Сценарий "Свеча памяти"
методическая разработка (подготовительная группа)

Рындина Марина Николаевна

Сценарий праздника, посвященный 9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svecha_pamyati.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Свеча памяти»

Сценарий для детей подготовительной группы к 9 мая 2023 г.

Вед: День Победы! Праздник долгожданный! Мирная небес голубизна.

Помнят на земле народы, страны – в этот день закончилась война.

Этот день особенный, желанный, солнце светит ярко в вышине.
День Победы - праздник долгожданный отмечается у нас в стране.

Под музыку Д. Тухманова «День Победы» дети входят в зал

1 реб: День Победы – праздник всей страны. Духовой оркестр играет марши.

День Победы – праздник седины, наших прадедов, дедов и кто помладше.

2 реб: Даже тех, кто не видал войны – ведь ее крылом задет был каждый,

Поздравляем с Днем Победы мы! Этот день для всей России важен!

3 реб: Сколько лет прошло со дня Победы? Сколько мирных и счастливых лет?

Благодарны вам за то отцы и деды, что сказали вы фашистам «нет»!

4 реб: Благодарны вам за то, что отстояли вы Отчизну дорогой ценой,

Чтоб улыбки у детей сияли вы на смерть шли, жертвуя собой.

5 реб: Мы гордимся бесконечно вами, верные защитники страны,

Боль утрат притерпится с годами. Только б не было опять войны!

Песня «О той весне»

(посадить детей)

Вед (1): Июнь… Клонился к вечеру закат, и белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят, не знающих, не ведающих горя.

Июнь… Тогда еще не знали мы, со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны, а кончится она лишь в 45-ом, в мае…

звук метронома

Танец «Мой милый, если б не было войны»

Вед (2): Мирно страна проснулась в летний июньский день.

Только что развернулась в скверах её сирень.

Радуясь солнцу и миру, утро встречала страна.

Вдруг разнеслись по эфиру горестные слова…

Звучит голос Ю.Левитана в записи

6 реб: Война в сорок первом нагрянула, фашисты ворвались в рассвет,

И судьбы она разрывала пять страшных кровавых лет.

7 реб: Пылали хлеба и станицы, рушились города.

Оставлены были границы, голод, разруха, беда…

8 реб: Войны я не видел, но знаю, как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас, всё им испытать довелось.

Вед 1: Война… Какое страшное слово!.. Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, убивала людей. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года. Этот день и год вечно будут жить в памяти людей. Дорогую цену заплатил наш народ за участие в самой страшной войне. Путь к победе был трудным и долгим. Вся страна поднялась на борьбу с врагом…

Звучит песня в записи «Священная война»

Вед 2: Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Солдаты шли на смертный бой, сражались не жалея жизни. Все города нашей страны готовились к обороне. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи.

Сценка

Вед 1: Тяжело бойцам на фронте, на далеком рубеже:

Воевать в лесу, в болоте, спать в землянке, в блиндаже.

Как бойцы грустят порою, весточку из дома ждут,

Все - военные герои, а мальчишек не берут...

1 мальчик: Я бы тоже мог сражаться, мне бы в армию пойти!

Вед: (имя реб.), хватит задаваться, ты сначала подрасти!

Девочка: Я придумала, ребята, мы помочь бойцам должны!

2 мальчик: Где возьмем мы автоматы? И патроны нам нужны!

Девочка: Нет, поступим по-другому, тут патроны не при чем,

Соберем сейчас посылку, и на фронт ее пошлем!

Все: Здорово! Ты – молодчина!

1 мальчик: А в посылку что кладут?

Девочка: Волноваться нет причины, взрослые нам все дадут!

Ящик нужен нам хороший!

2 мальчик: Сбегаю за ним сейчас! (убегает)

1 мальчик: Поспешу домой я тоже, принесу, что есть у нас. (убегает)

(затем забегают оба мальчика: у 1-в руках посылка, у 2-продукты и вещи в мешочке. Он читает стихи и достает из мешка вещи и продукты)

2 мальчик: Меховые рукавицы, чтоб не страшен был мороз.

Чтоб с друзьями поделиться 10 пачек папирос.

Чтобы тело чисто было после долгого пути

Два куска простого мыла – лучше мыла не найти!

Земляничное варенье, своего приготовленья,

Наварили мы его, будто знали для кого!

Острый ножик перочинный, колбасу и сало режь,

Банка каши со свининой – открывай ее да ешь!

(вместе складывают все в посылку)

1 мальчик: Все завязано, зашито, крышка к ящику прибита!

Дело близится к концу.

Девочка: Мы на фронт пошлем посылку, очень важную посылку,
От детей от всех посылку неизвестному бойцу!
(садятся)

Вед 1: Война – это очень тяжелое испытание, но в минуты передышки и отдыха между боями, солдаты находили время для того, чтобы послушать музыку…

Эту песню все в России знают, и на праздниках ее часто исполняют.

Ее бойцы в окопах напевали, и в честь ее орудие назвали.

Знают эту песню и Костя, и Варюша, давайте все споем любимую «Катюшу»!

