Экологическая викторина «В мире природы». (для старших дошкольников)
план-конспект занятия (старшая группа)

сигарева наталия вячеславовна

Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней. Обобщение знаний детей о птиц; развитие внимания, речи, умение работать сообща, воспитание дружеских отношений в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_viktorina.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина «В мире природы».
(для старших дошкольников)

Цель: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы; обобщение знаний детей о животных; развитие внимания, речи, умение работать сообща, воспитание дружеских отношений в коллективе.

У центральной стены стоят столики, на каждом из которых – игрушка (матрешка, елочка, неваляшка и т. д.). У ведущего на подносе приготовлены картинки, разрезанные на четыре части, на них изображены игрушки. Дети, входя в зал, берут четвёртую часть картинки, определяют, что нарисовано на ней, ищут стол с аналогичной игрушкой. Таким образом, ребята находят свои места за столиками и складывают из частей картинку (игра «Собери картинку»).
Ведущий:
Дорогие дети, сегодня мы собрались
в клубе любителей природы.

Светлее небо, тает снег...
Мы вам расскажем о весне:
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.

И хочется, конечно, нам
Пустить кораблик по волнам.
Итак, начнем мы все сейчас
Наш удивительный рассказ

1 ребенок:
Снова к маю прилетели
Соловьи из-за морей.
На земле от звонких трелей
Сразу стало веселей.

2 ребенок:
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.

3 ребенок:
Оживает вся природа,
Пенье птиц то там, то тут.
Розовато-белым цветом
Всюду яблони цветут.

4 ребенок:
В небе синем, в небе чистом
Облака как нежный пух.
На ветвях цветов душистых
Море пенится вокруг.

5 ребенок:
Сколько звуков, сколько пенья
В этот майский день весенний!
Вторя песням соловья,
Здесь споем и ты, и я.

Исполняется «Майская песенка»

Ведущий:
Сегодня к нам придут в гости Дюймовочка, Ласточка, Ландыш
(дети, одетые в соответствующие костюмы). Они приготовили для нас вопросы, загадки, занимательные аттракционы. А вот и они! Рассаживайтесь, дорогие гости. Сейчас я расскажу вам всем о правилах игры.

  • Если ребенок готов ответить на вопрос, он поднимает руку.
  • За правильный ответ команда получает какой-либо предмет.
  • Для подсчета очков используется мелкий дидактический материал: грибочки, елочки и т.д.
  • Команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победителем.
  • Если ответ неправильный, на помощь детям могут прийти родители. Очко засчитывается команде, членом которой является ребенок взрослого, давшего правильный ответ.

Ведущий (обращаясь к Дюймовочке):
Дюймовочка, ты летала с ласточкой в теплые края, видела много интересного, и, наверное, твой вопрос будет интересен ребятам.

Дюймовочка (показывая картинку, изображающую весенний лес):
Солнце светит, снег в низинке,
Вот грибы лежат в корзинке.
Вовы, Тани и Маринки,
Все ли верно на картинке?
Детям нужно найти на картинке лишнее: желтые листья, грибы, снег, попугай.

Ведущий:
Идет весна, птицы возвращаются из теплых краев. Мы хотим помочь им быстрее обжиться дома. Но для этого нужно знать, в каких домиках живут разные птицы.
В зал вносят скворечник, гнездышко, ласточкино гнездо, дупло.

Игра «Кто в домике живет?»

Ведущий.
Теперь мы знаем, кто в каком домике живет. Пора приниматься за работу. Сделаем скворечники.
1-я птица:

Летели мы через моря,
Летели через горы.
И труден был наш перелет,
И все мечтали: скоро,

Ах очень скоро будет луг,
И скоро будет речка.
«Лети, лети скорей, дружок»,

Стучало мне сердечко.

2-я птица:
А холод силы забирал,
И солнце словно печка.
«Лети, лети скорей, дружок»,

Стучало мне сердечко.

3-я птица:
И вот награда — дома мы.
Друзья ждут у порога.
И даже домиков для нас
Готово много-много.

4-я птица:
Мы быстро домик обживем
И вмиг уют там наведем.
Мы будем очень вас любить
И песней звонкою будить.

Игра «Займи домик»

Ландыш:
Ребята, а вы не забыли, как называются птицы, которые живут в наших лесах? Сейчас мы это проверим
(загадываются загадки).

  1. Он соло пел среди ветвей. Певца назвали... (соловей).
  2. У дупла листок пришпилен, а живет там дядя... (филин).
  3. Прячьтесь, куры! В небе ясном Черной тенью кружит... (ястреб).
  4. Кто на елке, на суку счет ведет: ку-ку, ку-ку? (кукушка).
  5. Всех прилетных птиц черней, чистит пашню от червей.
  6. Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица... (грач).
  7. Плотник острым долотом Строит дом с одним окном. (Дятел).

Конкурс «Узнай птиц по голосу»
Дети слушают запись пения птиц в лесу (аудиозапись).

Ведущий:
Ребята, а вы можете сказать, кто учит птиц петь? Нет? Сейчас мы с вами попадем в необычную школу.

Сценка «Филин и ученики»

Филин:
Чтобы голос ваш звучал радостно и звонко,
Вы пропойте «динь-ди-линь» весело и тонко.

Трое детей играют на металлофоне на одной пластинке и поют:
«Динь-ди-линь, динь-ди-линь».
Филин благодарит их и подходит к группе детей с маракасами.

Филин:
Ты в лесной тиши послушай шум листвы и ветерка:
Нежный он и очень тихий, словно крылья мотылька.

Дети отмечают ритмический рисунок на маракасах.
Филин хвалит их, подходит к группе детей с барабанами.

Филин:
Барабанный звонкий стук. Раздается: тук-тук-тук.
Мы его сейчас повторим и с природою поспорим.

Дети отмечают ритм на барабане.

Филин
А теперь сыграем все вместе. (Оркестр исполняет любую мелодию).
Птичий хор готов. И песня называется «Птичий хор».

Ведущий:
Сегодня мы встретили вернувшихся с юга птиц, послушали, как они поют, полюбовались их нарядом, помогли им расселиться по домикам. Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда не обидите их. Завтра, когда вы проснетесь, снова услышите, как поют птички. И пусть так будет вечно... Кукушка, ты что тут делаешь? Дети, вы знаете, что кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

Кукушка:
Ребята, не волнуйтесь, я прилетела с подарками. Эти вкусные игрушки я принесла вам.

Кукушка раздает детям «киндер-сюрпризы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-познавательная викторина "В мире сказок" (для старших дошкольников)

Литературно- познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок....

Экологические экскурсии как средство формирования интереса старших дошкольников к миру природы

Экскурсии — один из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения.Преимущество экскурсий...

Конспект экологической викторины "Знатоки природы" для старших дошкольников.

Задания экологической направленности, загадки о животных....

Итоговое мероприятие по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе: Викторина «По следам Красной книги»

Цель занятия: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста и воспитания основ экологической культуры...

Итоговая викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»

Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»...

Экологическая викторина «В мире природы» (Старшая группа)

Экологическая викторина «В мире природы»(Старшая группа)...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ ПРИРОДЫ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ «КУБИКА БЛУМА»

Я задалась вопросом: как же помочь маленькому ребенку развить интерес к миру природы и как сделать это интересно и познавательно? Ища ответ на вопрос, я открыла для себя один из приемов технологии кри...