Развлечение в подготовительной группе компенсирующего вида «Мы ребята-поварята!»
методическая разработка
Закреплять и расширять знания об овощах и фруктах (внешний вид, вкус, использование в кулинарии); знание цифр и счёта.
Развивать речевой слух и правильное произношение звуков, памяти, внимания.
Закреплять представления о роде имён существительных и умение согласовывать с ними прилагательные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Мы ребята-поварята!» | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в подготовительной группе компенсирующего вида
«Мы ребята-поварята!»
Программные задачи:
Закреплять и расширять знания об овощах и фруктах (внешний вид, вкус, использование в кулинарии); знание цифр и счёта.
Развивать речевой слух и правильное произношение звуков, памяти, внимания.
Закреплять представления о роде имён существительных и умение согласовывать с ними прилагательные.
Материал: костюм Осени, поварят, Огородника; корзинка с муляжами овощей и фруктов; телеграмма, картинки овощей и фруктов; свежие овощи и фрукты (нарезанные на кусочки); наглядный материал для дидактической игры «Сварим суп и компот».
Предварительная работа: разучивание считалки.
Ход развлечения
Воспитатель. Ребята, я получила сегодня телеграмму, давайте вместе с вами прочитаем её (читаем телеграмму): «Страна Куховария – крохотный остров на карте, конечно, его не найти и добраться непросто. Там правит прекрасная, добрая Фея. Она одела деревья в золотой наряд, собрала урожай овощей и фруктов. Если угадаете, как её зовут, она непременно появится тут!». Что же это за Фея?
Дети. Осень!
Воспитатель (звучит музыка, воспитатель надевает корону, и накидку Осени).
Осень. Здравствуйте, ребята! Сама Осень к вам пришла и подарки принесла!
─ Принесла я вам муки! Значит, будут пироги?
Дети: Да!
─ Принесла вам гречки! Каша будет в печке?
Дети: Будет!
─ Принесла Вам овощей! И для супа и для щей!
─ Рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок насушим!
─ Я и яблок, я и мёду, я и хлеба принесла, и хорошую погоду вам в подарок привела!
─ А дождику вы рады?
Дети. Не хотим, не надо!
(Проводится пальчиковая гимнастика «Дождик».)
Дождик, дождик лей, лей, лей! (пальцами правой руки ударять о ладошку левой руки)
Крупных капель не жалей! (на обеих руках поочерёдно соединять большой палец с остальными)
Помоги немножко, вырастить картошку! (ладони обеих рук поднять вверх, развести руки в стороны)
Осень. А вы знаете «Картошкину игру»? Хотите узнать и поиграть в неё?
Дети. Да!
Осень. Давайте в круг вставайте и считалкой выбирайте огородника.
Считалка: Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, три морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капусты кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз, два, три!
Кочерыжка, выходи!
Проводится русская народная игра «Огородник».
Огородник занимает место в кругу, топает ногой.
Дети. Кто там?
Огородник. Огородник!
Дети. Зачем пришёл?
Огородник. За картошкой!
Дети заводят хоровод, приговаривая:
Ах, картошка, ты картошка –
Кормишь ты честной народ!
Если есть картошка в доме,
Будешь сытым целый год!
Осень. Указывает на ребёнка, который должен произнести слово «Картошка», а Огородник с закрытыми глазами, угадывает. Аналогично проводится игра с морковкой и капустой.
Осень. Как хорошо вы поиграли! А вот и мой подарок. Давайте заглянем в корзинку и узнаем, что в ней.
Проводится дидактическая игра «Узнай по описанию».
─ Круглое, спелое, сочное, вкусное… (Яблоко)
─ Продолговатый, зелёный, хрустящий, твёрдый… (Огурец)
─ Продолговатая, оранжевая, хрустящая, сочная, сладкая… (Морковь)
─ Круглый, красный, сочный, мягкий… (Помидор) и т.д.
Осень. Мы знаем, что на зиму заготавливают не только овощи, но и фрукты, ягоды.
Перед вами две корзины: в одну мы положим овощи, а в другую фрукты и ягоды. Дети выполняют задание, садятся на стулья.
Осень. Ребята, а вы знаете, что готовят впрок из фруктов и ягод?
Дети. Варенье, джем, сок, мармелад…
Проводится игра «Назови одним словом».
─ Варенье из слив… (Сливовое)
─ Варенье из малины… (Малиновое)
─ Варенье из яблок… (Яблочное)
─ Сок из вишни… (Вишневый)
─ Компот из яблок… (Яблочный)
─ Джем из груш… (Грушевый)
─ Компот из слив… (Сливовый)
─ Джем из персиков… (Персиковый)
Осень. Ребята, а что можно приготовить из овощей? (Суп, борщ и т.д.)
Давайте вспомним стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
Проводится физминутка «Овощи»
Осень. Много овощей принесла хозяйка с базара. А вы знаете сказки об овощах?
Дети. «Репка», «Чиполино»…
Осень. А в одном огородном царстве, в овощном государстве. Жили-были овощи и фрукты и они все перемещались. Поможем их собрать.
Проводится игра «Собери овощи и фрукты из пазлов». (Дети собирают и рассказывают о них.)
Осень. Давайте поиграем в звуки.
─ Ор, ор, ор – засмеялся… (помидор)
─ Цы, цы, цы – маршируют… (огурцы)
─ Ук, ук, ук – громко плачет горький… (лук)
─ Овь, овь, овь – в грядке прячется… (морковь)
Осень. Молодцы! Отгадайте загадку:
«Он приготовит вам обед,
Лучше в мире его нет!» (Повар)
Осень. Правильно, это повар. А вы бы хотели, сегодня побыть поварятами?
Дети. Да!
Осень. Для этого нам понадобится специальная одежда (дети надевают поварские колпаки и фартуки).
Проводится дидактическая игра «Свари суп и компот» (дети должны сложить в кастрюлю необходимые ингредиенты овощей или фруктов указанных на карточке с рецептом).
Осень. Дорогие поварята, а вы сможете угадать овощи и фрукты на вкус?
Проводится дидактическая игра «Узнай на вкус» (дети пробуют овощи и фрукты с закрытыми глазами, а затем называют их).
Осень. Как хорошо у вас, но мне пора в свою страну. До свидания!
Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей). А, что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения «В мире и дружбе», образовательная область «Социализация»
Программное содержание:Цель. Продолжать закреплять представление о том, что планета Земля-это дом для всех людей, который нужно любить. Закрепить представление об индивидуальных особ...
Конспект ООД тема "Зима" в подготовительной группе компенсирующего вида
Занятие с презентацией на тему "Зима"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы у детей подготовительной группы компенсирующего вида на 2015-2016 учебный год
рабочая программа логопеда...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы у детей подготовительной группы компенсирующего вида на 2015-2016 учебный год
рабочая программа логопеда...
Рабочая программа воспитателя на подготовительную группу компенсирующего вида (дети с ОНР) на 2015-2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел1.1.Пояснительная записка…………………………………………………………………………31.1.1.Цели и задачи реализации Программы……………………………………………………...31.1.2. Принципы и подходы к формирова...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной группы компенсирующего вида МБДОУ "Детский сад № 39"
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей подготовительной группы компенсирующего вида МБДОУ "Детский сад № 39"...
Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда».
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, её деталях, материалах, из которых она сделана. Расширение, уточнение, ...