Игра-викторина "Всезнайки"
методическая разработка (подготовительная группа)

Макеева Елена Викторовна

Закрепление и демонстрация знаний, полученных детьми на занятиях.

Соревнование двух команд в игровой форме с использование таких методов и приемов, как приветствие, вопросы, ответы, загадки, ИКТ, схемы, кросворд, логические задачи и т. д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_igra-viktorina_vseznayki.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры-викторины

«Всезнайки»

Цель: закрепление и демонстрация знаний, полученных детьми на занятиях.

Задачи: Закреплять умения детей, разгадывать загадки, отвечать на вопросы познавательного характера.

Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам.

Продолжать формировать мыслительные операции   анализа.

Развивать умение воспитанников делить на группы предметы по трем признакам: форме, цвету, массе.

Воспитывать  умение работать в команде, приходить к единому решению.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и по их просьбе оказывать посильную помощь.  

Оборудование: мультимедиа;   картинки с предметами трех признаков предметов (большие, тяжелые, коричневые и маленькие, легкие, желтые),   игра    «Найди лишний предмет» для интерактивной доски.

Ведущий 1.Добрый день дорогие ребята! Мы рады видеть вас сегодня на веселой викторине. Команды под торжественную музыку входят в зал.

Ведущий 2.Сегодня здесь будут состязаться самые умные дети детского сада «Рябинка», это команда «Умники и умницы»  и команда «Читайка» (аплодисменты). Для объективной оценки  выбрано компетентное и беспристрастное жюри.

Я прошу команд  и их капитанов представиться и поприветствовать друг друга.

(Представление команд).

Команда "Умники и умницы"

Приветствие

Если знание - сила,

Мы хотим, чтоб она победила.

Команда «Читайка»

Приветствие

Желаем вам, желаем вам

Чтоб лучший приз достался нам!

И соревнуясь вместе с нами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба вместе с ней

Желаем вам место занять призовое

Но не первое, а второе.

Ведущий 1.Наша викторинаначинается. Вам предстоит выполнить   задания, с которыми вы обязательно справитесь. У вас все получится. В добрый путь!

1тур «Вопросы, ответы».

В этом туре необходимо каждой команде ответить на 10 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды (используем для отслеживания времени  детьми песочные часы). По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку.

Вопросы для 1 команды:

  1. Сколько месяцев в году? (12)
  2. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
  3. Каких камней нет в море? (сухих)
  4. Кто всю зиму спит? (Медведь)
  5. Какие знаете согласные звуки? (Б, В, Л, Д, Т, Ж и др.)
  6. Россия, Китай, Турция это… (страны)
  7. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
  8. В какое время года появляются подснежники? (весной)
  9. Какой первый день недели? (понедельник)
  10. Пальто, платье, свитер это... (одежда)

Вопросы для 2 команды:

  1. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
  2. Сколько дней в недели? (7)
  3. Курица в детстве? (цыпленок)
  4. Какие знаете гласные звуки? (А, О, У, И, Е, Я, Ю, Ы, Ё, Э)
  5. Тюмень, Париж, Сургут это…(города)
  6. Висит груша нельзя скушать? (лампа)
  7. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
  8. Первый месяц года? (январь)
  9. Сапоги, туфли, ботинки это... (обувь)
  10.  В какое время года созревает земляника (летом)

Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура, мы вместе споем песню "Солнышко", которая  поднимет всем настроение.

Ведущий 1.Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри.

Ведущий 2. Объявляет 2 тур «Заморочки из прозрачной бочки».

Каждый игрок из команды по очереди достает из бочки заморочку. Я читаю вопрос, а игрок, который тянул заморочку отвечает, если же он не может ответить ему помогает команда. Заморочки лежат в разноцветных конвертах. В синих конвертах заморочки легкие и за каждый правильный ответ на них 1 бал. А в красных конвертах заморочки трудные и при правильном ответе на заморочку из красного конверта команда получает 2 балла. Игроку предоставляется право решать из какой бочки тянуть заморочку.

Заморочки из синих конвертов.

  1. Внимание на экран слайды из игры «4 лишний».
  2. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)
  3. Придумай предложение по заданной схеме.
  4. Прочитай слово по кружкам.
  5. Какое слово длиннее ШКАФ  или ТУМБОЧКА.

Заморочки из красных конвертов.

  1. Внимание на экран. Игра «4ый лишний»
  2. Прочитать слово по первым буквам картинок.
  3. Придумай предложение по заданной схеме.
  4. Прочитай слово по кружкам.
  5. Какое слово длиннее «РЕКА», или «РУЧЕЁК».

Ведущий 1.Пока счетная комиссия подводит итоги 2 тура, объявляется музыкальная игра «Цветок алый»

Ведущий 2. А сейчас конкурс загадок для болельщиков. Кто отгадает загадку, получает житон.  В конце конкурса подсчитывается общее количество житонов, полученное командой. И та команда получает очко.

  1. В коридоре топот ног,

          Кто зовет всех в класс... (звонок).

  1. Чтоб умели мы читать,

Буквы в прописях писать,

Привели учиться нас

На уроки в первый... (класс)

  1. За плечами первоклашки

Чудо-дом закрыт на пряжки.

Поднесешь к замочку палец —

Сразу ты откроешь... (ранец)

  1. Под обложкой — клеточки,

Тоненькие сеточки.

Чтоб примеры записать,

Ученик открыл... (тетрадь)

  1. Он для ручек домом стал.

           Называется... (пенал)

  1. Листаю книгу. Будто птицы,

           Порхают белые... (страницы)

  1. Долгожданный дан звонок

           Это кончился... (урок)

Ведущий 1.Слово предоставляется жюри.

Ведущий 2. Объявляет 3 тур - Конкурс капитанов

Первое задание включает в себя логические задачи:

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

Второе задание - видео вопросы на экране.

Ведущий 2 .Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 3 тура, я объявляю музыкальную паузу.

Ведущий 2.Слово для объявления результатов 3 тура предоставляется жюри.

Ведущий 1.Объявляет 4 тур «Самый находчивый».

Последнее задание игра «Найди лишний предмет». Сейчас 4 человека из каждой команды   подойдут к интерактивной доске, по очереди покажут  лишний предмет и объяснят почему.  

Ведущий 1. - Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 4 тура, я объявляю музыкальную паузу.

Счетная комиссия сообщает результат 4  тура.

Ведущий 2.   Объявляет 5 тур

Команда «Умники и умницы» должна выбрать и принести на стол картинки с изображением тех предметов, которые бывают большими, тяжелыми и коричневыми. А команда «Читайка» принесет на стол картинки с изображениями тех предметов, которые бывают маленькими, желтыми и легкими.

Ведущий 2.   Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 5 тура.

И подводит итог всей встречи.

Команды награждаются почетными грамотами и медалями.