Методическая разработка открытого мероприятия Квест (посвящённый дню государственного флага России)
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель:
Формировать основы патриотизма.
Задачи:
- закрепить значение цветов российского триколора;
- воспитывать чувство гордости и уважения к своей Родине;
- воспитывать чувство гордости к государственным символам страны;
- развивать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать друг другу;
- создать праздничное настроение;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabtka_otkrytogo_meropriyatiya.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Флаг Росии»
Методическая разработка открытого мероприятия
(посвящённый дню государственного флага России)
Цель:
Формировать основы патриотизма.
Задачи:
- закрепить значение цветов российского триколора;
- воспитывать чувство гордости и уважения к своей Родине;
- воспитывать чувство гордости к государственным символам страны;
- развивать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать друг другу;
- создать праздничное настроение;
(Начало праздника на территории детского сада).
Ведущий:
Дорогие ребята, гости, воспитатели!
Мы всей большой, дружной семьёй вышли на территорию сада, чтобы
встретить этот день 22 августа. Сегодня вся наша страна отмечает
день рождения Российского флага.
(дети читают стихи)
-Россия – большая и прекрасная страна.
Мы славим тебя, родная Россия.
-Хотим, чтоб страна была наша сильной.
-Пускай гордо знамя в небо взлетит,
И гимн величаво над Россией звучит.
Ведущий:
Ребята, при открытии любого торжественного праздника, звучит гимн.
Гимн – это тоже символ государства, эта музыка нас наполняет чувством гордости за Россию!
Для торжественного открытия праздника поднять Государственный флаг Российской Федерации!
(Звучит гимн России, поднимается флаг на флагштоке)
Ведущий:
Сегодня мы много интересного узнаем о флаге России.
Флаг нашей страны имеет свою историю
Я предлагаю совершить путешествие в прошлое.
Остановка 1
(В группе организован мини-музей « История российского флага»)
Ход экскурсии
Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами совершим экскурсию в прошлое и узнаем историю флага. Вы, знаете, что у каждой страны есть три государственных символа.
Назовите их?
Герб, флаг, гимн (ответы детей)
Ведущий: Сегодня я расскажу об одном из таких символов - о флаге. Мы проследим историю создания флага. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и представим себе, как- будто мы попадаем в далекое, далекое прошлое (звучит музыка). Открывайте глаза. Итак, мы попадаем во времена русских богатырей и славных русских дружин, во времена, когда нашу страну называли коротким словом : «Русь». Именно в те времена появились первые флаги.
Раньше вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы или конский хвост, или яркие ленты. Назывался он «стягом». Затем для стягов стали использоваться ткани ярко-красных цветов. Они были различной формы: в виде вытянутого треугольника, с пришитыми косицами. Постепенно размеры полотнища увеличились, на них вышивали или рисовали красками изображения святых - « знамения». Так появилось слово « знамя». Знамена имели различные цвета: зеленые, желтые, белые, черные, красные. Их украшали узорами, крестами, звездами
( картинка с изображением древней дружины с флагом)
Бело-сине-красный флаг стал, пожалуй, самым знаменитым изобретением Петра I. Он сам нарисовал флаг так, что белая, синяя , красная полосы были равные по ширине. Выбор цветов не был случайным. Что же означают эти цвета? Чтобы рассказать об этом, я предлагаю вам поиграть. Вы должны отгадать загадки. Правильные ответы и будут подсказкой. Ведь цвета флага- это цвета природы России
Итак, загадки
-Белая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе ( облако)
- Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело.
Солнце припекло – одеяло потекло… (снег)
(Дети помещают карточку с изображением белого цвета на верхнюю полосу магнитной доски )
Следующие загадки:
-По нему летают тучи и порхают облака.
И оттуда солнца лучик льется в окна, как река (небо)
-Бежит, журчит, волнуется – все на нее любуются.
Никак не остановится, назад не поворотится (река)
(Дети помещают карточку с изображением синего цвета на среднюю полосу магнитной доски ).
- Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи… (малина)
-Ярко-красные томаты на кустах ведут дозор.
Приготовим мы салаты, скажем: «Вкусный… » (помидор)
(Дети помещают карточку с изображением красного цвета на нижнюю полосу магнитной доски ).
Ведущий: Посмотрите, что получилось? Что это напоминает? Правильно, российский флаг. Вот так красота российской природы нашла отражение в российском флаге. Белый, синий и красный цвета всегда почитались на Руси. И каждый цвет имеет символическое значение.
Красный цвет всегда считался на Руси цветом красоты. Поэтому праздничные рубахи и сарафаны всегда были красного цвета. А еще это цвет огня и солнца, тепла и радости; цвет крови, которую проливали защитники за землю русскую.
Синий цвет - цвет верности и правды.
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не цветут нигде красивей.
