Конспект праздника "В мире дымковской игрушки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект для проведения праздника с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«В мире дымковской игрушки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «В мире дымковской игрушки».
Задачи:
- Создать условия для расширения у детей представлений о дымковской игрушке, культурной жизни русского народа;
- Обеспечить условия для развития творческих способностей, эмоциональной сферы ребенка;
- Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
- Создать условия для проявления детьми творческой активности, инициативы и самостоятельности.
- Способствовать речевой активности детей;
- Обеспечить вовлечение семей к участию в досуговом образовательном событии с детьми, поддерживать у родителей интерес к проведению совместных мероприятий.
Предварительная работа: знакомство с историей возникновения глиняной игрушки, знакомство с дымковской росписью, просмотр видеоматериала «Лепка глиняной игрушки», лепка игрушек из глины, раскрашивание глиняных игрушек, изготовление родителями костюмов для детей по теме праздника, разучивание с детьми хоровода «Заинька», стихов, загадок, песни «Семь дорожек», частушек.
Оборудование: подборка музыкальных произведений, презентация, 2 бумажные юбки с прозрачными карманами, шаблоны-круги орнаментов дымковской росписи, 2 обруча, разноцветные атласные ленточки, глиняные игрушки.
Ход:
Дети заходят в зал, исполняя хоровод под песню Ивана Купала «Заинька»
Ведущий: Добрый день, дорогие наши дети, родители, уважаемые коллеги! Мы сейчас с вами окунемся в сказочный мир искусства и насладимся всей его красотой и многообразием.
Ребенок: "Целый мир от красоты... " Фет А. А.
Целый мир от красоты,
От велика и до мала,
И напрасно ищешь ты
Отыскать ее начало.
Что такое день иль век
Перед тем, что бесконечно?
Хоть не вечен человек,
То, что вечно, - человечно.
Ведущий: Сегодня мы с Вами совершим путешествие в удивительный мир народных умельцев, познакомим наших гостей с историей Дымковской игрушки.
Ребёнок: Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного, что серости серей!
Ребёнок: В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.
В ней что-то есть от радости, гремящей как басы!
Ребёнок: Удивительному чуду восхитимся мы не раз,
И о Дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.
Ребёнок: Давным-давно, отсюда и не видно как далеко, стояла деревенька. Поначалу и названия у неё не было. Жили в той деревеньке люди добрые и весёлые.
Ребёнок: А ещё в той деревеньке глина была красная. И, научились люди из неё игрушки лепить: барашков, лошадок, индюков, да барынь в пышных юбках.
Ребёнок: Вылепленные игрушки обжигали в печи. И над всей деревенькой стелился дым из печных труб.
Ребёнок: Со временем эту деревеньку так и прозвали – Дымково, а игрушку назвали – Дымковской. После обжига игрушку белили мелом на молоке, и она становилась белой.
Ребёнок: Стали мастера думать и спорить, какими красками расписать игрушку. И вспомнили о разноцветной радуге.
Дети исполняют песню «Семь дорожек» (сл.М.Танич, муз.В.Шаинский)
Ребёнок (в костюме радуги):
Я – яркая Радуга,
Полоска – к полоске,
Линия к линии: Жёлтая, зелёная, красная, синяя….
Так пусть же игрушка станет красивой –
В жёлтую линию, красную, синюю!
Ведущий: Так и повелось расписывать Дымковскую игрушку яркими полосками, весёлой клеткой, украшать кружочками и точками, используя яркие краски радуги – синюю, красную, зелёную, жёлтую. Полюбились мастерам и другие цвета – особенно малиновый и розовый.
Давайте сейчас на минуточку станем дымковскими мастерами и попробуем украсить «глиняную» фигуру узорами. А помогут нам в этом наши родители, они возьмут на себя роль дымковских барышень.
Игра «Укрась барышню»
Приглашаются две мамы, надевают на себя бумажные юбки, дети встают в 2 команды,
Каждой команде необходимо украсить юбку элементом дымковской росписи.
Та команда, которая быстрее всех украсит юбку барышни, будет победителем игры.
Ведущий: Уникальность Дымковской игрушки состоит в том, что каждая фигурка лепится вручную и имеет своего автора. Свои игрушки мастера везли на ярмарку, где каждая находила своего покупателя.
Ребенок: На ярмарку, на ярмарку,
Спешит честной народ,
Давайте встанем в дружный,
Веселый хоровод!
