Открытое занятие "Гулянье в казачьей станице"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Важнейшим элементом воспитательной системы народного праздника по мнению А.М. Богуш являются средства театрализации, позволяющие обеспечить единство информационно-логического и эмоционально-образного воздействия на его участников, породить атмосферу торжественности, эстетического творчества. Общение в условиях праздничной организации становится важнейшим фактором приобщения личности ребенка к духовным ценностям народа. Общественный опыт передается дошкольнику и воспринимается им не только в процессе целенаправленного общественного воздействия и не только в «сознательной форме», в виде идей, понятий, взглядов, мнений, норм. Через общение он посредством подражания и заимствования, сопереживания усваивает человеческие эмоции и формы поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gulyane.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Гулянье в казачьей станице».
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ДОНСКОЙ ПЕСНИ.
Ведущие в казачьих костюмах встречают гостей, сделав «воротики». Дети: казак и казачка держат в руках поднос с хлебом, солью.
Ведущий 1: Здорово дневали! (кланяется).
Ведущий 2: Здорово ночевали! (кланяется).
Гости: Слава Богу!
Казачка:
Есть у нашего народа,
Вечные особые черты –
Не берут ни годы, ни невзгоды,
Ни капризы ветреной моды
От души они, от доброты.
Казак:
Гость, войди!
Традиций не нарушим.
И всегда чайку нальем.
Всем известно казаков радушье.
Хлебосольство и открытый дом.
Гости угощаются хлебом, солью и проходят в музыкальный зал. Звучит мелодия донской песни. В зал заходят мальчики-казаки, становятся в центре, делают «воротики». В них проходят остальные дети и расходятся в разные стороны, становятся полукругом. Затем в «воротики» входят ведущие в казачьих костюмах. Приветствуют детей и гостей.
Ведущий 2. Здорово дневали!
Дети (хором). Слава Богу!
Ведущий 1: Дом там, где мы живем. А мы с вами живем на Донской земле. Наша Родина – это Донской край, где живут казаки. Вот мы Вас, дорогие гости, и пригласили на гулянье в казачью станицу.
Звучит мелодия песни «Обливская станица», выходит казачонок.
Ты – казачий мой край необъятный.
Ты – донская сторонка моя.
И просторы твои не объять мне,
Не объять своим взором поля.
Ведущий 2. (Обращаясь к гостям): Поглядите-ка на наших казачат. Приоделись они, приосанились! Поглядите-ка, какие они удалые, да нарядные.
Ведущий 1. (обращается к детям):
Эй, казаки, что за праздник?
Не расскажете нам разве?
1-й реб. А сегодня казачье гулянье!
2-й реб. Будем играть и петь!
3-й реб. Устроим танцы и состязания!
Ведущий 2:
Мы будем веселиться и играть,
Петь, хороводить и плясать !
Станицу нашу прославлять!
- Здравствуй, моя Обливская!
Дорогая моя станица.
Здравствуй, мой милый Чир,
Дай мне воды напиться!
- Мой милый край, ты сердцу дорог!
Я с детских лет в тебя влюблен!
В степную ширь донских просторов,
И в каждый куст и в каждый клен!
- Земля былинная моя,
Люблю тебя до сладкой боли:
И эту степь, и это поле,
И эту песню соловья!
- Как у нас в Обливской –
Люди сильные,
Прославляют свою землю изобильную!
- Травы в рощах полощут соцветья,
И над ними небес бирюза,
Я дружу с этой милою степью,
Где вчера отгремела гроза.
Будто кто-то ночными полями.
Проходил и рассыпал добро.
Собираю росинка горстями,
Лучшей пробы беру серебро.
Сколько раз уж бывали воспеты.
В наших песнях чабрец и ковыль.
И твои голубые просторы
И твоя богатырская ширь.
Степь родная. Дышу лишь тобою.
От зари до зари. Не совру.
Все хожу и хожу бороздою
И признаюсь – устать не могу. (М.Богданов)
Дети исполняют песню : «Эх, донские казаки!»
Ведущий 1: Ну и здорово вы пели – любо-дорого глядеть.
А не сыграть ли нам в игры-забавушки
Озорные да распотешные?
ИГРА: «Кто быстрее поймает рыбу?»
Правила игры: надо перенести разрезанные части рыб, собрать свою рыбу, назвать ее отличительные особенности. (Сом, щука, карась, лещ)
Ведущий 2: Ох, и ловкие вы, да быстрые!
Ведущие 1: Но не только ловкостью и быстротой славились казаки, а еще и мудростью. На Дону пословица недаром молвится. Послушайте наших казачат.
1-й Казаки в бою не робеют – любого врага одолеют.
2-й Казак дружбу соблюдает – коня в беде не бросает.
3-й Кто пули боится, тот в казаки не годится.
