«Самый дорогой человек на свете»
материал (подготовительная группа)

ЦЕЛЬ: Воспитывать чувство любви, уважения и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_samyy_dorogoy_chelovek_na_svete.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №35».

Конспект развлечения

посвященного международному

Дню Матери.

«Самый дорогой человек на свете»

                                                          Составила:

воспитатель Лузик Л.Г

                                            г. Нижнекамск

2015г.

ЦЕЛЬ: Воспитывать чувство любви, уважения и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

ЗАДАЧИ:
1.Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, желаниезаботиться о ней, помогать ей во всех делах по мере своих сил, радоватьее.
2.Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
3.Развивать коммуникативные способности детей, артистичность, творчество, побуждать  к активному участию в развлечениях. Развивать интонационную выразительность речи.  

4.Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми, и положительную эмоциональную атмосферу.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: Подготовительная к школе группа


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Во время подготовки к празднику дети рисовали портреты мам, подарки (открытки), вместе с воспитателем оформляли  приглашение на праздник, подготовили концерт, помогли накрыть стол к чаепитию.

МАТЕРИАЛ К РАЗВЛЕЧЕНИЮ: Оформление для зала,полумаски, теремок для инсценировки; подарки,приглашения мамам; музыкальные инструменты, платочки. Атрибуты для конкурсов и эстафет.

Зал празднично украшен. Звучит музыка, мамы рассаживаются на заранее приготовленные места.

Дети входят в зал, встают в шахматном порядке.

Ведущий: Добрый вечер дорогие мамы! Мама - самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит ребенок, и звучит оно на всех языках одинаково - нежно. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют.  И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мама. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Родиться стоит поздно или рано,
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые слово “мама”,
Которого священней в мире нет. 
А. Шайхиев “Мама”

Во многих странах каждое последнее воскресение ноября отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мы тоже решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.

- На свете добрых слов  немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.

- Есть женский день весною,
А этот пал на осень.
Просить тепла у солнца?
Да нет! Мы не попросим.
Ведь наше солнце – мама,
Для нас всегда сияет.
И с этим днём осенним
Её мы поздравляем!

- День матери Праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть еще на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам,
Подарим веселый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский привет!

 - Пусть день чудесный этот снежный!
Запомнится как самый нежный!
Как самый радостный и милый
Веселый, добрый и красивый!

- Пусть льётся песенка ручьём,
И сердце мамы согревает.
Мы в ней про мамочку поём,
Милей которой не бывает

Песня "Мамочка моя"

1.Больше всех я люблю
Мамочку мою,
Папу, брата и сестренок -
Всю мою семью.
Каждый день я встаю,
И песенку пою.
Про самую лучшую 
Мамочку мою.

Припев:Мамочка моя милая,
Самая красивая,
Нежная, любимая
Мамочка моя.

2.Всей семьею большой
Дружно мы живем.
Мы рисуем, поем,
Строим новый дом.
В биллиард, волейбол
Любим поиграть,
путешествовать,
С дельфином, 
Плавать и нырять.

Припев.

-Сегодня праздник самый лучший,

Сегодня праздник мам.

Ушли подальше злые тучи,

И солнце улыбнулось нам!

- Маму любят все на свете,

Мама – первый друг,

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

- Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придёт на помощь,

Выручит всегда.

- Мамы много сил здоровья

Отдают всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

-Всем мамулям в этот день,
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас,
Были  веселушки!

Частушки

Ставьте ушки на макушки

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Просто замечательно.

Солнце лишь проснётся утром –

Мама уже у плиты.

Приготовила всем завтрак,

Чтоб росли и я, и ты!

Лишь покушала семейка,

Мама пылесос берёт

Не присядет даже в кресло,

Пока всё не уберёт.

Вот квартира засверкала,

Приближается обед.

Мама тяжело вздохнула:

«Отдохнуть минуты нет»

После вкусного обеда

Маме сразу помогу.

А подняться вот с дивана

Почему-то не могу.

Мама села на диету,

Отдаёт мне все конфеты.

Если б не было диет,

Не видать бы мне конфет!

 Чтобы мама не скучала

От домашних от забот.

Покажу концерт весёлый,

Пусть меня лишь позовёт.

Всё вопросы и вопросы,

А у нас один ответ:

Лучше мамы, – кто ни спросит, –

Никого на свете нет!

