Проект
проект (подготовительная группа)
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.
Цель: формирование у детей нравственно-патриотических качеств, посредством углубленного знакомства с праздником «День народного единства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад №34 Петродворцового района
Проект в подготовительной к школе группе
«День народного единства»
Автор проекта:
Шимкина О.А
Москаленко Д.В
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (28.11.23 - 03.11.23).
Возрастная группа: подготовительный дошкольный возраст (6 - 7 лет).
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.
Цель: формирование у детей нравственно-патриотических качеств, посредством углубленного знакомства с праздником «День народного единства».
Задачи.
Образовательные:
- Углубить и уточнить представления детей о Родине – России, о ее символике, государственных праздниках, национальных героях.
- Систематизировать и расширить представления детей о государственном празднике РФ «День народного единства».
Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес к истории своей страны.
- Развивать у детей творческие способности.
- Обогащать и развивать детскую речь.
- Обогащать игровой опыт детей.
Воспитательные:
- Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей.
- Воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине.
- Повысить компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.
Планируемый результат:
- Дети знают о своей стране, о ее многонациональности, символике.
- У детей сформированы базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства».
- Дети имеют элементарные знания об исторических событиях России в 17 веке.
- У детей появился интерес к изучению истории своей Родины.
- Дети испытывают чувство гордости и любви к своей Родине.
- Повысился уровень компетентности родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское художественное творчество, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Этапы проекта.
1 этап – Подготовительный.
- Выявление имеющихся знаний у детей о России, степени заинтересованности данной темой (форма работы – беседа).
- Разработка плана проекта.
- Подбор методической литературы.
- Пополнение уголка патриотического воспитания для реализации проекта.
- Создание картотеки бесед с детьми по теме проекта.
- Подбор детской литературы о празднике «День народного единства».
- Создание картотеки игр с детьми по патриотическому воспитанию.
- Подбор музыкальных произведений по теме проекта.
- Подготовить информационный материал для родителей.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роли в данном проекте.
2 этап – Основной.
Реализация проектных мероприятий:
Понедельник:
1. Беседа «Что за праздник отмечает вся страна 4 ноября?»
Задачи: познакомить детей со всероссийским праздником - День Народного Единства. Раскрыть содержание понятий «единство», «гражданская солидарность», «терпимость», формировать гражданскую позицию.
2. Рассматривание иллюстраций костюмов народов России «Чем отличаются, чем похожи».
Задачи: познакомить с понятием «национальность», «национальный костюм», познакомить с разнообразием национальных костюмов.
3. Свободное общение «Кто такие Минин и Пожарский?»
Задачи: дать первичные представления детям о Минине и Пожарском, как основателях праздника.
4. Подвижная игра «Паутинка»
Задачи: дать понять детям на собственном примере, что люди связаны между собой разными отношениями и без помощи друг друга человеку сложно.
Вторник:
1. Презентация «Музей народного костюма»
Задачи: расширить знания детей о народном костюме.
2. Чтение сказок народов Прикамья «Шкатулка со сказками»
Задачи: расширять представления детей о фольклоре народов России.
3. Просмотр мультфильмов «Мульт-Россия»
Задачи: обогащать словарь детей понятиями «кремль», «дружина», «князь», «белокаменная», «златоглавая».
4. Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»
Задачи: продолжать знакомство с элементами народного костюма.
Среда:
1. Беседа «Мы разные, мы равные»
Задачи: обобщить представление о разнообразии народов России. Познакомить детей с понятием «толерантность», выявить основные черты толерантности, формировать представление о толерантном поведении.
2. Слушание песни «Любить мою Россию» (сл. Сладневой, муз. Чернявского)
Задачи: вызвать гордость детей за родную страну, за свою принадлежность к ней. Вызвать эстетические чувства от прослушивания музыкального произведения.
3. Дидактическая игра «Угадай, из какой сказки персонаж»
Задачи: закрепить знания детьми народных сказок.
4. Чтение стихотворения «С чего начинается Родина?»
Задачи: Воспитание чувства гордости за свою Родину
5. Бурятская народная подвижная игра «Иголка, нитка, узелок», народная татарская игра «Тимербай»
Задачи: познакомить детей с народными играми.
Четверг:
1. Внесение карты России «Такая разная страна Россия»
Задачи: расширить представления детей о Родине – России, ее столице, развивать у детей умения ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город, в котором живут.
2. Экскурсия по виртуальному музею: «Игрушки народов России»
Задачи: продолжать знакомить детей с традициями и культурой народов России, с их народными национальными игрушками.
3. Дидактическая игра «Угадай, где я нахожусь»
Задачи: Закрепить умение находить на карте Россию, столицу нашей родины, край, в котором живем.
4. Туркменская народная подвижная игра «Волки и овцы», русская народная игра «Гори, гори ясно!»
Задачи: продолжать знакомить детей с подвижными народными играми.
Пятница:
1. Презентации «Народные промыслы» «Народные узоры» (Виды росписей)
Задачи: знакомить детей с народными промыслами народов России. Дать первоначальные представление о разных видах росписей и их особенностях.
2.Коллективная работа: поздравительная стенгазета.
Взаимодействие с родителями:
1. Информационный стенд «Что можно рассказать ребенку о Дне народного единства?
Задачи: повысить уровень родительской компетентности в вопросах ознакомления детей с праздником «День народного единства».
2. Предложить нарисовать совместно с детьми «Герб семьи» к выставке на стенде.
Задачи: привлечь родителей к жизнедеятельности группы и детского сада.
3. Рекомендации «Читаем о Родине»
Задачи: расширить представления родителей о том, какие произведения о родине можно почитать детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...