Бездомные животные
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Тема: «Бездомные животные»
Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.
Интегрирование областей: чтение художественной литературы.
Возраст детей: старшая группа (5 – 6лет).
Провела: Захарова Е.П.- воспитатель детского сада №35 г. Нижнекамска.
Программное содержание:
-Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным (кошкам и собакам).
-Закрепить способ лепки из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух
-Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.
-Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
- Сравнивать строение фигуры собачки: овальное туловище, передние и задние лапы, овальная голова с оттянутой мордочкой и висячими или торчащими ушами.
Словарная работа:
Активный словарь: домашние животные, брошенные животные, ответственность, забота.
Демонстрационный материал: игрушка – собачка, образцы фигурок собачек в движении (из пластилина).
Предварительная работа воспитателя: чтение художественной литературы о животных, лепка образцов.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание картины «Собака со щенками». Заучивание стихов с Артемом, Айдаром.
Индивидуальная работа с детьми: Никиту и Сашу учить делать надрезы стекой цилиндра с двух сторон.
Оборудование: мольберт, столы.
Организация детей на занятии: дети сидят за столами, поставленными буквой «П».
Структура непосредственной образовательной деятельности и методические приемы:
1 Вводная часть 3 мин.
-Чтение стихотворения.
-Беседа.
-Сюрпризный момент.
2 Основная часть 15 мин.
-Анализ образца.
-Объяснение последовательности лепки (ребенком).
-Выполнение работ детьми.
3 Заключительная часть 2 мин.
-Итог непосредственной образовательной деятельности.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение А.Дмитриева «Бездомная кошка».
Айдар: «Однажды я встретил бездомную кошку:
-Как ваши дела?
-Ничего, понемножку.
-Я слышал, что вы тяжело заболели?
-Болела.
-Так значит, лежали в постели?
-Лежала на улице много недель.
Бездомной, мне некуда ставить постель…
-Подумал я: «Странно, что в мире огромном, нет места собакам и кошкам бездомным!»
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, откуда берутся бездомные животные?»
Дети: « Их люди выбрасывают».
Воспитатель: «Хорошо или плохо поступают такие люди?»
Дети: «Плохо».
Воспитатель: «А вы, хотели бы иметь дома кошку или собаку?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Иметь дома кошку или собаку очень ответственно. Нужно уметь за ними ухаживать, любить их, кормить, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми.
Сегодня мы будем лепить домашних животных. Пусть они будут у вас пока пластилиновыми. Вы понарошку будете за ними ухаживать, кормит их. А когда научитесь, может быть, ваши родители и возьмут в дом домашнее животное.
Мы уже лепили с вами животных: козлика, лошадку. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить.
Дети: «Надо размять пластилин, поделить его на части».
Воспитатель: «Правильно, какой формы туловище у собачки? Голова? Хвост?
Дети: «Овальное. Голова вытянутая, хвост длинный».
Воспитатель: «Лепить мы будем из целого куска пластилина. Иди, Кирилл, покажи, как нужно делать туловище».
Кирилл: «Надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным».
Воспитатель: «Молодец! Приступаем к лепке. А чтобы нашим собачкам и кошечкам было весело и комфортно, вылепите их в движении, дайте им игрушку, еду или что – то другое».
Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, все справились с заданием».
Воспитатель вызывает для анализа 2 – 3 ребенка. Дети показывают понравившуюся им поделку и объясняют, почему она им понравилась
Воспитатель: «Послушайте еще одно стихотворение и подумайте, готовы ли вы завести домашнее животное».
Артем: «Хотят на день рождения
Мне подарить щенка.
Но я сказал: «Не надо.
Я не готов пока!»
Воспитатель: «Взять в дом домашнее животное – это большая ответственность: это ответственность перед животным, перед соседями, перед родителями и перед самим собой! Занятие окончено».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezd.zhiv_.konspekt_razvlech.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Бездомные животные»
Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.
Интегрирование областей: чтение художественной литературы.
Возраст детей: старшая группа (5 – 6лет).
Провела: Захарова Е.П.- воспитатель детского сада №35 г. Нижнекамска.
Программное содержание:
-Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным (кошкам и собакам).
-Закрепить способ лепки из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух
-Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.
-Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
- Сравнивать строение фигуры собачки: овальное туловище, передние и задние лапы, овальная голова с оттянутой мордочкой и висячими или торчащими ушами.
Словарная работа:
Активный словарь: домашние животные, брошенные животные, ответственность, забота.
Демонстрационный материал: игрушка – собачка, образцы фигурок собачек в движении (из пластилина).
Предварительная работа воспитателя: чтение художественной литературы о животных, лепка образцов.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание картины «Собака со щенками». Заучивание стихов с Артемом, Айдаром.
