Досуг на тему "День домашних бездомных животных"
методическая разработка (старшая группа)
"Правила поведения во время встречи с бездомным животным", "Правила ухода за домашними животными"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_domashnih_zhivotnyh.docx | 392.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительная работа:
1. Подбор и изучение литературы по данной теме.
2. Оформление материала консультации для родителей “Протяни руку лапе”.
3. Организация и проведение конкурса рисунков на тему «Уроки доброты».
4. Разработка памятки “Правила поведения во время встречи с бездомным животным», «Правила ухода за домашними животными»
5. Написание конспекта “Уроки доброты ”.
Оборудование:
1. Выставка детских рисунков.
3. Памятка «Правила поведения во время встречи с бездомным животным».
4.Взрослый в костюме щенка.
5. Взрослый в костюме Айболита.
5. Фотографии .
Заставка 1- «начало»
Ведущий: Посмотрите, кого я сегодня вам привела!
Воспитатель: Это щенок. Поздоровайтесь с ним, ребята!
(Дети здороваются со щенком).
Щенок: Здравствуйте, ребята. Пустите меня к себе погреться…
Ведущий: Щенок, а почему ты так замерз? Что с тобой случилось?
Щенок: Я щенок, я ничей, я бездомный.
Я один, а вокруг мир огромный.
Мир жестокий, и злой, и холодный.
Я устал, я замерз, я голодный.
Шерсть свалялась, и хлюпает носик.
Воспитатель: Одинокий, трясущийся песик.
2 (Видео 1 ) - -Воспитатель: У Агнии Барто есть стихотворении. Оно прямо про тебя. Давайте его послушаем
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хорошо живется щенку и другим животным на улице? Давайте спросим об этом у нашего гостя.
(Организация диалога детей со «Щенком». Примерные вопросы: Где ты спишь? Что ты кушаешь? Холодно ли тебе? Кто тебе помогает? И др.).
3 – 6 «На улице»
Воспитатель: Ребята, а вы видели когда-нибудь на улицах городов худых, голодных, грязных животных? Как вы думаете, почему они оказались на улице? (Ответы детей).
Да, почти все эти животные сначала были домашними, у них был дом, был хозяин. Но кто-то из них убежал и потерялся, а у кого-то хозяева оказались жестокими или равнодушными людьми и выгнали своих друзей на улицу
7 – Заставка «Дом»
Домашние животные в городе должны жить и живут в квартирах. Но у каждого из них есть и свой маленький домик. Давайте поможем нашим друзьям найти свои домики.
8- 13 «Домики»
Игра «Найди домик» (Слайды)
14 – Заставка «Щенок во дворе»
Физкультминутка со Щенком:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел
Взять животное в дом - это большая ответственность.
15-19 «Уход»:
Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, выгуливать, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. И кошки, и собаки любят внимание, ласку, любят играть.
- Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить её. Нельзя бить животных.
У кого из вас есть дома животное? (дети поднимают руку)
Какое животное живет у тебя дома? (кошка, собака)
-А скажите, пожалуйста, надо ли ухаживать за своими домашними любимцами?
- А как вы ухаживаете за ними? (Кормим, моём, гуляем)
Педагог продолжает:
Если животное заболело, что будем делать? (покажем врачу)
20 - 21
- Как называются врачи, которые лечат животных? (ветеринар)
— Как вы считаете, как правильно кормить кошек и собак?
Можно кормить их специальным кормом, в котором есть все необходимые для жизни вещества. Также эти животные любят каши с мясом и рыбой (без костей)
22
Ни кошечкам, ни собачкам нельзя давать сладкого (например, шоколада или конфет), ведь этим мы можем навредить им.
23
Также помните, что следует обязательно мыть руки после каждого контакта с животными. Ведь на их шерсти могут быть болезнетворные бактерии.
— Когда вы выгуливаете вашего песика на улице, то следует обязательно иметь гигиенический пакет и убирать за животным.
— Поскольку вы – главные помощники ваших родителей, то должны не забывать помогать ухаживать за своим маленьким другом.
А сейчас давайте мы с вами поиграем и проверим, какие правила поведения с животными вы знаете.
24 – заставка «Правильно-неправильно»
Правила игры: во время игры дети должны хлопнуть в ладоши, если утверждение правильное
— Готовы? Начинаем!
Игра «Правильно-неправильно»
В людном месте любимца надо водить на поводке. (Да)
Все кошки умеют плавать. (Нет)
У собак и кошек должно быть свое место в квартире. (Да)
Собаки умеют ловить мышей. (Нет)
Собаку можно дразнить. (Нет)
За домашним любимцем нужно убирать. (Да)
Песиков и котиков можно кормить шоколадом. (Нет)
После общения с любимцем нужно мыть руки. (Да)
Бездомного котика и собачку можно подкармливать только с родителями. (Да)
Так уж сложилось, что люди часто выбрасывают своих питомцев на улицу –за того, что они им надоели или им не хочется за ними ухаживать. Бывают случаи, когда животное потерялось, и хозяева не могут его найти, а бывают и такие безответственные хозяева, которые и не ищут. Так появляются бездомные животные
25 – «Волонтеры»
— А вы знаете, малыши, есть люди которые проникаются судьбой бездомных животных. Это специалисты ветеринарных клиник, волонтеры.
