Квест – игра по художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок»
план-конспект занятия (старшая группа)
Дети должны иметь представления и знания об изобразительном искусстве, уметь выделять отличительные особенности произведений разных жанров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igry_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игры художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок»
Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи.
Задачи:
Образовательная: Формировать художественное мышление, эстетический вкус. Познакомить с профессией художника-реставратора.
Развивающая: Развивать зрительскую культуру, логическое и пространственное мышление, сенсорные эталоны, мелкую и общую моторику.
Закрепляющая: знание выразительных средств, терминологии и понятий изоискусства; умение выделять отличительные особенности произведений разных жанров; умение выстраивать ассоциативные связи между определенными деталями и знакомыми картинами.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Ход:
Сегодня мы отправимся в гости к Королеве Кисточке. А живет она в волшебном «Дворце Красок». Кисточка нас ждет и приготовила подарки. Она прислала карту чтобы мы не заблудились в ее дворце.
Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой краски (карточки разного цвета в виде капли краски). Кисточка очень любит рисовать разноцветные картины.
Ой, а что это происходит с цветами, они испарились.
Здесь какое-то письмо:
«Всем привет! Что бы получить свои цвета назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь, и все подарки достанутся мне. Ваша Клякса.»
Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны побывать в зале Каляки-Маляки, зайти в зал Зазеркалье, затем через сад Волшебства попасть в Рисовалку, а дальше в комнату Оживших красок и Тронный зал.
Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям
1.Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
А сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом дым. (Краски и кисть)
1. Он признался ножу:
«Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.» (Карандаш)
2. Начало-пенье птицы,
Конец- на дне пруда,
А целое-в музее
Найдется без труда. (Картина)
2. Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. (Резинка)
3. Я-черный, красный, желтый, синий
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу-изображу. (Цветной карандаш)
3. Свою косичку без опаски
Она обмакивает краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте зал Каляки-Маляки. Будьте внимательны здесь Клякса расставила ловушки.
Зал Каляки-Маляки
«Волшебные превращения».
На листе, прикрепленном к мольберту, нарисованы круги. Нужно немного пофантазировать и превратить их в кого-нибудь или во что-нибудь, дополняя его деталями.
Важное условие не повторяться.
Молодцы ребята! Вы большие фантазеры!
За то, что мы справились, Клякса отдала нам красную краску (синею -вторая команда)
Отправляемся дальше. И на пути у нас Галерея красок.
Зал Зазеркалье
"Цветовеение"
Карточки зима (лето). Дети должны разложить цвета: теплый (холодный)
Все цвета делятся на две группы. Какие? (Теплые и холодные)
а) Какие цвета называются холодными и почему?
(Синий, голубой, фиолетовый, зеленый – холодные цвета. Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана)
б) Какие цвета теплые? И почему они так называются?
(Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца)
в) Какие три цвета называются основными? Почему? Желтый, красный, синий, так как их нельзя получить смешением других цветов.
А) Как получается фиолетовый цвет? (Смешиваем синий и красный )
Б) Какой получится цвет, если смешать синий и желтый? (Зеленый)
В) Как получить серый цвет? (смешать белый и черный цвет).
Мы справились с заданием, и Клякса отдала нам зеленую краску (голудая).
Так как путешествие по дворцу долгое нам необходимо размяться.
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте зал.
Сад волшебства
«Найди лишнее»
Карточки с народными промыслами. Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных.
Мы справились с заданием, и Клякса отдала нам желтая краску (оранжеваяя).
Мастерилка
«Отбери пейзаж или натюрморт»
З листа с игровым полем: пейзаж, портрет, натюрморт. Отдельные карточки с видами живописи. Нужно разложить карточки по полям.
В одном музее картины были развешаны в строго заведенном порядке: пейзажи — в одном зале, натюрморты - в другом, портреты — в третьем. Но Клякса перепутала все картины, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам.
Ура! Все прошли Рисовалку. Мы справились, и за это нам Клякса отдала фиолетовая краску (коричневая). Следующий пункт на карте комната Оживших красок.
Комната Оживших красок
Игра: «Художники-реставраторы»
(дети из отдельных кусочков восстанавливают картину)
Будьте внимательны, здесь Клякса чувствует себя как дома
Какая неудача! Клякса подтолкнула коробку и картина «рассыпалась» на кусочки! Ну ничего, вы мне поможете, есть такие художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины, т.е реставрируют, а профессия этих людей называется реставратор. Вот и мы сейчас «вылечим заболевшие картины»
Ура! Мы справились. И за это Клякса отдала нам еще черную краску (белая).
Вот мы и добрались до Тронного зала. Давайте проверим все ли краски нам вернула Клякса.
Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать основные цвета. (Дети называют краски).
Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось?
Мы мастерили, рисовали,
И даже спорили порой,
И очень подружились
с замечательной игрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Путешествие во дворец красок"
Предлагаю конспект Квест-игры по художественно-эстетическому развитию "Путешествие во дворец красок"...
Конспект Квест – игры художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи....
Квест - игра по безопасности дорожного движения «Путешествие в город красок»
Данная методическая разработка «Квест - игра по безопасности дорожного движения «Путешествие в город красок» предназначена для воспитателей ДОУ и педагогов дополнительного образовани...
Квест - игра по безопасности дорожного движения "Путешествие в город красок"
Данная методическая разработка "Квест - игра по безопасности дорожного движения "Путешествие в город красок" предназначена для воспитателей ДОУ и педагогов дополнительного образования д...
Квест-игра для старшего дошкольного возраста «Путешествие во Дворец Красок»
Квест-игра по художественно-эстетическому развитию....
Квест-игра в подготовительной к школе группе «Возвращение красок Светлячку»
Очень интересное квест-занятие....
Квест – игры художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок»
Огромное значение имеет формирование у детей представлений и знаний об изобразительном искусстве, знания о жанрах живописи....