Развлечение по безопасности дорожного движения "Наш друг - Светофор"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №15 «Семицветик»
Развлечение по безопасности дорожного движения
«Наш друг – светофор»
старший дошкольный возраст
Подготовила и провела:
инструктор по ФЗК
Милкова О.О.
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на улице.
Задачи:
- закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;
- развивать наблюдательность, быстроту;
- воспитывать внимание, сострадание, желание помочь ;
- вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков, плакаты с изображением цветов светофора, круги (красный, желтый, зеленый),
Организационный момент.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие под названием «Дорога Безопасности!» А что такое безопасность? (Ответы детей). Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т. е. беречь себя от опасности. И сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду. Внимательно слушайте и запоминайте.
Загадка.
Он на дорогах всей планеты уж много-много лет стоит
И шлет зеленые приветы тому, кто все сигналы чтит.
(Светофор)
Инструктор. Совершенно верно, это светофор. «Светофор» – значит “носитель света”, “несущий свет”. Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного. И, мы с вами в самом начале нашего путешествия.
Основной этап.
Станция «Регулировочная». (Выходят три ребенка, в руках – плакаты с цветами светофора)
Воспитатель: - Вот они – три родных брата, которые с давних пор светят в дороге всем ребятам, чтоб помочь пройти опасный путь.
Красный сигнал: - Стой
Зеленый сигнал: - Можно
Желтый сигнал: - Думайте, немножко
Игра на внимание.
Инструктор. А сейчас, я проверю ваши знания, и предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Итак, внимание!
Произнося сигналы, ведущая старается запутать детей и убыстряет темп игры.
Загадка:
Здесь на посту, в любое время
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановит поток прохожих
И пропустить грузовики.
С. Михалков.
Инструктор. Совершенно верно, это – регулировщик. Ответьте мне на вопрос, в каких случаях дорожным движением управляет милиционер – регулировщик? (Ответы детей). Подчиняться указаниям регулировщика обязаны все: водители транспорта и пешеходы. Как управляют движением регулировщики? Кто-нибудь готов ответить? (Ответы)
(Выходит ребенок, выполняющего роль постового, и демонстрирует жесты, ведущая поясняет их)
• Вот посмотрите, регулировщик повернулся к вам боком с вытянутой вдоль груди рукой – это соответствует зеленому сигналу светофора: ПЕРЕХОДИТЕ!
• А если регулировщик стоит к вам спиной или грудью, то переходить нельзя, это соответствует красному сигналу светофора: необходимо СТОЯТЬ!
• Ну, а желтый? Это когда регулировщик стоит с поднятой вверх рукой. Он словно просит вашего внимания.
Инструктор. Наше путешествие продолжается. Впереди – следующая станция – «Знаковая». Но для этого мы должны встать, взяться за руки по нашим составам (по группам) и повторить за мной:
Дорога не тропинка, дорога не канав.
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
- И, мы благополучно прибыли.
Станция «Знаковая»
Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …дорожный знак.
Инструктор. Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Знаки бывают запрещающие – все огни помещены в красный кружок, предупреждающие – они помещены в красный треугольник, указательные и информационные. У каждого знака свое назначение. И сейчас мы проверим какие дорожные знаки вам знакомы
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Уважайте каждый знак!
- А нам пора отправлять дальше, цепляем наши вагончики, и …:
Дорога не тропинка, дорога не канава.
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись
- И мы прибываем на станцию «Правильную»
Станция «Правильная»
Все будьте правилам верны
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу за-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом раз-ре-ша-ет-ся!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
1. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
- Это я, это я, это все мои друзья!
2. Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Это я, это я, это все мои друзья!
4. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
5. Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
- Это я, это я, это все мои друзья!
Инструктор. И нам пора снова в путь. Впереди самая главная станция на нашем маршруте «Испытательная».
Встали, взялись за руки, речёвка (Дорога не тропинка).
Станция «Испытательная». (При правильном ответе дается жетон)
Инструктор. А теперь самая ответственная часть нашего игрового занятия, где мы проверим, как наши дети знают ПДД.
1. Загадки.
Что за чудо – этот дом:
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)
Посмотри, силач, какой:
На ходу, одной рукой,
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Постовой)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь – сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз одна везет. (Поезд)
«Примерный пассажир»
Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше назовет)
• Автобус нужно ожидать только на автобусной остановке.
• Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть пожилые люди, женщины с маленькими детьми и инвалиды.
• Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.
• Не прислоняться к дверям.
• Не высовываться из окон.
• Заходить и выходить можно только при полной остановке транспорта.
«Опознай нарушителя»
А). Вопрос: кто и какое правило нарушил?
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот – задом наперед,
Волки – на кобыле, львы – в автомобиле,
Зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле.
Едут и смеются, пряники жуют.
(Нарушитель – кот. Он неправильно ехал на велосипеде).
Позабыв про все на свете, по шоссе под шум машин,
В школу с новой книжкой Петя важно шествует один.
По слогам стихи читает, не глядит на светофор …
Петя наш не понимает, почему кричит шофер.
(Нельзя идти по шоссе и читать, и обязательно надо смотреть на светофор – ждать зеленый свет).
Ехал странный пассажир, вез он в сумке рыбий жир.
Чуть трамвай притормозит – пассажир вперед скользит.
Чуть трамвай прибавит ход – пассажир вперед ползет.
Все, кто ехал с пассажиром, вышли смазанные жиром.
(Пассажир нарушал правила: в вагоне надо держаться за поручни).
Подведение итогов. Подсчет жетонов. Награждение детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по правилам дорожного движения «Веселый светофор»
Развлечение по правилам дорожного движения...
Развлечение по правилам дорожного движения "Уважайте светофор"
Обучение детей сигналам светофора...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Весёлый светофор»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Весёлый светофор"...
развлечение в младшей группе "Мой друг светофор"
с помощью игр и сюрпризных моментов дети закрепили знание цветов светофора для автомобилей и пешеходов...
Игра-развлечение в старшей группе «Наш друг – светофор»
21.05.21г. в группе √10 (старшая) интересно и весело прошла игра-развлечение "Наш друг - светофор". В конце учебного года накануне летнего отдыха дети в игровой форме закрепили знания ...
Конспект развлечения по безопасности дорожного движения во 2 младшей группе. Тема: «Наш друг светофор»
Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения...
Педагогический межпредметный проект по безопасности дорожного движения «Умный Светофор - наш друг на дороге!»
Данный проект был создан в связи со статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте.Их стремление и желание п...