Фольклорный досуг "Капустные посиделки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Капустные посиделки»
Досуг на основе фольклорного материала
для детей подготовительной группы
Подготовили и провели:
музыкальный руководитель: Соколова Л.Н.,
учитель-логопед: Лебедева М.В.,
учитель-логопед: Потапова М.В.
Дата проведения: 18.11.2022 г.
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
1. Развивать интерес к русскому народному творчеству, народным традициям.
2. Формировать чувство сопричастности к историческому прошлому своего народа.
3. Воспитывать чувство патриотизма.
Под русскую народную песню «Двор, широк, двор» заходят ведущие.
Дети заходят в зал под песню «Посреди двора широкого» заходят в зал.
Хозяйка 1: Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим к нам на праздник. Ведь без гостей и праздник – не праздник. Ох, много праздников раньше было на Руси - матушке. Самые веселые и щедрые на осень приходились, когда люди, убрав урожай, делали из него припасы на зиму.
Хозяйка 2: А какая зима без квашеной капусты? А в нашей кадушке пока пусто. Пригласим-ка мы ребят помочь капусту на зиму солить.
Хозяйка 1: Эй, народ честной, разудалый, молодой! Ай да к нам домой!
Будем петь, и шутить, да капустку солить.
Хозяйка 1: Ребятки, неспроста мы в гости вас позвали
Загадки с вечера для вас мы припасали. Вот послушайте.
1. Растет красавица на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли пол мешка. (Капуста.)
Хозяйка 1: Молодцы, главную загадку отгадали.
Хозяйка 2: А ну-ка попробуйте отгадать другие загадки – не про капусту, а про то, что в нее добавляли, когда квасили, чтобы капуста получилась вкусной.
2. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь, очень гладкая.
На вкус – как сахар, сладкая. (Морковь.)
Хозяйка 1 :
3. Я красна, я кисла.
На болоте я росла,
Созревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)
Хозяйка 2:
4. Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву. (Яблоко.)
Правильно, это морковь, клюква и яблоки. Именно их добавляли в капусту, чтобы она стала не только вкусной, но и красивой.
Хозяйка1: Наша капустка не только вкусна да красива, а еще очень полезна, причем всем: старым и малым, хворым и здоровым.
Хозяйка 2: Эй, ребята, а давайте сейчас мы немножко ручки наши разомнем, да посолим капустку!
Логопедическая разминка:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту мнём, мнём, мнём
Мы капусту мяли, мяли,
Да в кадушечку оклали.
Будут голубцы и щи
И с капустой пирожки.
Хозяйка 1: А сегодня мы с вами, ребята, будем солить капустку с о вкусной сладкой морковочкой.
Засолка капусты.
Хозяйка 2: Ну вот, кончил дело - гуляй смело. А вот послушайте и запомните пословицы о капусте.
Пословицы: (проговариваем, дети повторяют)
1. Ни один рот без капусты не живёт.
2. Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь - капустой.
3. Без капусты щи не густы!
Хозяйка 1: Ай да молодцы! Как солёны огурцы!
Хозяйка 2: Вот и кончилась работа. Веселиться вам охота?
Хозяйка 1: А какой же капустник без шуток и прибауток! Молодцы хотят повеселить вас, да позабавить.
Хозяйка 2: Эй, подружки – хохотушки,
Не пора ли спеть частушки?
Хозяйка 1: С удовольствием!
ЧАСТУШКИ
1. Выходи скорей, подружка
Мы на публике блеснем,
И задорные частушки
Про капусту пропоем.
2. Хороша моя капуста,
Ну, а я-то чем плоха?
Вот сижу теперь на грядке,
Поджидаю жениха.
3. В огород козла пустила,
Чтоб капусту сторожил.
Несознательный козел
Съел капусту и ушел.
4. За капусту мы боролись
Каждый день и каждый час.
Только гусеницы все же
Победить сумели нас.
5. Я капустицу полола,
Все боялась не успеть.
Ни травы и ни капусты –
Любо-дорого смотреть!
6. Положу-ка я в кадушку
Всю капусту поскорей.
Буду петь я ей частушки,
Чтоб хрустела веселей.
7. Всю неделю не пилось,
Не пилось не елось,
В этом зале спеть частушку,
Очень уж хотелось.
8. Эх, капуста ты, капуста,
Сладковаты кочаны.
Никогда мы не плясали,
Только нынче начали!
Хозяйка1: А теперь пора и в игры поиграть, свою ловкость показать! Ребята, вы много игр знаете? (Да) В какую же нам поиграть? (думает)
Хозяйка 2: А давайте в «Капусту» поиграем!
Игра «Капуста»
В обруч складываются мячи или подручные средства. В центре круга – хозяин, он охраняет капусту (мячи). Дети водят хоровод и поют.
Я на камушке сижу, мелки колышки тешу
Мелки колышки тешу, огород свой горожу.
Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали
Зайка серый трусоватый
И мишутка толстопятый!
Играющие пытаются быстро схватить «капусту» и убежать. Кого хозяин коснется рукой, тот выбывает из игры.
Хозяйка 1: А сейчас мы посмотрим, кто из вас сильней, кто быстрее перенесёт капусту из огорода в кадку.
Игра - эстафета «Перенеси капусту»
Хозяйка 2: А мы по кругу пойдем, да капусту завьем! Такую, чтобы на весь детский сад хватило! Держитесь крепче за руки!
Русская народная хороводная игра «Вейся, завейся, капустка»
Хозяйка 1: Вот так капуста! Вот так кочан! Молодцы, ребята, хорошо мы с вами повеселились да капустку посалили!
Хозяйка 2: Ну а нам, ребятушки пришла пора с вами прощаться!
Кланяются, праздник заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорный праздник "Посиделки"
Фольклорный праздник "Посиделки", проведенный совместно с родителями...
Фольклорный праздник "Посиделки на Покров"
Развлечение на основе фольклорного материала...
Сценарий фольклорного праздника «Посиделки» в подготовительной группе
Сценарий фольклорного праздника «Посиделки» в подготовительной группе Цель:· сделать зону психологического удобства;·...
Фольклорный праздник " Посиделки"
Фольклорный праздник " Посиделки" для детей подготовительных групп. Рекрмендуется для кружковой работы по патриотическому воспитанию....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа фольклорного кружка «Посиделки»
Данная программа направлена на активное приобретение детьми культурных ценностей, богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к на...
«Организация кружковой работы как форма приобщения детей подготовительной к школе группы к русской культуре (на примере деятельности фольклорного кружка «Посиделки у Алёнки»)»
Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»....
Фольклорный досуг Посиделки
Приобщение к традиционной культуре на основе использования песен, хороводов, загадок, считалок....