Сценарий конкурса чтецов "Зимушка" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
Разработаннный сценарий поможет прекрасно разнообразить зимние холдные денёчки. Привнесет немного сказки в детский сад, согреет позитивными эмоциями и зарядит хорошим настроением. Дети любят конкурсы, а конкурс чтецов на зимнюю тематику, который сопровождается песнями и танцами, легко превращается в настоящий зимний праздник!)))
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_chtetsov_zimushka_starsh.docx | 33.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов «Зимушка»» в старшей группе.
Подготовила: Воспитатель Полюх Нина Владимировна
Цель:
Демонстрация навыков выразительного чтения. Совершенствование интонации, дикции, темпа речи, силы голоса и речевого слуха.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умение дошкольников выразительно передавать стихотворный текст.
- Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года. Расширять кругозор детей по зимней тематике.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать» и «слышать».
Воспитывать любовь к родной природе, интерес к поэзии, музыке.
Развивающие:
-Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть; развивать поэтический и музыкальный слух, двигательную активность, эмоциональную сферу.
- Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия;
- Побуждать детей к творческому исполнению своего номера.
Предварительная работа:
оформление музыкального зала для проведения мероприятия, изготовление атрибутов, подготовка творческих номеров.
Материал:
Слайдовая презентация, произведение П. И. Чайковского «Зимнее утро», вальс Г. Свиридова из к/ф «Метель», песни о зиме; подарки участникам конкурса.
Участники:
воспитанники старшей группы.
Под песню «Зимняя сказка», дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий:
Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!
Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!
Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня наша с вами встреча посвящена одному очень красивому, можно сказать, сказочному времени года. Думаю, вы и сами уже догадались по словам стихотворения. Конечно это зима. Сегодня мы почитаем стихотворения о зиме. Она светлая, красивая, морозная и волшебная. Ее любят и взрослые и дети. А за что вы любите зиму? (Ответы детей)
Слышится музыка: метель и вьюга. Открывается дверь, заходит Снеговик.
Снеговик: Ребята, здравствуйте, мне вьюга в лесу напела о том, что вы сегодня приготовили много стихотворений о зиме, морозе и метелях. Это правда? (ответы детей). Ух, здорово, значит я как раз вовремя! Мороз Иванович, как узнал об этом, так сразу меня отправил к вам, и наказал, если детки, и правда, отлично стихи прочитают, то обязательно отдать им коробочку с дарами из зимнего леса. Можно я останусь на вашем празднике стихов? (Ответы детей)
Ведущий: Ребята, какой симпатичный Снеговик пришел к нам сегодня в гости, и мы с вами обязательно постараемся читать стихи громко и выразительно.
Зимушку мы с вами любим, несмотря на некоторые ее сюрпризы. Она может быть и тихая, снежная, а может и разыграться ветрами да метелями! О такой разной зиме расскажут наши ребята.
Начинает наш конкурс чтецов Арьяна со стихотворением Сергея Михалкова «Белые стихи».
Снег кружится,
Снег ложится
— Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег — упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Снег кружится, Снег ложится
— Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Только дворник, только дворник
Говорит: — Я этот вторник
Не забуду никогда!
Снегопад для нас — беда!
Целый день скребок скребет,
Целый день метла метет.
Сто потов с меня сошло,
А кругом опять бело!
Снег! Снег! Снег!
Ведущий: Влад расскажет стихотворение Юлии Камышевой «Вьюга».
Голодная вьюга полгода не ела,
А тут не сдержалась,
А тут не стерпела.
Не видела вьюга полгода еды –
Накинулась вьюга на наши следы.
Вот были они, и мгновенно не стало.
А вьюга завыла:
"У-у, вкусно, да мало!"
Ведущий: Не бывает в нашей Сибири зимы без холодов, морозов. Алина подготовила об этом стихотворение «Зимний экзамен».
На экзамен прилетели
Ровно в шесть часов утра
Белоснежные метели
И холодные ветра.
Пели час без передышки.
Артистичны - не отнять!
Дед Мороз в зачётной книжке
Написал: отметка - пять.
Ведущий: Зима покрыла снегом все кругом. Деревья и дома стоят как в снежные шубы и шапки одетые. Но иногда можно увидеть и осенние листочки под снегом. Вот об этом Алёна Горбушина подготовила стихотворение «Согласен».
Нашел я кленовый листочек в снегу.
— Замерз, бедолага? Давай помогу!
Второго такого, как ты, не найти —
Спасибо, что встретился мне на пути.
Пусть был ты ничейным, но станешь моим —
Я спрячу тебя от ветров и от зим.
Согласен?!
— Согласен! — малыш говорит,
И сердце кленовое нежно стучит.