– Волонтеры животных – это люди, которые помогают животным, попавшим в беду. Они забирают животных с улицы и ищут для них новые семьи.
Воспитатель: Вы все , наверное, любите с любите смотреть мультики? Ну конечно, да! А ведь и в мультфильмах тоже нам встречаются бездомные герои. Давайте их назовем с помощью небольших подсказок.
26 – «Герои мультфильмов»
1) Этого кота нашел в подъезде Дядя Фёдор. (Матроскин)
2) Друг крокодила Гены, живущий в телефонной будке. (Чебурашка)
3) А этот попугай несколько раз улетал от своего хозяина. (Кеша)
4) Несколько бездомных животных-музыкантов. (Бременские музыканты)
Как хорошо, что наши друзья все-таки нашли свой дом и обрели добрых и любящих хозяев. Однако, не всем так повезло. На улице по-прежнему много кошек и собак, которым холодно и голодно на улице.
К счастью, во многих городах есть специальные приюты.
27 – “Приюты”
В нашем городе тоже есть такие приюты для бездомных животных. (фото). В нем живут брошенные животные. О них заботятся, кормят их, лечат, за ними ухаживают добрые люди. Но все равно каждая собака и каждая кошка очень хочет жить дома со своим хозяином. Правда, щенок?
Щенок: Конечно, ребята. Мне одному очень плохо на улице. И так хочется, чтобы меня любили, берегли и заботились обо мне! А в ответ я тоже буду отвечать своим хозяевам преданностью и любовью.
28 – мультфильм про приют
Воспитатель: А что мы с вами можем сделать, чтобы бездомных животных было как можно меньше? (Ответы детей).
Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.
Запомните, что если вы берете домой животное, котёнка, хомячка или щенка, вы должны заботится о нем, любить его. Ведь если вы выгоните своего друга на улицу, скорее всего он погибнет от холода и голода, попадет под машину или его обидят жестокие люди.
Главное – любить их надо.
А за это вам награда – верный друг в семье у нас,
никогда он не предаст!
А щенку мы найдем дом и добрых хозяев.
— А теперь давайте поиграем в игру. Я буду называть черты характера зверюшек, а вы будете угадывать, кто это: собачка или котик. Если пес говорим «Гав» , если кошка то «Мяу».
— Итак, начинаем:
Игра «Кошка или собака»
—хороший охранник;
— может незаметно подкрас;
— любит много спать;
— любит умываться;
— его легко дрессировать;
— не любит купаться;
— приносит тапочки;
— имеет чувствительные усы;
— любит прогулки на улице.
29 - Звучит музыка, входит Айболит.
Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Шел я мимо , слышу разговор у вас тут про домашних животных . Вот решил в вам зайти. Вы меня узнали?
Дети: доктор Айболит.
Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?
Дети: Ветеринар!
Айболит: Я помогаю всем животным, и даже научился понимать их язык.
Ведущий: Доктор Айболит, наши ребята очень любят наблюдать за животными, они даже научились делать звереробику. Вы садитесь, отдохните, а ребята покажут, чему они научились.
29 -Танец под песню «4 попугая, котенок и щенок» (Видео)
Айболит: Очень хорошая зарядка, полезная для здоровья. Ребята, а вы случайно не знаете, кто нарисовал рисунки о кошках и собаках? (оформление зала)
Дети: Мы!
Айболит: -Молодцы!
Айболит: Есть такая организация «Всемирное общество защиты животных». Там всегда помогают животным. Если какое-нибудь животное обидели. то можно написать туда письмо.
30 «Дети»
А еще я хочу вам рассказать 2 истории детей, которые помогают бездомным животным и спасают их:
Для добрых дел возраст совершеннолетия не обязателен.
В городе Арзамас живет Паша Абрамов. Маленький мальчик с большим сердцем, в котором, кажется, найдется место для каждого нуждающегося в помощи животного. Паша рисует картины и обменивает их на нужные бездомным собакам и кошкам товары, например на корма и лекарства.
Паша Абрамов — юный художник из Арзамаса. Он рисует портреты животных на заказ, а вырученные деньги передает на помощь бездомным собакам и кошкам. За последние три года мальчик перечислил приютам больше полумиллиона рублей и собрал почти пять тонн кормов.
Идея помогать животным родилась у Паши после того, как умер его любимый кот. В память об ушедшем друге он очень захотел сделать что-то светлое: история началась с городского приюта. После первого визита онис мамой уже не могли туда не приходить.
