Сценарий итогового мероприятия по финансовой грамотности. Развлечение: «Ярмарка русских мастеров».
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Создать условия для формирования основ финансовой грамотности у детей подготовительного дошкольного возраста через приобщение к труду и решение практических задач.
Задачи:Формировать основы финансовой грамотности, представление о содержании деятельности людей некоторых профессий, умение делать покупки с учетом заработанных денег, соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Помочь осознать взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость трудолюбие – с другой.Способствовать применению первичных экономических знаний на практике.
Развиватькоммуникативные качества, речевую активность, усидчивость, старательность, аккуратность, желание достичь качественного результата посредством разнообразных видов детской деятельности.
Воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги,трудолюбие, бережливость, культуру поведения, дружеские взаимоотношения.
Возрастная группа: подготовительная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий итогового мероприятия по финансовой грамотности.Развлечение: «Ярмарка русских мастеров».
Цель: Создать условия для формирования основ финансовой грамотности у детей подготовительного дошкольного возраста через приобщение к труду и решение практических задач.
Задачи:Формировать основы финансовой грамотности, представление о содержании деятельности людей некоторых профессий, умение делать покупки с учетом заработанных денег, соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Помочь осознать взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость трудолюбие – с другой.Способствовать применению первичных экономических знаний на практике.
Развиватькоммуникативные качества, речевую активность, усидчивость, старательность, аккуратность, желание достичь качественного результата посредством разнообразных видов детской деятельности.
Воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги,трудолюбие, бережливость, культуру поведения, дружеские взаимоотношения.
Возрастная группа: подготовительная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, пословицы и поговорки о труде, обсуждение и решение проблемных ситуаций, аппликация, выкладывание узоров, русская народная играс речевым сопровождением, игра – эстафета, игровая ситуация «Выбор и покупка товара».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора,изобразительная.
Продолжительность развлечения:30 минут.
Предварительная работа:
Познавательная и речевая деятельность:
Беседы на темы: «Что такое ярмарка?», «Ремесла на Руси», «История денег», «Как продукт труда в товар превращается?», «Что такое реклама?», «Народные промыслы».
Чтение: сказок А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», «Морозко», «Крошечка – Хаврошечка», «Мужик и медведь», «Три поросенка».
Просмотр м/ф «Как старик корову продавал».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Что кому?», «Кто кем работает?», «Как деньги попадают к нам в дом?», «Хочу – надо», «Что быстрее купят?».
Сюжетно – ролевая игра «Магазин», «Банк», «Кафе»;
Разыгрывание сюжетных ситуаций поведения в семье и магазине.
Продуктивная деятельность:
Рисование: иллюстрирование пословиц, поговорок и сказок о труде; эскиза копилки и денег группы; реклама товара; украшение узорами росписи Гжель и Дымковской росписи силуэтов игрушек;
Чеканка монет.
Оборудование и материалы:
интерактивная доска;
презентация по теме мероприятия;
муляжи денег;
две копилки;
эмблемы команд;
две подковы и монеты из бумаги для их украшения;
две дуги, колпачки (шесть штук), две скамейки;
четыре мольберта, четыре силуэта игрушек, узоры Дымковской росписи и узоры росписи Гжель на магнитах; песня Т.В.Брагиной «Ярмарка»;
леденец, тульский пряник, игрушка – свистулька на каждого ребенка.
Ход мероприятия:
1Ведущий: Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
2Ведущий: На ярмарку, на ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости,
Давно вас ждут, друзья!
1Ведущий: - Ребята, вы знаете, что такое ярмарка?
Ответы детей.
2Ведущий: Ярмарка – это большой базар. В давние времена на Руси ярмарки проходили несколько раз в году – по большим праздникам. На ярмарках торговали всем и помногу: если мука – то мешками, если дрова – то телегами. Торговали и обувью, и одеждой, и посудой, и домашней утварью. Здесь люди не только что – то покупали и продавали, но могли на других посмотреть и себя показать. И сегодня мы хотим пригласить вас на веселую ярмарку.
1Ведущий: На ярмарку собрались – это хорошо. А деньги – то у вас есть? На что товар покупать будете?
Ответы детей.
