Конспект-сценарий тематического развлечения к Дню народного единства.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий для подготовительной группы к Дню народного единства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.stsenariy_k_dnyu_narodnogo_edinstva.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «День народного единства»
Букреева Ирина Васильевна,
музыкальный руководитель
МБДОУ «детский сад № 394»
Цель: развитие у старших дошкольников любви к Родине на основе расширения представлений детей о Дне народного единства через поэтические и музыкальные произведения.
Задачи:
1. Познавательное развитие
- обобщать и расширять знания воспитанников о празднике «День народного единства», его значимости для России, закрепить знания о символике нашей Родины;
- развивать внимание, память, мышление, любознательность;
- воспитывать чувство любви к Родине, людям, проживающим на территории страны, уважительное отношение к символике Российской Федерации.
2. Художественно-эстетическое развитие
- развивать творческие способности дошкольников;
- создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника;
- воспитывать чувство любви к Родине, умение дружить через музыкальные произведения.
3. Речевое развитие
- развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения о России, ее символике, о дружбе;
- формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения;
- воспитывать желание слушать произведения о нашей Родине.
4. Социально-коммуникативное развитие
- прививать нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные;
- формировать умение сплоченно работать в коллективе;
- воспитывать желание общаться друг с другом, стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих, делиться впечатлениями.
5. Физическое развитие
- развивать физические качества воспитанников (скоростные, силовые, выносливость, координацию);
- формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании;
- воспитывать умение играть дружно.
Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
Предварительная работа: беседы об истории создания праздника «День народного единства», просмотр иллюстраций, презентаций о России, ее символике, о людях разных национальностей, проживающих на территории страны; чтение и заучивание стихов, песен о Родине, дружбе российских авторов; экскурсия в исторический музей.
Ход мероприятия:
Дети с флажками заходят в зал под песню «Я,ты,он,она»
Вед: Ребята, а вы знаете ,какой праздник мы будем отмечать 4 ноября?
Ответы детей:
Вед: Правильно,4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства.
Ребята, как вы понимаете слово «единение»?
Ответы детей:Единение – это когда все люди вместе.
Вед:Во все времена люди любили свою Родину. Во имя Родины совершали подвиги, слагали песни, стихи. А вы знаете, как называется наша Родина?
Дети:ответы детей…
Вед:Правильно! Россия самая большая и могущественная страна в мире. Она занимает самую большую территорию.
Давайте послушаем стихи о нашей Родине.
1.Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2.В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
3.Кремлевские звезды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины нет!
4.Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
5.Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
6.Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим-синим
Флаг России над кремлем.
7. Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
8. И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей.
(дети садятся на стульчики
Вед:А сейчас имя ребенка исполнит нам песню «У моей России»
Вед: Как и все страны мира, Россия имеет свой флаг и герб.
(на слайде флаг России)
9.Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.(на слайде герб России)
10.У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Вед:Во время торжественных мероприятий и праздников всегда поднимается государственный флаг России и звучит гимн. Давайте и мы поднимем флаг и послушаем торжественный гимн нашей России стоя.
(звучит Гимн РФ. дети встают на местах)
Вед: Ребята, а вы помните, как и когда возник этот праздник?
Ответы детей:
Вед: Много лет тому назад на нашу Родину, часто нападали враги. Они грабили и разоряли наши города и деревни. Защитники русской земли не могли справиться с завоевателями, потому что не были едины. Обычный житель Кузьма Минин в городе Нижнем Новгороде обратился к народу с призывом объединиться и собрать войско.
Против захватчиков объединились народы Русской земли. Люди приносили свои деньги, драгоценности, чтобы одеть и вооружить войско. В честь объединения русских земель поставили памятник Минину и князю Пожарскому. Этот памятник сейчас находится на Красной площади. И вот каждый год 4 ноября мы празднуем День народного единства.
(на слайдах исторические иллюстрации).
Вед:Посмотрите на это слайд,что на нем изображено?
Ответы детей: карта
Вед:Правильно ,это карта нашей страны, карта России. И сейчас имя ребенка представит нам свой рассказ по карте.
