сценарий квеста
учебно-методический материал (старшая группа)
для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest_-_igry_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 37.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест – игры для старшего дошкольного возраста
«Калейдоскоп профессий»
Цель: создание условий для обогащения представлений у детей о разных видах профессий (повар, доктор, строитель, полицейский, музыкальный руководитель, программист) через игровую деятельность.
Задачи:
- Продолжать расширять представление о людях разных профессии через игровые упражнения: «Подскажи, что на картинки», «Овощи - фрукты», «Дорожные знаки», «Строим новый дом», «Найди и опиши», «Угадай что звучит».
- Способствовать развитию связной речи через игровую деятельность.
- Воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом, оказывать посильную помощь при выполнении заданий, действовать слаженно и сообща.
Виды деятельности: игровая, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Действующие лица: ведущий, Незнайка, доктор, Баба – Яга, повар, полицейский, строитель, музыкальный руководитель.
Оформление и оборудование:
Общее: большая картинка программиста, разрезанная на 6 частей; карточки – подсказки – больница, повар, строитель, музыкальный зал.
Для станции «Больница»: костюм и материалы для доктора, картинка «Перевязан зуб», «Перевязана нога», «Перевязан глаз», «Болит горло».
Для станции «Повар»: костюм и материалы для повара, муляжи «Овощи - фрукты».
Костюм полицейского, картинки дорожных знаков.
Для станции «Стройка»: костюм и материалы для строителя, головоломка «Строим новый дом» (геометрические фигуры).
Для станции «Музыкальный зал»: музыкальные инструменты (картинки+ сами инструменты).
Музыкальное сопровождение: «паровозик (Чух – чух, чух - чух паровозик)», «самолет (Чударики)», «Еду на машине (Синий трактор)», «музыка перед станцией «Музыкальный зал» (Чудададарики), музыка для флешмоба.
Содержание и ход квеста:
Ведущий читает отрывок из стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?
Ответы детей.
Ведущий: А как вы понимаете слово «профессия»?
Ответы детей.
Ведущий: На свете есть много профессий. А вам нужно догадаться о какой профессии сейчас будет идти речь.
Словесная игра: «О какой профессии идёт речь»
Трактор водит - ……. (тракторист)
Электричку - ………. (машинист)
Стены выкрасил - ……. (маляр)
Доску выстрогал - ……. (столяр)
В доме свет провел - ……. (электрик)
В шахте трудится - ……. (шахтер)
В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)
Кто все знает……. (молодец)
Вдруг раздается стук в дверь. В группу заходит Незнайка.
Незнайка: Ну как же так, вот задание то, какое и как же мне ответить на такой сложный вопрос, ведь все потерялось, а я и не помню, что же делать то, что делать. Аааа вот кто мне поможет.
Ведущий: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Незнайка.
Незнайка: Да, я Незнайка, но меня учили, прежде чем переходить к делу, нужно поздороваться друг с другом.
Игра - приветствие «Трям! Здравствуйте!»
Незнайка: Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте мальчики», все мальчишки крикнут: «Салют!» - и помашут мне рукой. Девочки, вам я предлагаю поздороваться по – французски, когда я скажу «Здравствуйте девочки», вы ответите вот так: «Бонжур»! – и пошлете мне воздушный поцелуй.
Ведущий: Незнайка, что же привело тебя к нам? Что случилось?
Незнайка: Ребята, как же хорошо, что я к вам заглянул, мне вот в школе задали рассказать про профессию, дали картинку, я ее забыл на скамейки, когда гулял, вернулся, а кто-то ее разрезал (Баба – Яга разрезала картинку) и все части разлетелись в разные стороны, я успел только одну схватить, вот (показ части картинки), но что это за профессия я не знаю и картинка не понятная, а в школу идти мне стыдно, если не выполню задание, мне поставят двойку. Может ребята вы, мне поможете разобраться, и начти части картинки?
