Концерт, посвященный Международному дню музыки.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия посвященного дню музыки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Концерт, посвященный Международному дню музыки

Цель: формирование у обучающихся положительного эмоционального отклика на музыкальные произведения.

Задачи: 

- побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности;

- расширять знания о музыке;

- вызывать и поддерживать интерес к музыке;

- развивать музыкально – эстетические потребности, начало вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте.

Материалы и оборудование: нотный стан с нотами, карточки с нотками, бубен, дудочка, треугольник, колокольчики, малый балийский ксилофон.

Ход деятельности:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал, рассаживаются на стулья. МР: Добрый день, дорогие зрители! Я рада вас приветствовать на торжественном концерте, посвященному Международному дню музыки! Я открою ноты (МР открывает тетрадь, высыпаются ноты).

МР: Ноты все я потеряла! Что же делать мне, друзья? Ведь без них я не смогу вам сыграть праздничную музыку!

Ответы детей.

МР: Вы правы! Нотки все я соберу и по порядку расставлять начну!

МР разворачивает магнитную доску, где нарисованы линейки для нот. 

МР: Первая нотка - нотка «До» (МР крепит нотку на линейку). Она очень любит играть на музыкальных инструментах. А вот на каких, попробуйте угадать!

МР: Для вас, ребятки, музыкальные загадки!

Утром заиграл в рожок развеселый ...

Все. Пастушок!

МР: Бьет упряменький баран в громкий, звонкий ...

Все. Барабан!

МР: Во дворе детвора! Тут гитаре

Петь пора!

Эй, народ, не скучай-ка!

Заиграла ...

Все. Балалайка!

МР: Струны есть, но не гитара.

Заиграла нежно ...

Все. Арфа!

МР: Молодцы, друзья! Музыкальные инструменты разбирайте! В оркестр поиграйте!

Музыкальный оркестр «Давайте танцевать» В. Комарова.

МР: Вы отлично сыграли. Вот и нотка «Ре» занимает свое место. За ней торопится нотка «Ми», которая очень любит танцевать! В круг скорее выходите, как умеете танцевать - покажите! «Полька» И.Дунаевского.

МР: Вы - прекрасные танцоры! Но под музыку можно не только танцевать, но и петь! Давайте на нашем празднике мы споем песню «Мир музыки» Е.Машечковой.

МР: На музыкальном концерте всегда звучит очень красивая музыка. А вы знаете, что музыку мы можем сделать даже ладошками? Давайте сейчас попробуем прохлопать мелодию этой песни?

МР: Музыка была весёлой, быстрой. Значит и хлопать мы с вами будем также. И у нас получится хор рук.

МР: Играли у нас две ладошки, поэтому и нотки возвращаются на свои места две. Это: «Фа» и «Соль». 

МР: Чтобы оставшиеся две нотки нам вернуть, давайте поиграем в игру «Найди нотку». 

Детям раздают карточку с ноткой, которую они называют. Ребенок должен запомнить какая у него нота. Под музыку дети двигаются врассыпную по всему залу. С окончанием музыки, команды должны построиться по порядку, как ноты - до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

МР: Вы отлично справились! Проходите на свои места. Посмотрите! Все ноты вернулись на место. Теперь я могу сыграть вам праздничную музыку! 

А вы знаете, как появилась музыка? Ученые установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов. Музыка, ее ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие.

Какой была первобытная музыка, мы не знаем, но, вероятно, не очень благозвучной. Я же вам сыграю удивительно красивую мелодию. Только послушайте! Звучит «Осенняя песнь» П.И.Чайковского.

МР: Вы - великолепные слушатели! Расскажите, какая по характеру была музыка? 

Ответы детей.

МР: Музыку можно не только послушать, но и нарисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными или яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий: прямых, волнистых, тонких и толстых, свернутых в спирали. А можно нарисовать музыку красочными пятнами. Давайте вы сейчас попробуйте нарисовать музыку, которую услышали?

Рисование музыки под музыкальное сопровождение.

МР: Какие красивые картины у вас получились! Вы можете забрать их с собой на память о нашем музыкальном концерте! И устроить в группе настоящую выставку! А нам с вами пора прощаться!

Музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект концерта посвященного международному женскому дню.

Концерт предназначен для старших ребят детского сад и  их родителей. Ведущие концерта -воспитатель и мальчик подготовительной группы....

Сценарий праздничного концерта, посвященного Международному женскому дню 8 Марта для детей подготовительного возраста.«Джентльмен – Шоу»

Репертуар:1. Оркестр аккордеонистов.2. «О, леди, леди», ансамбль мальчиков.3. «Нужные слова», муз. Прописнова.4. «Бабушка моя», муз. Зарицкой.5. «Весеннее танго», муз. Никитина, пение с залом.6. «Ланд...

Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «МАМИНА СТРАНА»

Люди почитают и любят своих мам, считают свою маму самой лучшей на свете....

Сценарий праздничного концерта, посвященный Международному Дню пожилых людей "Родные ладони"

В концерте участвовали все группы детского сада. Цели и задачи: создание доброжелательного, праздничного, эмоционального настроения у детей и пожилых людей.Задачи: - развивать исполнительские кач...

Интегрированное музыкальное занятие с использованием ИКТ для детей подготовительной группы, посвященное международному Дню Музыки. «Музыка и поэзия». По творчеству А.С. Пушкина.

Цель: Показать взаимосвязь разных видов искусств, а именно: музыки, литературы, изобразительного искусства. Познакомить детей с музыкой  написанной  на стихи  А.С. Пушкина.Задачи:Расшир...