Развлечение «Музыкальная сказка»
материал

создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей; игровое обучение совместному исполнению музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_muzykalnaya_skazka.docx26.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение «Музыкальная сказка»

Махмутова Е.В.

Музыкальный руководитель МАДОУ № 313

Цель занятия: создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей; игровое обучение совместному исполнению музыки.

Задачи:
Обучающие:

  • Привлечь внимание детей к разнообразному миру звуков.
  • Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.
  • Формировать представление об ускорении и замедлении темпа.
  • Слышать сильную и слабую долю в такте, акцентировать во время игры на музыкальных инструментах. Выдерживать паузы.
  • Исполнять небольшие произведения с аккомпанементом.

Развивающие:

  • Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию, ассоциативное мышление и воображение.
  • Развивать чувство ритма.
  • Развивать чувство уверенности в себе.
  • Развивать коммуникативные функции речи у детей.

Воспитательные:

  • Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом.
  • Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

Предварительная работа:

Закрепление названий инструментов, приемов игры на них.

Разучивание песни «Песенка Львенка и Черепахи» муз Г. Гладкова.

Индивидуальная работа с детьми: использование музыкальных инструментов для озвучивания стихов, сказок.

Сейчас я расскажу вам музыкальную сказку, а для этого вам надо сесть на стулья, чтобы всем хорошо было слышно и видно.

Музыкальная сказка начинается с тишины…

В одном большом городе был магазин музыкальных инструментов. На его полках стояли и лежали музыкальные инструменты.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К «ОРКЕСТРОВОЙ СКАЗКЕ»

Они очень скучали, потому что на них никто не играл. Зато ночью, когда продавцы уходили домой спать, в магазине начиналась дискотека под названием «Тарам-шурум-бурум». Инструменты спрыгивали с полок и начинали сами играть и танцевать, стараясь показать, на что каждый способен. Давайте покажем, как это было!

«ДИСКОТЕКА»

Но однажды в магазин заглянул очень известный дирижер очень известного оркестра. Он хотел купить несколько инструментов, но растерялся и не знал, что ему выбрать. Тогда дирижер предложил инструментам показать,на что каждый из них способен. Для этого дирижер предложил каждому инструменту сыграть приветствие, например, такое: «Здравствуйте! Я - бубен!». Или «Здравствуйте, я - треугольник!».

«МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ»

Какие вы молодцы! Давайте поиграем в другую игру, которую предложил дирижер.

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ БУСЫ»

Нам нужно собрать музыкальные бусы, каждая бусинка – это звук, который каждый из вас должен сыграть на своём инструменте.
Каждый ребенок исполняет на своем инструменте один звук - музыкальную бусинку. Дети играют по очереди, друг за другом. Педагог дирижирует, стоя в центре круга. Он рукой показывает вступление инструментам, стараясь сохранять ровный ритм. Какие вы молодцы!

«КАРУСЕЛЬ»

А теперь приглашаю вас покататься на карусели, она сначала крутится медленно, а потом все быстрее.
Дети, также как в предыдущей игре, исполняют по одному звуку, используя детские стихи.

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,

А потом-потом-потом - все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два – Вот и кончилась игра!

Дирижер не успел рассмотреть все инструменты как следует и поэтому попросил их «завести хоровод». А хоровод мы заведем под эту музыку.
Слушание: «Полька» муз. А Филиппенко (сколько в ней частей?)
А хотите мы сыграем эту музыку? Но играть ее мы будем в хороводе.

Игра «ХОРОВОД»

Игра позволяет обмениваться инструментами. 1 часть польки: дети кладут инструменты на стулья и, хлопая в ладоши, идут по кругу. 2 часть: каждый берет инструмент, который оказался перед ним, и все вместе играют, импровизируя.
Дирижер засомневался: кто же лучший? Инструменты предложили рассказать ему сказку.

СКАЗКА «КУРОЧКА РЯБА»

Жили, были Дед да Баба – была у них курочка Ряба
(барабан,ксилофон,маракас)

«Кудах – тах, тах, кудах- тах, тах! (деревянные ложки)

Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое (металлофон)

Дед бил, бил – не разбил, (удары в определенном ритме - барабан)

Баба била, била – не разбила, (ксилофон)

Мышка бежала, хвостиком махнула, (треугольник)

Яичко упало и разбилось… (весь оркестр)

Плачет Дед,- (Гобой)

Плачет Баба,- (дудочка)

А курочка кудахчет: «Кудах-тах, тах, кудах-тах.тах»! (деревянные ложки)

Не плачь, дед!- Не плачь, баба! (трещотка, гобой, трещотка, дудочка)

Я снесу вам яичко другое, не золотое, (удар по металлофону)

А, простое! (деревянные ложки)

Вот и сказочке – конец! Кто слушал – молодец! (глиссандо, ксилофон, металлофон)

Очень понравилась дирижеру сказка, но он так и не смог выбрать себе лучший инструмент.

Давайте мы попробуем создать необычные инструменты.

В бутылочки из-под йогурта, дети насыпают горох или пшено.

-На какой музыкальный инструмент похожи сделанные вами инструменты?
(маракас, погремушка)

Давайте послушаем, как звучат ваши инструменты. (Тихо - громко)

Дирижеру понравились все инструменты и он пригласил их в свой оркестр.

Музыкантам пришлось много потрудиться, чтобы инструменты звучали слаженно и красиво. Давайте покажем, как.
«Песенка Львенка и Черепахи» муз. Г Гладкова
(исполняют все дети)

Итог занятия:

  1. На каких музыкальных инструментах мы сегодня играли?
  2. О каких средствах выразительности музыки мы говорили сегодня?(Динамика, темп)
  3. А какой инструмент самый главный? (Все инструменты важны)
  4. Вы узнали, как можно сделать простейшие музыкальные инструменты –
    погремушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение: "Театр, сказка, дети".

Задачи: дать детям понятие о театре, вызвать интерес к оперному представлению, закрепить знания детьми сказок. Развлечение проводится в форме игры по сказкам  "Сказочный маскарад"....

Музыкально - театральное развлечение "Весенняя сказка"

Музыкально – театральное развлечение «Весенняя сказка» по мотиву сказки Г.Цыферова «Жил на свете слоненок» во второй младшей группе...

Литературно-музыкальное развлечение по сказкам А.С.Пушкина "У Лукоморья"

Этот тематический досуг - итог работы детей подготовительной группы в рамка творческой недели А.С.Пушкин - детям....

музыкально познавательное развлечение "Звездная сказка"

Воспитывать патриотизм, чувства ответственности за свою Землю, Отчизну.Расширить кругозора детей  о космосе,  закрепить название  звезд и созвездий.Воспитывать умение выступать пер...

Методическая разработка музыкально-театрального развлечения по сказке Т. Васенцовой для детей старшей группы "Петушок - Золотой гребешок"

Данная методическая разработка направлена на формирование навыков в образовательных областях: Художественно-эстетической, социально-коммуникативной.Цель: способствовать реализации  творческой дея...

Музыкальное развлечение: Музыкальная сказка. "Теремок" на новый лад.

Музыкальное развлечение: Музыкальная сказка. "Теремок" на новый лад....