Квест – игра «Снеговик в гости к нам спешит»
методическая разработка (подготовительная группа)

Анастасия Александровна Посохова

Квест-игра, содержит интересные задания! Нужно помочь Снеговику попасть в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdenie_snegovika_starshaya_gruppa.docx21.8 КБ
Файл pazly_snegovik.docx932.66 КБ
Файл pismo.pptx179.87 КБ
Файл snezhinki_-teni.docx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 27 «Петушок»

Квест – игра

«Снеговик в гости к нам спешит»

группа общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет

Воспитатель: Посохова А.А.

г. Камень-на-Оби

Алтайский край

2021 г.

Программное содержание: Закреплять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить их в природе; расширять кругозор детей. Вспомнить с детьми традиции встречи Нового года, самого любимого праздника всей детворы. Создать радостное настроение. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе и животным; продолжать учить видеть красоту зимнего пейзажа. Продолжать развивать внимание, память, умение логически мыслить. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение решать предложенные задания сообща.

Предварительная работа:

  • беседы о зиме; зимних явлениях природы- снегопаде, о разнообразии снежинок;
  • пение песен о зиме;
  • рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением  Снеговика.

Материалы и оборудование:

Костюм Снеговика, коробка с Магнитами и сладостями, снежинки - подсказки, карта, крупные снежинки, пазлы, две прозрачные емкости с водой и приготовленными льдинками на ниточках, темные силуэты снежинок и цветные такого же размера, 4 больших пазла со Снеговиками. музыкальное сопровождение.

Ход квест - игры:

Ведущий.

Здравствуйте, ребята. Сегодня утром на крыльце детского сада я обнаружила письмо. Но письмо не простое, оно от Снеговика. Давайте его скорее откроем и прочитаем.

--- П И С Ь М О ---

Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.

С картой шел я через лес, заблудился и исчез,

Карта в помощь мне была, но сорока унесла.

Вот теперь сижу один я среди огромных льдин.

Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!

Чтоб не сбились вы с пути и смогли меня найти,

Я подсказки вам писал и в снежинках оставлял.

Ведущий.

Ребята, давайте все вместе найдем потерявшегося снеговика. Но для этого вам надо будет пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся!

Дети. ДА!

Ведущий.

Ну, тогда вперед! Снеговик помощь ждет! Давайте посмотрим внимательно по сторонам, может быть сможем отыскать первую снежинку-подсказку. (дети осматриваются по сторонам и находят первую снежинку-подсказку, на обороте загадка)

«Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века

Приходи в …библиотеку.»

(Дети проходят в книжный уголок и находят еще одну снежинку, на обороте загадка)

Ведущий.

«Если собираетесь куда-нибудь,

Она вам укажет нужный путь.

Смело идите куда вы хотели,

Она приведет вас точно к цели». (карта)

Ведущий.

Ребята, давайте посмотрим в какой книге может быть карта.

Дети. Наверное, в книге про зиму и Новый год. Осматривают и … К А Р Т У

Н А Ш Л И!

Ведущий.

Молодцы, ребята! С помощью этой карты мы обязательно спасем нашего Снеговика. Но вот незадача, на карте очень много разных дорог. Как же мы сможем найти ту единственную дорожку, которая нас приведет к Снеговику? (выслушивает ответы детей). Но ведь Снеговик написал нам, что подсказки он нам оставил на снежинках, значит мы с вами должны идти по дороге, на которой есть отметки –снежинки. (Рассматривает карту вместе с детьми)

Карту в руки мы возьмем все препятствия пройдем!

«Хлопья белые летят,
      Тихо падают, кружат.
      Стало всё кругом бело.
      Чем дорожки замело?» 
(Снежинки)

Ведущий.

Вот мы с вами вошли в зимний лес, вы слышите как хрустит снежок? Ребята, а вы знаете почему это происходит? (ответы детей). В мороз снег хрустит от того, что под ногами ломаются миллионы снежинок.

Дети выполняют задание «Найди тень». По всей группе спрятаны снежинки. Детям нужно найти тень снежинки.

Выполнив задание, на обороте одной из снежинок, дети находят еще одну подсказку.

Быстро вы вперед идите. И задание решите.

Дети подходят к емкостям с водой и выполняют задание «Что прячется в воде».

Ведущий.

Посмотрите ребята. Перед нами чашки не простые в них чудесная вода. В ней что-то лежит,но мы этого не видим, как вы думаете что там? (ответы детей)

1. В огне не горит, а воде не тонет. (лед)

2. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лед). 3. Рыбам зиму жить тепло: крыша- толстое стекло. (лед)

Ведущий.

