Конспект, развлечение на тему "18 января-Всемирный день снеговика". Для старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Создать атмосферу праздника.
Повышение настроение детей.
Приобщение к культуре и традициям празднования зимних
праздников.
Познакомить детей с историей образа снеговика.
Развивать дружеское отношение к окружающим.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, ребята рисуют снеговика ватными палочками.
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие","Социальное-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Задачи:
-расширить знания о зимних явлениях природы;
-закрепить полученные ранее двигательные умения и навыки основных видов в игровой форме;
-доставить детям радость;
-формировать доброжелательные отношения в коллективе сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_snegovika_konspekt.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения на тему «18 января – Всемирный День снеговика». Старшая группа
Цель:
Создать атмосферу праздника.
Повышение настроение детей.
Приобщение к культуре и традициям празднования зимних
праздников.
Познакомить детей с историей образа снеговика.
Развивать дружеское отношение к окружающим.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, ребята рисуют снеговика ватными палочками.
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие","Социальное-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Задачи:
-расширить знания о зимних явлениях природы;
-закрепить полученные ранее двигательные умения и навыки основных видов в игровой форме;
-доставить детям радость;
-формировать доброжелательные отношения в коллективе сверстников.
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение? Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.
Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?
Дети: Снегом.
Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, снег какой?
Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий.
Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?
Дети: Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: А сейчас мы с Вами узнаем, как же появился снеговик..
Появился во дворе
Он в холодном январе.
Круглый, добрый и смешной.
Иногда стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Это белый... (Снеговик)
Вместо носа – очень ловко
У него сидит... (Морковка)
И совсем невелики
Его глазки - ... (Угольки).
Вместо шляпы – не хитро!
Гордо я ношу... (Ведро )
История появления снеговика, если верить тому, что написано в стародавнем предании, началась еще в История появления снеговика, если верить тому, что написано в стародавнем предании, началась еще в 1493 году.
Согласно преданиям, первые снеговики не были добрыми и милыми «хранителями зимы» История появления снеговика Согласно преданиям, первые снеговики не были добрыми и милыми «хранителями зимы» . Наоборот, самые первые снеговики обладали страшным оскалом, и напоминали огромных снежных монстров. И это вполне логично, ведь тогда зимы приносили людям массу несчастий своими лютыми морозами. Тогда же существовали и поверья, связанные со снеговиками. Лепить снеговиков не рекомендовалось, а уж тем более, нельзя было смотреть на снеговика из-за шторы в окно, или на улице. Если идя по улице вы встречали снеговика, то его необходимо было обойти «десятой дорогой.
История появления снеговика. На Руси же снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями) повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб.
Воспитатель: Вот сколько полезного и интересного мы сегодня узнали о снеговике.Дети, ведь у снеговика сегодня праздник, и чтобы в этот день ему было весело, позоем его к себе.Дети хором кричат - Снеговик.Входит снеговик.Снеговик: Здравствуйте дети, слышал я вы говорили обо мне.
Воспитатель: Здравствуй, снеговик!
Снеговик: Какие вы молодцы! Как я рад, что вы не забыли про мой день рождения! А хотите ли отпраздновать его вместе со мной?
Дети: Да, хотим!
Игры со снеговиком.
- «Снежный ком» игра с ускорением, под музыку.
- «Снежки».Игра с Снеговиком.
Под звуки музыки, дети бегают по залу и собирают снежки в ведерко.
- Ребята расказывают стихи Снеговику.
- Физминутка «Снеговик » Раз- рука, два-рука ( дети вытягивают одну руку, затем другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома, меньше)
А на вверх поставим мы( поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик( ставят руки в бока, повороты влево, вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая( шагаем на всей стопе, подняв нос к вверху)
Шагает наш снеговичок.
- Подвижная игра «Метелка волнуется раз…»
(Снеговик отворачивается и говорит: «Метелка волнуется раз, метелка волнуется два, метелка волнуется три, снежная фигура на месте замри!» Дети в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны. При слове «замри», замирают в позе, изображая любое животное. Это могут быть: заяц, медведь, лиса, волк. Снеговик подходит к кому-то из детей и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Ребенок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы Снеговик узнал кто это).
Снеговик: Ох, спасибо, дети, какой праздник мне устроили! Буду весь год вспоминать. Молодцы! Все были ловкими, сильными, смелыми, а главное дружными!
Поздравляю вас, спортсмены!
Всех желанных вам побед!
Вы и вправду супермены.
Вам преград на свете нет.За активное участие в спортивных соревнованиях награждаю вас сосульками крохотульками. Мне уже пора с вами прощаться и по делам отправляться. Досвидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения «Вот какой у нас " День Матери" » для старших групп.
Цель: Зарядить детей положительными эмоциями.........
Конспект проведения физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Программное содержание: Целью является формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи: 1....
Конспект развлечения к 8 марта Тема: «Милая мамочка моя» (старшая группа)
Программное содержание: продолжать знакомить детей с Международным женским днем 8 марта. Развивать эмоционально-положительный фон ребенка и семьи. Развивать интонационную вырази...
Конспект развлечения по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «В гостях у казака»
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к донскому фольклору.Задачи:ü Воспитывать у детей интерес к родному краю;ü Развивать чувство юмора и умение веселиться;ü Совершенствовать исполнительные нав...
Развлечение "День снеговика" в старшей группе.
Конспект развлечения на тему «18 января – Всемирный День снеговика». Старшая группа...
Развлечение "День снеговика" в старшей группе.
Конспект развлечения "День снеговика" в старшей группе....
- Мне нравится (1)