2Ведущий:Где же деньги взять?
Ответы детей.
2Ведущий:Конечно, заработать.А заработаем мы деньги своим знаниями и умениями. Да еще и посоревнуемся. Соревноваться будут две команды: «Орел» и «Решка». В каждом игровом соревновании игроки победившей команды зарабатывают по 2 монетки.
1.Игра «Разминка»
1Ведущий:Немного разомнемся и ответим на вопросы.
Вопросы команде «Орёл»:
1. Как называются металлические деньги? (Монеты)
2.Как называется здание, где хранятся деньги? (Банк)
3. Зарплата ваших родителей, пенсия бабушек и дедушек - это…(Доходы)
4.Что такое зарплата? (Деньги, которые люди получают за выполненную работу.)
Вопросы команде «Решка»:
1. Как называются российские деньги? (Рубли)
2.Каким словом называются все иностранные деньги? (Валюта)
3.Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие наши потребности называются…(рРасходы)
4.Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться.)
2.Игра «Угадай и назови профессию».
2Ведущий: На ярмарке можно было встретить людей разных профессий, настоящих мастеров своего дела. Попробуйте их отгадать:
Загадки команде «Орёл»:
1.Щуки, окуни, судак —
Нам улов принёс … (Рыбак)
2.Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари)
3.Сапогам хромым помощник,
Каблуки прибьёт … (Сапожник)
4.Этот мастер – просто чудо,
Красота его конёк.
Он холодный слиток может превратить в пару серёг.(Ювелир)
Загадки команде «Решка»:
1.Он «тесто» в кадке замесил,
Но цель его не калачи.
Горшок цветочный смастерил,
Потом обжёг его в печи. (Гончар)
2.Летают пальцы птицами –
Поток струится ситцевый,
Летают пальцы пчёлками –
Поток струится шёлковый. (Ткачиха)
3.Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник –
Делает нам стулья… (Плотник)
4.Пламя пышет жаром,
Льется пот с лица,
Звонко бьет по стали
Молот… (Кузнеца)
1Ведущий: Издавна на Руси с уважением относились к кузнецам.Чтобы стать кузнецом, надо было быть физически сильным человеком и долго, терпеливо учиться. Что мог выковать кузнец?
(Ответы детей.)
1Ведущий: Люди верили, что кузнец может выковать счастье. Вешали в своих домах подковы на счастье.
3.Игра «Укрась подкову».
2Ведущий: Так как кузнецкое дело считалось мужским занятием, приглашаем мальчиков из обеих команд.
Ваша задача - сделать подкову на счастье, украсить ее монетами. Победят умелые мастера, сделавшие самую красивую подкову.
4.Игра «Иголочка и ниточка».
1Ведущий: Если кузнецкое дело было мужским занятием, то пошивом одежды занимались женщины, девушки и даже девочки. Они шили одежду для всей семьи, быстро и ловко управлялись с иголкой и ниткой. Давайте посмотрим, получится ли у вас обойти все препятствия и не разорвать нить.
Дети соревнуются двумя командами. Первый игрок – иголочка проходит все препятствия, возвращается за вторым игроком – ниточкой, берет его за руку и опять обходит все препятствия, затем они возвращаются за третьим игроком и т.д. Нить не должна разорваться.
5.Игра «Укрась игрушку».
(Игрушки с узорами росписи Гжель и Дымковскойросписи.)
2Ведущий: Не забывали на ярмарке и о детях. Много разных игрушек продавали мастера: барышень, лошадок, индюков, гусей. Игрушки были яркие, расписные. Но в каждой местности использовали свой особенный узор. Сейчас вы превратитесь в мастеров, расписывающих игрушки. Команда «Орёл» украсит игрушки узором росписи Гжель, а команда «Решка» - узором Дымковской росписи.
Дети подходят к мольбертам, на которых находятся силуэты игрушек. Выбирают нужный узор (на магнитах) и украшают силуэтыигрушек.
6.Игра «Назови пословицы и поговорки о труде».
1Ведущий:На Руси с уважением относились к людям, которые умеют и хотят трудиться. О труде сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете?
Ответы детей.
- Каков работник, такова ему и плата.