Ответы детей.
Ведущий: Но как же мы узнаем, куда разлетелись части картинки?
Незнайка: Найти их можно только в стране профессий.
Ведущий: В стране профессий есть разные станции, где нас с вами ждут интересные задания, а если вы активно будете принимать участие в выполнении заданий, то станете обладателем части картинки.
Незнайка: Сегодня, когда я к вам шел, то по дороге нашел вот эту карточку (На карточке нарисован медицинский крест).
Ведущий: Значит, на какую станцию мы отправимся вначале?
Дети: Больница.
Незнайка: Попасть в страну профессий туда смогут только самые умные, сообразительные и дружные ребята.
Ведущий: На чем можно отправиться в путешествие?
Незнайка: Я предлагаю на поезде.
Ведущий: Кто управляет поездом?
Дети: Машинист.
Незнайка: Вставайте друг за другом, бери соседа спереди за плечи, я буду машинистом. Итак, начнем свое путешествие. Приготовились, начинаем отсчет. Помогайте 5,4,3,2,1 поехали!
Дети отправляются на поезде (под музыку).
Ведущий: Ну, вот мы и в стране Профессий. На какой станции мы начнем свое путешествие?
Дети: Больница.
1 станция «Больница»
Дети заходят на станцию, на кушетки лежит Баба – Яга, возле нее доктор.
Баба – Яга, увидев детей подскакивает.
Баба – Яга: Ой, ой, ой все хорошо, мне стало намного легче, даже глаз перестал дергаться. Какие к вам маленькие козявочки пришли, я лучше пойду, а то они меня затопчут.
Баба – яга уходит.
Незнайка: Ой, я знаю, мы с вами пришли к повару.
Ведущий: Нет, Незнайка, это не повар, а кто ребята?
Дети: Доктор.
Ведущий: Ребята, скажите, чем занимается доктор? Какими качествами должен обладать доктор? Как вы думаете, доктор, какую пользу приносит людям?
Ответы детей.
Доктор: Ребята, я смотрю, вы все такие умненькие и у меня для вас есть кусочек пазла, но чтобы его получить нужно, ответить на вопросы. Доктор показывает картинки.
Дидактическая игра «Подскажи, что на картинки»
Картинка «Перевязан зуб» (болит зуб) Что на первой картинке? Что с этим пациентом? (болит зуб) Что ему делать? (надо сходить на приём к врачу). Какой врач сможет его вылечить? (стоматолог) Правильно, это врач – стоматолог. Он лечит зубы и занимается профилактикой кариеса, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.
Картинка «Перевязана нога» (болит нога) А что с этим пациентом? (болит нога) А какой врач сможет помочь ему? (травматолог). Чем занимается врач травматолог. Врач-травматолог всегда поможет, если вы упали или получили травму
Картинка «Перевязан глаз»
Картинка « Болит горло»
Ведущий: Спасибо вам доктор, а напоследок всех вы осмотрите! Никого не пропустите!
Доктор: Что ж, ребята, вставайте и за мною повторяйте:
Все дышите, не дышите,
Все в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите, опустите,
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь.
А теперь садитесь.
Да! Осмотром я доволен –
Из ребят никто не болен.
Незнайка: Отлично, у нас есть две части картинки, но все равно не понятно, что нарисовано, а как узнать, куда идти дальше.
Доктор: В этом я вам помогу и дам подсказку.
Доктор дает картинку, где нарисована кухня.
Ведущий: Ребята, как вы думаете какая следующая станция?
Дети: Кухня.
Ведущий: На чем поедем дальше?
Незнайка: Предлагаю полететь на самолете.
Ведущий: А вы знаете, кто управляет самолетом?
Дети: Летчик.
Ведущий: Кто помогает пассажирам во время полета?
Дети: Стюардесса.
Дети выполняют ритмические движения «Самолет» Чударики.
