Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе для детей с ЗПР "Морское путешествие"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Публикуемый материал является конспектом открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития. Целью занятия, в соответствии с программой, является закрепление представлений обучающихся об оттенках одного цвета. Материал может быть полезен воспитателям подготовительных групп при проведении занятий, а также при организации совместной деятельности с учащимися.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития
«Морское путешествие»
Воспитатель Евсеева Светлана Витальевна
Возраст детей: 6-7 лет
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения: групповая
Цель: закрепление представлений об оттенках одного цвета
Задачи:
Обучающие задачи:
- закреплять представления детей о море и его обитателях;
- упражнять в получении оттенков синего цвета;
- закреплять навык соотнесения геометрической формы с реальными предметами;
- формировать умение рисовать по предъявленному образцу.
коррекционно-развивающие задачи:
- способствовать развитию слухового и зрительного восприятия;
- развивать внимание, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций.
воспитательные задачи:
- развивать навыки командной работы;
- способствовать развитию эмоционального настроения.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф; изображения морских обитателей – рыбок, осьминогов, крабов. Ткань голубого цвета, аудиозапись «Шум моря», видеозапись «Морские обитатели», веселые и грустные смайлики. Листы бумаги, восковые мелки, акварельные краски, палитры, кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Подводный мир», рассматривание репродукций картин морской тематики, чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок, беседы про морских обитателей; дидактические игры «Четвертый лишний», «Найди тень», «Кого не стало?»; прослушивание аудиозаписей с шумом моря.
Этапы проведения | Ход НОД | Методические приемы | |
действия педагога | действия детей | ||
Организационный момент | Воспитатель подает сигнал, оповещаюший детей о смене деятельности | Дети подходят к воспитателю | Использование настольного звонка |
Вводная часть | - На этой неделе мы говорили о морских обитателях. Каких обитателей моря вы помните? Воспитатель приглашает детей к экрану телевизора и показывает видеофрагмент. - Море – очень большой и глубокий водоем, поэтому вода в нем бывает разных цветов. Воспитатель демонстрирует иллюстрации моря разных цветов - Какого цвета вода на поверхности моря? А на глубине? Сегодня я предлагаю вам совершить подводное путешествие, где мы встретимся с разными морскими обитателями. Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу, включает аудиозапись «Шум моря». - Чтобы оказаться под водой, нам нужно нырнуть. Наденьте специальные маски. Теперь вы- команда ныряльщиков. Ныряем на счет «три». 1,2,3 Воспитатель накидывает на детей ткань | - рыбы, крабы, медузы, осьминоги, морская звезда и т.д. Дети смотрят видеофрагмент Дети рассматривают иллюстрации Ответы детей Дети принимают предложение Дети надевают маски, «ныряют» под ткань |
Просмотр видеофрагмента Визуальная поддержка Прослушивание аудиозаписи |
Основная часть | На фланелеграф прикрепляется изображение морской волны голубого цвета и рыб разной формы и цветов. Вот мы и оказались под водой. Что мы с вами видим, какого цвета вода? О чем говорит нам цвет воды? Что мы нырнули неглубоко. Голубой – это ненасыщенный цвет, он напоминает ясное летнее небо. Посмотрите, какие тут обитают красивые рыбки. Воспитатель предлагает игру. - Вам нужно разделить рыбок на 4 группы, в зависимости от их формы. Формы прикреплены на фланелеграфе. Играть будем в командах. Воспитатель делит детей на команды. - Молодцы, ребята! Вы отлично справились. Предлагаю нырнуть еще поглубже и посмотреть, кто живет в глубине моря. 1,2,3! Воспитатель накидывает на детей ткань На фланелеграф вывешивается изображение синей морской волны и осьминогов. Щупальца у осьминогов расположены по-разному: у одного - в стороны, у другого – свисают вниз. - Посмотрите, какого цвета вода на глубине? Правильно, вода синего цвета, отличается от голубого. Синий цвет темнее и насыщеннее, чем голубой. В этом слое воды живут совсем другие морские животные. Кого вы видите? Что вы можете сказать про настроение осьминогов? Как вы это поняли? - Ребята, как мы можем поднять настроение грустному осьминогу?
- Я предлагаю подвигаться. Попробуем это сделать, как морские обитатели. Воспитатель проводит динамическую паузу «Подводная зарядка» - Ребята, грустному осьминогу понравилась наша зарядка, и его настроение изменилось. Воспитатель проводит замену смайлика. - Пора нырять еще глубже. 1,2,3, ныряем! На фланелеграф выставляется изображение морской волны темно-синего цвета, картинки с изображениями крабов (цветные и в виде теней). - Мы с вами оказались на дне моря. Посмотрите, какого цвета здесь вода? Это синий цвет с темным оттенком, более глубокий, чем синий. - Кто обитает на дне моря? - Правильно, на дне живут крабы. У крабов тоже есть мамы и детки. Обратите внимание: все взрослые крабы – разные. У них туловище разной формы. На дне так темно, что деток не стало видно, и мамы их потеряли. Давайте поможем их найти. - Мы с вами уже давно под водой, пора всплывать. 1, 2,3! Вот и закончилось наше подводное путешествие, можно снять маски. - Мы увидели разное море: голубое, синее и темно-синее, и разных обитателей. Предлагаю нарисовать свои впечатления. Воспитатель приглашает детей за столы. -Давайте нарисуем рыбку и вспомним, в море какого цвета мы ее видели? Каким цветом мы раскрасим море? - Рыбку мы нарисуем восковыми мелками, а море раскрасим акварельными красками. Цвет мелков можете выбрать по своему желанию. Можно начинать. - Как можно сделать море голубым? - Есть ли у вас голубая акварель? Как можно получить голубой цвет? | - голубая Дети реагируют на появление рыбок Дети распределяют рыбок по группам Дети «ныряют» под ткань - синего - осьминогов - у одного грустное, у другого веселое. - нарисуем рисунок - сделаем подарок и т.д. Дети выполняют зарядку Дети накрываются тканью, «ныряют». - темно-синяя - крабы Дети ищут маленьких крабов Дети «выныривают» из воды, снимают маски Дети садятся за столы - голубым Дети слушают инструкцию - раскрасить голубым цветом - смешать синий цвет с белым Дети заканчивают работу | Дидактическая игра «Какой формы рыбка?» Визуальная поддержка (смайлики) Динамическая пауза Визуальная поддержка Дидактическая игра «Найди краба» |
Заключение | Воспитатель с детьми подходят к фланелеграфу. - Ребята, какого цвета было наше море? Какие обитатели вам понравились и почему? Я для вас приготовила золотые и серебряные рыбьи чешуйки. Каждый из вас возьмет по одной чешуйке и прикрепит ее к рыбке. Если вам понравились задания, и вы легко с ними справились - прикрепите к рыбке золотую чешуйку. Если вам было сложно выполнять задания -возьмите серебряную чешуйку. - Какая красивая (золотая) рыбка у нас получилась. Это потому, что мы – одна команда и хорошо потрудились сегодня! Большое спасибо всем! Подача звукового сигнала о смене деятельности Воспитатель хвалит детей за совершенное путешествие. | -голубое, синее, темно-синее Дети выбирают чешуйки и прикрепляют к рыбке Дети подходят к воспитателю |
Использование настольного звонка Поощрение – получение жетонов («звездочек») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий «На морском дне»
Конспект НОД "На морском дне"...
Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Девочка и мальчик пляшут»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...
Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Путешествие в космическое пространство"
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в космическое пространство». Занятие включает развивающие задания с применением наглядного мате...