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Все загадки отгадали, а теперь давайте подойдем к нашим чашкам и потянем за ниточки, посмотрим, что достанем из воды. Дети вытягивают каждый по ниточке. А там льдинка. Под одной из чашек снежинка- подсказка.

«Связывает вместе
       Речки берега
       чудо  подвесное – 
       хрустально-ледяное.» 
(подвесной мост) 
Ведущий.

Лед растает и тогда мост исчезнет навсегда. Торопиться нужно нам, чтоб помочь своим друзьям.

Викторина. 

* Самое нарядное дерево на празднике. (Новогодняя елочка)
* Как называются листики у новогодней елочки? (Иголки)
* Откуда Дедушка Мороз достает новогодние подарки? (Из большого мешка)
* А какие подарки готовят Дедушке Морозу дети? (Стихи, танцы и песни)
* Как называется художник, который рисует узоры на стеклах? (Мороз)
* Зимний леденец, после которого у всех болит горло. (Сосулька)
* Каких главных друзей Дедушки Мороза вы знаете? (Снеговик и лесные звери из мультфильмов)
* Кто доставляет Дедушку Мороза на праздник? (Тройка лошадей)
* Какой головной убор носят снеговики? (Ведро)
* Как зовут американского Дедушку Мороза? (Санта Клаус)
* Сколько раз должны ударить часы, чтобы наступил Новый год? (12 раз)
* Современные санки. (Снегоходы)
* Любимая зимняя забава детей на улице. (Игра в снежки)
* Волшебная палочка Дедушки Мороза. (Посох)
* Как зовут мальчика из сказки о Снежной Королеве? (Кай)
* Место, где в природе растут елочки. (Хвойный лес)
* Какая девочка из известной сказки самая маленькая? (Дюймовочка)
* Какое прозвище у Дедушки Мороза, связанное с носом? (Мороз — Красный нос)
* Чем украшают новогоднюю елочку, чтобы она превратилась в красавицу? (Шары, гирлянды, конфеты, мишура)
* Какие зимние забавы существуют? (коньки, лыжи, санки)
* Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
* Чем иногда заменяют снег на новогодних елочках? (Ватой)
* Их развешивают и зажигают на елочке? (гирлянды)
* Холодное лакомство, которое похоже на снег или лед, но вкусное и сладкое. (Мороженое)

Ведущий.

Молодцы ребята, вот и еще одно препятствие мы преодолели.

Из- за крепости выходит Снеговик, в руках он держит большую коробку.

Снеговик.

Спасибо, Вам ребята. Вы меня освободили из снежного плена. Но вот только на праздник нес я вам сюрприз, да вот только ключи потерял и теперь не могу открыть мою коробочку. А чтобы узнать какой сюрприз у меня в коробочке вам нужно пройти еще одно самое последнее испытание и найти ключ. Вам нужно собрать пазлы с моими братьями.

В конце развлечения все участники делятся на четыре группы. Каждой группе выдается снежинка- конверт, в которой находится разрезная картинка снеговика. После того как дети соберут картинки под картинкой Снеговика случайно обнаруживается КЛЮЧ, который откроет коробочку. А там сладкий сюрприз для детей.

Ведущий. Ну, вот ребята наше приключение подошло к концу. Снеговика мы с вами освободили, какой сюрприз приготовил для нас Снеговик, узнали.



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\sc552x414.jpeg

C:\Users\User\Desktop\p9.jpg

C:\Users\User\Desktop\126685779_snegovichki.jpg

C:\Users\User\Desktop\i.jpg

C:\Users\User\Desktop\hello_html_5cdc5203.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СНЕГОВИКА ДЕТСКИЙ САД № 27 (2 КОРПУС) СТАРШАЯ ГРУППА

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины - игры "Я в гости к Пушкину спешу"

Познавательная викторина-игра для старших дошкольников поможет детям закрепить знания о великих сказках А.С.Пушкина....

Исследовательский проект в группе раннего возраста на тему:"Снеговик в гости к нам спешит".

Участники:воспитатель,дети группы раннего возраста.Вид:краткосрочный,творческий.Цель:Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом.Задачи:Дать детям э...

Квест-игра « Зайка в гостях у «Бельчат»

Статья о проведенном мероприятии в форме квеста.Образовательный квест – это новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходяще...

Творческо-исследовательский ПРОЕКТ В 1 младшей группе «снеговик в гости к нам спешит»

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно — образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снего...

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры "Снеговик Тимошка ищет друзей"

В конспекте персонаж Тимошка ищет друзей, выполняя с детьми задания-головоломки...

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры "Снеговик Тимошка ищет друзей"

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры "Снеговик Тимошка ищет друзей"...

Методическая разработка: Квест-игра для старшего дошкольного возраста "Экопатруль спешит на помощь"

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Эко-патруль спешит на помощь» (квест-игра)....