Зимняя викторина
методическая разработка (подготовительная группа)
Цели и задачи:
Уточнить представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, формирование представлений об обитателях зимнего леса и их приспособлениях к жизни в зимнее время года.
Развивать наблюдательность, связную речь, умение видеть красоту природы, понимать причины изменений в жизни лесных обитателей. Воспитывать любовь к родной природе.
Ход викторины:
Ведущий:
Ребята, я сегодня пришла в реабилитационный центр и когда проветривала музыкальный зал, к нам в окно влетела волшебная снежинка. Давайте ее рассмотрим. (рассматривают снежинку).
Ой, смотрите на ней какое-то послание! (зачитывает послание)
Послание:
«Дорогие ребята! Я часто вижу вас на прогулке, как вы весело катаетесь с горки, играете в снежки. Мне бы очень хотелось с вами познакомиться и повеселиться вместе с вами.
Отгадайте загадку:
Дел у меня не мало, я белым одеялом
Всю землю укрывая, в лед реки убираю
Белю поля, дома, зовут меня… (Зима).
Я предлагаю вам сыграть в «Зимнюю викторину», в которой вы покажите свои знания о зиме.
Ведущий:
Конечно, ребята, мы с удовольствием сыграем с вами в «Зимнюю викторину». Мы с вами много говорили о зиме, читали, проводили различные опыты и теперь много знаем о «Зимушке-зиме». А сегодня мы с вами посоревнуемся и узнаем, какая команда находчивей, дружнее, лучше знает зимние законы.
У нас с вами 2 команды: «Снеговик» и «Снежинка».
① Разминка (поочередно команды отвечают на вопросы)
- Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях («Морозко», «Мороз Иванович», «Два Мороза», «Госпожа метелица», «По-щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк»)
1-я команда: Какой бывает зима? (морозная, снежная, вьюжная, суровая, веселая, длинная, злая, лютая)
2-я команда: Какой бывает снег? (белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий)
Игра «Хорошо-плохо» (поочередно команды отвечают на вопросы)
-Какую пользу приносит снег? (согревает все, что находится под ним (корни деревьев, растения), защищает от суровых зимних морозов, весной, когда снег растает, образуется много талой воды, которая питает землю)
-Что плохо приносит снег? (бываю вьюги, метели, бураны, заносы на дорогах, если съесть снег, можно заболеть).
2 Задание «Узнай дерево»
Предложить детям определить дерево по картинке, спросить, как догадались.
1-я команда: Ель, сосна (Какие это деревья? Хвойные Почему?)
2-я команда: Дуб, береза (Какие это деревья? Лиственные. Почему?)
Физкультминутка «Белые сугробы»
Белые сугробы на земле лежат (изображаем сугробы руками)
Со снежком ребята поиграть хотят (прыжки, ноги в стороны-вместе, руки на поясе)
В теплые ладошки мы снежку возьмем (наклоняются и берут в руки воображаемый снег)
Полежит немножко и катать начнем (катаем воображаемый снежный ком)
Вот какие вышли чудо-колобки (показываем раскрытые ладошки)
Из снежинок белых-белые снежки (держим воображаемый снежок в руках)
А теперь ребята их бросать пора
Вот какая вышла снежная пора (приседания с имитирование бросания снежков правой и левой руками)
Мы снежки бросаем, лепим их опять,
Хорошо зимою, весело играть.
3 Задание «Четвертый лишний» (зимующие и перелетные птицы)
1-я команда: на картинках воробей, синица, ворона, скворец (Какая птица лишняя? Почему?)
2-я команда: на картинках скворец, трясогузка, грач, снегирь (Какая птица лишняя? Почему?)
4 Задание «Угадай, кто это?»
1-я команда: Заяц, белка, лось.
Зимой беленький, летом серенький,
Никого не обижает, а сам всех боится? (заяц)
Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам,
Он в шубке серенькой зимой и в шубке рыжей летом. (белка)
Снегов копытами касаясь, ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)
2-я команда: Лиса, волк, медведь.
