Концерт, посвященный Международному дню музыки.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия посвященного дню музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontsert_posvyashchennyy_mezhdunarodnomu_dnyu_muzyki_podg.docx | 15.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Концерт, посвященный Международному дню музыки
Цель: формирование у обучающихся положительного эмоционального отклика на музыкальные произведения.
Задачи:
- побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности;
- расширять знания о музыке;
- вызывать и поддерживать интерес к музыке;
- развивать музыкально – эстетические потребности, начало вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте.
Материалы и оборудование: нотный стан с нотами, карточки с нотками, бубен, дудочка, треугольник, колокольчики, малый балийский ксилофон.
Ход деятельности:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, рассаживаются на стулья. МР: Добрый день, дорогие зрители! Я рада вас приветствовать на торжественном концерте, посвященному Международному дню музыки! Я открою ноты (МР открывает тетрадь, высыпаются ноты).
МР: Ноты все я потеряла! Что же делать мне, друзья? Ведь без них я не смогу вам сыграть праздничную музыку!
Ответы детей.
МР: Вы правы! Нотки все я соберу и по порядку расставлять начну!
МР разворачивает магнитную доску, где нарисованы линейки для нот.
МР: Первая нотка - нотка «До» (МР крепит нотку на линейку). Она очень любит играть на музыкальных инструментах. А вот на каких, попробуйте угадать!
МР: Для вас, ребятки, музыкальные загадки!
Утром заиграл в рожок развеселый ...
Все. Пастушок!
МР: Бьет упряменький баран в громкий, звонкий ...
Все. Барабан!
МР: Во дворе детвора! Тут гитаре
Петь пора!
Эй, народ, не скучай-ка!
Заиграла ...
Все. Балалайка!
МР: Струны есть, но не гитара.
Заиграла нежно ...
Все. Арфа!
МР: Молодцы, друзья! Музыкальные инструменты разбирайте! В оркестр поиграйте!
Музыкальный оркестр «Давайте танцевать» В. Комарова.
МР: Вы отлично сыграли. Вот и нотка «Ре» занимает свое место. За ней торопится нотка «Ми», которая очень любит танцевать! В круг скорее выходите, как умеете танцевать - покажите! «Полька» И.Дунаевского.
МР: Вы - прекрасные танцоры! Но под музыку можно не только танцевать, но и петь! Давайте на нашем празднике мы споем песню «Мир музыки» Е.Машечковой.
МР: На музыкальном концерте всегда звучит очень красивая музыка. А вы знаете, что музыку мы можем сделать даже ладошками? Давайте сейчас попробуем прохлопать мелодию этой песни?
МР: Музыка была весёлой, быстрой. Значит и хлопать мы с вами будем также. И у нас получится хор рук.
МР: Играли у нас две ладошки, поэтому и нотки возвращаются на свои места две. Это: «Фа» и «Соль».
МР: Чтобы оставшиеся две нотки нам вернуть, давайте поиграем в игру «Найди нотку».
Детям раздают карточку с ноткой, которую они называют. Ребенок должен запомнить какая у него нота. Под музыку дети двигаются врассыпную по всему залу. С окончанием музыки, команды должны построиться по порядку, как ноты - до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
МР: Вы отлично справились! Проходите на свои места. Посмотрите! Все ноты вернулись на место. Теперь я могу сыграть вам праздничную музыку!
А вы знаете, как появилась музыка? Ученые установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов. Музыка, ее ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие.
Какой была первобытная музыка, мы не знаем, но, вероятно, не очень благозвучной. Я же вам сыграю удивительно красивую мелодию. Только послушайте! Звучит «Осенняя песнь» П.И.Чайковского.
МР: Вы - великолепные слушатели! Расскажите, какая по характеру была музыка?
Ответы детей.
МР: Музыку можно не только послушать, но и нарисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными или яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий: прямых, волнистых, тонких и толстых, свернутых в спирали. А можно нарисовать музыку красочными пятнами. Давайте вы сейчас попробуйте нарисовать музыку, которую услышали?
Рисование музыки под музыкальное сопровождение.
МР: Какие красивые картины у вас получились! Вы можете забрать их с собой на память о нашем музыкальном концерте! И устроить в группе настоящую выставку! А нам с вами пора прощаться!
Музыкальное прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект концерта посвященного международному женскому дню.
Концерт предназначен для старших ребят детского сад и их родителей. Ведущие концерта -воспитатель и мальчик подготовительной группы....
Сценарий праздничного концерта, посвященного Международному женскому дню 8 Марта для детей подготовительного возраста.«Джентльмен – Шоу»
Репертуар:1. Оркестр аккордеонистов.2. «О, леди, леди», ансамбль мальчиков.3. «Нужные слова», муз. Прописнова.4. «Бабушка моя», муз. Зарицкой.5. «Весеннее танго», муз. Никитина, пение с залом.6. «Ланд...
Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «МАМИНА СТРАНА»
Люди почитают и любят своих мам, считают свою маму самой лучшей на свете....
Выступление на концерте, посвященному Международному женскому дню
Концертный номер...
Сценарий праздничного концерта, посвященный Международному Дню пожилых людей "Родные ладони"
В концерте участвовали все группы детского сада. Цели и задачи: создание доброжелательного, праздничного, эмоционального настроения у детей и пожилых людей.Задачи: - развивать исполнительские кач...
Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной группы, посвященное международному Дню Музыки. «Музыка и поэзия». По творчеству А.С. Пушкина.
Цель: Показать взаимосвязь разных видов искусств, а именно: музыки, литературы, изобразительного искусства. Познакомить детей с музыкой написанной на стихи А.С. Пушкина.Задачи:Расшир...