Теперь у меня на стене под стеклом,
Как солнце, листок согревает весь дом!
Ведущий: Ах, мороз, мороз, мороз, щиплет щеки, щиплет нос… Но не только нас он пытается заморозить. Даша в стихотворении Елены Степановой нам расскажет «Про берёзку».
Метёт уже четыре дня –
Старается Морозко!
И с грустью смотрит на меня
Продрогшая берёзка.
И ветер поднял жуткий вой,
Гнёт ветви всё сильнее.
Отдам берёзке шарфик свой,
Он ей куда нужнее.
А Лиза знает многое про мороз из стихотворения Татьяны Ефимовой, и познакомит с его проделками и нас.
С утра проказничал Мороз:
Скрипел и ветками трещал,
Гонял собак и им на хвост
Тугих сосулек навязал!
Щипал безжалостно носы,
Не дал машинам завестись!
Белил всем брови и усы,
Макая в хрупкий иней кисть!
Мороз гордился сам собой!
Не зря округу развлекал -
Старик и тот, как молодой,
На остановке танцевал!
Ведущий: А вот скажите, боитесь ли вы мороза? Скажите, что нужно делать, чтобы на улице не замерзнуть? (Ответы детей.) Конечно, нужно не только тепло одеваться, но и много двигаться. И сейчас предлагаю вам тоже подвигаться.
Снеговик: А можно я с ребятами поиграю? Обещаю, без движений никто стоять не будет!
Подвижная игра «Заморожу» (дети стоят в кругу)
Снеговик:
Я – весёлый Снеговик,
С детства к холоду привык.
Кого догоняю,
В сосульку превращаю.
Кто из вас решится
В дороженьку пуститься? (нос, руки, ноги, уши)
(после этих слов дети начинают закрывать те части тела, которые говорит Снеговик)
Ведущий: И все-таки, несмотря на мороз, метели и холода, мы все очень любим зиму. Зимушка засыпала снегом улицы и дома, намела сугробов. Но ребятам не страшны сугробы, и мы всегда с радостью бежим на улицу, под ногами скрипит свежевыпавший снежок, и нам всегда есть чем заняться.
-Ребята, чем интересным можно заняться на улице зимой? (Ответы детей).
Лёня нам прочитает стихотворение Ю.Камышевой о необычных «Шарах», которые можно встретить на улице.
По улице снежной, ступая неловко,
Шёл шар из одёжек по имени Вовка.
С натугой тянул непослушные сани,
А ехал в них шарик по имени Таня.
Когда наконец добрались до горы,
«Привет!» – им сказали другие шары.
Мороз всё крепчал, но шары не сдавались:
На гору взбирались и под гору мчались.
Ведь так характерно для зимней поры,
Чтоб с горки в салазках катились шары.
Ведущий: Да, зимой детям можно придумать много разных развлечений. Особенно дети любят лепить из снега. Что можно слепить из снега, ребята? (ответы детей).
Снеговик: Меня, меня тоже слепили ребята из снега!
Ведущий: Я приглашаю сюда Илью со стихотворением Ольги Высотской про снежного кролика.
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
Но ведь бывает и так, что и обычный сугроб может быть на что-то похож. Одну историю сейчас нам расскажут Соня и Кристина. Стихотворение Натальи Карповой «Конечно, Лошадка!»
Сугроб, по каким-то
Сугробьим законам,
Был то теремком,
То слоном,
То драконом!
Старушка в сугробе
Снегурочку видит…
Меня обмануть
Не пытайтесь –
Не выйдет!
Лошадка!
А вовсе
Ни кто-то
Другой!
Вот сильные ноги,
Вот шея дугой!
Глаза лучезарны,
А грива бела!
Пуховая варежка
Вместо седла!
Сосулькой хрустит
Аппетитно и сладко!
Ну точно – лошадка!
Конечно, лошадка!
А если опять
Превратится в слона,
То я вам напомню,
Что это ОНА!
Ведущий: А вот Кирилл подготовил стихотворение Андрея Парошина «Варежки» про то, что может случиться, если заиграться на улице и лепить из снега очень долго.
Бабу снежную лепила
Света в садике сама,
Только пальчики застыли,
Заморозила зима.
Подошел Андрей к сестричке,
Говорит серьёзно ей:
- Как наденешь рукавички,
Будет пальчикам теплей.
Света варежки надела,
Это сразу помогло:
Ручки Светины согрелись
Стало пальчикам тепло.
А вот мы с вами никогда не забываем надевать варежки, верно? А еще мы знаем один танец про «ВАРЕЖКИ».