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (лиса)
Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)
Он большой и неуклюжий, громко может он реветь
Чтоб спастись от зимней стужи, спит в берлоге кто? (медведь)
5 Задание: «Кто чем питается?»
1-я команда:
Заяц, лось - обгладывает кору осинки и других деревьев
Белка – орешки, шишки
2-я команда:
Волк – гоняется за зайцами
Медведь - зимой спит, сосет лапу.
5 Задание:
«Кто где живет?» (команды поочередно отвечают)
1-я команда: лиса – нора, белка – дупло, зайчик – прячется под кустиками
2-я команда: волк – логово, медведь – берлога, лось – лес.
6 Приметы, пословицы и поговорки о зиме.
(команды отвечают поочередно)
▪ Зима холодная – лето жаркое
▪ Деревья трещат – к морозу
▪ Иней на деревьях – к морозу
▪ Воробьи дружно чирикают – к теплу
▪ Если вороны садятся на макушку деревьев - к морозу
▪ Если синица с утра пищит - к морозу
▪ Птицы поют громко – к теплу
▪ Небо усыпано яркими звездами – завтра будет ясный, морозный день
▪ Солнце всходит красное – к метели
▪ Много снега - много хлеба
▪ Береги нос в большой мороз
7 Подведение итогов.
Ведущий: Вот мы и закончили с вами соревноваться.
Обе команды хорошо справились со всеми заданиями, быстро находили картинки, правильно отвечали на вопросы, были внимательными и находчивыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина о зиме.Закрепить знания детей. | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимняя викторина»
Цели и задачи:
Уточнить представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, формирование представлений об обитателях зимнего леса и их приспособлениях к жизни в зимнее время года.
Развивать наблюдательность, связную речь, умение видеть красоту природы, понимать причины изменений в жизни лесных обитателей. Воспитывать любовь к родной природе.
Ход викторины:
Ведущий:
Ребята, я сегодня пришла в реабилитационный центр и когда проветривала музыкальный зал, к нам в окно влетела волшебная снежинка. Давайте ее рассмотрим. (рассматривают снежинку).
Ой, смотрите на ней какое-то послание! (зачитывает послание)
Послание:
«Дорогие ребята! Я часто вижу вас на прогулке, как вы весело катаетесь с горки, играете в снежки. Мне бы очень хотелось с вами познакомиться и повеселиться вместе с вами.
Отгадайте загадку:
Дел у меня не мало, я белым одеялом
Всю землю укрывая, в лед реки убираю
Белю поля, дома, зовут меня… (Зима).
Я предлагаю вам сыграть в «Зимнюю викторину», в которой вы покажите свои знания о зиме.
Ведущий:
Конечно, ребята, мы с удовольствием сыграем с вами в «Зимнюю викторину». Мы с вами много говорили о зиме, читали, проводили различные опыты и теперь много знаем о «Зимушке-зиме». А сегодня мы с вами посоревнуемся и узнаем, какая команда находчивей, дружнее, лучше знает зимние законы.
У нас с вами 2 команды: «Снеговик» и «Снежинка».
① Разминка (поочередно команды отвечают на вопросы)
- Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях («Морозко», «Мороз Иванович», «Два Мороза», «Госпожа метелица», «По-щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк»)
1-я команда: Какой бывает зима? (морозная, снежная, вьюжная, суровая, веселая, длинная, злая, лютая)
2-я команда: Какой бывает снег? (белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий)
Игра «Хорошо-плохо» (поочередно команды отвечают на вопросы)
-Какую пользу приносит снег? (согревает все, что находится под ним (корни деревьев, растения), защищает от суровых зимних морозов, весной, когда снег растает, образуется много талой воды, которая питает землю)
-Что плохо приносит снег? (бываю вьюги, метели, бураны, заносы на дорогах, если съесть снег, можно заболеть).
