Театральная деятельность
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МАСЛЕНИЦА
Скоморох:
здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!
Здравствуйте, гости, милости просим!
Позвала на праздник тех, кто любит шутки, игры, смех!
А какой праздник отмечать сегодня будем, знаете?
Дети: Масленицу!
Скоморох:
Мы с вами собрались масленицу встречать,
весну зазывать, зиму провожать
ВЫ готовы? Заклички приготовили?
1. Солнышко, Солнышко выгляни в окошко
Солнышко, Солнышко, покажись немножко,
Тут твой любимчик - симпатичный блинчик! (подготовительная гр)
3. Приди, весна, приди, весна! Будет всем нам не до сна!
С урожаем ждем богатым, да с добром ко всем ребятам!
(средняя гр.)
4. Как на масляной неделе из печи блины летели!
С пылу с жару из печи, все румяны, горячи!
(вместе)
Скоморох: как проводим масленицу, так зиме конец, весне начало.
Масленицу широкую открываем, Веселье начинаем!
А сейчас честной народ, становитесь в хоровод! По старинному обычаю нужно Зиму проводить, Весну - красную встретить.
Мы по кругу все пойдём,
Дружно спляшем и споём.
Хоровод «Весну звали»
Скоморох: Хорошо зимой играть,
да пора уже и Весну-красну позвать!
Весна, весна, по горам, по лесам, по полям
Приходи скорее к нам!
(Весна- приходи, Масленицу с собой зови!)
Дети зовут весну, вместо неё выходит Баба Яга на метле украшенной цветами («наряжена под Весну»)
Баба Яга: Здрасьте! Вот и я!
Скоморох: Здравствуй! А ты кто такая будешь?
Баба Яга: Как кто? Да вы никак ослепли? Али Весну- Красну не признали?
Здорово ребетня! Привет вам от Лешего! Тьфу-ты!
От лета! Встречалась я с ним на болоте! Тьфу-ты!
В полете! Когда, стало быть, к вам сюда торопилась!
Пора мне приступать к своим обязанностям.
Скоморох: Что-то ты больно на Весну не похожа?
Баба Яга: Кто!? Я не похожа! Да я вам чечас в раз справку покажу! Во! Глядите-тя!
Баба Яга вытаскивает огромную справку.
Ведущая рассматривает ее.
Скоморох: (читает)
Назначается долгожданной Весной на весь год!
Наконец-то ты Весна пожаловала! И печать есть! И подпись заковыристая внизу! А ну-ка, ну-ка… (рассматривает)
Что за подпись там (Читает вслух): КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ!
А-а-а! Эта справка, гражданочка, точно не действительна!
Мы тебя узнали! Правда, ребята? И на должность Весны принять не можем!
Баба Яга: Ето, еще как же так не можете?
Я, можно, сказать, всю зиму готовилась, недосыпала, недоедала…
Я вам такой планчик работы состряпала!
Уж я вам такую сделаю Весну, будьте спокойны!
Скоморох: Может, и впрямь, пусть попробует! Хоть повеселимся, пока настоящую Весну ждем.
Баба Яга: А теперь, народ, внимание! Хочу устроить для вас я состязание!
Нуууу, например: кто громче закричит, или страшно зарычит.
Скоморох: Знаешь, Бабушка Яга, я скажу тебе заранее: не нужны нам такие состязания. Давай-ка лучше мы тебе сами покажем, как нужно играть и веселиться.
Знаем все мы, без сомненья,
Что-ж за Масленица? Без карусели!
А Баба-Яга нам поможет, будет Вам, ребята подсказывать. Хорошо, Ягуля?
Баба Яга: Ой, да это я с радостью, конечно, помогу и подскажу!
Игра «Карусель»
Скоморох: Ай, да проказница, ты, Баба-Яга! Ты детей только путала, а не помогала им!
Баба Яга: Так это…так же ведь наоборот веселее получилось!
Скоморох: Вот, чем проказничать Баба Яга, ты бы лучше покатала наших детей на своей метле! (Объясняет правила игры)
Музыкальная игра «Хвост «Бабы Яги»
Дети стоят по кругу, Баба-Яга с метлой в руках летит по кругу со словами: (поется в музыке)
Я Яга, Яга, Яга, Я лечу, лечу, лечу
Затем останавливается возле кого-нибудь и говорит:
Хочешь быть моим хвостом? А ребенок отвечает:
Да, конечно же, хочу!
— и хватается руками за метлу
Дальше Яга «летит» с ребенком на «хвосте», игра продолжается и цепляют еще 2-3 ребенка и тд. (по количеству детей)
Скоморох: Эй! Весёлый наш народ,
Ловкий, быстрый хоровод!
Если дружно взять канат,
Потянуть вперёд- назад
И сказать три раза: «Эх!»
Победит, наверно, смех
«Перетягивание каната»
Скоморох: Ребята, хорошо повеселились, но Весну так и не дождались.
Знаю, как нам Весну-Красну позвать, надо волшебные слова сказать!
Ты весна проснись. К нам сюда явись!
Под музыку входит Весна несет чучело масленицы
Весна: Пусть на щеках румянится весенняя заря,
Ведь девицей-красавицей меня зовут не зря!
Лучами солнца знойного снега я растоплю,
Кругом ковры зеленые повсюду расстелю.
Здравствуйте, ребятушки! Много стран я обошла, наконец-то к вам пришла!
Не одна я сегодня пришла, я Масленицу с собой принесла!
Давайте веселиться да играть, да Масленицу широкую встречать!
Скоморох: Масленица, Масленица – душа красная девица!
Коса длинная!
Сарафан расписной, да платок набивной.
Щёки яркие, да румяные.
Брови чёрные, наведённые.
Здравствуй, Масленица годовая, наша гостья дорогая!
Здравствуй, Весна!
Стихи средней группы
Весна: А теперь, честной народ, становитесь в хоровод!
Хороводная игра «Блинчик».
Дети встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами:
Ты, катись, горячий блинчик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого горячий блинчик,
Тот сейчас станцует нам.
Весна: Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных? На Масленицу угощали вкусными блинами друг друга. Ведь румяный блин считается символом солнца. Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь. Так люди хотели приблизить наступление весны, солнечных тёплых дней.
Давайте и мы с вами, ребята, солнце в гости позовем- блином вместе напечем!
Эстафета «Напеки блинов»
4 команды.(игры с кругами)
Скоморох: Вот, Баба Яга посмотри какие блины напекли наши ребята! Вкусные, да румяные! Угощайся! угощает Бабу Ягу блинами. И больше не проказничай!
Баба Яга: Спасибо, ребята! И про меня вы не забыли, блинами угостили.
Мы играли с вами, пели, но блинов еще ни ели!
Скоморох: И то, правда! Пришла пора нам всем прощаться, да блинами угощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».
Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....
Театральная азбука или организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности в ДОУ
Выступление в рамках семинара - практикума № 3 от 18.02.2015 года...
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....
Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"
Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"...
Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"
Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...