Методическая разработка Сценария осеннего фольклорного праздника «В гости к бабушке Маланье» для детей средней коррекционной группы . Д.с. №5 Калининского района Санкт- Петербурга
методическая разработка (средняя группа)

Александрова Татьяна Викторовна

Методическая разработка осеннего праздника для детейкоррекционной группы,  среднего дошкольного возраста в народном стиле с использованием народной музыки, танцев, оркестра ложкарей и главного героя праздника - бабушки Маланьи, которая приглашает ребят к себе в огород. В сценарии используется театрализации р.п.сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushki_malane.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего фольклорного праздника

«В гости к бабушке Маланье»

                                              Для детей средней группы

Цель:

Создать радостную атмосферу, совместно проведенного праздника для детей и взрослых.

Задачи:

Воспитывать любовь и уважение к народным сказкам и традициям.

Учить бережному и доброму отношению к осенней природе, к героям русской народной сказки и друг к другу.

Доставить детям и родителям радость от участия в общих конкурсах и фольклорных играх на празднике.

                                          Ход мероприятия

Под русскую народную музыку дети в народных костюмах проходят в воротики из платков, которые держат взрослые , делают поклон и танцуют. Останавливаются полукругом .

Ведущая:

Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам.        

За горами бродит где- то

И без нас скучает там.

Мы зовем его и просим:

«Лето, приходи!»

А в ответ приходит осень

И идут дожди.

Песня « Тише- тише, тишина»

1 реб-   За окном березка стала золотой

             Листья разбросала по траве густой

2 реб-  Листья собираю, а они летят-

             В золотой метели наш осенний сад

3 реб-  Алые и желтые ветер листья рвет.

            Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.

4 реб-  Ветер с листьями играет,

            Листья с веток обрывает.

            Листья желтые летят,

            С ветром танцевать хотят.

(детям на стульчиках  раздаем листочки. Встаем на точки)

 

                                      Танец с листочками

 Ведущая: 

Солнышко в небе осеннем блестит,

Чей- то загадочный домик стоит.

Кто в этом доме, узнать мы хотим.

В дверь потихоньку сейчас постучим.

Ведущая стучит в дверь домика, выходит бабушка Маланья

Бабушка- Здравствуйте, милые детушки, дорогие мои ладушки. Я- бабушка Маланья, живу в этой избушке. Весну встречаю, летом травку собираю, зиму в избушке греюсь, а осенью радуюсь. Осень приходит- богатый урожай в сады и огороды приносит.

 Огурцы и помидоры

Есть морковка и салат,

Лук на грядках, перец сладкий

И капусты целый ряд.

Все поспело, все созрело-

Щедрый нынче урожай!

 Ведущая:

Может , бабушка, покажешь?

В огород свой приглашай.

Бабушка Маланья – С удовольствием приглашу и дарами угощу! Только я хочу проверить, знаете ли вы овощи и фрукты, что созревают осенью.

( надеваем детям шапочки овощей и  героев сказки Репка)

Как на моей грядке выросли загадки.

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я  …(свекла)

 Под музыку выбегает свекла, танцует и садится в корзину

А не этой грядке – горькие загадки.

 Заставит плакать всех вокруг,

 Хоть он и не драчун, а … ( лук)

Под музыку выбегает лук, танцует и садится в корзину

 А на этой грядке – длинные загадки.

 Сидит красна девица в темнице,

А коса на улице.. ( морковь)

Под музыку выбегает морковка, танцует и садится в корзину

 

А на этой грядке- толстые загадки.

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если здесь.. ( капуста)

Под музыку выбегает капуста, танцует и садится в корзину

 Урожай мой непривычный,

Урожай мой необычный.

Он умеет веселиться,

Танцевать, играть, резвиться.

Ну- ка, овощной народ!

Заводи- ка хоровод!

                                            Хоровод овощей под р.н. музыку

(Дети садятся на стульчики)

Ведущая выносит репку

Бабушка-  А еще у меня в огороде выросла репа  большая- пребольшая, да сладкая такая! С ней я плясать не буду, а лучше вам расскажу сказку. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте.

   

                                              Сказка «Репка»

Возле двух дорог  у перекрестка стояла белая березка. Раскинула свои ветки березка над маленькой хаткой. А в хатке жили дедка с бабкой.

( выходят дед и бабка, сажают репку)

Посадили они репку. Осенью выросла репка большая – пребольшая, сладкая такая. Прослышала про то коза, и решила она репку сьесть.

Выходит коза

 

Каза:  Вот и я – Коза Козловна,

МЕ- ме- ме. Хозяев нет?

Хорошо, когда на грядке

Для меня готов обед.

