Сценарий спортивного развлечения в разновозрастной группе "Осенние старты"
методическая разработка
Спортивный досуг в разновозрастной группе детского сада "Осенние старты" 4-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug_raznovozrastnoy_gruppy.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение разновозрастной группы «Осенние старты»
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека.
2. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение играть в игры, эстафеты.
3. Закреплять знания детей об осени, о труде людей осенью, о фруктах и овощах, грибах.
4. Воспитывать чувство помощи и поддержки в семье.
Оборудование и инвентарь: пластмассовые овощи и фрукты, картошка, шапочки грибов, две лейки, две корзины, два зонта.
Ход:
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. Звучит веселая музыка
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале на спортивном развлечении. Ребята, ответьте, какое сейчас время года? Правильно, осень. Все деревья оделись в золотой наряд.
Вновь осенняя пора
Листья закружила (разбрасываем листья)
Чудо - красками она
Всех заворожила.
Посмотри, какой ковер
Листьев у порога.
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько красивых листьев. Давайте я сейчас вам буду показывать листочек и тот, кто поднял листочек того же цвета подходит ко мне в серединку и шелестим листьями поднимая руки вверх.
Музыка№3 Игра «Листопад».
Каждый ребенок поднимает листочек определенного цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный. Воспитатель поднимает листочек жёлтого цвета, дети с такими листочками собираются в центре круга, поднимают руки с листочками вверх и шелестят ими. То же с листочками красного цвета и т.д.
Ведущий: Ребята, очень красивый листопад получился.
Только жаль, что теплых дней
Осенью немного.
Ребята, мы с вами много говорили про осень, давайте, посмотрим что вы запомнили.
Игра «Да» и «Нет»
Осенью цветут цветы? (нет)
Тучки солнце закрывают? (да)
Холодный ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают (нет)
Звери норы закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди (да)
Достаем ли сапоги? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать;
Куртки, шапки одевать? (да).
Осенью растут грибы? (да)
Богата осень ягодами и грибами.
А что делают люди на огороде осенью?
Дети: Собирают урожай овощей, фруктов.
Ведущий:А вы с родителями собрали урожай?
Дети: Да.
Ведущий:А я вот еще не успела. Может, вы мне поможете. Давайте съездим на мою дачу.
Дети садятся на стульчики и под музыку№4 изображают езду на машине.
Ведущий: Стоп машина. Приехали. А кто это идет к нам на встречу?
Под музыку5 выходит чучело.
Чучело: - Я трудовое чучело – огородное. Все лето стою в саду, огороде, урожай хозяйский стерегу. В любую погоду, и под солнцем, и под дождем стою, не ем, не сплю, работаю, не опуская рук. Да у меня свидетели есть. Это птицы, которых я гоняю, из сада. Садово-огородную продукцию защищаю от пернатых разбойников. В общем, вот такая у меня трудная работа была. Урожай собрали, я и без работы остался. Пусто стало и скучно. Вас услышал и к вам вышел.
Ведущий: Ребята, а давайте чучело пригласим с нами поиграть?
Чучело: С удовольствием.
Ведущий: Тогда приглашаем тебя принять участие в наших осенних стартах.
Дети делятся на две команды: «Желтые листья» и «Красные листья».
Ведущий: Осенние соревнования с участием команд прошу считать открытыми.
Эстафеты:
1. «Посадка картошки»
Ведущий: Перед тем, как мы будем соревноваться друг с другом, отгадайте загадку.
Что копали из земли, жарили, варили.
Что в золе мы испекли. Ели, да хвалили.
Ответ детей: картошка
Ведущий: Правильно, картошка. Вот сейчас посадкой картошки мы с вами и займемся.
Перед каждой командой лежат обручи – это лунки. По очереди участники команд берут из корзины картошку, подбегают к своей лунке и сажают картошку-шарик в лунку . Бегут обратно, передают эстафету. Команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает.
2. «Поливка картошки».
По очереди участники команд с лейкой подбегают каждый к своей лунке и «поливают»ее. Возвращаются обратно, передают лейку, а сами встают в конец колонны. Команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает.
3. «Сбор урожая».
По очереди участники команд подбегают каждый к своей лунке и забирают свой шарик-картошку, бегут обратно, кладут его в корзину, передают эстафету и встают в конец колонны. Кто быстрее.
Ведущий: урожай собрали теперь нужно его рассортировать на Фрукты-овощи.
4. «Фрукты-овощи».
На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, победит.
5. Загадки на осеннюю тематику.
Чучело: Отдохните от соревнований, ребята и отгадайте мои загадки плодово-ягодные, дождливые, самые, что ни на есть осенние загадки.
1. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(земляника)
2. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?
(свекла)
3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(огурец)
4. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)
5. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
6. Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки….
(кабачок)
6 «Бег с зонтиком через лужи».
Ведущий: А мы продолжаем наши осенние соревнования между командами «Желтые листья» и «Красные листья». Прошел дождь.
По очереди каждый участник эстафеты в каждой команде с зонтом в руках преодолевает дистанцию, прыгая через лужи (обручи). Какая команда быстрее справится с заданием
эстафета. «Мяч в ложке».
Игрок берёт из коробки мяч, кладет его в ложку, осторожно несёт в другую коробку. Затем возвращается и передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит задание.
эстафета «Сороконожка».
Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.
3 эстафета «Удержи равновесие».
Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их по всему маршруту вперед и назад.
Ведущий: А теперь немного отдохнем, проведем гимнастику для ума.
Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Отвечать «да» если согласны, «нет» если не согласны.
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Ведущий: Продолжаем наши соревнования.
4 эстафета «Веселые кузнечики»
Мяч зажат между коленями, прыжками допрыгать до стойки, возвращаться бегом. Передать мяч следующему.
Ведущий: Наши осенние старты подошли к концу. Мы поздравляем команду… с победой. Ой, что-то наше Чучело пригорюнилось.
Чучело: Славно мы сегодня поиграли, жалко расставаться с вами, ребята. Но пора мне уходить. Но для вас я приготовил подарки.
Ведущий:До свиданье. А нам, дети, пора возвращаться в детский сад. Садитесь все в машину.
Дети под музыку№4 садятся на стульчики и изображают езду на машине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения в разновозрастной группе совместно с родителями «Весёлые старты». Инструктор по ФИЗО Халикова Валентина Владимировна
Цель: создание условий для эмоционально-близкого общения детей и родителей в различных ситуациях.Задачи: ü Формировать навыки взаимодействия друг с другомü В игрово...
Сценарий спортивного развлечения в разновозрастной группе. Тема: «Богатырская наша сила».
Цель: формирование представлений детей о русских богатырях.Задачи:Повысить знания детей, через образы реально существующих исторических личностей былинных и сказочных богатырей.Развивать быстроту, сил...
Сценарий спортивного развлечения в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья «При солнышке – тепло, при матери – добро»
Цель: развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье....
Сценарий спортивного развлечения для детей «Веселые старты» для детей подготовительной группы
Спортивное развлечение....
Конспект спортивного развлечения в разновозрастной группе (вторая младшая и средняя) «Веселые старты»
Учить детей бегать наперегонки с преодолением препятствий;Формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво;Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу...
Сценарий спортивного развлечения в разновозрастной группе «Чтоб расти и закаляться- будем спортом заниматься"
Сценарий спортивного развлечения в разновозрастной группе «Чтоб расти и закаляться- будем спортом заниматься"...
Сценарий спортивного развлечения на улице "Осенние старты"
Веселые осенние эстафеты ,которые можно проводить на улице с детьми старшего дошкольного возраста...