Игра-викторина: «Всезнайка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Развитие познавательной активности, , закрепление знаний, полученных в процессе непосредственно образовательной деятельности .
Задачи:
Образовательная:. Закрепить знания детей о временах года, частях суток, продолжать учить находить соседей числа.
Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.;развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи.
Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
Методы и приёмы:
Словесные, наглядные, игровые, практические.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vseznayka.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина:
«Всезнайка»
Цель: Развитие познавательной активности, , закрепление знаний, полученных в процессе непосредственно образовательной деятельности .
Задачи:
Образовательная:. Закрепить знания детей о временах года, частях суток, продолжать учить находить соседей числа.
Развивающая: развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность.;развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи.
Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
Методы и приёмы:
Словесные, наглядные, игровые, практические.
Оборудование и материал:
конверты с изображением карандаша, книги, тетради, линейки, красок. Лист бумаги, геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, картинки с изображением времён года. Заготовка медаль, восковые мелки.
Использование современных педагогических технологий:
-игровые технологии: игры «В какое время года?», « Скажи одним словом» « что где находится», изготовление медалей
- здоровьесберегающие технологии: смена двигательной активности, проведение физкультминутки «мартышки», направленных на сохранение здоровья ребёнка, соблюдение гигиенических требований
- личностно-ориентированные технологии: использование разнообразных форм и методов организации работы с детьми.
Ход занятия
Организационный момент. (Дети входят в группу и встают в круг).
Воспитатель: Доброе утро, дети! Посмотрите, какая сегодня хорошая погода за окном — ясное небо, светит солнышко. Я думаю, что у вас у всех хорошее настроение, ведь в такую чудесную погоду не может быть плохого настроения. Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и подарим соседу свою улыбку. Посмотрите на наших гостей и подарите им свою чудесную улыбку, а теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Давайте поздороваемся с нашими гостями! Дети здороваются, садятся за столы)
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру-викторину « Я - всезнайка. Для этого нам нужно выполнить несколько заданий, которые спрятаны в конвертах. А чтобы найти нужный конверт, отгадайте загадку! Слушайте:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ...
(Карандаш)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали ( открывает конверт с изображением карандаша)
Воспитатель: Посмотрим, что за задание. Давайте вспомним с вами части суток. Для этого закончите предложения.
- - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- - Сколько частей в сутках?
Дети. (4).
Воспитатель. Назовите их.
Дети. (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель. Скажите, а сейчас какое время суток
Дети. (Утро.)
Воспитатель. А какое сейчас время года?
Дети. (Весна)
Воспитатель. Назовите весенние месяцы
Дети. (март, апрель и май ).
Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте сыграем в игру «В какое время года?» ( перед детьми на доске висят картинки с изображением времён года)
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
- В какое время года появляются проталины?(Весной)
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились! Теперь отгадайте следующую загадку
В них живут рассказы, сказки,
Комиксы, стихи, раскраски.
Все девчонки и мальчишки
Любят их. Ведь это...
Воспитатель: Молодцы! Поищем конверт с изображением книги… (воспитатель раскрывает его.)
Дальше мы поиграем в игру « Скажи одним словом». Слушайте внимательно.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием справились очень хорошо.
Воспитатель: Вы очень умные детки, очень хорошо справляетесь с заданиями, и наверно вы устали? Я предлагаю вам отдохнуть и представить себя, например, мартышками. Давайте выйдем на ковёр и сделаем большой круг.
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
Оттопырим ушки.
Хвостик на макушке,
Шире рот откроем,
Все гримасы строим.
Как скажу я цифру «три»
— Все с гримасами замри! [3].
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте следующую загадку:
На листы меня кладут,
Ровно линию ведут.
Без меня черта, как змейка.
Кто же я, ответь?
Воспитатель открывает конверт с изображением линейки, в нём карточки с числами от 1 до 10. Дети вынимают по одному листочку, по очереди и называют соседей этого числа, садятся на ковре . Затем дети, которые не вынимали карточки, выкладывают числа по порядку.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились и с этим заданием. Отгадайте ещё одну загадку:
На палитре девицы,
Цветные сестрицы,
Лист бумажный красят,
Когда кистью мажут!
Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением красок. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание).
Воспитатель: Для выполнения этого задания, давайте присядем обратно за столы. Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Сейчас я проверю насколько хорошо вы ориентируетесь в пространстве. Разложите фигуры на листе бумаги следующим образом:
В середине – круг..
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – шестиугольник.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель: Замечательно! Вы справились со всеми заданиями, а теперь давайте порадуем своих товарищей . На столах лежат медали, на них нужно изобразить хорошее настроение, чтобы подарить его своему товарищу. (Дети восковыми мелками рисуют медальки для товарища, ) Дети дарят свои работы друг другу.
Воспитатель: Все задания выполнены! Предлагаю вам подойти к нашему уголку рефлексии, взять свою прищепку и поместить ее на картинку, характеризующую ваше отношение к занятию. Если вам занятие понравилось и вы не испытали никаких трудностей — солнышко Если во время занятия вы испытали трудности в заданиях и нам с вами нужно еще поработать над чем-либо — солнышко за тучкой. Если вам занятие не понравилось и вам было не интересно и скучно — тучка. (Дети по очереди прикрепляют прищепки и комментируют свой выбор).
Воспитатель: Ребята, спасибо вам! Вы меня сегодня очень порадовали своими знаниями, своими ответами.
Список используемой литературы:
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика — Синтез, 2007.
2. Красильников Н. Н. 500 загадок от А до Я для детей. — М.: Сфера, 2016.
3. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 5–7 лет. — М.: Сфера, 2005.
4. Шабусова Л. С., Карпова М. Г., Воронцова Т. А. / Вопросы дошкольной педагогики. — 2017.
https://moluch.ru/th/1/archive/49/1622/ (дата обращения: 15.04.2019).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра -викторина "Олимпийские игры"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игы: закреплять знания детей об олимпийском движении и видах спорта....
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Игра-викторина "Всезнайки"
Закрепление и демонстрация знаний, полученных детьми на занятиях.Соревнование двух команд в игровой форме с использование таких методов и приемов, как приветствие, вопросы, ответы, загадки, ИКТ, схемы...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность. Игра-викторина "Я-всезнайка"
Конспект открытого занятия в старшей подготовительной группе....
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина Познавательное развитие15 МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА « СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»
ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на в...