2 Задание «Узнай дерево»
Предложить детям определить дерево по картинке, спросить, как догадались.
1-я команда: Ель, сосна (Какие это деревья? Хвойные Почему?)
2-я команда: Дуб, береза (Какие это деревья? Лиственные. Почему?)
Физкультминутка «Белые сугробы»
Белые сугробы на земле лежат (изображаем сугробы руками)
Со снежком ребята поиграть хотят (прыжки, ноги в стороны-вместе, руки на поясе)
В теплые ладошки мы снежку возьмем (наклоняются и берут в руки воображаемый снег)
Полежит немножко и катать начнем (катаем воображаемый снежный ком)
Вот какие вышли чудо-колобки (показываем раскрытые ладошки)
Из снежинок белых-белые снежки (держим воображаемый снежок в руках)
А теперь ребята их бросать пора
Вот какая вышла снежная пора (приседания с имитирование бросания снежков правой и левой руками)
Мы снежки бросаем, лепим их опять,
Хорошо зимою, весело играть.
3 Задание «Четвертый лишний» (зимующие и перелетные птицы)
1-я команда: на картинках воробей, синица, ворона, скворец (Какая птица лишняя? Почему?)
2-я команда: на картинках скворец, трясогузка, грач, снегирь (Какая птица лишняя? Почему?)
4 Задание «Угадай, кто это?»
1-я команда: Заяц, белка, лось.
Зимой беленький, летом серенький,
Никого не обижает, а сам всех боится? (заяц)
Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам,
Он в шубке серенькой зимой и в шубке рыжей летом. (белка)
Снегов копытами касаясь, ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)
2-я команда: Лиса, волк, медведь.
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (лиса)
Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)
Он большой и неуклюжий, громко может он реветь
Чтоб спастись от зимней стужи, спит в берлоге кто? (медведь)
5 Задание: «Кто чем питается?»
1-я команда:
Заяц, лось - обгладывает кору осинки и других деревьев
Белка – орешки, шишки
2-я команда:
Волк – гоняется за зайцами
Медведь - зимой спит, сосет лапу.
5 Задание:
«Кто где живет?» (команды поочередно отвечают)
1-я команда: лиса – нора, белка – дупло, зайчик – прячется под кустиками
2-я команда: волк – логово, медведь – берлога, лось – лес.
6 Приметы, пословицы и поговорки о зиме.
(команды отвечают поочередно)
▪ Зима холодная – лето жаркое
▪ Деревья трещат – к морозу
▪ Иней на деревьях – к морозу
▪ Воробьи дружно чирикают – к теплу
▪ Если вороны садятся на макушку деревьев - к морозу
▪ Если синица с утра пищит - к морозу
▪ Птицы поют громко – к теплу
▪ Небо усыпано яркими звездами – завтра будет ясный, морозный день
▪ Солнце всходит красное – к метели
▪ Много снега - много хлеба
▪ Береги нос в большой мороз
7 Подведение итогов.
Ведущий: Вот мы и закончили с вами соревноваться.
Обе команды хорошо справились со всеми заданиями, быстро находили картинки, правильно отвечали на вопросы, были внимательными и находчивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимняя викторина"
Продолжать учить детей играть в команде, выслушивать соперника, дополнять ответы товарищей, выявить уровень знаний детей по данным вопросам....
Новогодние зимние викторины
Новогодние викторины для подготовительной группы...
Зимняя викторина по экологическому воспитанию
Цель: Закрепить знания детей о зиме.Задачи:Образовательная: уточнить представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, формирование представлений об обитателях зимнего леса и их при...
Конспект открытого занятия "Зимняя викторина"
Конспект занятия для детей старшей группы...
«Зимняя викторина ».
Уточнить представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, формирование представлений об обитателях зимнего леса и их приспособлениях к жизни в зимнее время года....
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Зимняя викторина
В викторине содержится материал по теме "Зима"....