"Зимняя викторина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Овчинникова Александра Валерьевна

Продолжать учить детей играть в команде, выслушивать соперника, дополнять ответы товарищей, выявить уровень знаний детей по данным вопросам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_viktorina.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

тема

"Зимняя викторина".                                       старшая группа

цель

Продолжать учить детей играть в команде, выслушивать соперника, дополнять ответы товарищей, выявить уровень знаний детей по данным вопросам.

материал

Таблицы с названиями команд, жюри, очки, задания-снежинки.

ХОД   ВИКТОРИНЫ:

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня, в этом новогоднем и праздничном зале, у нас состоится игра двух команд: "Умники" и "Молодцы".

       На нашей викторине присутствует жюри: 1 -, 2 -, 3 -.

За каждый правильный ответ команда получает одно очко. В конце игры жюри подсчитает очки и объявит победителя.

А сейчас для всех участников загадка, мы узнаем тему нашей викторины:

                                Тройка, тройка прилетела,

                                Скакуны в той тройке белы,

                                А на них сидит царица,

                                Белокожа, белолица,

                                Как махнула рукавом-

                                Все покрыло серебром….(зима).

1 Снежинка с заданием: конкурс называется  "ПЕРЕГОВОРИ  СОПЕРНИКА".

Какая зима? Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т.д.).

2 Снежинка с заданием:   "МОЙ  ВОПРОС -  ВАШ  ОТВЕТ".

- Назовите второй зимний месяц (январь)

- Какие северные ягоды зимой под снегом остаются красными?(брусника, клюква).

- Что дерево делает зимой? (спит, отдыхает)

- Хорошо ли растениям, когда зима снежная?(да, теплее корням, снег согревает).

- Что надо сделать, если на тонких ветках кустарника много снега? (аккуратно стряхнуть его)

- Как называется верхушка у ели? (макушка)

- Кто в лесу дружит с елью? (дятел, белка, клест, мышь, заяц)

- Как понять "лиса умеет мышковать" (ловит мышей под снегом).

- Чем медведь на ежика похож? (оба спят зимой).

- Как заяц и белка поменяли шубки? (прыгали возле стволов и веток деревьев, катались по снегу, старая шерсть вытиралась, и вылезала).

- Можно ли птицам зимой давать черный хлеб? (нет, на морозе он становится сырым, застревает в горле и замерзает, птица может подавиться).

- Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать? (зимующие)

- Делает ли запасы волк? (нет)

- На что зимой может пожаловаться ель? (чтоб ее не срубили под новый год).

3 снежинка с заданием: "РАСТЕНИЕ,  ЗВЕРЬ,  ПТИЦА".

Дети становятся в круг, в центре круга ведущий с мячом, ходит по кругу и произносит такие слова, набивая мяч: растение, зверь, птица. Затем останавливается на любом понятии и кидает мяч любому игроку из команд. Ребенок должен быстро назвать объект природы и кинуть мяч ведущему, например: растение, зверь (лиса), растение, зверь, птица (сова), растение (береза) и т.д.

4 снежинка с заданием:  "ТАК БЫВАЕТ  ИЛИ  НЕТ".

Ну-ка, детки, дайте ответ, бывает зимой так или нет! (если бывает – дети хлопают в ладоши, если нет – топают ногами).

- снегопад       - листопад

- ураган           - дождь

- вьюга            - трава

- метель          - ручьи

- мороз            - жара

5 снежинка с заданием:  "ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ…"

Команда выдается один карандаш и лист бумаги на планшетке. На листе стоит одна точка, по сигналу ведущего ,каждый ребенок делает один штрих на листе и передает другому участнику команды,  по сигналу рисование прекращается, команды показывают и рассказывают о том какое животное им удалось нарисовать. Жюри оценивают работы.

6 снежинка с заданием:  "СУПЕР  УХО"(на слух надо определить лишний объект природы)

- медведь, ДЯТЕЛ, лось, лиса.

- сорока, воробей, ворона, АИСТ

- цапля, лебедь, СНЕГИРЬ, журавль

- скворец, грач, ласточка, ГОЛУБЬ.

7 снежинка с заданием  "ПУТАНИЦА"  (чьи следы отпечатались на снегу)

- заяц, волк, ежик (кто из зверей не мог оставить свой след на снегу и почему?)

- белка, лиса, медведь ( -  " – " - ).

Подведение результатов игры и объявление победителя, награждение команд.

" ЗНАТОКИ  ПРИРОДЫ.  ЗИМНЯЯ ВИКТОРИНА".

старшая - подготовительные группы

Овчинникова  А.В.