Конспект-сценарий тематического развлечения к Дню народного единства.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сценарий для подготовительной группы к Дню народного единства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.stsenariy_k_dnyu_narodnogo_edinstva.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «День народного единства»

                                                                                 Букреева Ирина Васильевна,

                                                                                 музыкальный руководитель

                                                                                   МБДОУ «детский сад № 394»

Цель: развитие у старших дошкольников любви к Родине на основе расширения представлений детей о Дне народного единства  через поэтические и музыкальные произведения.

Задачи:

1. Познавательное развитие

- обобщать и расширять знания воспитанников о празднике «День народного единства», его значимости для России, закрепить знания о символике нашей Родины;

- развивать внимание, память, мышление, любознательность;

- воспитывать чувство любви к Родине, людям, проживающим на территории страны, уважительное отношение к символике Российской Федерации.

2. Художественно-эстетическое развитие

развивать творческие способности дошкольников;

- создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника;

 - воспитывать чувство любви к Родине, умение дружить через музыкальные произведения. 

3. Речевое развитие

- развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения о России, ее символике, о дружбе;

- формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения;

- воспитывать желание слушать произведения о нашей Родине.

4. Социально-коммуникативное развитие

- прививать  нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные;

- формировать умение сплоченно работать в коллективе;        

- воспитывать желание общаться друг с другом, стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих, делиться впечатлениями.

5. Физическое развитие

- развивать физические качества воспитанников (скоростные, силовые, выносливость, координацию);

- формировать потребность в двигательной активности и физическом самосовершенствовании;

- воспитывать умение играть дружно.

Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная. 

Предварительная работа: беседы об истории создания праздника «День народного единства», просмотр иллюстраций, презентаций о России, ее символике, о людях разных национальностей, проживающих на территории страны; чтение и заучивание стихов, песен о Родине, дружбе российских авторов; экскурсия в исторический музей.

Ход мероприятия:

Дети с флажками заходят в зал под песню «Я,ты,он,она»

Вед: Ребята, а вы знаете ,какой праздник мы будем отмечать 4 ноября?

Ответы детей:

Вед: Правильно,4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства.

Ребята, как вы понимаете слово «единение»?

Ответы детей:Единение – это когда все люди вместе.

Вед:Во все времена люди любили свою Родину. Во имя Родины совершали подвиги, слагали песни, стихи. А вы знаете, как называется наша Родина?

Дети:ответы детей…


Вед:
Правильно! Россия самая большая и могущественная страна в мире. Она занимает самую большую территорию.

Давайте послушаем стихи о нашей Родине.

1.Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!


2.В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я.

3.Кремлевские звезды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины нет!

4.Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

5.Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

6.Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим-синим

Флаг России над кремлем.


7. Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озерах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!

8. И о том, как крепилась, покуда беда,
И о том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи, моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине милой моей.

(дети садятся на стульчики

Вед:А сейчас имя ребенка исполнит нам песню «У моей России»

Вед: Как и все страны мира, Россия имеет свой флаг и герб.

(на слайде флаг России)

9.Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.(на слайде герб России)

10.У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Вед:Во время торжественных мероприятий и праздников всегда поднимается государственный флаг России и звучит гимн. Давайте и мы поднимем флаг и послушаем торжественный гимн нашей России стоя.

(звучит Гимн РФ. дети встают на местах)

Вед: Ребята, а вы помните, как и когда возник этот праздник?

Ответы детей:

Вед: Много лет тому назад на нашу Родину, часто нападали враги. Они грабили и разоряли наши города и деревни. Защитники русской земли не могли справиться с завоевателями, потому что не были едины. Обычный житель Кузьма Минин в городе Нижнем Новгороде обратился к народу с призывом объединиться и собрать войско.

Против захватчиков объединились народы Русской земли. Люди приносили свои деньги, драгоценности, чтобы одеть и вооружить войско. В честь объединения русских земель поставили памятник Минину и князю Пожарскому. Этот памятник сейчас находится на Красной площади. И вот каждый год 4 ноября мы празднуем День народного единства.