4-й Казак хват силой, удалью богат.
5-й Казачья смелость порушит любую крепость.
6-й Не конь красит казака, а казак коня.
7-й Казак сам не съест, а коня накормит.
8-й Казак скорее умрет, чем с родной земли сойдет.
9-й Казак без песен, что виноградная лоза без гроздьев.
10-й На Дону казаку и камешек подпевает.
Ведущий 2:
Во станице погулять
Вышли казачата.
Веселятся от души
Парни и девчата.
Ведущий 1: Ой, стук – перестук.
С каблука на каблук,
Заходили каблуки,
Аж трещат половики.
Веселье продолжается. Пляска начинается. Дети исполняют казачий танец.
Ведущий «: Казак с конем и ночью и днем.
Ведущий !: А где же казачки, ваши кони быстрые?
Дети выходят на игру.
Игра: «Наряди казачку».
Выходят 2 казака и 2 казачки. На середине зала стоит дерево, на нем висят по 2 пары: бусы, фартук, косынка. По сигналу казаки на «конях» скачут, преодолевая препятствия за бусами и т.д. Наряжают казачку. Кто быстрее.
Ведущий 2: Ох, и любо дорого на вас удальцы поглядеть! Батькам смена добрая будет! Ставьте своих коней резвых, не подвели они вас. Недаром в народе говорится: каков казак, таков и конь. Отдохните на завалинке, да на станичниц наших поглядите.
Ведущий 1: А в Обливской казачки есть.
Что не можно глаз отвесть.
А как песню запоют –
Сразу ноги в пляс идут!
Девочки-казачки исполняют песню «Гармонист-Тимошка».
Ведущий 2: Ну, как вам песню исполнили станичницы?
Казак: Казачьи песни слушать – что мед ложкой кушать!
Ведущий 1: Где ты, песня удалая,
Где Ты, пчелочка златая?
Под музыку заходит девочка в костюме пчелки. В корзинке у нее инструменты (бубен, ложки, металлофон). Раздает их детям-казачатам.
ПЕСНЯ: «Пчелочка златая».
Ведущий 2: Да, места наши песенные! А ведь с песней казак рождался, шел на службу, с невестой обручался!
Ведущий 1: И в каждом хуторе была своя запевка. А у вас в станице есть своя любимая?
1-й ребенок: Как не быть? Есть!
Звучит приближаясь песня.
2-й ребенок Вон с Майдана, слышишь, поют.
Входят артисты из ансамбля «Лазоревые напевы» с песней
«Обливская станица».
Ведущий 1: Во станице мы гуляли,
Песни весело играли!
Рады были видеть Вас
Подпевайте… В добрый час!
В исполнении артистов ансамбля «Лазоревые напевы» и детей старшей группы звучит песня «Донской край».
Артисты ансамбля угощают детей пирогом.
Казак-ребенок: (держит пирог в руках, на подносе).
Радо солнцу небушко,
Помогло подсолнушку.
Рада скатерть хлебушку,
Он на ней как солнышко.
Казачка:
Вот и настал момент прощаться.
Будет краткой наша речь.
Говорим мы до свиданья.
До счастливых новых встреч.
Ведущий 1: Ой, спасибо Вам гостьюшки родные за Ваше тепло, за Ваше участие, за Ваши добрые улыбки!
Под казачьи песни дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Казачья станица"
Музейная педагогика. Занятие в краеведческом музее. Знакомство дошкольников с бытом и традициями казаков....
Праздник «Гулянье в казачьей станице». средняя группа «Теремок» воспитатель Маркова Ольга Михайловна
ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОТЧЕТОМ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА ГОД, С ПРИГЛАШЕНИЕМ ПОЧЕТНЫХ ГОСТЕЙ И КАЗАКОВ НАШЕГО СЕЛА ЕНОТАЕВКА....
Конспект совместной деятельности Тема: «Путешествие в казачью станицу»
Тема: «Путешествие в казачью станицу»Цель: Создание условий для формирования у детей среднего дошкольного возраста интереса к истории и культуре Донского края, через совместную деятельност...
Конспект занятия-экскурсии "Моя маленькая родина" (казачья станица Атамань)
знакомство детей дошкольного возраста с казачьей станицей Атамань...
Сценарий праздника «Колядки в казачьей станице»
Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Колядки в казачьей станице» Цель: Приобщение детей к традициям и обрядам донских казаков....
Казачья станица
Сценарий музыкально-спортивного развлечения на открытом воздухе для детей подготовительной группы...
сценарий казачьих посиделок для детей старшего дошкольного возраста "Покров в нашей казачьей станице"
Сценарий разработан для помощи воспитателям и музыкальным руководителям в подготовке празднику Покрова Божьей Матери. Дети закрепляют знания о празднике, обычаях, приобщаются к русской кул...