться в исходное положение. (7-8 раз)
6. И. п. стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу 1-флажки вверх 2-присесть, флажки вынести вперёд 3-встать, флажки вверх 4-исходное положение (6 раз
7. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу. 1-прыжком ноги врозь, флажки в стороны 2-исходное положение Выполняется на счёт 1-8, повторить 2-3 раза
8. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу 1-прыжком ноги врозь, флажки в стороны 2-исходное положение на счёт 1-8, повторить 2-3 раза
Дети перестраиваются в колонну по одному, маршируя по залу и махая флажками.
Затем ребята становятся в круг и смыкают его уже, подходя друг к другу ближе и махая поднятыми вверх флажками; после чего возвращаются на исходное расстояние.
Стоя в кругу, дети размыкают его шире, отходя друг от друга дальше и махая поднятыми вверх флажками; после чего возвращаются на исходное расстояние.
1 ведущий: На этом наш праздник подошел к концу
2 ведущий: Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница,
И ромашковый бугор.
Или степь от маков красная, золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Простыми словами, с любовью о маме
Развлечение для детей старшей группы, посвященное Дню Матери...
Почему ребенок плохо говорит (Простыми словами о сложных проблемах).
Моя попытка объяснить родителям причины речевых нарушений у детей....
Простыми словами о непростой речи
В регуляции речевой деятельности принимают участие лобная, височная, теменная и затылочная доли головного мозга. Какие же функции они выполняют? Из каких отделов состоит речевой аппарат? всё это ...
Статья в газету "ОТ чистого сердца, простыми словами давайте друзья потолкуем о маме..."
Стаья в газету ДОО...
Сертификат участника конкурса в рамках Недели психологии в номинации "Лучший конспект занятия. О сложном простыми словами" 2019 год
Приняла участие в рамках Недели психологии "Пусть всегда будет солнце!" в номинации лучший конспект занятия "О сложном простыми словами"...
Конспект занятия к конкурсу Неделя психологии в номинации "О сложном простыми словами" 2019 год
Провела занятие в старшей логопедической группе на тему "О сложном простыми словами"...
Сценарий вечера развлечений "Простыми словами о маме"
Материал предназначен для использования ко Дню Матери...