Индивидуальная работа с детьми: Никиту и Сашу учить делать надрезы стекой цилиндра с двух сторон.
Оборудование: мольберт, столы.
Организация детей на занятии: дети сидят за столами, поставленными буквой «П».
Структура непосредственной образовательной деятельности и методические приемы:
1 Вводная часть 3 мин.
-Чтение стихотворения.
-Беседа.
-Сюрпризный момент.
2 Основная часть 15 мин.
-Анализ образца.
-Объяснение последовательности лепки (ребенком).
-Выполнение работ детьми.
3 Заключительная часть 2 мин.
-Итог непосредственной образовательной деятельности.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение А.Дмитриева «Бездомная кошка».
Айдар: «Однажды я встретил бездомную кошку:
-Как ваши дела?
-Ничего, понемножку.
-Я слышал, что вы тяжело заболели?
-Болела.
-Так значит, лежали в постели?
-Лежала на улице много недель.
Бездомной, мне некуда ставить постель…
-Подумал я: «Странно, что в мире огромном, нет места собакам и кошкам бездомным!»
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, откуда берутся бездомные животные?»
Дети: « Их люди выбрасывают».
Воспитатель: «Хорошо или плохо поступают такие люди?»
Дети: «Плохо».
Воспитатель: «А вы, хотели бы иметь дома кошку или собаку?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Иметь дома кошку или собаку очень ответственно. Нужно уметь за ними ухаживать, любить их, кормить, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми.
Сегодня мы будем лепить домашних животных. Пусть они будут у вас пока пластилиновыми. Вы понарошку будете за ними ухаживать, кормит их. А когда научитесь, может быть, ваши родители и возьмут в дом домашнее животное.
Мы уже лепили с вами животных: козлика, лошадку. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить.
Дети: «Надо размять пластилин, поделить его на части».
Воспитатель: «Правильно, какой формы туловище у собачки? Голова? Хвост?
Дети: «Овальное. Голова вытянутая, хвост длинный».
Воспитатель: «Лепить мы будем из целого куска пластилина. Иди, Кирилл, покажи, как нужно делать туловище».
Кирилл: «Надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным».
Воспитатель: «Молодец! Приступаем к лепке. А чтобы нашим собачкам и кошечкам было весело и комфортно, вылепите их в движении, дайте им игрушку, еду или что – то другое».
Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, все справились с заданием».
Воспитатель вызывает для анализа 2 – 3 ребенка. Дети показывают понравившуюся им поделку и объясняют, почему она им понравилась Воспитатель: «Послушайте еще одно стихотворение и подумайте, готовы ли вы завести домашнее животное».
Артем: «Хотят на день рождения
Мне подарить щенка.
Но я сказал: «Не надо.
Я не готов пока!»
Воспитатель: «Взять в дом домашнее животное – это большая ответственность: это ответственность перед животным, перед соседями, перед родителями и перед самим собой! Занятие окончено».
Конспект развлечения в подготовительной группе детского сада.
«Знайки и всезнайка».
Составила: Захарова Елена Петровна-воспитатель детского сада
« Незабудка» г. Нижнекамска республики Татарстан.
Цель:- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
-закрепить умения делать обобщения; - развивать логическое мышление;
- закрепить знания об окружающем мире, о безопасности жизни;
-продолжать формировать навыки правильного поведения в лесу;
-воспитывать внимательность, желание придти на помощь нуждающимся.
Оборудование: мольберт – 4 шт.; столы детские- 6шт.; фломастеры-6 шт.; карточки с номерами телефонов спец. служб; карточки с логическими заданиями- 12 шт.; карандаши цветные- 6 коробок; флажки- 3 шт.; медали на каждого ребенка.
Ход развлечения:
1 Воспитатель: Дорогие участники игры « Знайки и всезнайка», мы сегодня рады видеть вас на нашей игре. Поддержать вас пришли ваши друзья и родители. А оценивать результаты конкурсов будет наше жюри.
2 Воспитатель: Итак, в игре сегодня принимают участие: Тимур Ш., Аня К., Дима Ю., Марсель И., Полина Ч., Дима М.
Оценивать результаты будет жюри: Анна А.- психолог д / сада, Роза Р.-старший воспитатель, Марина А.- родительница.
1 Воспитатель: Наш первый конкурс « Расскажи о себе».
Дети по очереди рассказывают о себе.
Жюри подводит итоги.
2 Воспитатель: Второй конкурс « Я и окружающий мир».
Вопросы задаются по очереди каждому ребенку.
Вопросы:
-Как называется республика, в которой ты живешь? Назови столицу республики Татарстан?
(Тимур: Наша республика называется Татарстан. Столица Татарстана – город Казань.)