- Дело мастера боится.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
- Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.
- Труд кормит, а лень портит.
- Терпенье и труд все перетрут.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Кто не работает, тот не ест.
- Кто сидит на печи, тот не ест калачи.
7.Игра «Горшки».
2Ведущий: На ярмарку мало было товар привезти, надо было его еще и продать. Это тоже был нелегкий труд. Попробуйте горшки продать.
Кому не досуг – вставайте в круг!
Как по улице по нашей
Прокатился горшок с кашей!
Давай горшки бить
Да народ веселить!
Играющие изображают горшки и садятся в круг.Позади каждого сидящего «горшочка» становится другой игрок «хозяин».
Водящий - «покупатель», находится вне круга. Обходя круг, «покупатель» поочерёдно подходит к каждому «хозяину», кладёт руку на голову «горшочка».
Покупатель: Нет ли продажных горшков?
Хозяин: Нет продажных.
(Покупатель идёт к другим хозяевам с тем же вопросом, пока не услышит утвердительный ответ.)
Хозяин: Купи! Что дашь?
Покупатель: Шильце, мыльце, белое белильце, белое полотенце.
Хозяин? Ладно, по рукам!
(Оба ударяют по рукам и затем бегут в разные стороны вокруг круга.Кто первый прибежит к сидящему «горшочку», тот и становится «хозяином», а опоздавший «покупателем»)
2Ведущий: А на ярмарке не только продавали и покупали разные товары, но еще и развлекались. Любил русский народ кукольные представления смотреть, да на качелях и каруселях кататься. А вы хотите? Давайте все вместе посмотрим сказку «Муха – Цокотуха на новый лад». А пока наши актеры готовятся давайте поиграем в игру.
Игра «Доход-расход»
Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются …(доход), а то, что мы тратим на определённые нужды, называется …(расход). Я начну говорить, а вы мне отвечайте: доход или расход
Родители получили зарплату ...(доход)
Бабушка заболела …(расход).
Выиграли в лотерею …(доход).
Потеряли кошелёк… (расход).
Продали часть урожая картофеля…(доход).
Нашли клад…(доход).
Купили новую игрушку…(расход).
Заплатили за воду… (расход).
Получили вознаграждение…(доход).
Отправились в путешествие …(расход)
7. ИГРА « Реши задачу»
Задачки вам хитрые задам, посмотрю, кто с ними справится?
1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему?
2. Какие фрукты можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?
3. Где будет дороже бутылка с водой: в пустыне или на севере?
4. В двух магазинах продают яблоки: в одном магазине по цене 7 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 5 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят яблоки быстрее? Почему?
1 Ведущий: Сказка начинается.
На сцене оформлена полянка, стоит две ширмы, украшенные цветами. Звучит весёлая музыка и идет муха.
Ведущий:
Муха, муха – цокотуха, позолоченное брюхо,
Муха с бабочками по полю пошла
И что-то ценное в траве нашла…. (муха поднимает с пола пачку денег)
Муха: Я муха, муха, муха,
Я муха – цокотуха.
Шла по полю не спеша,
Пачку денежек нашла.
- Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Бабочка 1:
Может кожаную юбку?
Бабочка 2:
Или норковую шубку?
Муха:
Юбку или шубку?..
Что же делать? Как мне быть?
Может денег накопить?
Муха села на пенёк и задумалась.
Ведущий:
Прилетела к мухе
Бабушка пчела.
Говорила мухе
Мудрые слова.
Вылетает пчела.
Пчела:
Лучше деньги ты не трать,
А пойди-ка лучше в банк,
Под проценты положи
И доходы получи.
Муха: Спасибо, тебе, бабушка Пчела.
Ширмы раздвигаются, появляется домик с надписью банк. Муха идет в банк с пачкой денег.
Ведущий:
Муха денежки взяла,
В банк скорее понесла.
Муха: Помогите, мне, пожалуйста. Хочу доход я получить.
Банкир: Здравствуйте! Конечно, помогу! (забирает пачку денег и отдает ей сберкнижку в которой написано 1 млн.)
Выбрала отличный вклад,
Получила целый клад!
Муха: Ой, спасибо! Как много! Что же мне купить? (задумывается)
Вылетает комар.