Все: Скажем мамам мы “спасибо”

За такой тяжёлый труд

Но детей, как мы весёлых

Они просто не найдут.

Игра с бубном – Дети и мамы встают в круг, произносят слова:

Ты беги, веселый бубен

Быстро-быстро по рукам

У кого веселый бубен

Тот сейчас станцует нам.

(  Под музыку  передают по кругу 4 бубна,  музыка прерывается, те у кого остались бубны, выходят в круг и танцуют.)

Ведущий:

А сейчасдавайте мы с вами поиграем, проведем с мамами веселые конкурсы и эстафеты. Так как  2015 год в нашей стране объявлен годом литературы, мы посвятим их сказкам и литературным произведениям.

Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем,
Опять повстречаться, сильней подружиться.

1.Конкурс-разминка:

Викторина по авторским и народным сказкам.

-Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь? (Царевна-лебедь)

-Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе? (Горошина)

-Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами? (Осел, петух, кот и собака)

-Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?  (Золотой перстень)

-Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли? (Сняла с шеста)

-Где проживал  Карлсон? (На крыше)

- Директором чего был Карабас  Барабас? (Кукольного театра)

- Сколько золотых монет Карабас  Барабас дал Буратино?(пять)

- Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора? (Нашел клад)

-В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба? («Муха-Цокотуха»)

- В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед? (В мышку и льва)

- Как назывался город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

- Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?(Вершки)

- Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу? (Крошечка-Хаврошечка)

-Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика? (Три раза перекувыркнулся через голову.)

- В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна? («Три медведя»)

- Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле? (В ухе у лошади)

-Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне?(Волк съел коня)

Ведущий: Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой.

2. Отгадайте загадку:

Рыбка не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Старик в сине море,
Свой невод забросит.
Кого-то поймает,
И что-то попросит.
Жадность старуху, 
Сводит с ума.
С разбитым корытом 
Осталась она.(Сказка о рыбаке и рыбке)

Эстафета  «Золотая рыбка» (2 команды) Поможем старику наловить старухе рыбу.
(Потребуются 2 таза с водой и игрушки - рыбки по количеству игроков, совочки «удочки» и ведерки.) У финишной отметки стоит таз, в котором на поверхность воды плавают – рыбки. В руках у первых игроков – совочки.  Задача каждого участника – добежать до таза и с помощью совка выловить одну «рыбку» и положить ее в ведерко. Затем вернутся в команду, и передать «удочку» - совок следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее выловит рыбок.

3. Отгадайте загадку:

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках. (Баба Яга)


Как у Бабы у Яги,
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
(Ступа)

Эстафета «Баба Яга» -2 команды (мамы и дети)

В качестве ступы используется обычное ведро и метла. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на полу. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему участнику.

4.  Отгадайте загадку:

Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка)

Конкурс  «Золушка»:

 В тарелочках смешаны  фасоль и горох - мамы с детьми перебирают их, выигрывает та команда, которая быстрее разберет их в две тарелки.

5. Отгадайте загадку:

Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)

Эстафета «Репка»

Участвуют две команды по 7 детей. Это дед, бабка, внучка- мамы, жучка, кошка  мышка, репка -дети. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка- ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

 6. Отгадайте загадку:

Он из бревен, из досок,

Он не низок, не высок.

Звери разные бежали,

Его в поле увидали,

Поселились, стали жить,

Песни петь и не тужить.

(«Теремок»)

Инсценировка сказки «Теремок» - сюрприз для детей,  мамы показывают сказку детям.

Приглашают 7 мам, раздаем полумаски сказочных героев, атрибуты, предлагаем показать русскую народную сказку «Теремок», а пока мамы готовятся, продолжим  викторину

Викторина:

-Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата. (Баба-Яга)

-Какие ещё сказочные транспортные средства вам известны? (Печка у Емели, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы)

- Уникальный рецепт вкусного и питательного блюда из строительного инструмента? (Каша из топора)

-Сколько человек участвовало в сборе небывалого урожая репы? (Трое, все остальные – звери)

-Кто помог брату и сестре из сказки «Гуси-лебеди» убежать от Бабы- Яги? (Мышка)

Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки? (Волк в сказке «Лиса и Волк»)

-Кому принадлежит присказка: «Битый небитого везёт»? (Лисе)

- Где хранится смерть Кощея? (На кончике иглы)

-Что случилось с избушкой Лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Она растаяла, потому что была сделана изо льда)

- Из какой посуды угощали друг друга Лиса и Журавль? (Из тарелки и кувшина)

-В какой сказке хищная рыба исполняла желания? («По щучьему велению»)

-В какое время года происходит действие сказки «По щучьему велению»? (Зима, так как щуку выловили из проруби)

-Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Не послушался сестры и попил водыиз копытца)

-Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной избушки? (Петуху)

А теперь угадайте из какой сказки мы вынесли этот полезный урок?

