Театрализация
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Драматизация сказок к праздникам для подготовительных и старших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belkin_domik_skazka.docx | 23.54 КБ |
krasnaya_shapochka.docx | 20.05 КБ |
tri_porosyonka.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Осеннее развлечение в подготовительной группе
Дети с листочками под музыку заходят в музыкальный зал и выполняют композицию «Осенний вальс».
Вед: Снова, ребята, к нам осень пришла,
Волшебные краски с собой принесла.
Деревья, кусты нарядила для нас.
Ах, осень! Ты очень красива сейчас!
Реб1: Промелькнуло быстро лето
Пробежало по цветам.
За горами скрылось где-то
И без нас скучает там.
Реб2: А по бывшим летним тропкам
Бродит рыжая краса.
Это Осень - златовласка
К нам подкралась, как лиса.
Реб3: Встали утром спозаранку
И все вместе, не спеша,
Пошагали на полянку,
Тихо листьями шурша.
Реб4: Шли мы шли, красой любуясь,
Ярким золотом листвы.
И видали как волнуясь,
Пролетали журавли.
Исполняется песня «Художница осень»
Реб5: В дивный лес дремучий
Заглянула осень,
Сколько свежих шишек
У зеленых сосен!
Реб6: Алая калина,
Как горошек красный,
Манит, зазывая,
Огонечком ясным.
Реб7: Осень славная пора
Любит осень детвора.
Осень мы встречаем,
Песню запеваем.
Исполняется песня «Осень в лесу».
«Белкин домик» автор А.И. Попов
Музыкальная сказка для детей подготовительной группы.
Действующие лица и исполнители:
Ведущий – воспитатель
Белка
Бельчата
Ёж
Коза
Дятел
Петух
Листочки (девочки)
Мухоморы (мальчики)
Звучит музыка.
Вед: Белка шишки собирает
И на зиму запасает.
Чтоб кормить своих ребят,
Славных маленьких бельчат.
Появляется белочка.
Исполняется песня Белочки.
Появляются бельчата.
Исполняется танец бельчат
Вед: Осень наступила,
Холоднее стало,
Солнышко за тучи
Быстро убежало.
Улетели птички,
Высохли цветы,
Жёлтые листочки
Сели на кусты.
Исполняется танец с «Осенними веточками»
Выбегают бельчата, резвятся, собирают грибочки.
Вед: А бельчата тут как тут,
Ищут, где грибы растут.
Смотрят под кусточки,
Видят там грибочки.
Исполняется оркестр мухоморов.
Белка: Эй, бельчата, подойдите!
Что в корзинках? Покажите!
1-й бельчонок: Вот краснушки…
2-й бельчонок: Вот волнушки…
3-й бельчонок: Рыжики, опята.
1-й бельчонок: Мухоморов мы не брали.
Белка: Правильно, бельчата.
В дом грибы несите,
Хорошо сушите.
Натыкайте их на ветки,
Ну, бегите, детки.
Под музыку бельчата убегают.
Вед: Вышел добрый дядя ёж.
Ёж: Здравствуй, Белка!
Как живёшь?
Белка: Хорошо, спасибо, Ёжик!
Не житьё – одно веселье.
Мы теперь ведь в новом доме,
Приходи на новоселье,
Приводи своих ежат.
Ёж: Буду очень, очень рад,
Обязательно придём.
Белка: Приходите, мы вас ждём.
Вед: Ёжик в дальний путь пустился
И в лесу дремучем скрылся.
А бельчата успевают,
Овощи снимают,
Трудятся на грядке
Малые ребятки.
Исполняется хоровод «Огородная».
Белка: Эй, бельчата, подойдите!
Что в корзинках, покажите!
1-й бельчонок: Есть капуста…
2-й бельчонок: Есть морковка…
3-й бельчонок: Помидоры, огурцы.
Белка: Урожай вы сняли ловко,
Ай да детки, молодцы!
В дом скорей бегите.
Овощи несите!
Бельчата убегают в домик.
Вед: Шла Коза с душистым сеном,
Песню напевала…
Вдруг она красивый, новый,
Домик увидала.
Появляется Коза.
