"Зимняя викторина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Продолжать учить детей играть в команде, выслушивать соперника, дополнять ответы товарищей, выявить уровень знаний детей по данным вопросам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_viktorina.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
тема | "Зимняя викторина". старшая группа |
цель | Продолжать учить детей играть в команде, выслушивать соперника, дополнять ответы товарищей, выявить уровень знаний детей по данным вопросам. |
материал | Таблицы с названиями команд, жюри, очки, задания-снежинки. |
ХОД ВИКТОРИНЫ:
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня, в этом новогоднем и праздничном зале, у нас состоится игра двух команд: "Умники" и "Молодцы".
На нашей викторине присутствует жюри: 1 -, 2 -, 3 -.
За каждый правильный ответ команда получает одно очко. В конце игры жюри подсчитает очки и объявит победителя.
А сейчас для всех участников загадка, мы узнаем тему нашей викторины:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А на них сидит царица,
Белокожа, белолица,
Как махнула рукавом-
Все покрыло серебром….(зима).
1 Снежинка с заданием: конкурс называется "ПЕРЕГОВОРИ СОПЕРНИКА".
Какая зима? Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т.д.).
2 Снежинка с заданием: "МОЙ ВОПРОС - ВАШ ОТВЕТ".
- Назовите второй зимний месяц (январь)
- Какие северные ягоды зимой под снегом остаются красными?(брусника, клюква).
- Что дерево делает зимой? (спит, отдыхает)
- Хорошо ли растениям, когда зима снежная?(да, теплее корням, снег согревает).
- Что надо сделать, если на тонких ветках кустарника много снега? (аккуратно стряхнуть его)
- Как называется верхушка у ели? (макушка)
- Кто в лесу дружит с елью? (дятел, белка, клест, мышь, заяц)
- Как понять "лиса умеет мышковать" (ловит мышей под снегом).
- Чем медведь на ежика похож? (оба спят зимой).
- Как заяц и белка поменяли шубки? (прыгали возле стволов и веток деревьев, катались по снегу, старая шерсть вытиралась, и вылезала).
- Можно ли птицам зимой давать черный хлеб? (нет, на морозе он становится сырым, застревает в горле и замерзает, птица может подавиться).
- Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать? (зимующие)
- Делает ли запасы волк? (нет)
- На что зимой может пожаловаться ель? (чтоб ее не срубили под новый год).
3 снежинка с заданием: "РАСТЕНИЕ, ЗВЕРЬ, ПТИЦА".
Дети становятся в круг, в центре круга ведущий с мячом, ходит по кругу и произносит такие слова, набивая мяч: растение, зверь, птица. Затем останавливается на любом понятии и кидает мяч любому игроку из команд. Ребенок должен быстро назвать объект природы и кинуть мяч ведущему, например: растение, зверь (лиса), растение, зверь, птица (сова), растение (береза) и т.д.
4 снежинка с заданием: "ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ".
Ну-ка, детки, дайте ответ, бывает зимой так или нет! (если бывает – дети хлопают в ладоши, если нет – топают ногами).
- снегопад - листопад
- ураган - дождь
- вьюга - трава
- метель - ручьи
- мороз - жара
5 снежинка с заданием: "ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ…"
Команда выдается один карандаш и лист бумаги на планшетке. На листе стоит одна точка, по сигналу ведущего ,каждый ребенок делает один штрих на листе и передает другому участнику команды, по сигналу рисование прекращается, команды показывают и рассказывают о том какое животное им удалось нарисовать. Жюри оценивают работы.
6 снежинка с заданием: "СУПЕР УХО"(на слух надо определить лишний объект природы)
- медведь, ДЯТЕЛ, лось, лиса.
- сорока, воробей, ворона, АИСТ
- цапля, лебедь, СНЕГИРЬ, журавль
- скворец, грач, ласточка, ГОЛУБЬ.
7 снежинка с заданием "ПУТАНИЦА" (чьи следы отпечатались на снегу)
- заяц, волк, ежик (кто из зверей не мог оставить свой след на снегу и почему?)
- белка, лиса, медведь ( - " – " - ).
Подведение результатов игры и объявление победителя, награждение команд.
" ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ. ЗИМНЯЯ ВИКТОРИНА".
старшая - подготовительные группы
Овчинникова А.В.