Сценарий "12 апреля"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Впереди далёкие галактики
Вед.- Ребята, по какому поводу мы с вами сегодня собрались? Именно в этот замечательный день произошло событие, о котором человек мечтал тысячелетиями. Чем замечательна эта дата? (ответы детей).
12 апреля 1961 г. лётчик- космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым в мире полетел в космос. Солнечным утром ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома Байконур стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. И теперь каждый год 12 апреля отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики.
Как вы думаете, каким нужно быть, чтобы стать космонавтом? ( смелым, тренированным, иметь крепкую волю, отличаться умом и трудолюбием).
Блицопрос «Космическое путешествие»
- Самая большая планета солнечной системы. (Юпитер)
- Спутник земли. (Луна)
- Кто отец-основатель космонавтики? (К.Э. Циолковский)
- Главный конструктор космических аппаратов? (С.П. Королёв)
- Первый космонавт планеты? (Ю.А. Гагарин)
- Источник жизни на Земле? (Солнце)
- Назовите собак, побывавших в космосе. (Белка, Стрелка)
- Первая женщина космонавт. (В.В. Терешкова)
- У какой из планет есть кольца? (У Сатурна)
- Одежда космонавта. (скафандр)
- Кто первым из космонавтов первым вышел в космос? (А.А. Леонов)
Вед.- Раньше люди о полёте в межпланетном пространстве могли только мечтать, и поэтому они придумывали сказочные предметы, чтобы можно было быстро передвигаться. Помогите мне их вспомнить. (ковёр- самолёт, летучий корабль, сапоги- скороходы, ступа и метла Бабы Яги, волшебные башмачки, Конёк-горбунок, крылатый конь Пегас и др.)
Замечательно! Молодцы! Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе?(отв) Представьте, что вы лётчики, я проверю вашу внимательность. Итак, если предмет летает, все хлопают в ладоши, а если не летает- никак не реагируйте.
Упражнение на внимательность: сапоги, утюги, комар, воздушный шар, лебеди, гуси, белка, булка, носорог, сладкий пирог, вертолёт, самолёт, дирижабль, конфета, дельтаплан.
Вед.- На каком виде транспорта можно отправиться в космическое путешествие? Сейчас мы узнаем это.
Дорисуй до образ. (Соединить точки, получится ракета)
Вед.- Перед вами листок бумаги, а на нём цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чём можно полететь в космос. (дети последовательно соединяют цифры линиями- получается контур ракеты). Что у нас получилось? (ответы детей)
Песня «Марш юных космонавтов»
Выходит Звездочёт.
Звездочёт- Здравствуйте, ребята! Я путешествовал на ракете, но ракета очень быстро летит я не успеваю рассмотреть космос. Хочу на самолёте полететь.
Вед.- Ребята, разве можно на самолёте в космос летать? (самолёт в космосе не может летать, потому что там нет воздуха). А для чего самолёту воздух? (Самолёт при полёте как бы крыльями опирается на воздух).
Звездочёт- А что такое сила притяжения? (ответы). Земля наша очень сильная: всё к себе притягивает и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро летать.
Вед.- Автомобиль, самолёт могут так же быстро передвигаться, как ракета? (нет). Почему? (только у ракеты есть мощный двигатель, который может разгонять её до большой скорости).
Звездочёт- Значит , ракета- это самый быстрый вид транспорта на земле?
Вед.- Конечно, потому что у ракеты особый двигатель- реактивный. (показ ракеты)
Звездочёт- Ребята, я люблю наблюдать за звёздами. Как вы думаете, звёзды светят днём и ночью? (ответы) А давайте проведём опыт.
Опыт «Звёзды на небе»
Цель: доказать, что звёзды светят постоянно.
Описание: пробить дыроколом несколько отверстий в картоне. Вложить картонки в конверт. Находясь в хорошо освящённой комнате, взять в одну руку конверт, а в другую фонарик. Включить его и на расстоянии 5 см осветить обращённую к вам сторону конверта, а потом обратную.
Итог: дырочки не видны, когда мы светим фонариком на обращённую к нам сторону конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет фонаря направлен с обратной стороны конверта прямо на вас.
Вывод: в освящённой комнате свет проходил через дырочки в картоне независимо от того, где находится включённый фонарик, но видны они становятся тогда, когда проходящий через них свет выделяет их на тёмном фоне.
Звездачёт- Сейчас с вами поиграем.
Эстафета «Построй ракету» (из кубиков построить башню)
Эстафета «Дружный экипаж» (командир оббегает обруч, берёт второго игрока за руку, оббегают обруч, берут третьего и т.д.)
Вед.- Вот и закончилось наше космическое путешествие и вернулись мы с вами на самую замечательную планету, планету- Земля.
Звездочёт- Из вас получились хорошие космонавты и вручаю вам сладкий приз. А мне пора возвращаться. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Апрель! Апрель! Во дворе звенит капель»
Знакомство с апрельскими признаками, с первоцветами....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ. Группа: разновозрастная. Тема: « Весна» апрель 4 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Цель: Познакомить детей с цветением деревьев и кустарников, с первыми весенними цветами, их строением; формировать любовь к природе....
Перспективное планирование на апрель тивное планирование в старшей группе на апрель
Перспективное планирование в старшей группе на апрель...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Апрель, апрель, встречай гостей»)
Тема: «Прилет птиц» (лепка)...
Рисование "Апрель, апрель- на дворе звенит капель" старшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85» Конспект занятия по рисованию в стар...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «17» апреля- «21» апреля 2017 г.) Тема: «Мой город»
Тема: "Мой город"Цель: знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми предметами. Знакомство с родным городом (поселком)...
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...