«Я мечтаю, чтобы каждое бездомное животное обрело семью и все приюты опустели, чтобы в каждом доме был свой питомец, радость, счастье и любовь. Для этого достаточно быть добрым и помогать чем можешь: просто приходите в приюты и проводите время с животными»
Паша мечтает стать архитектором и построить для животных «самый лучший приют”
Ваня Шапранов, 7 лет
Во Владикавказе Ваня Шапранов не просто помогает животным: вместе с папой они подбирают с улицы больных животных, лечат их и пристраивают в семьи.
Все началось в 2017 году с подобранной замерзшей кошки Антоши, потом были бездомные и больные Пират, Маруся и Изюм.
В городе Ваню знают все. Он считает, что спасать животных — «его задание», поэтому у него всегда в карманах есть корм для кошек и собак. «Я не хочу их просто оставлять на улице, там очень холодно, мы с папой их забираем, ищем дом и отдаем в добрые руки.— рассказывал Ваня.
С помощью соцсетей всем подобранным кошкам Ваня и Вадим ищут дом, а хозяев проверяют лично, чтобы удостовериться, что питомцы попадают в надежные руки.
Вместе с папой Ваня уже помог сотням бездомных животных, и они не собираются останавливаться.
А еще я приготовил памятки о том, как надо ухаживать за домашними питомцами и как вести себя при встрече с бездомными животными. Я раздам вам памятки .
Памятка 1.
Прежде чем завести животное в доме, надо узнать, а все ли члены семьи согласны. Не стоит брать питомца, если даже кто-то один против этого. Животное в доме должно быть желанно для всех.
- Животное должно быть обеспечено регулярным и достаточным питанием. Не забывайте вовремя убирать за вашим питомцем.
- Ухаживайте за шерстью.
- Следите за гигиеной животного (уход за когтями, зубами, ушами, глазами, вовремя купать).
- Играйте со своим питомцем.
- Животным нужен свежий воздух, не забывайте о прогулках (особенно важно для собак).
- Своевременно лечите животных (прививки, профилактические осмотры).
Памятка 2
Чтобы избежать нападения собак, надо соблюдать следующие правила:
- - не трогайте животных;
- - не отбирайте то, с чем собака играет, чтобы избежать ее защитной реакции;
- - не кормите чужих собак;
- - не приближайтесь к собаке, находящейся на привязи;
- - не показывайте страха или волнения перед враждебно настроенной собакой;
- - не начинайте бежать, чтобы не вызвать в животном охотничьего инстинкта нападения сзади;
- - в случае, если вы подверглись нападению собаки, бросьте в ее сторону что-нибудь из того, что у вас есть под рукой, чтобы выиграть время, старайтесь защитить горло и лицо, защищайтесь при помощи палки.
Если вы укушены:
- - обратитесь к травмпункт или вызовите "Скорую помощь";
- - промойте место укуса водой с мылом.
Музыка
(Звучит негромко легкая музыка, Айболит раздает памятки, после чего раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!»)
Айболит: Ребята, спешу на помощь, зовут меня, до свидания, друзья! Щенок, хочешь пойти со мной? Будешь у меня жить.
(забирает щенка с собой)
31 – заставка в конце
Как хорошо, что в доме звери
И на полу, и на окне...
Торчат мордашки в каждой двери
И улыбаются тебе.
Как хорошо, что в доме радость
От их участия во всем.
Нам их присутствие досталось,
А наше - им. И мы живем...
Они нас любят просто так,
За то, что мы живем на свете,
Зло забывают, как пустяк,
И помнят доброе, как дети.
32 – заставка в конце
«Берегите животных!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бездомные животные
Тема: «Бездомные животные»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: чтение художественной литературы.Возраст детей: старшая группа (5 – 6лет).Провела: За...
ОБЖ "Правила поведения с бездомными животными"
Правила поведения во время встречи с бездомным животным. Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шер...
Проект: "Откуда появляются бездомные животные"
Проект направлен на формирование у дошкольников представление о роли собаки в жизни человека и пути решения проблемы бездомных животных....
приложение к экологической акции в защиту бездомных животных
Воспитание доброты, человечности по отношению к братьям нашим меньшим. Привелечение общественности к проблеме бездомных животных ....
Экологической акции «В защиту бездомных животных»
Воспитание доброты, человечности по отношению к братьям нашим. Привлечение общественности к проблеме бездомных животных....
Сочувствие – сопереживание к бездомным животным - старшая группа
Задачи:-Развивать социальные чувства и эмоции: сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, развитие речи;-Воспитывать отзывчивость, сострада...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Домашние и бездомные животные»
Задачи:Формировать представление детей о домашних животных, создавать необходимыепредпосылки владения речью как средством общения и культуры, развивать связную, грамматически правильную диалогическую ...