Проект в подготовительной группе «Мама – самый дорогой человек на свете!»
проект (подготовительная группа)
Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация проекта в подготовительной группе по теме:
«Мама – самый дорогой человек на свете!»
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта: мы горим желанием воспитать у детей любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у них любовь к самому близкому, родному человеку – МАМЕ. А ведь это основа нравственно-патриотического воспитания его первая и самая важная ступень.
В настоящее время растет число неполных семей. Стремясь заработать на хлеб насущный, мамы меньше внимания уделяют детям и их воспитанию.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Гипотеза проекта: воспитывать у ребенка любовь к маме, семье, родному дому надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с матери – хранительницы очага. Если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, тёплые, доверительные отношения.
Цель проекта: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
- Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Развивать способность к эмоциональному сопереживанию
- Воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.
Прогнозируемые результаты:
1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).
2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3. Дети могут дать оценку поступкам героев произведений и своих товарищей.
Сроки реализации: два месяца (октябрь-ноябрь).
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Подготовительный этап:
- Сбор информации по теме проекта:
- Художественная литература
- Методическая литература
- Посещение сайтов соответствующей тематики.
- Сбор фотографий:
- Для создания группового альбома «Моя семья»
- Для создания презентации «Наши мамы» (показ фото мам с детьми под музыку).
Домашнее задание:
- Создать генеалогическое древо семьи
- Создать свой семейный герб.
Анкетирование родителей в начале проекта:
- «Знаете ли вы своего ребенка?»
Организация предметно-развивающей среды
Создание библиотеки:
- книги о маме, о семье, о родном доме
- иллюстрации, картинки по теме
- мини-выставка репродукций женских портретов
Создание центра «Моя семья»
- альбом с семейными фотографиями
- рисунки детей «Семейный вернисаж»
- куклы-аналоги: мальчик, девочка, мама, папа, бабушка, дедушка.
Организованная образовательная деятельность
Тема: Самый дорогой на свете человек
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, продуктивная.
Цель: создание условий для развития способности к эмоциональному сопереживанию, воспитание гуманного отношения к родным и близким людям.
Задачи: формировать умения понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей,
Давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
Содержание организованной деятельности:
1. Беседа.
Чтение стихотворения В. Руссу о маме.
Рассматривание альбома с фотографиями «Моя семья».
2. Рассказы о маме (с использованием приема игрового упражнения: «Моя мама…», в котором дети заканчивают предложение).
3. Обсуждение и проигрывание ситуации.
4. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Я не плачу».
5. Обсуждение правил поведения со взрослыми.
6. Художественная деятельность «Подарок для любимой мамочки».
7. Исполнение песни о маме (по желанию детей).
Тема: Почему мы обижаем близких нам людей?
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: побуждение к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
Задачи: способствовать развитию умения детей различать понятия «хорошо» и «плохо»; формировать осознание моральной стороны поступков.
Содержание организованной деятельности
1. Игровая ситуация. (два «волшебных» мешочка: на одном изображено солнышко, на другом – тучка.
В первый собираем фишки за хорошие поступки, во второй - за плохие. В конце недели подводим итог.)
2. Чтение и обсуждение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».
3. Обмен мнениями, рассуждения.
4. Заучивание стихотворения «Мама спит, она устала».
5. Игровое упражнение «Мама устала».
6. Игровая ситуация «Угадай настроение».
7. Рисование на тему «Мамочка милая – самая красивая».
Домашнее задание: слушаться своих родителей, проявлять внимание и заботу.
Беседа - досуг: «Моя мама – лучше всех»
Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.
Предварительная работа: беседа о звучании слова «мама» на разных языках, чтение стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций.
Словарь: матушка, апа, ненька, дэда, нана.
Оборудование: тонированная бумага альбомного формата, гуашь, кисти, ватные палочки.
Содержание организованной деятельности
1. Беседа.
2. Игра «Ма-моч-ка!».
3. Чтение стихотворения М. Родина «Мамины руки».
4. Обсуждение: «Как мы можем помочь маме? Чем маму можно порадовать?»
5. Художественное творчество: рисование «Цветы для мамы».