Исполняется песня Козы.
Коза: Бе-бе-бе,
Прелестный домик,
Не такой, как моя стайка!
Постучу. Пусть дверь откроет
В новый домик мне хозяйка.
Тук, тук, тук,
Откройте дверь,
Вы не бойтесь –
Я не зверь.
Вед: Из дупла в нарядной шапке
Дятел появился.
Длинный нос потёр он лапкой
И распорядился:
Дятел: В это дом нельзя стучать,
Надо кнопку нажимать.
Коза: Бе-бе-бе, какую кнопку?
Я, Коза, не знаю,
Я рогами, я рогами
Эту дверь сломаю.
Вед: Сторож – Дятел стал кричать
И на помощь призывать.
Дятел: Бом-бом-бом-бом,
Караул, ломают дом.
Звучит тревожная музыка.
Вед: Бежит Белочка в тревоге,
А за нею по дороге
Малые ребята –
Славные бельчата.
Ёж торопиться бежит,
Петушок за ним спешит.
Все: Бом-бом-бом-бом,
Кто ломает Белкин дом?
Белка: Здравствуй, Козочка – Коза!
Что нахмурила глаза?
Разве можно так стучать?
Ты наш дом могла сломать.
Видишь кнопку? Нажимай,
Дверь свободно открывай.
Коза: Нет! Я не желаю!
Всех вас забодаю.
Ёж: У меня свои иголки.
Не показывай рога.
У меня иголки колки,
Проколю твои бока.
Петух: Я – отважный Петушок,
Золотистый гребешок.
В драке всех я побеждаю,
Не уйдешь, так испугаю.
Ку-ка-ре-ку!
Белка: Нет, друзья, не надо спорить
И упрямиться не надо,
Приходите лучше в домик,
Я вам буду очень рада,
Малышей своих ведите,
Проходите, проходите!
Все заходят в домик. Белка с Козой остаются.
Белка: Как ваш Козлик подрастает?
Молока ему хватает?
Вед: Речь о Козлике зашла.
Тут и злость Козы прошла.
Коза: Ах, мой Козлик, он здоров.
Бегает, резвится,
У него на ножках
Крепкие копытца.
Белка: Завтра ты опять придешь
И Козлёнка приведешь.
Угостим его капустой,
Очень сочной, очень вкусной.
А сейчас у нас веселье,
Приходи на новоселье.
Выходят все звери.
Белка: Вот, друзья.
Здесь мы живём.
Все: Ах, какой красивый дом!
Еж: Много здесь игрушек
Шишек, погремушек.
Петушок: Комнаты все светлые,
Стены разноцветные.
Дятел: Стульчики дубовые
Занавески новые.
Коза: Я скажу, чтобы Козёл
Мне такой же сделал пол,
Хоть копытами пройдёшь,
Не проломишь, не пробьёшь.
Белка: А теперь вставайте в круг,
За руки возьмитесь.
В новом доме у меня
Пойте, веселитесь.
Вед: Как у Белочки веселье,
В новом доме новоселье.
В хороводе весь народ
И танцует, и поёт.
Петушок идет вприсядку,
А за ним его цыплятки
Завертелись кувырком,
Вот какой весёлый дом.
Белка пляшет, Белка пляшет,
А Коза рогами машет.
Новоселье идёт.
Веселится весь народ.
Исполняется общий танец.
Предварительный просмотр:
Музыкально-театрализованное представление
«Красная Шапочка» по мотивам сказки Ш.Перро.
(ко Дню Матери)
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Вед: Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете несравнимое:
Все дети: МА - МА!
Реб1: Сегодня солнышко умылось,
Пораньше на небо взошло,
Природа вся преобразилась,
Нам время праздника пришло!
Реб2: День матери по всей планете,
Для них единственных, родных,
Цветы к ногам приносят дети,
За ласку и заботу их!
Реб3: В домике у Солнышка
И в мороз тепло,
Даже ночью темною
Там всегда светло.
Как увижу Солнышко,
Так всегда пою.
Я его, наверное,
Больше всех люблю!
Подарю цветы,
Потому что Солнышко –
это, МАМА, ты!