А родители нам помогут.

Песня «Катюша»

Вед 2: На фронте тишина сегодня, в боях недолгий перерыв.

В землянке тесно и уютно, знакомый слышится мотив…

9 реб: Песню «Про синий платочек» тихо запел патефон.

В давние годы военные снова уносит нас он.

Крутится в вальсе пластинка, слышим мы голос родной.

Синенький, скромный платочек зовет танцевать нас с тобой!

Танец «Синий платочек»

Вед 2: Шли солдаты на Запад, по дорогам войны,

Выпадал среди залпов, может, час тишины.

И тогда на привале, опустившись в окоп,

Они письма писали тем, кто был так далёк.

(выходят дети с письмами - «треугольниками» в руках)

10 реб: Дорогие мои, родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые, как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке, что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку, вновь и вновь вспоминаю я вас.

11 реб: Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду,

За Отчизну свою, за Россию, что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу, буду немцев без жалости бить.

Чтобы вам ничего не грозило, чтоб могли вы учиться и жить!

12 реб: Бабушка надела ордена и сейчас красивая такая!

День Победы празднует она, о войне великой вспоминая.

Грустное у бабушки лицо. На столе солдатский треугольник.

Дедушкино с фронта письмецо ей читать и нынче очень больно.

Смотрим мы на дедушкин портрет и разводим ручками с братишкой:

- Ну, какой, какой же это дед? Он же ведь совсем ещё мальчишка!

Вед 1: О войне с вами знаем мы только по книжкам,

И по фильмам, где в кадрах разрывы гремят,
Где с экранов глядят сиротливо мальчишки,
И суровые лица усталых солдат.
Вед 2: Сколько горя и слез, сколько боли и крови

Нашим смелым солдатам досталось в пути,
Чтоб врага победить, чтоб народ успокоить,
Чтоб к счастливой победе и миру прийти.
13 реб: Падали бомбы, взрывались гранаты,

Смело в атаку бросались солдаты.
Сколько же их не вернулось с войны.

Но землю родную они сберегли.

Песня «Герои – солдаты»

Вед 1: На войне погибло более 26 миллионов советских людей. Родина помнит своих героев. По всей нашей стране стоят памятники Неизвестному солдату и горит Вечный огонь…

Вед 2: В маленькой ручке цветы у мальчишки.

Он этот букетик на мрамор положит.

Не может войну помнить этот малышка, однако, забыть ее, тоже не может.

Как позабыть, если мир подарили те, для кого он принес свой букет?

Цветы несут дети к братской могиле, людям планету спасшим от бед.

(Дети проходят по залу, берут цветы и возлагают их к вечному огню)

Вед: Зажгу я памяти свечу, как символ скорбного молчания,
У них прощенья попрошу за все людские злодеяния.
(зажигает свечу)

Ведущая держит в руках свечу, звучит голос за кадром:

Голос: Свеча не плавится, не плачет, а рыдает:
Она о павших в страшных битвах вспоминает.

Она горит, чтоб люди не забыли, как зло в смертельной схватке победили.
В свеченье - лики тех, кто победил, кто от чумы фашистской защитил,
Кто не дожил до мира, до Победы. Потомки, помните всегда об этом!
Склоните головы в священной тишине, не дайте разгореться вновь войне.
Свечу, как скорби знак, над миром поднимите,
И от неё огонь любви в сердцах зажгите,
Чтоб не угас над миром жизни свет и люди войнам на Земле сказали: "Нет!"

Минута молчания (звук метронома)

15 реб: Нарядный букетик к груди прижимая, читаю стихи про «Девятое мая».

Но, вдруг, запинаюсь на слове «война»! А в зале такая стоит тишина!

Я помню слова, а сказать не могу, как дедушкин дед не сдавался врагу -

За Родину дрался! За мир! За меня! И как не дожил до победного дня.

Его погубила фашистская мина! Он дом не достроил, не вырастил сына...

И я почему-то кричу в тишину: - Давайте к нам больше не пустим войну!

Вед: Ради счастья и жизни на свете, ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете!

Все дети: Никогда! Никогда! Никогда!

Танец «Отмените войну»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности процессов памяти у детей дошкольного возраста и причины их возникновения. Виды памяти и их особенности.

 Развитие памяти непосредственно связанно с развитием общества – исторический процесс требует всё большего и большего усложнений функций памяти....

Книга памяти "Согреем памятью сердца"

Книга памяти, созданная педагогоми и родителями детского сада, посвящённая Дню Победы...

Акция "Свеча памяти- День памяти и скорби"

Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотизм, уважение к подвигу наших дедов и прадедов....

Развитие памяти у детей, игры и упражнения, еда для памяти.

Для того чтобы развивать память у ребёнка необходимо совсем немного: несколько свободных минут родителя в день, а также описание игр и упражнений...

«Память, виды памяти, особенности памяти, характеристика непроизвольной памяти у детей»

ull;Память ребенка - это его интерес, поэтому на протяжении всего дошкольного детства очень важно сделать для детей интересным все то, что они должны запомнить....