Казачья станица
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дубоносова Татьяна Валерьевна

Сценарий музыкально-спортивного развлечения на открытом воздухе для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazachya_stanitsa.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально – спортивного развлечения на открытом воздухе для детей подготовительной группы

 «Казачья станица»

                                                               Музыкальные руководители

                                                                      МАДОУ №106 г. Ростов-на-Дону

Дубоносова Т. В., Скляренко С. Е.

Цель:

Создать условия для развития познавательного интереса к истории Донского края, приобщения детей к истокам казачьей культуры и воспитания чувства любви к своей малой родине в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Ознакомить с казачьей культурой, расширять представления о самобытности казачьего народа в прошлом и настоящем.

Закрепить знания детей об истории Донского края.

Пробудить интерес к истории и культуре родного края, формировать эстетическое и нравственное их восприятие.

Формировать у детей умение рассуждать, делать умозаключения.

Обогащать словарный запас детей типично донскими словами.

Оборудование: фляга, две лошадки на палочке, два коромысла, четыре ведёрка,  материал для изготовления куколок.

Действующие лица: бабушка Степанида, дед Егор и Аксинья (взрослые)

Ход развлечения

Ведущая приглашает ребят на улицу, где беседки украшены в стиле казачьего куреня.

1 станция

« В гостях у бабушки Степаниды»

Ведущая: Сегодня мы с вам и путешествуем по казачьей станице.

             Здесь мы познакомимся  с жизнью  и бытом  казаков.

                  Ребята, а вы знаете, что такое казачий курень?

Дети: Дом, где живут казаки.

Ведущая: И сейчас я вам предлагаю отправится в гости к бабушке  

                  Степаниде.

Степанида:  Здорово, дневали!  

Ведущая и дети: Слава, богу!

Степанида: Я старушка –хохотушка

                     Приглашаю поиграть

                     Ум и удаль показать!

Но сначала мы с вами рассмотрим плетень, огораживающий казачий курень.

(Дети рассматривают плетень)

Степанида: Тень- тень потетень

                      Выше города плетень

                      Выше нашего плетня

                      Нам не видно ничего

                      Только веточек сплетенье,

                      Не плетень, а загляденье-

                      Выше нет ни у кого!

Игра «Плетень»

Под  музыку дети стоят шеренгами у четырех сторон,  взявшись за руки крест накрест. Деи первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Подходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй, третьей, четвертой шеренги. По  сигналу бубна играющие выполняют танцевальные движения. С  остановкой звучания дети бегут на свои места и строятся шеренгой.

Степанида. Вот у меня здесь собраны фрукты, только мы с вами сначала разложим фрукты по корзинкам, в одну те фрукты, которые начинаются на согласный звук, а в другую те который начинаются на гласный (апельсин, ананас, абрикос, груша, банан, мандарин)

Игра «Разложи овощи и фрукты»

Степенид: Овощи сложили, а суп то не сварили, предлагаю ведрами воду переносить

«Эстафета с коромыслами»

Дети строятся в 2 команды. Первый ребенок в каждой команде держит коромысло с ведерками. Нужно добежать до ведерка (колодца), оббежать его и, вернувшись, передать коромысло следующему игроку. 

2 станция «Донские загадки от деда Егора»

Ведущая. Что ж, ребята, отправляемся дальше! А вот еще один курень у нас на пути. И мне кажется – это курень Деда Егора.

Казак Дед  Егор: Здорово ночевали, казачата!

                               Загадаю вам загадки,

                               Отгадайте-ка, ребятки

Загадки:

Крепка, звонка да отточена. Кого поцелует, тот и с ног долой. (Сабля)

Мал мужичок – костяная ручка. (Нож)

 Какая обувь в огне изготавливается и с ног не снимается. (Подкова)

Кривой двух братцев понес к Дону купаться.

Пока братцы купаются, кривой без дела валяется. (Ведра и коромысло)

Нос имеет, а глаз нет; едет, едет, а следа нет. (Лодка)

Летала пташка промеж рта и чашки. (Ложка)

 В небе родился, в земле схоронился. (Дождь)

Погоны жёлтые, шашки острые,

Пики длинные, кони борзые,

Полем едут с песнями

Искать царю чести, а себе славы. (Казаки)

Шесть ног, две головы, один хвост.   (Всадник на коне)

Покажите удаль свою молодецкую, как верхом на лошадях ездить можете.

Эстафета «Всадник на коне»

Дети строятся в 2 команды. Каждый участник должен проскакать на «лошади» (палочка с головой лошади) до препятствия, обойти вокруг него и, вернувшись обратно, передают палочку следующему игроку.

3  станция

 «Донская мастерская: В гостях у казачки Аксиньи»

Ведущая: А сейчас, ребята, мы окажемся в мастерской у казачки Аксиньи

Аксинья. Ребята, я приглашаю вас смастерить тряпичную куколку. Вы знаете, что такое кукла –пеленашка? При рождении маленького казака или казачки делали  такую куклу. Как только женщина узнавала, что у нее будет ребенок, она начинала мастерить тряпичную  куколку. Связывала по началу тулово, потом приделывала руки вместе с головкой, а уж потом наряжала простенько. Работала без ножниц и иглы (чтобы не уколоть, не поранить младенца)

Изготовление   «Куклы-пеленашки»

Ведущая: Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие по Казачьей станице. Давайте попрощаемся с нашими казаками  и казачками Покедова!

Песня «Приезжайте к нам на Дон»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Казачья станица"

Музейная педагогика. Занятие в краеведческом музее. Знакомство дошкольников с бытом и традициями казаков....

Праздник «Гулянье в казачьей станице». средняя группа «Теремок» воспитатель Маркова Ольга Михайловна

ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОТЧЕТОМ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА ГОД, С ПРИГЛАШЕНИЕМ ПОЧЕТНЫХ ГОСТЕЙ И КАЗАКОВ НАШЕГО СЕЛА ЕНОТАЕВКА....

Открытое занятие "Гулянье в казачьей станице"

Важнейшим элементом воспитательной системы народного праздника по мнению А.М. Богуш являются средства театрализации, позволяющие обеспечить единство информационно-логического и эмоционально-образного ...

Конспект совместной деятельности Тема: «Путешествие в казачью станицу»

Тема: «Путешествие в казачью станицу»Цель: Создание условий для формирования у детей среднего дошкольного возраста интереса к истории и культуре Донского края, через совместную деятельност...

Конспект занятия-экскурсии "Моя маленькая родина" (казачья станица Атамань)

знакомство  детей   дошкольного   возраста  с   казачьей   станицей   Атамань...

Сценарий праздника «Колядки в казачьей станице»

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Колядки в казачьей станице» Цель: Приобщение детей к традициям и обрядам донских казаков....

Проект «Казачья станица»

Актуальность:Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Изучение краеведческого материала, традиций, культуры, обы...