Развлечение «Музыкальная сказка»
материал
создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей; игровое обучение совместному исполнению музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_muzykalnaya_skazka.docx | 26.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлечение «Музыкальная сказка»
Махмутова Е.В.
Музыкальный руководитель МАДОУ № 313
Цель занятия: создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей; игровое обучение совместному исполнению музыки.
Задачи:
Обучающие:
- Привлечь внимание детей к разнообразному миру звуков.
- Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.
- Формировать представление об ускорении и замедлении темпа.
- Слышать сильную и слабую долю в такте, акцентировать во время игры на музыкальных инструментах. Выдерживать паузы.
- Исполнять небольшие произведения с аккомпанементом.
Развивающие:
- Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию, ассоциативное мышление и воображение.
- Развивать чувство ритма.
- Развивать чувство уверенности в себе.
- Развивать коммуникативные функции речи у детей.
Воспитательные:
- Создать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом.
- Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.
Предварительная работа:
Закрепление названий инструментов, приемов игры на них.
Разучивание песни «Песенка Львенка и Черепахи» муз Г. Гладкова.
Индивидуальная работа с детьми: использование музыкальных инструментов для озвучивания стихов, сказок.
Сейчас я расскажу вам музыкальную сказку, а для этого вам надо сесть на стулья, чтобы всем хорошо было слышно и видно.
Музыкальная сказка начинается с тишины…
В одном большом городе был магазин музыкальных инструментов. На его полках стояли и лежали музыкальные инструменты.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К «ОРКЕСТРОВОЙ СКАЗКЕ»
Они очень скучали, потому что на них никто не играл. Зато ночью, когда продавцы уходили домой спать, в магазине начиналась дискотека под названием «Тарам-шурум-бурум». Инструменты спрыгивали с полок и начинали сами играть и танцевать, стараясь показать, на что каждый способен. Давайте покажем, как это было!
«ДИСКОТЕКА»
Но однажды в магазин заглянул очень известный дирижер очень известного оркестра. Он хотел купить несколько инструментов, но растерялся и не знал, что ему выбрать. Тогда дирижер предложил инструментам показать,на что каждый из них способен. Для этого дирижер предложил каждому инструменту сыграть приветствие, например, такое: «Здравствуйте! Я - бубен!». Или «Здравствуйте, я - треугольник!».
«МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ»
Какие вы молодцы! Давайте поиграем в другую игру, которую предложил дирижер.
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ БУСЫ»
Нам нужно собрать музыкальные бусы, каждая бусинка – это звук, который каждый из вас должен сыграть на своём инструменте.
Каждый ребенок исполняет на своем инструменте один звук - музыкальную бусинку. Дети играют по очереди, друг за другом. Педагог дирижирует, стоя в центре круга. Он рукой показывает вступление инструментам, стараясь сохранять ровный ритм. Какие вы молодцы!
«КАРУСЕЛЬ»
А теперь приглашаю вас покататься на карусели, она сначала крутится медленно, а потом все быстрее.
Дети, также как в предыдущей игре, исполняют по одному звуку, используя детские стихи.
Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом-потом-потом - все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Раз-два, раз-два – Вот и кончилась игра!
Дирижер не успел рассмотреть все инструменты как следует и поэтому попросил их «завести хоровод». А хоровод мы заведем под эту музыку.
Слушание: «Полька» муз. А Филиппенко (сколько в ней частей?)
А хотите мы сыграем эту музыку? Но играть ее мы будем в хороводе.
Игра «ХОРОВОД»
Игра позволяет обмениваться инструментами. 1 часть польки: дети кладут инструменты на стулья и, хлопая в ладоши, идут по кругу. 2 часть: каждый берет инструмент, который оказался перед ним, и все вместе играют, импровизируя.
Дирижер засомневался: кто же лучший? Инструменты предложили рассказать ему сказку.
СКАЗКА «КУРОЧКА РЯБА»
Жили, были Дед да Баба – была у них курочка Ряба
(барабан,ксилофон,маракас)
«Кудах – тах, тах, кудах- тах, тах! (деревянные ложки)
Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое (металлофон)
Дед бил, бил – не разбил, (удары в определенном ритме - барабан)
Баба била, била – не разбила, (ксилофон)
Мышка бежала, хвостиком махнула, (треугольник)
Яичко упало и разбилось… (весь оркестр)
Плачет Дед,- (Гобой)
Плачет Баба,- (дудочка)
А курочка кудахчет: «Кудах-тах, тах, кудах-тах.тах»! (деревянные ложки)
Не плачь, дед!- Не плачь, баба! (трещотка, гобой, трещотка, дудочка)
Я снесу вам яичко другое, не золотое, (удар по металлофону)
А, простое! (деревянные ложки)
Вот и сказочке – конец! Кто слушал – молодец! (глиссандо, ксилофон, металлофон)
Очень понравилась дирижеру сказка, но он так и не смог выбрать себе лучший инструмент.
Давайте мы попробуем создать необычные инструменты.
В бутылочки из-под йогурта, дети насыпают горох или пшено.
-На какой музыкальный инструмент похожи сделанные вами инструменты?
(маракас, погремушка)
Давайте послушаем, как звучат ваши инструменты. (Тихо - громко)
Дирижеру понравились все инструменты и он пригласил их в свой оркестр.
Музыкантам пришлось много потрудиться, чтобы инструменты звучали слаженно и красиво. Давайте покажем, как.
«Песенка Львенка и Черепахи» муз. Г Гладкова
(исполняют все дети)
Итог занятия:
- На каких музыкальных инструментах мы сегодня играли?
- О каких средствах выразительности музыки мы говорили сегодня?(Динамика, темп)
- А какой инструмент самый главный? (Все инструменты важны)
- Вы узнали, как можно сделать простейшие музыкальные инструменты –
погремушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение: "Театр, сказка, дети".
Задачи: дать детям понятие о театре, вызвать интерес к оперному представлению, закрепить знания детьми сказок. Развлечение проводится в форме игры по сказкам "Сказочный маскарад"....
Музыкально - театральное развлечение "Весенняя сказка"
Музыкально – театральное развлечение «Весенняя сказка» по мотиву сказки Г.Цыферова «Жил на свете слоненок» во второй младшей группе...
Литературно-музыкальное развлечение по сказкам А.С.Пушкина "У Лукоморья"
Этот тематический досуг - итог работы детей подготовительной группы в рамка творческой недели А.С.Пушкин - детям....
музыкально познавательное развлечение "Звездная сказка"
Воспитывать патриотизм, чувства ответственности за свою Землю, Отчизну.Расширить кругозора детей о космосе, закрепить название звезд и созвездий.Воспитывать умение выступать пер...
Методическая разработка музыкально-театрального развлечения по сказке Т. Васенцовой для детей старшей группы "Петушок - Золотой гребешок"
Данная методическая разработка направлена на формирование навыков в образовательных областях: Художественно-эстетической, социально-коммуникативной.Цель: способствовать реализации творческой дея...
Презентация музыкально-поэтического развлечения по сказкам А. С. Пушкина
"Что за прелесть эти сказки"...
Музыкальная сказка "ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЗЛЕНКА РУ-ДУ-ДУ" весеннее развлечение
СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ...