Праздник "Рождественские забавы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре, развитие двигательной активности.
Задачи:
1. Формировать стремление активно учувствовать в развлечениях, испытывать чувство веселья и радости;
2. Расширять представления о народных и православных праздниках; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
3. Привлекать детей к активному участию к подготовке к празднику (изготовление атрибутов);
4. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.
5. Осуществлять словарную работу о традициях, расширять и уточнять знания детей по данной теме, обогащать речевой словарь детей.
Предварительная работа:
-знакомство с народными праздниками, православными традициями (рассказы, беседы, рассматривание картин);
- чтение художественной литературы (русские народные сказки);
- разучивание закличек, песен, игр;
- изготовление атрибутов;
Оборудование – Ориентиры, 2 мяча, 2 клюшки, 2 –е ворот, зонт-парашют, «льдинки», фонограмма, костюм Снеговика, шапка Деда Мороза.
Ход досуга:
Звучит веселая музыка.
Воспитатель:
Эй, спешите все сюда!
К нам на Святки
Пришли Колядки!
А что такое Святки?
Воспитатель:Святки - это двухнедельные новогодние праздники, которые исстари отмечали наши предки. Новый год во все времена и для всех народов значил обновление мира. Это пора взаимных угощений, веселья, радости.
В Святки дня прибыло на куриную ногу.
Зима - за морозы, а мужик - за праздники.
Самым веселым на Святках было колядование или колядки. И начинались они в рождественский Сочельник, то есть в ночь под Рождество.
Воспитатель:
В этот славный зимний день
Встретиться нам всем не лень.
Мы сюда позвали вас
Поиграть повеселиться
В русский пляс с душой пуститься
1-2, 1-2 - начинается игра
А называется она
Игра: "Найди себе пару" музыка "Ой снег, снежок"
(под музыку "Ой снег, снежок" ходят дет по кругу, по окончании музыки находят пару)
Парами вставайте, руками (спинками, лбами) примерзайте!
Воспитатель:: - Предлагаю игру на внимание "Что зимою не бывает. ".
-Что зимою не бывает
-Вы в ответ мне топайте,
А когда наоборот
-Громко все похлопайте.
В снежки играете с друзьями?.
Может, сходим за грибами?.
На санках с гор катаетесь?.
И в речке все купаетесь?.
Лыжи будем доставать?.
А кораблики пускать?.
Шубы надо одевать?.
Или будем загорать?.
Вы хотите на каток?.
А сорвать в лесу цветок?.
Елку будем наряжать?.
А малину собирать?.
Зима - отличная пора?.
Отвечайте громко. (Да)
Воспитатель:
Вы послушайте детишки и девчонки и мальчишки. В святые вечера люди колядовали и гадали. Предлагаю погадать и узнать - кем вы станете когда вырастите.
Гадание "На профессию"
(мешочек с карточками с изображением людей разных профессий) Игра "Моталочка"
Воспитатель:
Есть у меня 2 палочки,
Называются «моталочки».
Палочку возьмите,
И к себе снежок подтащите.
Вот еще одна игра,
Вам понравится она.
Вам вопросы, я задам,
Ваше дело, отвечать.
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором продолжайте,
Игра веселая футбол
Уже забили первый (гол).
Вот разбежался быстро кто-то
И без мяча влетел в (ворота).
А Петя мяч ногой хлоп
Тот угодил мальчишке в (лоб).
Хохочет весело мальчишка
На лбу растет большая (шишка).
Но парню шишка нипочем,
Опять бежит он за (мячом).
Игра «Пролезь за мячом в туннель.»
Дети становятся в две команды, широко поставив ноги. Первый бросает мяч в получившийся туннель и пролезает за ним на низких четвереньках. Мяч ловит последний, бежит вперёд и проделывает то же. Чья команда быстрее.
Воспитатель:У Деда Мороза ледяное стекло разбилось,
Много льдинок получилось.
Вы льдинку возьмите, и в воротца её загоните.
Игра "Загони льдинку"
Дети по очереди загоняют «льдинку» в ворота, передают клюшку и «льдинку» следующему. Чья команда быстрее.
К нам пришёл в гости Снеговик
Я, весёлый снеговик,
К зиме, холоду привык.
Снеговик я, непростой,
Я весёлый, озорной.
Очень я люблю играть-
Бегать, прыгать, догонять!
Подвижная игра «Догони меня»
(После последнего слова «догонять», дети разбегаются по залу. «Снеговик» пытается догнать детей и осалить. Кого догнал, тот становится в круг и «замерзает» на время игры. Игра повторяется 2-3 раза)
Снеговик: Здорово вы бегаете, не догнать мне вас не как!
Воспитатель:: Коляда, коляда,
Всех детей позвала,
Не сидеть, не скучать,
А всем весело играть!
Игра «Волшебный шатёр».
Дети свободно двигаются, выполняя различные движения, музыка заканчивается, дети собираются в кучу, ведущие накрывают их зонтом.
Воспитатель:
: Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Шатёр поднимаю, в саночников детей превращаю (лыжники, конькобежцы, фигуристов, пингвинов, зайцев, медведей)
Воспитатель:а теперь давайте поиграем с выбранным считалкой Дедом морозом.
Игра «Дед Мороз».
Дед Мороз, Дед Мороз,
Через тын перерос,
Через тын перерос,
Прикатил подарков воз:
Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветры завьюжные,
Метели дружные.
Дети разбегаются, дед Мороз их замораживает.
Снеговик:
Славно вы повеселились,
Поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора,
Расставаться, детвора.
Перед тем, как попрощаться
Я хочу вам пожелать:
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!
Воспитатель:
Коляда пришла
Всем веселья принесла
Не скучайте,
Угощенье получайте!
Дети становятся за Снеговиком, идут и поют «Колядку» :
«Приходила Коляда на Кануне Рождества,
Уходила Коляда во Новые Ворота».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...