Сценарий "12 апреля"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

сценарий для детского сада к дню косманавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_aprelya_20.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Впереди далёкие галактики

Вед.- Ребята, по какому поводу мы с вами сегодня собрались? Именно  в этот замечательный день произошло событие, о котором человек мечтал тысячелетиями. Чем замечательна эта дата? (ответы детей).

12 апреля 1961 г. лётчик- космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым в мире полетел в космос. Солнечным утром ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома Байконур стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. И теперь каждый год 12 апреля отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики.

Как вы думаете, каким нужно быть, чтобы стать космонавтом? ( смелым, тренированным, иметь крепкую волю, отличаться умом и трудолюбием).

Блицопрос «Космическое путешествие»

  • Самая большая планета солнечной системы. (Юпитер)
  • Спутник земли. (Луна)
  • Кто отец-основатель космонавтики? (К.Э. Циолковский)
  • Главный конструктор космических аппаратов? (С.П. Королёв)
  • Первый космонавт планеты? (Ю.А. Гагарин)
  • Источник жизни на Земле? (Солнце)
  • Назовите собак, побывавших в космосе. (Белка, Стрелка)
  • Первая женщина космонавт. (В.В. Терешкова)
  • У какой из планет есть кольца? (У Сатурна)
  • Одежда космонавта. (скафандр)
  • Кто первым из космонавтов первым вышел в космос? (А.А. Леонов)

Вед.- Раньше люди о полёте в межпланетном пространстве могли только мечтать, и поэтому они придумывали сказочные предметы, чтобы можно было быстро передвигаться. Помогите мне их вспомнить. (ковёр- самолёт, летучий корабль, сапоги- скороходы, ступа и метла Бабы Яги, волшебные башмачки, Конёк-горбунок, крылатый конь Пегас и др.)

Замечательно! Молодцы! Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе?(отв) Представьте, что вы лётчики, я проверю вашу внимательность. Итак, если предмет летает, все хлопают в ладоши, а если не летает- никак не реагируйте.

Упражнение на внимательность: сапоги, утюги, комар, воздушный шар, лебеди, гуси, белка, булка, носорог, сладкий пирог, вертолёт, самолёт, дирижабль, конфета, дельтаплан.

Вед.- На каком виде транспорта можно отправиться в космическое путешествие? Сейчас мы узнаем это.

Дорисуй до образ. (Соединить точки, получится ракета)

Вед.- Перед вами листок бумаги, а на нём цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чём можно полететь в космос. (дети последовательно соединяют цифры линиями- получается контур ракеты). Что у нас получилось? (ответы детей)

Песня «Марш юных космонавтов»

Выходит Звездочёт.

Звездочёт- Здравствуйте, ребята! Я путешествовал на ракете, но ракета очень быстро летит я не успеваю рассмотреть космос. Хочу на самолёте полететь.

Вед.- Ребята, разве можно на самолёте в космос летать? (самолёт в космосе не может летать, потому что там нет воздуха). А для чего самолёту воздух? (Самолёт при полёте как бы крыльями опирается на воздух).

Звездочёт- А что такое сила притяжения? (ответы). Земля наша очень сильная: всё к себе притягивает и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро летать.

Вед.- Автомобиль, самолёт могут так же быстро передвигаться, как ракета? (нет). Почему? (только у ракеты есть мощный двигатель, который может разгонять её до большой скорости).

Звездочёт- Значит , ракета- это самый быстрый вид транспорта на земле?

Вед.- Конечно, потому что у ракеты особый двигатель- реактивный. (показ ракеты)

Звездочёт- Ребята, я люблю наблюдать за звёздами. Как вы думаете, звёзды светят днём и ночью? (ответы) А давайте проведём опыт.

Опыт «Звёзды на небе»

Цель: доказать, что звёзды светят постоянно.

Описание: пробить дыроколом несколько отверстий в картоне. Вложить картонки в конверт. Находясь в хорошо освящённой комнате, взять в одну руку конверт, а в другую фонарик. Включить  его и на расстоянии 5 см осветить обращённую к вам сторону конверта, а потом обратную.

Итог: дырочки не видны, когда мы светим фонариком на обращённую к нам сторону конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет фонаря направлен с обратной стороны конверта прямо на вас.

Вывод: в освящённой комнате свет проходил через дырочки в картоне независимо от того, где находится включённый фонарик, но видны они становятся тогда, когда проходящий через них свет выделяет их на тёмном фоне.

Звездачёт- Сейчас с вами поиграем.

Эстафета «Построй ракету» (из кубиков построить башню)

Эстафета «Дружный экипаж» (командир оббегает обруч, берёт второго игрока за руку, оббегают обруч, берут третьего и т.д.)

Вед.- Вот и закончилось наше космическое путешествие и вернулись мы с вами на самую замечательную планету, планету- Земля.

Звездочёт- Из вас получились хорошие космонавты и вручаю вам сладкий приз. А мне пора возвращаться. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Познакомить     детей с цветением деревьев и  кустарников,  с первыми весенними цветами, их строением; формировать  любовь к природе....

Рисование "Апрель, апрель- на дворе звенит капель" старшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»      Конспект занятия по рисованию в стар...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «17» апреля- «21» апреля 2017 г.) Тема: «Мой город»

Тема: "Мой город"Цель: знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми предметами. Знакомство с родным городом (поселком)...

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...