-Назови страну, в которой ты живешь? Назови столицу страны. ( Ответ ребенка).
-Покажи флаг и герб нашей республики. Что означают цвета флага? ( Ответ ребенка).
-Назови президента нашей страны. Назови президента нашей республики. ( Ответ ребенка).
-Покажи герб и флаг нашей страны. Что означают цвета флага России? ( Ответ ребенка).
-Назови город, в котором ты живешь? Почему он так называется? ( Ответ ребенка).
1 Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру « Назови, одним словом».
Дети берут карточки с изображенными на них предметами.
Ответы детей:
Аня: Люстра, бра, лампа, торшер – светильники.
Марсель: Молоток, топор, отвертка, зубило – инструменты.
Тимур: Дождь, град, снег, солнце – явления природы.
Дима М: Автобус, трамвай, поезд, самолет – транспорт.
Полина: Малина, вишня, земляника, арбуз – ягоды.
Дима Ю.: Скворец, грач, соловей, ворона – птицы.
Жюри подводит итоги.
2 Воспитатель: Третий конкурс « Размышляй- ка».
Подойдите, пожалуйста, к столам.
Задания каждому участнику:
- Дорисуй недостающие фигуры.
- Преврати фигуру, в какой- либо предмет.
Дети выполняют задание в течение 3х. минут.
1Воспитатель: Следующий конкурс называется « Сосчитай- ка»- на логическое мышление.
Вопросы:
- У матери 6 сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько детей в семье?
-На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
-Булку разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?
-Три мальчика: Коля, Петя, Миша шли по дороге, и нашли 3 рубля. Сколько денег нашел бы Миша, если бы он шел один?
- Мне на встречу бежали поросята. Один впереди двух, один между двух, один позади двух. Сколько всего бежало поросят?
- Шла бабушка в Москву, а навстречу ей 3 старика, у каждого по два мешка, в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло в Москву?
Дети поднимают руку и отвечают.
Жюри подводит итоги конкурсов « Размышляй- ка», « Сосчитай-ка».
2 Воспитатель: Следующий конкурс называется « Я и мое здоровье».
Вопросы:
-Для чего мы спим?
-Для чего человеку скелет?
-Зачем человеку пища?
-Чем мы дышим?
-Для чего человеку кожа?
-Откуда берутся болезни?
Детям вопросы задаются по очереди - они отвечают.
Вопросы теоретикам - друзьям:
- Первая помощь при ушибах.
-Первая помощь при ожоге.
-Помощь при попадании соринки в глаз.
-Первая помощь при носовом кровотечении.
-Первая помощь при укусе пчелы, осы.
-Первая помощь при солнечном или тепловом ударе.
Жюри подводит итог конкурса « Я и мое здоровье».
Проводится игра «Светофор».
На красный сигнал - дети хлопают, на желтый - молчат, на зеленый - топают.
Игра проводится 2-3 раза.
1 Воспитатель: Следующий конкурс « ОБЖ».
Дети берут карточки с номерами спец. служб (01,02,03,04,072,09), называют номер и какой службе он принадлежит.
2 Воспитатель: « Назови правила поведения в лесу».
Дети отвечают по очереди: Нельзя ломать кусты и Деревья; нельзя разорять гнезда и муравейники, нельзя жечь костры, нельзя бросать мусор, нельзя рвать букетами цветы, нельзя с корнями вырывать грибы, нельзя слушать очень громкую музыку.
Жюри подводит итог конкурса, объявляется победитель-«Всезнайка». Всем детям раздаются медали.
Дети поют песню о Дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБЖ "Правила поведения с бездомными животными"
Правила поведения во время встречи с бездомным животным. Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шер...
Проект: "Откуда появляются бездомные животные"
Проект направлен на формирование у дошкольников представление о роли собаки в жизни человека и пути решения проблемы бездомных животных....
приложение к экологической акции в защиту бездомных животных
Воспитание доброты, человечности по отношению к братьям нашим меньшим. Привелечение общественности к проблеме бездомных животных ....
Экологической акции «В защиту бездомных животных»
Воспитание доброты, человечности по отношению к братьям нашим. Привлечение общественности к проблеме бездомных животных....
Сочувствие – сопереживание к бездомным животным - старшая группа
Задачи:-Развивать социальные чувства и эмоции: сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, развитие речи;-Воспитывать отзывчивость, сострада...
Исследовательская работа «Бездомные животные нашего города»
Привлечь к проблеме бездомных животных детей и взрослых....
Всемирный день защиты бездомных животных. Мы в ответе за тех, кого приручили
Животные - наши друзья? К, сожалению, не все разделяют это мнение, очевидно, поэтому на улицах городов так много бездомных животных. Человек - царь зверей, и ему уже пора вспомнить о доброте, сострада...