Как я славно полакомлюсь репкой…

 

Подходит  к репке

 Ведущая: А как же дедушка с бабушкой? РебятаЮ давайте не дадим козе репку съесть. Ты не ешь, коза, репку. Лучше мы тебя капустой угостим.

 Выходит капуста, и они кружатся.

А еще мы тебе  на музыкальных инструментах сыграем.

                               

                           Оркестр народных инструментов

                                    «Ансамбль ложкарей»

Бабушка- Ай, да молодцы, детушки! Ай да молодцы, милые! Спасли репку м козу голодной не оставили. Слушайте дальше: но вот прослышал про репку зайка, и решил он съесть от нее кусочек.

Выбегает зайка

 Зайка: Повезло- то мне зайчишке,

Я попал тут в огород.

Здесь нет, кажется, хозяев…

Ну- ка, заинька, вперед!

Ведущая: Зайка, зайка, не шали,

Чужую репку не бери!

 Зайка: ( плачет) Бедный я бедный, несчастный зайка …

Ведущая: Не печалься, зайка, мы тебя морковкой угостим

 Выбегает морковка, и они кружатся

Бабушка: Ай, да ребятишки, и тут не оплошали. И репку спасли и зайчишку накормили.

Ведущая: А что же было дальше?

Бабушка:  а дальше…

Прослышал про репку ежик.

Не пожалел он ножек,

Пришел на репку взглянуть,

Чтобы ее куснуть

 

Выбегает ежик

Ежик: Я бегаю быстро в лесу по дорожкам,

В колючую шубку одетый.

Запасы кладу я в свою кладовую

И лишь не хватает там репы.

Ведущая: Что ты, ежик, эта репка бабушкина и дедушкина. Давай мы тебе лучше грибов наберем, а заодно и поиграем.

 

                            Подвижная игра « Собери грибочки»

Ежик: Спасибо, теперь мне на всю зиму запасов хватит. До свидания!

Ведущая: ( смотрит вверх)  Ребята, мне кажется, в лесу потемнело. Приплыла тучка, закрыло солнышко, и сечас пойдет дождь. Но вы , ребята смелые, дождя не испугаетесь. Давайте тучке песенку споем

                                   Песня- танец «Виноватая тучка»

Ведущая: Может плакать дождик даже до утра,

А мы зонтики возьмем и игру сейчас начнем.

 

                                       Эстафета с зонтиками

Бабушка- Прошел дождь, и наша репка выросла еще больше. Вышел дед тянуть репку.

Выходит дед

 Дед :( берясь за репку)

 Тяну, тяну репку…

Не дается дедке репка!

Бабака, бабка, выходи,

Тянуть репку помоги.

 Бабушка Маланья - Бабку дедушка зовет..

Выходит  бабушка

 Бабка: ( тянет с дедом) Репка снова не идет!

Бабушка Маланья- Услыхала тих коза. Позвала она ежа, еж зайку пригласил.Все взялись друг за друга. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Дед кряхтит-

 Дед:

Дернем раз и другой,

И еще раз дернем,

Эй, дружней,эй, сильней

Вырвем репку с корнем!

 Бабушка Маланья:

 Тянут- потянут и вытянули репку.

 Пляска героев

Ведущая: А репка то, ребята, не простая, в ней что- то есть…

В репе спрятаны угощения для ребят , сладости в виде овощей и фруктов

Бабушка Маланья:

Щедрой осени дары

В этой репе собрались

Так и просятся вам в рот

Говорят вам: «Угостись»

Берите, угощайтесь и бабушку Маланью вспоминайте. А теперь уж мне пора, до свиданья, детвора.

Уходит за домик, а дети проходят в группу

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Сценарий осеннего спортивного праздника"

Сценарий осеннего физкультурного праздника Действующие лица:Ведущий - ЗарядкаОхАхНехочуха(Исполняют взрослые).Праздник посвящен началу учебного года, проводится на участке детского сада, который ...

Методическая разработка.Сценарий летнего спортивного праздника "В гости к бабушке в деревню"

Сценарий летнего спортивного праздника "В гости к бабушке в деревню"для трёх групп детского сада.на воздухе....

Методическая разработка по теме: Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опыт работы ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по проведение педагогического совета в дистанционной форме для воспитателей ДОУ по теме: "Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опы...

Методическая разработка сценария музыкального фольклорного праздника "Собирайся, детвора, Масленица у двора!"

Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Сценарий праздника предназначен детям 5-6лет. Он направлен на развитие музыкальных,  актерских способностей детей, ...

Рабочая программа фольклорного кружка «В гостях у бабушки Маланьи» для детей второй младшей группы (3-4года)

Рабочая программа кружка направлена на социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Работа по приобщение детей истокам национальной культуре посредством фольклора имеет огромное значе...