Исполняется песня «Мама – ты чудесный праздник!»
Вед: Все прислушались, затихли…
Колокольчики звенят.
Это сказка к нам стучится,
Чтоб порадовать ребят.
Звучит волшебная музыка.
Вед: В одной сказочной стране Девочка живёт,
Весело танцует, песенки поёт.
Любят все её и ждут.
Красной Шапочкой зовут.
С мамой здесь живёт она
Помогает ей всегда.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри:
Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.
Исполняется танец «Красная шапочка»
Появляются Ёжик и Белочка. Они разговаривают.
Ёжик: Жила в одной деревне маленькая девочка. Мама и бабушка её очень любили. Красную шапочку ей подарили.
Белочка: С тех пор стали девочку звать Красная Шапочка. Как-то раз испекла мама пирожки.
Открывается занавес
Мама: Слушай, доченька родная! Ты уже выросла большая.
Нужно к бабушке пойти и пирог ей отнести.
Отдает ей корзинку.
Красная шапочка: Хорошо мамочка.
Свою бабушку люблю!
Ей гостинец отнесу.
Никому его не дам.
Твой привет я передам.
Белочка: Девочка взяла корзинку и в лес свернула на тропинку.
Звучит музыка, пение птиц.
Красная Шапочка: В лесу светло и радостно зеленая трава.
Ах, где вы, где вы цветики? Люблю вас очень я!
Выходите на полянку погулять.
Будем вместе с вами танцевать.
Исполняется танец цветов.
Красная Шапочка: Слышу шум какой-то я, прячьтесь поскорей друзья.
Звучит музыка. Появляется волк.
Волк: Эй, Красная Шапочка, подожди, мимо волка не иди!
Далеко ли держишь путь?
Можно мне сюда взглянуть?
Заглядывает в корзину, облизывается.
Куда идешь? И кому пирог несешь?
Красная Шапочка: Бабушку иду проведать я. Давно уж ждет она меня.
Волк: А далеко ли бабушка твоя живет?
Красная Шапочка: Вон в той деревне у мельницы.
Волк: Можно и я с тобой пойду.
Путь далекий, лес большой -
Ты иди этой дорогой, а я другой!
Посмотрим, кто быстрей придет!
Уходят. Звучит музыка, появляются Ёж и Белочка.
Ёж: До чего же болтливые все девчонки! Рассказала все секреты волку.
Белочка: Что же Красная Шапочка наделала? Волк съест её бабушку. Надо им помочь.
Ёж: Я пойду за охотниками, а ты беги к бабушке, предупреди её.
Звери уходят. Звучит музыка волшебного леса.
Вед: Шла Красная Шапочка, шла и в волшебный лес пришла.
Появляются дерево, речка (девочки).
Красная Шапочка: Ой, кажется, заблудилась!
И не по той дорожке я пошла.
А как мне отыскать теперь дорогу.
Ведь к бабушке тропинку потеряла я. (плачет)
Музыка речки.
Красная Шапочка: Реченька, помоги мне найти дорогу к бабушке.
Речка: А ты убери камень с моего бережка, тяжело мне. А я укажу тебе дороженьку…
Красная Шапочка убирает камень.
Речка: Иди прямо по тропинке, после васильковой полянки поверни направо, а там и рукой подать…
Красная Шапочка бежит дальше. Видит Яблоньку.
Красная Шапочка: Яблонька, помоги мне найти дорогу к бабушке.
Яблонька: Красная Шапочка, сил моих нет. Веточки вот-вот надломятся, помоги, собери яблочки наливные. Тебе витамины нужны, путь-то не близкий.
Красная Шапочка собирает яблоки.
Яблонька: Спасибо, милая! Возьми гостинцы своей любимой бабушке. Беги, да будь осторожна.
Красная Шапочка бежит дальше.
Открывается занавес. Декорация домика бабушки. Белка стучится в дверь.
Бабушка: Кто там?
Белочка: Это я белочка. Пустите меня!
Бабушка: Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.
Белочка заходит в дом.
Белочка: Спрятаться Вам надо. Волк идёт сюда, хочет Вас съесть.
Бабушка: Сейчас что-нибудь придумаем!
