Фольклорный праздник "Посиделки"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Фольклорный праздник "Посиделки", проведенный совместно с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фольклорный праздник "Посиделки" | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущая: В старые добрые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали полевые работы,- собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали- коротали осенние да зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице: « От скуки бери дело в руки».
Вот и проводили время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узор на полотенце вышивает. Одни из глины посуду лепят, другие из дерева ложки да плошки вытачивают. Весело было! То песню затянут, то шуткой перебросятся. Вот работа у них и спорилась и мы собрались сегодня в этой горнице на посиделки.
Входит хозяюшка. Звучит русская народная песня.
Тара- ра, тара – ра,
Идут девки со двора,
Песни петь, да плясать,
Всех вокруг забавлять.
Проходи честной народ,
Не пыли дорожка
Добры молодцы идут,
Погулять немножко.
Входят дети, рассаживаются на свои места и хозяюшка тоже садится
Хозяюшка: Наша изба ровно тепла
На дворе капель, таки у нас тепель
Домом жить – не лукошко шить
Домом жить – не развеся уши ходить
Домом жить – обо всем тужить
Дом вести – не лапти плести
Хозяйка в дому, что оладышек в меду
Она прибирает, она подавает
Одним одна за все отвечает
( У девочек пяльца они вышивают)
Игла- барыня, княжна
Весь мир нарядила
Нарядила, обшила
Сама нагая ходила
Она тонка, да длинна
Одноуха, остра
Одноуха, остра
Всему миру красна
А я тычу- потычу!
В носик стальной
В носик стальной-
Хвостик льняной
Хвостик нитяной
Тяну – тяну за собой
Сквозь холст он проходит,
Конец себе находит
Иголка, иголка,
Ты тонка и колка
Не коли мне пальчик
Шей сарафанчик
Красна девица, звонко ткала
Тонко пряла, бело белила
На солнышке сушила
За концы таскала
Людям дарила
Хозяюшка: Какова пряха – такова на ней и рубаха
Песня «Пряха» ( поют взрослые)
Хозяюшка: Вот спасибо, позабавили нас, а мы вас игрой удивим
Игра « Кострома»
Легкий тоненький ветерок
Не вей, не вей
У воротиков не гуди, не гуди
Вольный темненький лесок
Не шуми, не шуми
Мою куклу не буди, не буди
(качают куклу в колыбели и поют рус.нар.песню « Котя, котенька- коток»)
Хозяюшка: Наша доченька в дому,
Что оладышек в меду,
Красно яблоко в саду.
Инсценировка: « Ай тари, тари, тари»
Ведущая: Издавна русский народ славилмя трудолюбием. Люди в старину говоривали да так, что и всем запомнилось. Ну-ка, кто пословицы да поговорки мастак рассказывать?
- Дело мастера боится
- Без дела жить, только небо коптить
- Маленькое дело, лучше большого безделья
- Не будет скуки, когда заняты руки
- Делу время, потехе час
- Есть терпенье – будет и уменье
- Кончил дело- гуляй смело
Дети: Не засиделись ли мы? Заведем ка хоровод
Хоровод « Калина»
Хозяюшка: А не поиграть ли нам?
Ребенок выбирает считалкой
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть
К нам сороки прилетели
И тебе водить велели
Игра р.н. « Сорока- сорока»
Дети сели.
Как у наших у ворот
Собирается народ
Все со скрипочками
Да с балалаечками
Танец скоморохов.
Как у нашего соседа
Весела была беседа
Гуси в гусли, утки в дудки
Чечетки в трещетки
Чайки в балалайки
Две синицы – крошки
Заиграли в ложки
Вместе: играют, играют, всех потешают (садятся на стульчики)
Оркестр
Хозяюшка: Вдоль улицы во конец
Шел удалый молодец
То был Ваня – удалец,
Удалец – молодец
Инсценировка « Где был иванушка?»
Хозяюшка: Уж ты Коля – Николай
Сиди дома не гуляй
В тепленьком местечке
С бабушкой на печке
Выходит бабушка, зажигает лампадку и поет
Лучина – лучина
Я тебя сушила
Гори, гори ярко
Придет Захарка
На сивке, на бурке
На вещем каурке
В старину по вечерам, сидя около лучины ребятишки любили слушать русские народные сказки. И я вам тоже приготовила такие сказки. Внимательно слушайте и запоминайте
1.Сказка « Баба – яга»
2. « Огуречик»
Сказке конец, а кто слушал молодец. И надо бы каждому молодцу, с огорода по огурцу. А пока сказку слушали, огурцы на огороде зайцы скушали. Вот вам и не досталось.
Хозяюшка: Красна песня ладом,
А сказка складом.