(на слайдах исторические иллюстрации).

Вед:Посмотрите на это слайд,что на нем изображено?

Ответы детей: карта

Вед:Правильно ,это карта нашей страны, карта России. И сейчас имя ребенка представит нам свой рассказ по карте.


Вед:Предлагаю воспитанникам обеих групп исполнить еще одну песни о России. Стоя у стульчиков,дети исполняют песню «Милая Россия»


Вед:Россия-гостеприимная страна,она протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам,кто хочет жить на земле мирно и счастливо.Россия-многонациональная страна. На ее территории и на территории Челябинской области проживают люди разных национальностей. Ребята, какие национальности вы знаете?

Ответы детей:

Вед: Молодцы ,ребята. У каждого народа есть свои культура, музыка, обычаи, игры и песни.

Вед:И в наш детский сад ходят дети разных национальностей .

(дети рассказывают стихи, стоя у своих стульчиков)

11. Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.


12. У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.


13. Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой – готовит мёд.

14
.Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна
.
(дети садятся на стульчики)

Вед: На этом слайде Башкирия – это одновременно Европа и Азия, обширные степи и горные вершины, одни из самых северных дубрав и огромные медоносные массивы липы, прозрачные березовые рощи и глухая хвойная тайга, десятки тысяч родников, горных речушек и судоходные реки, целебные незамерзающие источники, лечебные газы и грязи…
Вед: А сейчас имя ребенка расскажет стихотворение о Башкирии.

(на слайде русские народные инструменты)

Вед:Ребята,какие инструменты изображены на слайде?

Ответы детей:

Вед:А на каких инструментах вы умеете играть?

Ответы детей:

Вед:Ребята из группы «название группы» приготовили нам номер «Во саду ли», на русских народных музыкальных инструментах.


слайд про Узбекистан

Вед:Узбекистан - эта удивительная страна словно сошла со страниц восточных сказок: бескрайние пустыни и заоблачные горы, древние города и крепости, мозаичные фасады и купола мечетей и медресе.

И сейчас имя ребенка расскажет нам стихотворение на узбекском языке.

Вед:Узбекистан –это гостеприимные люди и вкусная еда.

Имена детей сейчас представят узбекское  национальное блюдо - плов.

(на слайде плов и дети представляют блюдо,при готовленное мамой).

Вед:Ребята, давайте послушаем имя ребенка.Она расскажет стихотворение о России.

Вед:И еще один кулинарный шедевр «Кокосовые пирамидки», это еврейское блюдо и расскажет о нем имя ребенка.

(Презентация и представление блюда).

15.С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

16. Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

17. Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

18. Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

19.Россия,ты великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!

Вед:Ребята,скажите, какой праздник отмечают 4 ноября, про какие народности мы сегодня вели разговор. Наша родина ,Россия, могучая и гостеприимная страна, она сильная только тогда, когда она едина! Для вас единство начинается с вашей группы детского сада. В честь праздника воспитанники группы «Ромашка» исполняют массовый танец «Будем вместе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического вечера ко дню народного единства в старшей группе детского сада на тему: «В единстве наша сила»

Одним из новых праздников, не так давно появившихся в нашем календаре, стал День народного единства.Датой этого праздника исторически стало 4 ноября, и установлен он в честь важного события в истории ...

Конспект тематического вечера ко дню народного единства в старшей группе детского сада на тему: «В единстве наша сила»

Историческая справка: Одним из новых праздников, не так давно появившихся в нашем календаре, стал День народного единства.       Датой этого праздника...

Сценарий спортивного развлечения ко Дню народного единства «В единстве наша сила!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи:Развивающие: Развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту...

СЦЕНАРИЙ тематического КВЕСТ-развлечения ко Дню народного единства (для детей старшего дошкольного возраста)

- познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства»;- воспитывать любовь к Родине, уважения к народным героям;- вызывать интерес к историческому прошлому и кул...

СЦЕНАРИЙ тематического КВЕСТ-развлечения ко Дню народного единства (для детей старшего дошкольного возраста)

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен в...