Экологическая викторина «В мире природы». (для старших дошкольников)
план-конспект занятия (старшая группа)
Расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней. Обобщение знаний детей о птиц; развитие внимания, речи, умение работать сообща, воспитание дружеских отношений в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_viktorina.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина «В мире природы».
(для старших дошкольников)
Цель: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру; воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы; обобщение знаний детей о животных; развитие внимания, речи, умение работать сообща, воспитание дружеских отношений в коллективе.
У центральной стены стоят столики, на каждом из которых – игрушка (матрешка, елочка, неваляшка и т. д.). У ведущего на подносе приготовлены картинки, разрезанные на четыре части, на них изображены игрушки. Дети, входя в зал, берут четвёртую часть картинки, определяют, что нарисовано на ней, ищут стол с аналогичной игрушкой. Таким образом, ребята находят свои места за столиками и складывают из частей картинку (игра «Собери картинку»).
Ведущий:
Дорогие дети, сегодня мы собрались
в клубе любителей природы.
Светлее небо, тает снег... | И хочется, конечно, нам |
1 ребенок: | 2 ребенок: |
3 ребенок: | 4 ребенок: |
5 ребенок:
Сколько звуков, сколько пенья
В этот майский день весенний!
Вторя песням соловья,
Здесь споем и ты, и я.
Исполняется «Майская песенка»
Ведущий:
Сегодня к нам придут в гости Дюймовочка, Ласточка, Ландыш (дети, одетые в соответствующие костюмы). Они приготовили для нас вопросы, загадки, занимательные аттракционы. А вот и они! Рассаживайтесь, дорогие гости. Сейчас я расскажу вам всем о правилах игры.
- Если ребенок готов ответить на вопрос, он поднимает руку.
- За правильный ответ команда получает какой-либо предмет.
- Для подсчета очков используется мелкий дидактический материал: грибочки, елочки и т.д.
- Команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победителем.
- Если ответ неправильный, на помощь детям могут прийти родители. Очко засчитывается команде, членом которой является ребенок взрослого, давшего правильный ответ.
Ведущий (обращаясь к Дюймовочке):
Дюймовочка, ты летала с ласточкой в теплые края, видела много интересного, и, наверное, твой вопрос будет интересен ребятам.
Дюймовочка (показывая картинку, изображающую весенний лес):
Солнце светит, снег в низинке,
Вот грибы лежат в корзинке.
Вовы, Тани и Маринки,
Все ли верно на картинке?
Детям нужно найти на картинке лишнее: желтые листья, грибы, снег, попугай.
Ведущий:
Идет весна, птицы возвращаются из теплых краев. Мы хотим помочь им быстрее обжиться дома. Но для этого нужно знать, в каких домиках живут разные птицы.
В зал вносят скворечник, гнездышко, ласточкино гнездо, дупло.
Игра «Кто в домике живет?»
Ведущий.
Теперь мы знаем, кто в каком домике живет. Пора приниматься за работу. Сделаем скворечники.
1-я птица:
Летели мы через моря, | Ах очень скоро будет луг, Стучало мне сердечко. |
2-я птица: Стучало мне сердечко. | 3-я птица: |
4-я птица:
Мы быстро домик обживем
И вмиг уют там наведем.
Мы будем очень вас любить
И песней звонкою будить.
Игра «Займи домик»
Ландыш:
Ребята, а вы не забыли, как называются птицы, которые живут в наших лесах? Сейчас мы это проверим (загадываются загадки).
- Он соло пел среди ветвей. Певца назвали... (соловей).
- У дупла листок пришпилен, а живет там дядя... (филин).
- Прячьтесь, куры! В небе ясном Черной тенью кружит... (ястреб).
- Кто на елке, на суку счет ведет: ку-ку, ку-ку? (кукушка).
- Всех прилетных птиц черней, чистит пашню от червей.
- Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица... (грач).
- Плотник острым долотом Строит дом с одним окном. (Дятел).
Конкурс «Узнай птиц по голосу»
Дети слушают запись пения птиц в лесу (аудиозапись).
Ведущий:
Ребята, а вы можете сказать, кто учит птиц петь? Нет? Сейчас мы с вами попадем в необычную школу.
Сценка «Филин и ученики»
Филин:
Чтобы голос ваш звучал радостно и звонко,
Вы пропойте «динь-ди-линь» весело и тонко.
Трое детей играют на металлофоне на одной пластинке и поют:
«Динь-ди-линь, динь-ди-линь».
Филин благодарит их и подходит к группе детей с маракасами.
Филин:
Ты в лесной тиши послушай шум листвы и ветерка:
Нежный он и очень тихий, словно крылья мотылька.
Дети отмечают ритмический рисунок на маракасах.
Филин хвалит их, подходит к группе детей с барабанами.
Филин:
Барабанный звонкий стук. Раздается: тук-тук-тук.
Мы его сейчас повторим и с природою поспорим.
Дети отмечают ритм на барабане.
Филин
А теперь сыграем все вместе. (Оркестр исполняет любую мелодию).
Птичий хор готов. И песня называется «Птичий хор».
Ведущий:
Сегодня мы встретили вернувшихся с юга птиц, послушали, как они поют, полюбовались их нарядом, помогли им расселиться по домикам. Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда не обидите их. Завтра, когда вы проснетесь, снова услышите, как поют птички. И пусть так будет вечно... Кукушка, ты что тут делаешь? Дети, вы знаете, что кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
Кукушка:
Ребята, не волнуйтесь, я прилетела с подарками. Эти вкусные игрушки я принесла вам.
Кукушка раздает детям «киндер-сюрпризы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-познавательная викторина "В мире сказок" (для старших дошкольников)
Литературно- познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок....
Экологические экскурсии как средство формирования интереса старших дошкольников к миру природы
Экскурсии — один из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения.Преимущество экскурсий...
Конспект экологической викторины "Знатоки природы" для старших дошкольников.
Задания экологической направленности, загадки о животных....
Итоговое мероприятие по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе: Викторина «По следам Красной книги»
Цель занятия: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста и воспитания основ экологической культуры...
Итоговая викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»
Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»...
Экологическая викторина «В мире природы» (Старшая группа)
Экологическая викторина «В мире природы»(Старшая группа)...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ ПРИРОДЫ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ «КУБИКА БЛУМА»
Я задалась вопросом: как же помочь маленькому ребенку развить интерес к миру природы и как сделать это интересно и познавательно? Ища ответ на вопрос, я открыла для себя один из приемов технологии кри...