- Не открывай двери незнакомым людям.(Волк и семеро козлят)

- Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)

- Покушал, вымой за собой посуду. (Федорино горе)

-Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. ( « Петушок и бобовое зернышко»)

- Пей только чистую воду. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. («Маша и медведь»)

 -  Слушайся родителей и хорошо учись. (Золотой ключик илиПриключения Буратино).

11. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты.

Что от этой доброты приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы!

Я тебе отвечу прямо

Это мама, мама, мама!

Общий танец с мамами: «Если нравится тебе»

Если нравится тебе, то делай так /хлопки/

Если нравится тебе, то делай так /хлопки/

Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /хлопки/

2.Если нравится тебе, то делай так /топ-топ ногами/

Если нравится тебе, то делай так /топ-топ ногами/

Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /топ-топ  ногами/

3.Если нравится тебе, то делай так /щелчок пальцами/

Если нравится тебе, то делай так /щелчок пальцами/

Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /щелчок пальцами/

4.Если нравится тебе, то делай всё: /хлопки, топ-топ ногами, щелчок пальцами/

Если нравится тебе, то делай так /хлопки, топ-топ ногами, щелчок пальцами/

Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так: /хлопки, топ-топ ногами, щелчок пальцами/

Ночью темной мне светло,

В день морозный мне тепло,

Если мама рядом

Смотрит нежным взглядом.

Солнце ярче для меня – (ВСЕ) – МАМА!

Мир и счастье для меня – (ВСЕ) – МАМА!

Шум ветвей, цветы полей – (ВСЕ) – МАМА!

Зов летящих журавлей – (ВСЕ) – МАМА!

В роднике чиста вода – (ВСЕ) – МАМА!

В небе яркая звезда – (ВСЕ) – МАМА!

Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не болели,
Молодели, хорошели.

Пусть невзгоды и печали,
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели,
Был для вас как, выходной.

Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
Зато, что вы на свете есть.

За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

Песня«Мамочка, милая, мама моя»

1.Зореньки краше и солнца милей,
Та, что зовётся мамой моей.

Припев:
Мамочка, милая, мама моя.
Как хорошо, что ты есть у меня!

2.Ветер завоет, гроза ль за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.

Припев:
Мамочка, милая, мама моя.
Как хорошо, что ты есть у меня!

3.Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.

Припев:
Мамочку милую очень люблю.
Песенку эту я ей подарю.

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех  за активное участие в конкурсах,  за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участиев них останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей.

Приглашаем всех в группу на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Самый дорогой человек на свете" для детей подготовительной группы

Конспект занятия на тему:"Самый дорогой человек на свете"Программное содержание:воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;учить отвеч...

Проект в подготовительной группе по теме: «Мама – самый дорогой человек на свете!»

Проект  в подготовительной группе по теме:«Мама – самый дорогой человек на свете!»Участники проекта:воспитатели – Баулина С. Н., Пожарская  Г.А дети, родителиАктуальность проекта:...

Тема: «Самый дорогой человек на свете – это мамочка моя!»

Тема: «Самый дорогой человек на свете – это мамочка моя!»Цели:·         Расширять знания детей о празднике День матери;·...

Проект в подготовительной группе «Мама – самый дорогой человек на свете!»

Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме....

Проект в младшей группе "Мама - самый дорогой человек на свете"

Паспорт педагогического проектаПодготовительный этапРазработчики проекта (ФИО полностью) Митрофаненкова Мария ВасильевнаСахарова Елена БорисовнаНаименование проекта«МАМА – САМЫЙ ДОРОГ...

Конспект занятия по познавательному развитию «Самый дорогой человек на свете» для детей подготовительной группы/

Занятие посвящено Дню матери и направлено на воспитание любви и заботы к родным и близким людям....