А белый цвет, это цвет Бога, божественный цвет, цвет чистоты и мира. Не случайно, ангелы божьи всегда изображают белыми. Да и церкви и храмы почти всегда красят в белый цвет. Придумывали пословицы об этом:
« Белая земля - земля церковная»
« На белой Руси не без добрых людей»
Ведущий: Очень важно не перепутать порядок цветов флага: верх – белый, середина – синий, низ – красный. Если перевернуть флаг, то получится флаг другого государства. Нашему флагу больше трехсот лет. Вот и подходит к завершению наша экскурсия во времени. А теперь мы бодрым решительным шагом пойдем в музыкальный зал.
Впереди нас ждут новые открытия.
Остановка 2
(дети под марш идут в импровизированный в группе кинозал) Просмотр мультфильма «Флаг страны моей России»
Остановка 3
Музыкальный зал.
(Музыкально-литературная композиция, игры)
Ребёнок:
Мы сегодня в честь Дня Флага,
Собрались сюда, друзья.
Под Российским нашим флагом
Мы – огромная семья.
Ребёнок:
Флаг наш – символ доблести,
И народной гордости,
В России этот день,
Отметить нужно всем.
Ребёнок:
Почему мы любим все
Родину-Россию?
Потому что нет нигде
Родины красивей
Ребёнок:
Мы о Родине своей
Распеваем песни,
Потому что нет нигде
Родины чудесней!
(хор исполняет песню «Белый, синий, красный» автор С. Смирнова)
(звучит музыка, на экране появляются фотографии с изображением природы, России)
Ребёнок:
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов
До тёплых рек раскинулась она!
На свете много разных стран,
Но есть одна страна
Её мы Родиной зовём
А родина – одна!
Пусть звенят колокола
Над Россией нашей
Поднимаем «триколор»
Нет флага краше!
(Дети исполняют танец «Триколор») .
Ведущий: Дети, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?
Флаг поднимают на зданиях. Флаг вывешивают в дни праздников. Флаг развивается на мачтах Российских кораблях. Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях. На спортивных соревнованиях (ответы детей)
Ведущий: Я предлагаю провести соревнования под флагом России.
( проводятся конкурсы)
1. Конкурс с папами «Служу России»
2. Конкурс «Передача флага в шеренге»
Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков флаг в руках. По сигналу дети быстро передают флаг из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает флаг вверх.
3. А теперь игра на внимание. «Белый, синий, красный».
Увидите красный флажок – надо хлопать в ладоши,
увидите синий флажок – надо топать ногами,
увидите белый флажок – надо крикнуть: «Ура!»
Ведущий:
Ребята, я предлагаю всем встать в большой круг и станцевать
ритмический танец (флешмоб) с флажками, воздушными шарами.
( Дети исполняют танец под песню «Мы дети твои, Россия» муз. В. Матвеевой).
Ребёнок:
Велика Россия и бескрайна, но с любых высот все видят знак:
То, что Родина сильна необычайно – это наш трехцветный русский флаг!
Ребёнок:
Всех с Днем флага поздравляем, быть счастливыми желаем.
Пусть нас флаг всегда хранит, от врагов пусть защитит.
Ведущий:
Пусть славится мощью своею Россия, большая и добрая наша страна!
И по ветру флаг развивается сильно, во веки веков и на все времена!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого мероприятия для молодых специалистов "Школа молодого бойца"
Конспект открытого занятия совместно с папами в средней группе для молодых специалистов "Школа молодого бойца"...
Методическая разработка открытого мероприятия "Путешествие в волшебный лес" в 1 младшей группе
Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ работающих с детьми 1 младшей группы по развитию речи....
Методическая разработка "Открытое мероприятие, посвящённое снятию блокады в Ленинграде" для детей подготовительной группы
Предоставляю методическую разработку "Совместное мероприятие,посвященное снятию блокады в Ленинграде". Мероприятие проводится с детьми подготовительной группы, родителями и ветеранами-блокад...
Методическая разработка открытого мероприятия с родителями детей средней логопедической группы на тему: Мы вместе.
Цель мероприятия: дать родителям знания о значении игры в речевом развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей; привлечь внимание родителей к детской игре ка...
Методическая разработка открытого мероприятия с детьми воспитателя подготовительной логопедической группы ГБДОУ детский сад №20 Санкт-Петербурга. Анфиногеновой Л.Н. Тема: "Путешествие в страну ПДДейка".
Данное занятие проводится с детьми полготовительной речевой группы в виде иньеллектуальной игры по теме :" Путешествие по городу дорожных знаков ПДДейка".Проводя данное занятие, мы обобщаем ...
Методическая разработка по познавательному развитию. Презентация: "Государственные символы России: герб, флаг, гимн"
Закрепить и расширить представления детей о значении государственных символов России. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы объедин...
Презентация "Фотоотчёт по мероприятиям ко дню государственного флага России "
Фотоотчёт по проведённым мероприятиям ко дню государственнго флага России....