Дети водят хоровод под песню «Золотая ярмарка» (исп.Л.Николаева и ансамбль «Русская душа»)
Ведущий: Добро пожаловать на нашу ярмарку! Народная мудрость гласит: «Любая душа празднику рада!»
Ребенок: Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
Ребенок: На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Игрушка расписная
Давно вас ждет, друзья.
Ребенок: Мы слепили по игрушке
И хотим ее продать.
Кто загадку отгадает,
Может смело забирать.
Дети загадывают зрителям (покупателям) загадку,
отгадав ее, они забирают – «покупают» игрушку
Товар наш просто уникальный,
Расписной, универсальный.
Может лаять, может спать,
Может хвостиком вилять. (собачка)
Игрушка наша дымковская,
Ребятам всем утеха,
Может бегать и скакать,
Громко иго-го кричать. (лошадка)
Наша - плавает в реке,
Веселится на воде,
Как услышит легкий свист,
Кряк! – и улетает ввысь. (уточка)
Пчёлы гонят его слишком:
"Жу-жу-жу! Не будь воришкой!
Убегает шалунишка,
Косолапый, добрый…(Мишка)
Он на облако похож,
На лугу его найдешь,
Кафтанчик сделан из кудряшек,
А зовут его… (барашек)
Ведущий: Я думаю, что и продавцы и покупатели остались довольны. Весь товар нашими мастерами продан. Только что за ярмарка без русской, да без частушки?
Ребенок: Эй, сударушки-подружки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтобы было веселей!
Дети исполняют частушки
1.Пропоем мы вам частушки
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!
2.Наши руки крендельком,
Щеки, словно яблоки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
3. Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать.
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.
4. Ой, ноги мои,
Что мне делать с вами?
Для хороших, для гостей.
Пляшете вы сами.
5.Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские.
Дымковские барышни
Всех на свете краше.
6. Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги.
Оглянулася назад –
Сапоги мои лежат.
7.С лентами, да бантами
Мы гуляем парами,
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
8.Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку,
Стану русскую плясать,
А потом вприсядку!
9.Мы игрушки знатные,
Складные, да ладные.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся.
10.Ох довольно мы напелись,
Дайте смену новую
Ой, спасибо гармонисту
За игру весёлую!
Ведущий: Какие веселые и задорные частушки!
Ребенок: Много с вами мы играли,
Но нисколько не устали,
Музыка нас всех зовет,
Становитесь в хоровод.
Музыкальная игра «С ускорением»
Ведущий: Давайте поиграем в игру «Разноцветные ленточки»
Для этого нам нужно разделиться на две команды. Вам необходимо привязать разноцветные ленточки к обручу. Чья команда быстрее привяжет ленточки – та и победила. (помогать держать обручи приглашаются родители)
Ребенок: Сегодня вам про дымку мы
Поведали рассказ.
И от нарядов красочных
Не отвести вам глаз.
Ребенок: Любили на Руси всегда
Смеяться, петь, плясать.
Игрушкой дымковской народ
Любил всех удивлять.
Ведущий:
Спасет ли мир наш красота?
Здесь каждый в зале скажет: «Да!»
Она нас делает добрее, и в чем-то может быть светлее.
Она нас заставляет жить,
И просто, просто всех любить.
Ребенок: Пели мы и танцевали, веселились и играли.
Танец – празднику венец, тут и празднику конец!
Под хороводную музыку дети выполняют движения «Змейка» и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-258486-1607448310.jpg)
Образовательный проект «В мире дымковской игрушки»
В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-697107-1445949491.jpg)
Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «В мире дымковской игрушки»
Дымковская игрушка — уникальное явление в русском искусстве. Это едва ли не самый известный и популярный среди народных промыслов. Слава его давно перешагнула границы нашей страны. Без веселых нарядны...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-1064733-1538498687.jpg)
Проектная деятельность "В мире дымковской игрушки"
Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных нав...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/09/picture-1042878-1528552329.jpg)
Проект по художественно- изобразительной деятельности на тему "В мире дымковской игрушки" в средней группе.
Проект по художественно- изобразительной деятельности на тему "В мире дымковской игрушки" в средней группе....
В мире Дымковской игрушки
Закрепление знаний детей о Дымковской игрушке, её истории возникновения, особенностях росписи, колорите, основных элементах узоров, практическом применении – сувениры....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/05/picture-1467725-1680705083.jpg)
КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»
КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ«ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА» Цель: Знакомство детей с народным промыслом – дымковской игрушкой.Задачи:Образовательные:Познакомить с историей происхождени...