В мире Дымковской игрушки
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Закрепление знаний детей о Дымковской игрушке, её истории возникновения, особенностях росписи, колорите, основных элементах узоров, практическом применении – сувениры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В мире Дымковской игрушки» для средней группы.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о Дымковской игрушке, её истории возникновения, особенностях росписи, колорите, основных элементах узоров, практическом применении – сувениры.
Развивающие:
‒ развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки общения;
‒ развивать моторику рук и тонких движений пальцев;
‒ развивать познавательные процессы ‒ восприятие, внимание, память, логическое мышление;
‒ развивать художественный вкус в результате рассматривания поделок.
Воспитывающие: продолжать воспитывать на народных традициях, показывая связь народного декоративно-прикладного искусства, народной музыки и устного народного творчества. Прививать детям любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.
Материал: презентация «Сказочная Дымка», Дымковские игрушки – поделки и рисунки детей, плоскостные трафареты ‒ олень, краски, кисти и т.д. (необходимый для рисования гуашью материалы), угощение по количеству детей.
Ход ООД
Воспитатель говорит детям, что сейчас мы все вместе окажемся в «Мире Дымковской игрушки»:
1-й ребенок
У дороги ели спят в инее седом
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
вьется голубой дымок.
2-й ребенок
И село родное люди
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски.
В том селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
3-й ребенок
Всё игрушки ‒ непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски.
4-й ребенок
Простой, казалось бы, узор.
А отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слав,
Заслужив на это право!
5-й ребенок
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду мы поклонимся не раз!
И о дымковской игрушке
Мы ведем сейчас рассказ.
Воспитатель
Что же это за игрушки – дымковские? Вот они (показ рукой на выставку игрушек и поделок детей).
Дети садятся на стулья, воспитатель демонстрирует презентацию «Сказочная Дымка», во время показа, опрашивает детей, проверяя и закрепляя знания детей об этом народном промысле, просит повторить и запомнить понятие – «Народно-прикладное искусство», ответы нужно строить полными предложениями:
Вопросы к детям.
Воспитатель: Что общего у всех этих игрушек?
Дети: У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами.
Воспитатель: А как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку?
Дети: Белой. На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются.
Воспитатель: А сможете предположить, откуда взяли мастера белый цвет?
Дети: Они взяли от снега, у зимы. Игрушки же лепили зимой!!!
Воспитатель: Правильно! Белый фон взяли мастера от заснеженных полей, когда зимой все вокруг белым-бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. Почему их раскрасили в яркие цвета?
Дети: Потому что, они делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками.
Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?
Дети: Они использовали яркие цвета: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.
Воспитатель: Какие узоры вы видите на игрушках?
Дети: На игрушках – (кружочки, точки линии, клеточки, полоски, кривые, волны, квадраты, кольца, овалы).
‒ Воспитатель: Дымковские мастерицы не только трудились, но и умели отдыхать, играть в народные игры – забавы. Одна из таких игр «Ручеёк». Детям предлагается выйти и показать, поиграть в эту народную забаву.
Ход игры:
Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор ‒ «ручеек». Игрок, которому не досталась пара, идет к истоку «ручейка» и произносит такие слова:
Ручей, ручей, ручеек!
Здравствуй, миленький дружок.
Можно с вами поиграть?
После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками и ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился. «Ручеек» должен двигаться быстро.
Воспитатель хвалит детей и предлагает всем украсить «дымковского оленя» красками. Во время рисования воспитатель осуществляет индивидуальную работу, напоминает, что рисуем кончиком кисти, используются разные краски, рога и копыта оформляются отдельно – коричневой, черной краской.
По окончании работы проводится «любование», воспитатель отмечает аккуратность детей, умение не спеша создавать красивое художественное произведение.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение о русских мастерах, говорит, сегодня, и вы дети тоже приобщились к народному прикладному искусству, почувствовали себя русскими мастерами.
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
Об искусниках-умельцах
На весь мир молва идет!
Сколько сказочных мест у России,
Мастеров у России не счесть!
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Угощение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «В мире дымковской игрушки»
В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные с...

Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «В мире дымковской игрушки»
Дымковская игрушка — уникальное явление в русском искусстве. Это едва ли не самый известный и популярный среди народных промыслов. Слава его давно перешагнула границы нашей страны. Без веселых нарядны...

Проектная деятельность "В мире дымковской игрушки"
Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных нав...

Проект по художественно- изобразительной деятельности на тему "В мире дымковской игрушки" в средней группе.
Проект по художественно- изобразительной деятельности на тему "В мире дымковской игрушки" в средней группе....

Проектная деятельность "В мире дымковской игрушки"
Название проекта «В мире дымковской игрушки».Актуальность: Во время занятия по рисованию, когда мы разрисовывали дымковскую игрушку, нам стало интересно. Откуда к нам пришла дымковск...