Бабушка и Белочка кладут куклу-чучело на кровать и прячутся.
Звучит музыка. Появляется волк в косынке. Стучится в дверь.
Бабушка: Кто там?
Волк: Это я Красная Шапочка - внучка твоя. Пустите меня!
Бабушка: Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.
Волк вбегает в дом, набрасывается на «бабушку».
Волк: Фу, какая гадость. До чего же не вкусные старушки нынче пошли.
Волк засыпает, ложиться спать. Храпит.
Звучит музыка, появляется Красная Шапочка. Стучит в дверь.
Волк: Кто там?
Красная Шапочка: Это я Красная Шапочка - внучка твоя. Пустите меня!
Бабушка: Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.
Красная Шапочка: (входит в дом) Здравствуй, бабушка моя. К тебе пришла я в гости.
Волк: Как я рада видеть я тебя – ты принесла мне кости…ой!
Красная Шапочка: Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
Волк: Чтобы лучше видеть тебя, дитя моё.
Красная Шапочка: Бабушка, а почему у тебя такие большие уши?
Волк: Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.
Красная Шапочка: Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?
Волк: Чтобы Чтобы скорее съесть тебя!
Волк нападает на Красную Шапочку.
Раздаётся выстрел. Появляются охотники. Накидывают на волка сачок.
Волк: Ой, я буду добрей.
Полюблю я всех детей.
Не губите меня,
Пощадите меня.
Вед: Простим, ребята, волка? Возьмём его к себе в сказку?
Дети: Да!
Вед: Вот и стал наш волк добрей,
Полюбил он всех детей.
Стал со всеми он играть
Песни петь и танцевать.
Исполняется танец «Полька».
Вед: Вот и сказочки конец. А кто слушал МОЛОДЕЦ!
Предварительный просмотр:
Театрализация сказки для детей 6-7 лет
«Три поросёнка»
(английская народная сказка)
Под звуки леса появляется ворона. Летает, смотрится в зеркало, красит губы.
Ворона: Ой, какая сегодня я красивая. Здравствуйте, (обращается к зрителям), а вы утреннюю новость слышали? Нет? Сейчас расскажу.
Осень, осень в лес пришла
Листья с веток сорвала,
Закружила их легко,
Разбросала далеко.
Исполняется танец осенних листочков.
За зановесом слышны голоса поросят.
Ворона: Это кто же там шумит,
И сухой травой шуршит?
Давайте тихо посидим,
Что будет дальше, поглядим.
Появляются поросята. Они играют, резвятся. У одного в руках сочок, у другого в руках цветок.
Поросёнок 1: Веселились мы не мало,
Но уже похолодало.
И от волка и от стужи
Домик нам хороший нужен.
Поросёнок 2: А зачем нам дом?
Можем мы ещё гулять,
Можем в прятки поиграть.
Поросёнок 3: Не боимся никого
Даже волка самого.
Поросёнок 1: Ну, как хотите (уходит).
Поросёнок 2: Ниф-Ниф, давай играть.
Поросёнок 3: Нет, лучше будем рисовать.
Поросята берут альбомы, маркеры, ложатся на пол и рисуют.
Поросёнок 3: Я здесь буду рисовать.
Поросёнок 2: Посмотри, как у меня получается.
Поросёнок 3: А у меня красивей.
Появляется ворона, летает вокруг поросят, качает головой.
Ворона: Разрезвились поросята, словно малые ребята.
А где-то рядом ходит волк,
Он в поросятах знает толк (улетает).
Звучит шум дождя.
Поросёнок 2: Ой, ой, кажется, дождь начинается.
Поросёнок 3: Да и холодно мне стало.
Строить дом пора настала.
Поросёнок 2: Поскорее побегу я соломы навалю.
Поросёнок 3: Из соломы дом не прочный
С веток лучше дом – я знаю точно!
Поросёнок 2: Эй, жучки, друзья мои!
Сюда спешите!
Поросёнок 3: Строить дом поросятам помогите.
Исполняется танец жуков (или насекомых).
Поросята помогают. После танца выносят свои домики. На заднем плане, по центру устанавливают кирпичный дом, слева – из веток, справа из соломы.