2 станция «Кухня»
Возле станции дети видят убегающую Бабу – Ягу.
Баба – Яга: Вот вам, не сможете ничего собрать, не найдете, никогда.
Ведущий: Ребята, а кто работает на кухне?
Дети: Повар.
Незнайка: Что готовит повар?
Дети: Повар готовит еду.
Ведущий: В детском саду повар готовит на кухне разные блюда, какие?
Ответы детей.
Повар: Ребята, у меня случилась беда, Баба – Яга на кухне у меня навела такой беспорядок пока меня не было. Что теперь делать не знаю. Перепутала мне все, смешала и фрукты и овощи, поможете мне все разобрать?
Ответы детей.
Повар: Мальчики разложите отдельно овощи, а девочки фрукты.
Дидактическая игра «Овощи - фрукты»
Повар: Мальчики скажите, а что можно приготовить из овощей?
Ответы детей.
Повар: Девочки, а что готовят из фруктов?
Ответы детей.
Повар: Ребята, я решил на обед сварить суп - борщ, назовите, что мне понадобиться для приготовления.
Ответы детей.
Повар: А еще мне нужно сварить компот, что для этого нужно?
Ответы детей.
Повар: Молодцы ребята, вот вам кусочек пазла и карточки, куда вам необходимо отправиться дальше (Стройка).
Незнайка: Спасибо большое, ну что ребята, на чем поедем дальше?
Ведущий: А может на машине?
Незнайка: Вы можете мне сказать, кто управляет машиной?
Ответы детей.
Под музыку дети двигаются дальше.
Перед станцией детей останавливает полицейский.
Полицейский: Так, так, это вы нарушаете тут порядок?
Незнайка: Нет, мы ничего плохого не делаем.
Ведущий: Вы, наверное, Бабу – Ягу ищите, это она беспорядок наводит.
Полицейский: А вы что тут делаете и кто такие?
Незнайка: Мы ищем пазлы, чтобы понять, что нарисовано на картинки.
Полицейский: Значит, я вам могу помочь, как раз у меня есть одна деталь. Но сначала скажите, кто же такой полицейский?
Ответы детей.
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кому из полицейских нужен жезл?
Дети: Инспекторам ДПС.
Полицейский: Правильно, инспекторам дорожно - постовой службы. Что еще им нужно?
Дети: Форма, фуражка, служебная машина, свисток, жезл, знак.
Полицейский: А где работают инспектора ДПС?
Ответы детей.
Полицейский: На автодорогах. Как вы думаете, в чем заключается их работа?
Ответы детей.
Полицейский: Инспектор останавливает машину, проверяет документы, проверяет исправность машины, и разрешает отправиться дальше в путь. Следит за порядком на дороге, чтоб водители не нарушали правила дорожного движения. А еще ребята, инспектора ДПС очень хорошо знают правила дорожного движения и дорожные знаки. А знаете ли вы дорожные знаки?
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
(Полицейский показывает знак, дети рассказывают, что он обозначает).
Полицейский: Молодцы, все правильно, вот вам кусочек пазла.
3 станция «Стройка»
На стройке дети встречают Бабу – Ягу, которая спорит со строителем, увидев детей, убегает.
Ведущий: Ребята, где мы с вами оказались?
Дети: На стройке.
Незнайка: Как вы думаете, кто строит дома, здания, школы?
Ответы детей.
Ведущий: А кто еще работает на стройке?
Дети: Бульдозирист, маляр, крановщик, плотник и т.д.
Строитель: Как хорошо, что вы пришли. Баба – Яга разрушила все мои постройки и как мне все успеть сделать, я не знаю. Поможете мне?
Головоломка «Строим новый дом»
(Дети выкладывают разные постройки по образцу из геометрических фигур).
Строитель: Молодцы ребята, спасибо вам за помощь, расскажите, что необходимо строителю для работы? Во что он должен быть одет? Нужны ли на стройке специальная техника для строительства?