Вед:Предлагаю воспитанникам обеих групп исполнить еще одну песни о России. Стоя у стульчиков,дети исполняют песню «Милая Россия»
Вед:Россия-гостеприимная страна,она протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам,кто хочет жить на земле мирно и счастливо.Россия-многонациональная страна. На ее территории и на территории Челябинской области проживают люди разных национальностей. Ребята, какие национальности вы знаете?
Ответы детей:
Вед: Молодцы ,ребята. У каждого народа есть свои культура, музыка, обычаи, игры и песни.
Вед:И в наш детский сад ходят дети разных национальностей .
(дети рассказывают стихи, стоя у своих стульчиков)
11. Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
12. У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
13. Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой – готовит мёд.
14.Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна.
(дети садятся на стульчики)
Вед: На этом слайде Башкирия – это одновременно Европа и Азия, обширные степи и горные вершины, одни из самых северных дубрав и огромные медоносные массивы липы, прозрачные березовые рощи и глухая хвойная тайга, десятки тысяч родников, горных речушек и судоходные реки, целебные незамерзающие источники, лечебные газы и грязи…
Вед: А сейчас имя ребенка расскажет стихотворение о Башкирии.
(на слайде русские народные инструменты)
Вед:Ребята,какие инструменты изображены на слайде?
Ответы детей:
Вед:А на каких инструментах вы умеете играть?
Ответы детей:
Вед:Ребята из группы «название группы» приготовили нам номер «Во саду ли», на русских народных музыкальных инструментах.
слайд про Узбекистан
Вед:Узбекистан - эта удивительная страна словно сошла со страниц восточных сказок: бескрайние пустыни и заоблачные горы, древние города и крепости, мозаичные фасады и купола мечетей и медресе.
И сейчас имя ребенка расскажет нам стихотворение на узбекском языке.
Вед:Узбекистан –это гостеприимные люди и вкусная еда.
Имена детей сейчас представят узбекское национальное блюдо - плов.
(на слайде плов и дети представляют блюдо,при готовленное мамой).
Вед:Ребята, давайте послушаем имя ребенка.Она расскажет стихотворение о России.
Вед:И еще один кулинарный шедевр «Кокосовые пирамидки», это еврейское блюдо и расскажет о нем имя ребенка.
(Презентация и представление блюда).
15.С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
16. Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
17. Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
18. Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
19.Россия,ты великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Вед:Ребята,скажите, какой праздник отмечают 4 ноября, про какие народности мы сегодня вели разговор. Наша родина ,Россия, могучая и гостеприимная страна, она сильная только тогда, когда она едина! Для вас единство начинается с вашей группы детского сада. В честь праздника воспитанники группы «Ромашка» исполняют массовый танец «Будем вместе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического вечера ко дню народного единства в старшей группе детского сада на тему: «В единстве наша сила»
Одним из новых праздников, не так давно появившихся в нашем календаре, стал День народного единства.Датой этого праздника исторически стало 4 ноября, и установлен он в честь важного события в истории ...
Конспект тематического вечера ко дню народного единства в старшей группе детского сада на тему: «В единстве наша сила»
Историческая справка: Одним из новых праздников, не так давно появившихся в нашем календаре, стал День народного единства. Датой этого праздника...
Сценарий спортивного развлечения ко дню народного единства "В единстве наша сила" в подготовительной группе
Сценарий спортивного развлечения к 04.11 в ДОУ...
Сценарий спортивного развлечения ко Дню народного единства «В единстве наша сила!» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи:Развивающие: Развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту...
СЦЕНАРИЙ тематического КВЕСТ-развлечения ко Дню народного единства (для детей старшего дошкольного возраста)
- познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства»;- воспитывать любовь к Родине, уважения к народным героям;- вызывать интерес к историческому прошлому и кул...
СЦЕНАРИЙ тематического КВЕСТ-развлечения ко Дню народного единства (для детей старшего дошкольного возраста)
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен в...
Сценарий спортивно-музыкального развлечения , посвящённого Дню народного единства «В единстве наша сила!» (старший дошкольный возраст)
Сценарий спортивно-музыкального развлечения...