Экологическая сказка
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Экологическая сказка-инсценировка
"Лесная полянка"
Цель: через участие в спектакле создать условия для повышения уровняэкологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: - расширять и уточнять представления о рациональном взаимодействии живых существ с природой – допустимых и недопустимых действиях в природной среде;
- развивать артистические способности каждого ребёнка;
- воспитывать экологически целесообразное поведение в природе.
Сказочница. Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть, не хотите ли?
Сказок много в мире,
Сразу не прочтёшь,
Но такой как наша
В мире не найдёшь!
Сказка эта непростая
О природе – вот какая!
Под музыку «В гостях у сказки» говорит Сказочница.
Сказочница. Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Весенний, волшебный, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Под музыку заходит «Красная Шапочка»
Красная Шапочка. Как здорово весной в лесу,
Какая красота!
То птицы весело поют,
То солнце ярко светит!
Спешу я к бабушке своей
Ей пирожки несу,
И радуюсь цветам вокруг,
И бабочкам в лесу.
Иду я смело по тропе,
Никто не страшен мне,
И песенку любимую
Пою всегда везде.
Красная Шапочка поёт песенку
Песенка.
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу,
Я навстречу солнышку
По траве бегу,
И цветы весенние радуют меня
Как же в лесу весело,
Всюду красота!
Красная Шапочка. Ой, что-то хмуриться погода,
Туча надвигается,
Надо под елочку встать
Весенний дождик переждать. (прячется)
Под музыку говорит Сказочница.
Капельки весенние бегут, бегут, бегут.
По крышам и по стёклам тук-тук, тук-тук, тук-тук.
Не забудьте зонтик взять,
Когда идёте погулять.
Капризная погода -в это время года!
Звучит тревожная музыка входит «Волк»
Волк. Ну, наконец-то я пришёл,
Здесь отдохнуть так хорошо.
Сейчас поем, потом посплю
И дальше по делам пойду.
Садится на пенёк, ест, разбрасывает мусор, ложится спать
Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики»( 2мальчика)
1Заяц. Ах, как приятно нам поймать,
Весенний лучик солнца!
Мы любим бегать и скакать,
Друг с другом в прятки поиграть.
2Заяц. Шалить, смеяться, хохотать
И никогда не унывать.
Танцуют под весёлую музыку
1Заяц. Ой, беда, скорей, спасите,
Доктора сюда зовите.
Наступил на что-то я,
Лапка бедная моя.
Заходит «Красна Шапочка»
Красная Шапочка. Добрый день зверята,
Милые зайчата.
Почему не скачите
И о чём вы плачете?
1 Заяц. Мы поранили лапки
О консервные банки.
2 Заяц. Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно.
Красная Шапочка. Ах, как гадко!
Ах, как скверно!
Кто-то очень злой наверно,
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал.
Зайчат мы к доктору сведём,
А после вместе уберём.
Красная Шапочка уводит зайчат
Забегают «Белочки»
1 Белочка. Что такое, не пойму?
Нет, нигде грибов в лесу!
Ау! Ты нашла хоть один грибок?
2 Белочка. Нет, у меня пустой кузовок.
1 Белочка. Что же делать? Как нам быть?
Где еду нам раздобыть?
Без грибов нам очень худо,
Ведь они любимое наше блюдо!
Белочки убегают за ель. Волк просыпается, встаёт
Волк: Ох, вздремнул немного я!
Кто же здесь в лесу гулял?
Да спать мне мешал?
Чувствую девчачьим духом запахло!
Зубы, зубы я точу
Всех девчонок съесть хочу.
Надоели мне девчонки
Силы мало, голос тонкий.
И повсюду нос суют,
Жизни просто не дают.
Зубы, зубы я точу,
Всех девчонок съесть хочу.
Смело заходит Красная Шапочка
Красная Шапочка. Не боюсь твоих зубов,
Лучше отвечай мне волк
Кто в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал,
Здесь и там грибы сорвал?
Волк. Я в лесочке побывал,
Под кусточком отдыхал.
Красная Шапочка. Как тебе не стыдно волк,
Лес весенний так хорош,
А ты его не бережёшь.
Белочки (хором.) У нас в лесу любому
Приятно отдохнуть,
Но мусор за собою
Убрать ты не забудь.
Все герои дружно под весёлую музыку помогают волку убирать мусор
Волк (просит прощения).Ой простите вы меня
Так я сделал не со зла
Просто я не знал, друзья,
Что сорить в лесу нельзя!
Все артисты выстраиваются лицом к зрителям
1 Заяц. Природу будем мы любить,
С природой будем дружно жить
Все (вместе). И тогда в любое время года,
Нас будет радовать природа!
Песня:
1. Чтоб могли леса цвести,
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете.
Припев:
Ты природу полюби,
Каждую травинку.
С птицами давай дружи,
Береги былинку.
2. Мусор, друг, не оставляй,
В лесу на полянке.
Реки ты не засоряй.
Бой объявим склянке.
Припев:
Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай.
Дети, помните всегда-
Их не так уж много.
Сказочница.У сказки этой можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Её герои учат правилам особым
И украшает их к природе доброта!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...
Сообщение из опыта работы "Экологические сказки в экологическом воспитании старших дошкольников"
Сообщение из опыта работы...
Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»
Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...