Ведущий: Зима, конечно, это прекрасное время года, но иногда мы все-таки скучаем о жарком летнем денёчке, о пении птиц, зеленых деревьях и цветах. Признайтесь, ведь каждому из вас наверняка хотелось бы, чтобы хоть на часик вернулось лето. Об этом нам сейчас расскажет Мирон. Он приготовил стихотворение под названием «Лето в конверте» Татьяны Гетте.
Надеюсь, что где-то
На краешке света
Пылится кому-то
Ненужное лето...
Прошу вас, пожалуйста,
Без проволочек
Пришлите мне лета
Хотя бы кусочек!
Пусть лето вернётся
В конверте горячем,
А я поделюсь им,
Его я не спрячу.
Никто не откажется
В стужу, поверьте,
От жаркого лета,
Пусть даже в конверте.
Ведущий: Конечно, днем мы всегда гуляем, встречаемся с друзьями, катаемся на горках, а вечером бежим домой, отдыхаем, пьем горячий чай, и ложимся спать…. А вот, что ночью происходит на улице? Одно шуточное стихотворение нам прочитает Умар «Когда на улице зима» Марины Тараненко.
Когда на улице зима,
Скучают в городе дома:
Серьезные и важные,
Дома многоэтажные.
Как только мы ложимся спать,
Они бегут в снежки играть,
И каждый дом спешит тайком
Слепить огромный белый ком,
Снежинки ловит на бегу,
А утром весь стоит в снегу!
Ведущий: Да, оказывается, что и дома любят играть в снежки. А вы любите играть в снежки?
Игра «Снежки» со Снеговиком.
Ведущий: Зима у нас, ребята, длинная, но очень скоро придёт и ее пора уходить. А какое время года придет после зимы? (Ответы детей). И иногда нам кажется, что зима немного задержалась. Алена прочитает нам стихотворение Елены Степановой «Как я зиму торопила».
Под снегом дома,
И дворы, и дорога.
Похоже, зима
Задержалась немного.
- Пора! Не порядок! –
Я ей намекала. –
Без тёплых перчаток,
Без шапки гуляла.
Кричала ей: «Ишь ты,
Забудь про метели!
И с зонтиком трижды
Стояла у ели.
Причём улыбалась
Загадочно мило…
И мне показалось –
Зима отступила.
А Саша познакомит нас со стихотворением того же автора, Елены Степановой, и называется оно - «Постаралась».
Не вредничать Зимушка
Утром решила:
Для горки пальто
Белоснежное сшила,
Потом попросила
У тучек-хозяек
Снежинок ажурных
Четыреста стаек.
За тучами солнышко
Прятать не стала.
Повсюду ковров
Настелила немало.
Дала выходной
Самой лучшей подруге –
Сердитой докучливой
Тётушке-Вьюге.
Оставила Ветер
Хозяйничать в поле…
Чтоб Вовка прогулкой
Остался доволен.
Ведущий: Скажите, ребята, какие зимние месяцы вы знаете? (Ответы Детей). Какой сейчас месяц?
Ребята, Аксинья нас сейчас познакомит со стихотворением Татьяны Лило «Идет февраль за январем».
Идёт Февраль за Январём,
Несёт рюкзак большущий.
В нём стужи чан,
Остатки дрём,
И ветер, небо рвущий;
Мешок весенней кутерьмы,
И снежная рассада.
Ещё Указ самой Зимы
«Что Солнцу делать надо».
Ну, а Зима –
Худа, как тень –
Сидит, на спицах вяжет:
Она надвязывает день,
На сколько хватит пряжи…
Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс чтецов. Мы услышали много интересных стихотворений о Зимушке - зиме. А давайте вспомним, какой всеми любимый праздник бывает только зимой? (ответы детей). Конечно, это праздник – Новый год! И я предлагаю вам потанцевать под одну весёлую песню «РУЧКИ, РУЧКИ!»
Снеговик: Дорогие ребята, вы такие молодцы! Столько красивых стихотворений вы прочитали! Я знаю, что у вас был КОНКУРС чтецов, но в этом конкурсе я бы всем отдал призовые места. Поэтому с радостью передаю вам коробочку с подарками от Мороза Ивановича. Мне очень у вас понравилось, но мне пора возвращаться в лес. Мороз Иванович меня уже заждался! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка!"
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, а...
Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»
Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
"Семья года" сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Конкурс "Семья года" является итоговым мероприятием долгосрочного проекта "Моя семья"....
Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Знают все о ПДД"
ЦЕЛЬ: закреплять знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках....
Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион"
Конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион", в котором дети смогут продемонстрировать не только свои знания и умения, но и блеснуть своими творческими способно...
Сценарий конкурса чтецов для старшего дошкольного возраста Тема: «День Победы»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22822806","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: повышение речевой активности детей, уровня выразительности чтения стихов.Задачи...