Ответы детей.
Строитель: Вот пазл, а вам нужно отправляться к последней станции (картинка музыкальный зал).
Дети, под музыкальное сопровождение, отправляются дальше.
4 станция «Музыкальный зал»
Незнайка: Ребята, а где мы с вами оказались?
Дети: В музыкальном зале.
Ведущий: И какая же здесь профессия может быть?
Дети: Музыкальный руководитель.
Баба – Яга: А все таки нашли меня, никуда от вас не деться, все ходите, ходите, собираете, я думала, что первая все заберу, чтоб никто не догадался, что это я напакостила и разрезала все. Ой.
Незнайка: Так это ты все подстроила, и зачем это тебе нужно было?
Баба – Яга: Мне было скучно, я тоже хочу узнавать что-то новое, но меня все бояться, ни у кого не могу спросить, мне одиноко и грустно.
Ведущий: Так давай Баба – Яга присоединяйся к нам, мы как раз пришли за последним кусочком пазла, все вместе и узнаем, какая профессия прячется в картинки.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте дорогие друзья, вы догадались кто я?
Дети: Музыкальный руководитель.
Воспитатель: Что вы можете сказать о профессии музыкальный руководитель? Чем он занимается?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Ребята, Баба – Яга перепутала все картинки, пожалуйста, найдите картинки, где изображены музыкальные инструменты и назовите их.
Дидактическая игра «Найди и опиши»
Ответы детей.
Баба – Яга: А я вот еще, что у вас нашла.
Баба – Яга выносит музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: Я буду играть на музыкальных инструментах, вы внимательно слушайте, называйте инструмент, который звучит.
Дидактическая игра «Угадай что звучит»
Музыкальный руководитель: Ну вот, последний кусочек пазла.
Ведущий: Молодцы, ребята! Мы получили все части картинки. Теперь вам нужно собрать их вместе и посмотреть, что у вас получится.
Дети собирают пазлы под музыкальное сопровождение, в результате чего узнают профессию программист.
Незнайка: И кто же это?
Ответы детей.
Ведущий: Вы знаете, чем занимается программист?
Ответы детей.
Ведущий: Программист создает разные программы для компьютеров и умеет исправлять ошибки в них. Как выдумаете, трудно ли создавать программы? И что для этого необходимо знать и уметь? А можем ли мы написать программу?
Ответы детей.
Ведущий: Вы сегодня отлично потрудились. Расскажите, какие профессии мы сегодня повстречали? Чем они вам запомнились? О какой профессии вы сегодня узнали? Вы думали над вопросом «Кем станете в будущем?»
Ответы детей.
Ведущий: Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.
Все профессии важны, Все профессии нужны!
Незнайка: Спасибо вам ребята, за помощь, теперь я точно получу отличную оценку. Мне пора уже возвращаться к себе в город.
Баба - Яга: А можно мне с тобой? Обещаю, что безобразничать больше не буду.
Незнайка: Можно, но напоследок, предлагаю вам повеселиться.
Флешмоб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»
В этой игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...
Сценарий квеста "Путешествие в Мастерград"
Квест проводился в рамках Профориентационной кампании "профдвижение - дорога к мастерству".В Квесте принимали участие педагоги и студенты Колледжа современных технологий, воспитанники подготовительных...
Сценарий квеста.
Сценарий игрового квеста....
Сценарий квест-путешествия
В данной работе представлен сценарий игры- квест-путешествия, в процессе которой дети знакомятся с профессиями своих родителей....
Сценарий квеста "Путешествие в город Умельцев"
Сценарий квеста "Путешествие в город Умельцев" будет полезен воспитателям. Цель данного мероприятия - популяризация рабочих профессий: садовника, машиниста, автомеханика,кондитера, посредством игровой...
Сценарий квеста ко "Дню защиты детей" "Пиратский квест"
Пиратский квест "Поиск сокровищ"...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...