Кто видал, чтоб медведь летал?
Ребенок: Он и пеший как леший
Входит медведь с коробом. Ставит на лавку.
Хозяюшка: Ездил медведь по базарам
Вернулся домой с товаром
Медведь: Михайловне – дочке
Привез я чулочки
Михайловне – тетке
Гребенки и щетки
Михайловне – милой сестрице
Привез рукавицы,
Михайловне – милой жене
Привез сарафаны к весне;
А Мишке – внучонку
Привез собачонку
Носик торчком
Хвостик крючком
Ма-а-аленькая
А еще привез забаву
Ну, забаву всем на славу (ищет в коробе)
Да, где же они забавники
Я их в короб клал, сбежали?
Вбегают Фома и Ерема
Вместе: Здравствуй честной народ
Мы пришли к вам оба
( показывают на себя, затем друг на друга)
Фома да Ерема
Кланяются и теряют колпаки
Вместе: Низко поклонились
Колпаки свалились ( поднимают колпаки)
Фома: Колпак одеваем
Ерема: Снова начинаем
Вместе: Здравствуйте, честной народ
Мы пришли к вам оба Фома да Ерема
Фома: Людей посмотреть (садится на край лавки)
Ерема: Себя показать ( садится на другой конец лавки)
Вместе: Да небылицы вам рассказать
Смотрят друг на друга, шутливо подталкивают друг друга
Фома: Подвинься
Ерема: Нет, ты подвинься,
Фома вредный
Голос медный
Сам с кувшин
Голова с аршин ( смеется)
Фома: Шутку любишь над Фомой
Так люби и над собой
Ерему поднимали –
Животы надорвали ( отворачиваются друг от друга)
Фома толкает Ерему локтем. Начинай
Ерема: Нет ты начинай
Фома с Еремой по очереди рассказывают потешки
Как у нашего Данилы
Разыгралася скотина:
Овцы – в донцы
Тараканы в барабаны
Утки в дудки,
Сверчки в смычки,
Комары – в котлы,
Козел пляшет,
Ножками машет
Журавли пошли плясать
Долги ноги выставлять
Бух, бух, бух, бух
Захватило братцы дух!
Ерема: Упал Фома в кадушку
Задавил лягушку
Задавил мышонка
И три поросенка
Фома: Как у нас Ерема есть
Срам по улице провесть
Нос картошкой
Глаза плошкой
Рот до самых ушей
Хоть завязочки пришей
Ерема: Мишка, Мишка – лебеда
Не годится никуда
Фома: Ни на лапти, ни на шоптовики
И на белые берестовики
Оба: У Ивана два кармана,
У Никиты две кибиты
У Акульки три Цыбульки
У Арины три перины
У Петра в углу мочало –
Не начать ли нам сначала
Медведь: Ишь шутники,
А ну, полезай в короб
Фома и Ерема убегают, за ним медведь с коробом
Хозяюшка: Вот и закончились наши посиделки.
Надоела нам зима,
Покликать нам весну- красну.
Выходи встречать весну!
Поют песню « Веснянка» ( в руках птички)
Хозяюшка подходит с подносом. Дети кладут птичек на поднос и и уходят под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фольклорная гимнастика
Предложенная технология знакомства с народным устно-поэтическим, музыкально-песенным, игровым творчеством на занятиях физической культуры по своему характеру является развивающе – обучающей и на...
Перспективный план проведения фольклорно-игровых занятий в горнице
Приобщать детей к истокам народной культуры; знакомить с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность,речь;доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями...
Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у бабушки Варварушки»
Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку...
Фольклорно-игровое занятие в горнице «В гостях у Сороки – вороны»
Воспитывать доброжелательные отношения к персонажам русской народной потешки"Сорока-ворона": доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями; вызвать интерес к рисованию нетрад...
Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Капустные вечорки"
Работа с родителями. Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста "КАПУСТНЫЕ ВЕЧОРКИ". Сценарий досуга предполагает активное участие взрослых в играх, аттракционах и хоровода...
КОНСПЕКТЫ ИГР-ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ФОЛЬКЛОРНЫМИ ОБРАЗАМИ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА
КОНСПЕКТЫ ИГР-ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ФОЛЬКЛОРНЫМИ ОБРАЗАМИ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА – ДЕДА МОРОЗА, СНЕГУРОЧКИ, ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ С НАРОДНЫМИ ТРАДИЦИЯМИ ВСТРЕЧИ НОВОГО ГОДА И РОЖДЕСТВА...
Проектные работы: фольклорный праздник "Троица", фольклорный праздник "Покров"
Актуальность:Росссия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Наша задача -- сохранить это богатство. Нельзя прерывать связь времён и поколени...