Познавательное развлечение "Космос для детей"
материал (старшая группа)
Цель: Расширить представления детей о празднике День Космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Космос для детей».
Цель: Расширить представления детей о празднике День Космонавтики.
Ход мероприятия
В зал под музыку входят дети.
Вед.: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы обратили внимание, что сегодня в нашем зале необычно красиво. Все эти рисунки о космосе и рисовали их ребята. Дети, а вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Конечно, звёзды и луну, а звёзд столько, что их не сосчитать. Но есть планеты, которые мы не видим. И все они вращаются вокруг Солнца.
(входит ребёнок – звездочёт)
На луне жил звездочёт,
Он планетам вёл учёт.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас.
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре - Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун,
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон.
У каждой планеты свой собственный путь,
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они Солнцем согреты.
Меркурий. На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно друзья!
Венера. Всем планетам нравится –
Главная красавица.
Вечно ходит в облаках,
Как красавица в мехах.
Земля. А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета Земля.
Марсом назвали мы эту планету
В честь кровожадного бога войны.
Юпитер – царь планет.
А наступить ногой
Там просто невозможно.
Она жидкая планета,
И утонуть в ней можно!
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Я – планета Уран,
Берегите глаза!
Планета – вспышка,
Планета – гроза.
Нептун. Царь морской ей дал названье,
Он именем своим её назвал.
Плутон. А эту планету холод страшный сковал.
Теплом её солнечный луч не достал.
Планеты не светятся и не горят. Однако они тоже круглые и вертятся вокруг звёзд по орбите. Слово планета означает «странник». Наша Земля – это тоже планета.
Только на Земле есть жизнь. Человека всегда интересовал загадочный мир космоса. Есть ли воздух на других планетах, животные, растения? В нашей стране изобрели первый спутник, установили на нём приборы, запустили в космическое пространство. Человек впервые побывал в космосе 12 апреля 1961 года. Первым человеком в космосе стал космонавт Юрий Гагарин. Он облетел вокруг нашей планеты и приземлился обратно.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Космос – древнее слово. Оно пришло к нам из языка, который называется древнегреческим и означает всё пространство, весь мир.
Вед.: Ребята вас познакомили, какие планеты есть. Вы узнали, что планет в солнечной системе девять. И только на одной планете живут люди. А вы хотели бы побывать в космосе? В космосе есть невесомость, это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, как рыбки в аквариуме. А ваша задача – удержать своё тело.
Предлагаем игру «Космическая фигура». Пока звучат слова – невесомость в ракете раз, невесомость в ракете два, невесомость в ракете три, вы должны двигаться, но после слов космическая фигура замри – замереть и не двигаться. Кто пошевелится, тот выходит из игры.
Вед.: Ребята, а вы знаете, что до человека в космосе побывали собаки? Как их звали? (на экране фото собак) Да, это Белка и Стрелка. Они 17 раз облетели Землю 19 августа 1960 года. Их космический корабль назывался «Спутник» Их тоже долго тренировали, чтобы отправить на ракете в космос. И мы сейчас устроим тренировку. Проверим кто самый ловкий и выносли-вый.
Дети выходят со своими стульчиками и встают рядом. Под музыку они бегают вокруг стульев. Как только закончит звучать музыка, надо быстро занять место в ракете. Кто опоздает, тот выходит из игры. (стульчиков на один меньше, чем детей)
Вед.: А теперь для вас небольшая викторина
- Как называются люди, которые живут на планете Земля?
- Кто летит в ракете в космос, как называют таких людей?
- Что надевает человек в космос? (скафандр, костюм, специальную обувь)
- Откуда стартуют космические корабли? (космодром)
- Кто из женщин первый взлетел в космос? (Валентина Терешкова)
- Как называют неопознанный объект? (НЛО)
Вед.: Молодцы, ребята, всё знаете. Предлагаем двум экипажам дойти до ракеты. Но сделать это будет не так просто. Командиры будут кидать кубик по очереди, а команда должна пройти столько шагов, сколько выпадет на кубике кружков. А остальные будут болеть за своих товарищей.
Вед.: Есть у меня буквы, вот только слово никак не могу сложить. Буквы: О, М, С, О, К, С. Поможете?
Вед.: В древние времена люди считали, что Земля не круглая, а плоская, как блин. И лежит на спинах трёх огромных слонов, которые стоят на панцире огромной черепахи. Но теперь мы знаем, что Земля круглая и есть ещё много неизвестного в космосе. И кто-то из вас может тоже стать космонавтом и изучать космос. (на экране плоская и круглая Земля)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Развитие познавательной мотивации и формирование познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста через применение игровых технологий.
Обобщение передового педагогического опыта по формированию у старших дошкольников логического мышления посредством использования в образовательном процессе занимательного материала....
Организация самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей в познавательном центре группы дошкольного учреждения
В рамках свободной самостоятельной деятельности дети осваивают умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные отношения, реализуют элементы специфической де...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Познавательно-исследовательский проект «Развитие познавательного интереса у детей 2 младшей группы через экспериментирование»
Предлагаемая ниже структура проекта -экспериментирования является примерной и может быть скорректирована в практике работы....
Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность с взрослым. Именно этот возраст является наиболее благоприятным...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...