Поросята выглядывают каждый из окна своего домика.
Поросёнок 2: Раз, два, три, четыре,
Я живу в своей квартире.
Поросёнок 3: Рядом я построил дом
Хорошо мне будет в нём.
Поросёнок 2: Давай Ниф-ниф к Наф-Нафу сходим.
Посмотрим, что он там построил.
Бегут к домику Наф-Нафа.
Поросёнок 2: Его дом для поросёнка
Совсем не подходящий.
Ведь он не дом построил,
А крепость настоящую.
Поросёнок 1: Крепким должен быть мой дом,
Я от волка спрячусь в нём.
Поросёнок 2: А нам не страшен серый волк, мы пойдём гулять.
Поросята 2-3 играют, хлопают в ладоши, резвятся. Раздаётся вой волка, поросята трясутся от страха.
Под музыку появляется волк.
Волк: Это кто в лесу шумит?
Здесь волк уставший спит.
Поросята там кричат.
Мигом съем я поросят.
Поросёнок 2: Разбегайтесь кто куда.
Поросёнок 3: Волк идёт беда, беда.
Поросята бегают от волка, он пытается их догнать. Поросята прячутся в соломенный домик.
Волк: Открывайте двери волку,
Не хочу стоять без толку.
Стоит дунуть только раз,
Разлетится дом у вас.
Волк дует, домик падает. Поросята отмахиваются руками, убегают от волка и прячутся в домике из веток.
Волк: Открывайте двери волку,
Не хочу стоять без толку.
Стоит дунуть только раз,
Разлетится дом у вас.
Волк дует, домик падает.
Поросята отмахиваются руками, убегают от волка и подбегают к кирпичному домику.
Вместе: Наф-Наф, к себе пусти.
Поросята забегают в домик.
Волк: Открывайте двери волку,
Не хочу стоять без толку.
Стоит дунуть только раз,
Разлетится дом у вас.
Волк дует несколько раз, но у него ничего не получается.
Поросёнок 1: Ха, ха, ха не старайся волк ты зря.
Крепкий домик у меня.
Стены я на совесть клал,
Камни сам себе таскал.
Волк: Что же делать, как же быть,
Как мне их перехитрить?
А! Прикинусь-ка я мышкой,
Мышкой, маленькой малышкой.
К ним погреться попрошусь,
Съем я их, не удержусь.
Волк кашляет.
Волк: Я маленькая мышка (высоким голосом)
Хожу весь день в лесу (низким голосом)
Ищу себе домишко (высоким голосом)
Нигде не нахожу (низким голосом).
Поросёнок 1: Ты на мышку не похож
Очень грубо ты поёшь.
Не возьму ни как я в толк!?
А ведь это серый волк!!!
Волк: Да, камни мне не одолеть,
Надо сверху посмотреть.
Будет трудно - спору нет,
Но за то тройной обед.
Волк «лезет на крышу».
Поросёнок 1: А вот на крышу, серый, лезет зря,
Сейчас ошпарим мы тебя.
Раздаётся шум, грохот, волк бежит с ведром на попе.
Волк: Ой, ёй-ёй! Кипяток! Еле ноги уволок!
Волк убегает. Поросята смеются, резвятся. Выбегает ворона.
Поросёнок 1: Сила в том, что мы дружны,
Дружбе – волки не страшны.
Ворона: Всё в лесу теперь в порядке,
Убежал волк без оглядки.
С той поры спокойны звери,
Не стучится волк к ним в двери.
Всем совет запомнить нужно:
ОТ БЕДЫ СПАСАЕТ ДРУЖБА!
Выходят все звери и герои.
Исполняется финальный танец или песня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие коммуникативных способностей через театрализацию
цели, задачи, решение...
Театрализация по русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Из самы глубин народных традиций воспитания пришел к нам принцип воспитания ребенка в радости. Без радости, без удовольствия, без положительных эмоций у детей затрудняется процесс познания мира,...
Театрализация по сказке Шарля Перро "Спящая красавица"
Презентация...
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Всё о том,что есть театрализация в дошкольном учреждении......
«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»
(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...