Сценарий развлечения по нравственно-патриотическому развитию детей 6-7 лет «День Конституции»
материал (подготовительная группа)

Савченко Татьяна Юрьевна

Программное содержание: Формировать представления о том, Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей. Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам. Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации. Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_konstitutsii.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 с.Заветное

Сценарий развлечения

по нравственно-патриотическому развитию детей 6-7 лет

 «День Конституции»

Программное содержание: Формировать представления о том, Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей. Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам. Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации. Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне.

Материалы и оборудование:

  1. Мультимедийная установка.
  2. Презентация «Что такое хорошо, а что такое плохо?».
  3. Кегли.
  4. Флажки.

Музыкальное сопровождение:

  1. Гимн РФ
  2. Песня «Я, ты, он, она» в исп. гр. «Непоседы»
  3. Песня «Здравствуй Родина моя!» Ю. Чичкова
  4. Песня «Мы едем, едем, едем»
  5. Музыка для релаксации «У моря».

 Участники:

Дети подготовительной к школе группы, ведущий.

Мероприятие приурочено к празднованию Дня Конституции РФ 12 декабря.


Ход мероприятия

Под песню «Я, ты, он, она» дети входят в зал и выстраиваются в три колонны для исполнения спортивного танца.

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Сегодня у нас необычное мероприятие, посвященное Дню Конституции РФ. Ну а какой же праздник без счастливых улыбок детей.

Ведущий: Ребята, все мы граждане особой страны, самой большой в мире, смой сильной и отважной. А в какой же стране мы живем? Что для нас с вами Россия? Конечно же, для нас с вами Россия это Родина. Наши ребята приготовили стихотворения о нашей замечательной стране.

1-й ребенок:Мы живем в стране особой.

Самой дружной, самой доброй.

Мы гордимся ею

Родиной своею.

2-й ребенок: У нее для всех хватает

И вниманья и тепла.

И она не забывает

Малышовые дела.

3-й ребенок: Мы все больше понимаем

Что нам надо дорожить

Дорожить страной Россией

Нашу Родину любить.

4-й ребенок: Родина моя, моя Донщина!

Как сказать, что я тебя люблю?

Это степи, это небо синее,

Это жизнь в своем родном краю!

Предлагаю вам исполнить песню «Здравствуй Родина моя!»

Ведущий: Ребята, у нашего народа много праздников и памятных дат. Одной из таких дат является 12 декабря. В этот день вся страна отмечает День Конституции. А что же такое Конституция? Ребята знают стихотворение о Конституции.

5-й ребенок: Уже много лет назад

Как нам люди говорят.

Был в стране придуман он

Конституции закон.

6-й ребенок: И с тех пор за годом год

Его чествует народ.

С конституцией дружить

Значит по закону жить!

Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и президент и взрослые и дети. Давайте послушаем замечательное стихотворение о правах человека.

7-й ребенок: Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться.

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться.

8-й ребенок: Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье.

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

9-й ребенок: Есть в Конвенции ООН

Вот такой простой закон:

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

Ведущий: В нашей стране приняты законы о мире и труде. Каждый человек имеет право на труд, на отдых, на образование. Для того, чтобы был мир, все люди нашей страны должны добросовестно трудиться, беречь нашу Родину, охранять ее от врагов.

Предлагаю вам немного поиграть и размяться.

Игра вам знакома, называется «Король»

Один из играющих по считалке избирается «Королем». Остальные участники – «работники». Они сговариваются, на какую работу будут наниматься. Сговорившись, подходят к «Королю» и говорят:

- Здравствуйте, Король!

-Здравствуйте.

- Вам работники нужны?

-Нужны. А что вы умеете?

- Что умеем мы не скажем, что умеем мы покажем.

Играющие знаками показывают какую-либо профессию. «Король» должен угадать, кого изображают «работники». Если король правильно назвал профессию, работники убегают, а он должен их догнать. Если профессия названа неправильно, показывают второй, третий раз, пока «Король» не догадается.

Ведущий: Вы, ребята, тоже должны соблюдать законы нашей страны – прилежно заниматься, охранять природу, соблюдать правила поведения в общественных местах. Вы самые старшие воспитанники детского сада и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки на экране изображающие поведение людей. Если это хороший поступок – хлопайте, если плохой – топайте.