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные области
| Виды детской деятельности |
Познавательное развитие, социально –коммуникативное, речевое развитие | 1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья» сюжет: «Мама укладывает детей спать»; «Мамины помощники»; «Салон красоты» сюжет: «День матери». 2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Дружная семья», «Маленькая хозяйка». 3. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Добрые слова», «Положи свое слово в шкатулочку». 4. Пальчиковые игры: «Семья», «Наши мамы». 5. Социально-ориентированные игры: «Магазин вежливых слов», «Вот какая мама!». 6. Заучивание пословиц и поговорок о маме. 7. Рассматривание альбома с семейными фотографиями. 8. Создание альбома: «Моя семья». 9. Создание библиотеки: книги о маме, о семье, родном доме; иллюстрации, картинки. 10. Видеотека: «Семейные праздники», «Труд на даче», «Отдых». |
Художественно – эстетическое развитие | 1. Рисование: «Портрет мамы», «Выходные в семье», «Цветы для мамы». 2. Ручной труд: «Подарок для мамы» к празднику. 3. Сотворчество детей с родителями: изготовление герба и генеалогического древа семьи. 4. Прослушивание аудиозаписей. 5. Разучивание детских песен о маме. 6. Песенное творчество: придумываем песни о маме. 7. Проведение праздника: «День Матери» с показом презентации «Наши мамы 8. Оформление выставок: «Мама глазами детей», «Моё семейное древо», «Герб моей семьи». |
Организованная образовательная деятельность | 1. Познавательные занятия: «Самый дорогой на свете человек», «Почему мы обижаем близких нам людей». 2. Беседы: «Чем я похожа на маму», «Что мама любит больше всего», «Как я помогаю дома маме». 3. Беседа-досуг: «Моя мама – лучше всех». 4. Разучивание стихотворения Е. Благининой «Мама спит, она устала…». 5. Проигрывание ситуаций: «Мама заболела», «Мама пришла с работы уставшая», «У мамы день рождения». 6. Рассматривание альбома: «Моя семья». |
Физическое развитие | 1. Игровая ситуация: «Мы помогаем» (формировать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом). 2. Беседа: «Правила безопасного поведения». 3. Дидактические игры: «Опасно – неопасно», совместно с детьми разработать «Правила чистюли». 4. Составление правил безопасного поведения дома, в группе, на улице. 5. Игра-соревнование: «Мамины помощники». 6. Подвижные игры: «Мамины бусы», «Угадай, кто я?», «Моя мама самая…» (с мячом) |
Взаимодействие с родителями | 1. Создание эмоционально-благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия. 2. Анкетирование: - в начале проекта: «Знаете ли вы своего ребенка?»; - итоговое: «Определение результативности проекта». 3. Сотворчество детей и родителей. 4. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье. 5. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд. 6. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду». 7. Досуг в семье: выходные в семье, семейные праздники. 8. Проведение традиционных праздников. 9. Памятка: «Как общаться с ребенком». 10. Консультация из цикла воспитания ребенка в русских традициях: «Роль матери и отца в воспитании детей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе по теме: «Мама – самый дорогой человек на свете!»
Проект в подготовительной группе по теме:«Мама – самый дорогой человек на свете!»Участники проекта:воспитатели – Баулина С. Н., Пожарская Г.А дети, родителиАктуальность проекта:...
Проект в подготовительной группе "Мама - самый дорогой человек на свете!"
Цель проекта: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.Задачи:Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.Формировать умение понимать...
Проект ко Дню Матери «Мама - самый дорогой на свете человек» для детей средней группы
Актуальность. Многие родители, в том числе и мамы, заняты проблемами материального обеспечения детей. Поэтому мамы редко бывают дома с детьми. Изменился возраст женщин, готовых к деторождению, и уро...
Проект в младшей группе "Мама - самый дорогой человек на свете"
Паспорт педагогического проектаПодготовительный этапРазработчики проекта (ФИО полностью) Митрофаненкова Мария ВасильевнаСахарова Елена БорисовнаНаименование проекта«МАМА – САМЫЙ ДОРОГ...
Проект "Мама самый дорогой человек на свете"
Методический материал...
Беседа "Мама самый дорогой человек на свете"
Цель:- воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.Задачи:- развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;- формировать представления о разных способах выражения любви ...
Краткосрочный проект Тема: «Мама-самый дорогой человек на свете»
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.Данный проект направлен на развитие положительн...