Ведущий:
Прилетел потом комар
И совет ей дельный дал.
Комар:
А теперь свои ты деньги
В дело нужное вложи,
И доходы получи.
Ты открой в лесу кафе,
Где встречаться будут все!
Муха: Спасибо, Комарик! А это неплохая идея!
Я умница – разумница!
Все советы приняла.
Отыскала мастеров:
Тараканов и жуков.
И поляночку нашла,
Ресторан там возвела.
Посмотрите на него.
На доске появляется слайд с домиком на котором написано Ресторан «Муха – Цокотуха». А рядом накрытый стол.
Муха:
Я открыла ресторан
И купила самовар, (показывает всем)
Приходите вечерком
Чудно время проведём!
Добро пожаловать гости дорогие! (бабочки, пчела, банкир, комар садятся за стол. А Муха – Цокотуха подходит к столу с самоваром и говорит гостям)
- Бизнес буду развивать,
Дело будет процветать,
Буду жить, как королева
И на море отдыхать!
Ведущий:
Ну, а сказочке конец,
Тот кто слушал, молодец!
Муха стала бизнес-леди
Не растратив глупо деньги.
(артисты выходят и кланяются)
1 Ведущий: Ну, что, ребята, вам понравилось представление? А теперь предлагаю покататься на каруселях. Садитесь быстрее.
(Игра «Карусель»с обручем и лентами)
2 Ведущий: Здорово повеселились. Но теперь пора и о серьезном подумать.
1Ведущий: Ребята, деньги вы уже заработали. Осталось их поделить. Доверим это нашим капитанам.
(Капитаны команд делят деньги между членами команд. Каждому игроку достается по 6 рублей)
2Ведущий: Пора нам за покупками на ярмарку.
(Под песню «Ярмарка» дети змейкой идут за покупками.)
На прилавках разложен товар, продавцы – взрослые зазывают покупателей.
1Ведущий: Петушок не простой,
Весь прозрачный, золотой.
Петушок-молодец –
Сладкий, вкусный…Леденец!
(Стоимость леденца – 1рубль).
2Ведущий:Пряники печатные, вкусные, занятные,
Как куснёшь, так подскочишь,
Как подскочишь, еще захочешь!
(Стоимость пряника – 2рубля).
1Ведущий: Покупают люди сушку,
А не дивную игрушку
Смотрят долго, не дыша,
До чего же хороша,
Поглядите, каковы!
И нарядны, и новы!
Пёстрые, яркие,
Словно подарки!
(Стоимость свистульки – 3рубля).
1Ведущий:Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась!
2Ведущий: Приходите снова к нам
Рады мы всегда гостям!
Вместе: За столы всех приглашаем,
Сладким чаем угощаем!
(Дети приглашаются на чаепитие.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/13/picture-534696-1642096501.jpg)
Конспект сценария итогового мероприятия проектной деятельности "Традиции и обычаи русского народа"
...
Сценарий итогового мероприятия «Весенняя ярмарка» для детей среднего и старшего возраста
Цели и задачи: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, интерес к театральной и музыкальной деятельности.Расширять представление детей о весне.Воспитывать творческие способн...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/12/picture-1328149-1705039708.jpg)
Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор»
Описание работы: сценарий данного мероприятия «Русские народные традиции и фольклор» предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/28/picture-1179185-1722177111.jpg)
Сценарий итогового занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Лесная ярмарка»
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/19/picture-1258610-1595157077.jpg)
Сценарий итогового мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие с Буратино» (квест-игра)
Образовательное мероприятие разработано с целью закрепления у детей подготовительной логопедической группы представлений по основам финансовой грамотности посредством исполь...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1193510-1580207394.jpg)
Сценарий мероприятия по финансовой грамотности для второй младшей группы «Весёлые Затейники»
Сценарий мероприятия по финансовой грамотности для второй младшей группы «Весёлые Затейники»Цель: Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности. Обобщение зн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/28/picture-1034663-1524888715.jpg)
Сценарий развлечения по финансовой грамотности «Весенняя ярмарка»
Цель: Формирование у детей основ экономического мышления, умения использовать в игре знания о финансовых понятиях....