Игра с использованием мультимедийной презентации «Что такое «хорошо», а что такое «плохо»!».

Ведущий: Ребята, каждый человек имеет право трудиться. А вы умеете трудиться? Как вы помогаете родителям дома? Молодцы, настоящие мамины и папины помощники. Теперь предлагаю немного потрудиться и поиграть в эстафету «Принеси продукты маме».

Игра-эстафета «Принеси продукты маме»

Участники делятся на две команды. Перед ними, на расстоянии 2-3 метров расположены продукты питания (одинаковые у каждой команды) и игрушки. Задача игроков, с помощью корзины, по очереди перенести продукты и сложить их в сумку. Побеждает команда выполнившая условие игры правильно и быстро.

Ведущий: Молодцы! Славно потрудились. А вы знаете, что каждый человек также имеет право на отдых? Давайте подумаем, на чем же можно отправиться на отдых? Теперь каждая из групп поедут на своем транспорте на отдых.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем»

Группы детей едут по залу на заранее обговоренном транспортном средстве.

Ведущий: Прекрасно. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Сейчас вам нужно занять удобную позу. Можете лечь, сесть или постоять. Мы немного послушаем музыку и помечтаем.

Релаксационное упражнение «У моря»

Представьте, что вы находитесь на берегу моря. Шум прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут все ваши заботы и все, что вам не нравится. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они смогут сделать вас спокойными, счастливыми и ясными. Теперь открывайте глаза. Вы расслабились и отдохнули.

Ведущий: понравилось вам отдыхать у моря?  Теперь давайте послушаем еще одно стихотворение, которое приготовили ребята.

10-й ребенок: Мы живем в стране особой

Самой дружной, самой доброй.

Мы гордимся ею

Родиной своею.

11-й ребенок: У нее для всех хватает

И вниманья и тепла.

И она не забывает

Малышовые дела.

12-й ребенок: Мы все больше понимаем

Что нам надо дорожить

Дорожить страной Россией

Нашу Родину любить.

Ведущий: Ребята, каждая страна имеет что-то свое особенное. Что же это? Конечно же, это символы – герб, флаг и гимн. А что же такое гимн? Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн России прославляет силу, мощь, гордость нашего народа. Мы все люби нашу Родину, свободную, миролюбивую, гордимся ее доблестными воинами – защитниками. Эту песню включают на всех важных мероприятиях страны – в честь наших спортсменов-победителей и на открытии или закрытии торжественных, государственных мероприятий. В знак уважения гимн слушают стоя. Давайте мы тоже, как взрослые, встанем и послушаем главную песню нашей Родины.

Звучит гимн России.

Ведущий: Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу. Мы с вами узнали, что такое Конституция, что у каждого человека есть свои права и обязанности. В зовершении предлагаю послушать стихотворение, которое подведет итог нашего мероприятия.

13-й ребенок: Есть в Конвенции ООН

Вот такой простой закон:

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "День рождения на Руси"

Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен. Обогатить словарный запас существительными: оберег, тезка, колыбелька, лапти, чугунок...

Сценарии и конспекты для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по нравственному, патриотическому, физическому развитию.

Основной контингент, посещающий МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах» – дети с речевыми нарушениями, для которых характерны:- неустойчивость внимания,- слабость мотивации и контроля,- трудности при ориентиро...

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому развитию детей 6-7 лет «День Конституции».

Интегрированное занятие   по нравственно-патриотическому развитию детей 6-7 лет«День Конституции»Цель:  Формировать представление детей  о том, Конституция РФ является ...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Отчёт о проведении нравственно – патриотического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства».

С историей не спорят, с историей живут,Она объединяет на подвиг и на труд.Едино государство, когда един народ,Когда великой силой он движется вперёд.Врага он побеждает, встав, как один, на бой,И Русь ...

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому развитию детей 6-7 лет «День Конституции»

Интегрированное занятие   по нравственно-патриотическому развитию детей 6-7 лет«День Конституции»Цель: Формировать представление детей о том, Конституция РФ является основны...

Творческий отчёт о проведении нравственно – патриотического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День народного единства».

С историей не спорят, с историей живут,Она объединяет на подвиг и на труд.Едино государство, когда един народ,Когда великой силой он движется вперёд.Врага он побеждает, встав, как один, на бой,И Русь ...